О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 27.05.08 428-ПП

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            27 мая 2008 г.
                               N 428-ПП

                                (ПРМ)


     В связи  с  принятием  Закона  города Москвы от 5 декабря 2007 г.
N 47 "О бюджете города Москвы  на  2008  год"  и  в  целях  приведения
финансовых    показателей   Городской   межведомственной   комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и  защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008 гг.)" в соответствие с  федеральными  законами  и  законами
города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 мая
2006  г.  N  282-ПП   "Об   утверждении   Городской   межведомственной
комплексной  программы  "Государственная  поддержка  граждан  на рынке
финансовых  услуг  и  защита   интересов   Москвы   как   собственника
корпоративных  ценных бумаг (2006-2008 гг.)" (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г.  N 875-ПП и от 20 марта  2007
г. N 175-ПП):
     1.1. Раздел  "Паспорт  Городской   межведомственной   комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных  бумаг
(2006  -  2008  гг.)"  приложения  к постановлению изложить в редакции
согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     1.2. Абзац  третий  раздела  V  "Ресурсное обеспечение Программы"
приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
     1.3. Раздел VIII "Объемы  и  источники  финансирования  программы
"Государственная  поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита
интересов  Москвы  как   собственника   корпоративных   ценных   бумаг
(2006-2008  гг.)"  приложения  к  постановлению  изложить  в  редакции
согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     1.4. Изложить приложение к Городской межведомственной комплексной
программе "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг
и  защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008  гг.)"  в  редакции  согласно  приложению  4  к  настоящему
постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
27 мая 2008 г.
N 428-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 27 мая 2008 года
                                                              N 428-ПП

                          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                      ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП

                  ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
       КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
       НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК
               СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
                          (2006 - 2008 гг.)"

----------------------------------------------------------------------
| Наименование      | Городская межведомственная комплексная         |
| Программы         | программа "Государственная поддержка граждан   |
|                   | на рынке финансовых услуг и защита интересов   |
|                   | Москвы как собственника корпоративных ценных   |
|                   | бумаг (2006-2008 гг.)"                         |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Основание для     | Совместное решение Московской городской Думы и |
| разработки        | Московской областной Думы (протокол от 15      |
| Программы         | марта 2005 г. N 1), распоряжение Правительства |
|                   | Москвы от 24 марта 2005 г. N 438-РП "Об        |
|                   | организации и финансировании работ по развитию |
|                   | финансового и фондового рынков московского     |
|                   | региона"                                       |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Государственный   | Департамент имущества города Москвы            |
| заказчик          |                                                |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Основные          | Департамент имущества города Москвы,           |
| разработчики      | Департамент экономической политики и развития  |
| Программы         | города Москвы, Региональное отделение          |
|                   | Федеральной службы по финансовым рынкам        |
|                   | в Центральном федеральном округе, ГУП "Центр   |
|                   | поддержки и развития фондового рынка"          |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Цели и задачи     | Основными целями Программы являются:           |
| Программы,        | - государственная защита экономических         |
| основные целевые  | интересов граждан на рынках финансовых         |
| показатели        | и инвестиционных услуг;                        |
|                   | - снижение числа пострадавших в мошеннических  |
|                   | схемах на финансовом и фондовом рынках за счет |
|                   | предотвращения финансовых афер и конфликтных   |
|                   | ситуаций, связанных с обманом граждан,         |
|                   | не менее чем на 30%;                           |
|                   | - создание условий для освоения, применения и  |
|                   | использования гражданами различных финансовых  |
|                   | инструментов и механизмов при решении          |
|                   | социальных задач;                              |
|                   | - увеличение количества граждан, способных     |
|                   | решать социальные задачи (в первую очередь в   |
|                   | сферах жилищного и пенсионного обеспечения,    |
|                   | образования и медицины) за счет собственных    |
|                   | сбережений и инвестиционного дохода, а также   |
|                   | за счет использования финансовых инструментов  |
|                   | и механизмов, не менее чем в 4 раза;           |
|                   | - содействие формированию дополнительных       |
|                   | сбережений и личных инвестиционных доходов     |
|                   | населения за счет инвестирования на финансовом |
|                   | и фондовом рынках;                             |
|                   | - увеличение количества граждан - физических   |
|                   | лиц, активно использующих инструменты рынка    |
|                   | ценных бумаг, не менее чем в 2 раза;           |
|                   | - увеличение объемов операций с ценными        |
|                   | бумагами физических лиц не менее чем в 1,5     |
|                   | раза;                                          |
|                   | - защита интересов Москвы как собственника     |
|                   | мажоритарных и миноритарных пакетов            |
|                   | корпоративных ценных бумаг;                    |
|                   | - снижение количества корпоративных захватов и |
|                   | поглощений предприятий, способных нанести      |
|                   | экономический  ущерб городу Москве как         |
|                   | владельцу акционерной собственности, и попыток |
|                   | "размывания" государственных долей в уставных  |
|                   | капиталах акционерных обществ не менее чем на  |
|                   | 50%;                                           |
|                   | - увеличение поступлений в бюджет города       |
|                   | Москвы от управления долями в акционерных      |
|                   | обществах, в том числе за счет роста           |
|                   | дивидендов, не менее чем на 30%;               |
|                   | - повышение рыночной стоимости (капитализации) |
|                   | пакетов акций, принадлежащих городу Москве,    |
|                   | не менее чем на 40%;                           |
|                   | - увеличение оборота ценных бумаг на биржах    |
|                   | московского региона не менее чем в 3 раза;     |
|                   | - увеличение числа учителей экономики          |
|                   | общеобразовательных школ города Москвы,        |
|                   | повысивших свою квалификацию по вопросам       |
|                   | функционирования рынка финансовых услуг,       |
|                   | не менее чем в 4 раза.                         |
|                   | Основными задачами Программы являются:         |
|                   | - массовое просвещение населения по вопросам   |
|                   | функционирования финансовых инструментов и     |
|                   | механизмов, за счет применения которых у       |
|                   | граждан могут образовываться дополнительные    |
|                   | сбережения и инвестиционный доход;             |
|                   | - содействие реализации специальных программ   |
|                   | Правительства Москвы в социальной              |
|                   | и корпоративной сфере, по которым              |
|                   | предусматривается применение финансовых        |
|                   | инструментов и механизмов (дотации ипотечных   |
|                   | ставок, дотация ставок по корпоративным        |
|                   | облигациям и т.п.);                            |
|                   | - создание системы постоянного информирования  |
|                   | граждан о возможностях решения социальных      |
|                   | проблем с помощью инструментов и механизмов    |
|                   | финансового рынка, включая сферы жилищного и   |
|                   | пенсионного обеспечения, образования           |
|                   | и медицины;                                    |
|                   | - снижение нерыночных рисков                   |
|                   | непрофессиональных инвесторов и потребителей   |
|                   | финансовых услуг путем укрепления системы      |
|                   | государственного контроля на финансовых        |
|                   | рынках;                                        |
|                   | - обеспечение устойчивого развития             |
|                   | корпоративного сектора экономики города        |
|                   | Москвы, в том числе акционерных обществ        |
|                   | с долями города, путем привлечения инвестиций  |
|                   | и формирования грамотной корпоративной         |
|                   | политики;                                      |
|                   | - создание системы превентивного реагирования  |
|                   | государственных регулирующих и контролирующих  |
|                   | органов на территории Москвы в отношении       |
|                   | негативных тенденций, связанных с привлечением |
|                   | средств граждан, а также с обеспечением прав   |
|                   | миноритарных акционеров;                       |
|                   | - повышение эффективности работы               |
|                   | контролирующих и правоохранительных органов    |
|                   | по пресечению противоправных действий          |
|                   | и профилактика мошенничества на финансовых     |
|                   | рынках;                                        |
|                   | - усиление межведомственного контроля          |
|                   | государственных и правоохранительных органов   |
|                   | в сфере жилищных инвестиций граждан;           |
|                   | - профилактика и противодействие               |
|                   | "недружественным поглощениям" акционерных      |
|                   | обществ города Москвы, проводимым              |
|                   | с нарушением действующего законодательства     |
|                   | или в результате которых положение на рынке    |
|                   | труда существенно ухудшается;                  |
|                   | - создание в Москве центра, удостоверяющего    |
|                   | электронные подписи на документах              |
|                   | институциональных участников финансового       |
|                   | рынка;                                         |
|                   | - использование на территории Москвы           |
|                   | наилучшей практики государственного            |
|                   | регулирования финансовых рынков и защиты прав  |
|                   | граждан;                                       |
|                   | - совершенствование системы образования        |
|                   | по вопросам финансовых рынков и инвестиций     |
|                   | путем активного применения современных, в том  |
|                   | числе навыкообразующих, методов;               |
|                   | - повышение квалификации представителей города |
|                   | в органах управления акционерных обществ, а    |
|                   | также руководителей хозяйственных обществ с    |
|                   | долями города по вопросам использования        |
|                   | инструментов и механизмов фондового рынка для  |
|                   | развития предприятий;                          |
|                   | - повышение квалификации учителей экономики    |
|                   | общеобразовательных школ города Москвы         |
|                   | по основам функционирования финансовых рынков  |
|                   | и правилам безопасного инвестиционного         |
|                   | поведения;                                     |
|                   | - разработка методических основ музейного дела |
|                   | по финансовому и фондовому рынку,              |
|                   | акционерному делу, а также пропаганда          |
|                   | исторического культурного наследия в данной    |
|                   | сфере;                                         |
|                   | - поддержка исследований и музейно-выставочных |
|                   | проектов в области истории акционерного дела   |
|                   | и финансовых рынков дореволюционной России;    |
|                   | - консультирование населения и организация     |
|                   | выплат компенсаций обманутым вкладчикам.       |
|                   | Основными целевыми показателями Программы      |
|                   | являются:                                      |
|                   | - количество граждан - физических лиц, активно |
|                   | использующих инструменты рынка ценных бумаг;   |
|                   | - объемы операций с ценными бумагами           |
|                   | физических лиц;                                |
|                   | - количество граждан, способных решать         |
|                   | социальные задачи за счет собственных          |
|                   | сбережений и инвестиционного дохода, а также   |
|                   | за счет использования финансовых инструментов  |
|                   | и механизмов;                                  |
|                   | - объемы поступлений в бюджет Москвы от        |
|                   | управления долями в акционерных обществах      |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Сроки и этапы     | Сроки реализации Программы: 2006-2008 гг. Все  |
| реализации        | программные мероприятия выполняются в          |
| Программы         | соответствии с годовой этапностью              |
|                   | (по финансированию и отчетности)               |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Перечень основных | Основными мероприятиями Программы являются:    |
| мероприятий       | - совершенствование комплексной системы        |
|                   | мониторинга и раскрытия информации             |
|                   | на региональных финансовых рынках, включая     |
|                   | сферы жилищных инвестиций граждан              |
|                   | и негосударственного пенсионного обеспечения;  |
|                   | - анализ, обобщение и распространение          |
|                   | положительного опыта по профилактике, контролю |
|                   | и управлению корпоративными конфликтами        |
|                   | на территории региона;                         |
|                   | - разработка и реализация мер                  |
|                   | по противодействию "недружественным            |
|                   | поглощениям" на предприятиях с долей Москвы;   |
|                   | - обучение представителей государства          |
|                   | в органах управления акционерных обществ       |
|                   | с долей города, работников отраслевых органов  |
|                   | исполнительной власти Москвы и сотрудников     |
|                   | правоохранительных органов по тематике         |
|                   | финансового и фондового рынков;                |
|                   | - организация производства                     |
|                   | информационно-просветительских телепрограмм    |
|                   | по вопросам личных финансов и инвестиций,      |
|                   | а также по правам непрофессиональных           |
|                   | инвесторов на финансовом рынке и миноритарных  |
|                   | акционеров в электронных средствах массовой    |
|                   | информации, включая телевидение и Интернет,    |
|                   | с целью обеспечения обратной связи             |
|                   | с населением;                                  |
|                   | - поддержка работы консультационной службы     |
|                   | по вопросам функционирования рынка финансовых  |
|                   | и инвестиционных услуг, а также по правам      |
|                   | акционеров;                                    |
|                   | - разработка и внедрение методики оценки       |
|                   | экономического ущерба на финансовых рынках     |
|                   | и в сфере корпоративного управления;           |
|                   | - разработка программ и образовательных        |
|                   | пособий, в том числе интерактивных             |
|                   | (с использованием телевидения, Интернета       |
|                   | и мультимедийных форм), для проведения         |
|                   | школьных и внешкольных мероприятий по основам  |
|                   | инвестиций и рынка ценных бумаг;               |
|                   | - создание в Москве центра, удостоверяющего    |
|                   | электронные подписи на документах              |
|                   | институциональных участников финансового       |
|                   | рынка;                                         |
|                   | - поддержка системы выплаты компенсаций лицам, |
|                   | пострадавшим от деятельности "финансовых       |
|                   | пирамид";                                      |
|                   | - проведение музейно-выставочных мероприятий   |
|                   | по истории и современному периоду развития     |
|                   | финансовых рынков московского региона;         |
|                   | - создание в библиотеках Москвы специальных    |
|                   | секторов финансовых знаний, где будут          |
|                   | аккумулироваться книги, брошюры,               |
|                   | видеоматериалы, а также информация на других   |
|                   | носителях для публичного использования;        |
|                   | проведение мероприятий по пропаганде           |
|                   | финансовых знаний                              |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Исполнители       | Государственное унитарное предприятие города   |
| основных          | Москвы "Центр поддержки и развития фондового   |
| мероприятий       | рынка" (ГУП "Центр поддержки и развития        |
|                   | фондового рынка"), НФ "Центр инвестиционного   |
|                   | просвещения"                                   |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Объемы и          | Источник финансирования Программы - бюджет     |
| источники         | города Москвы.                                 |
| финансирования    | Объем бюджетного финансирования, необходимый   |
| Программы         | для реализации Программы на 2006-2008 гг.,     |
|                   | составляет 229,418 млн. руб.                   |
|                   | При отсутствии финансирования мероприятий      |
|                   | Программы государственные заказчики и          |
|                   | исполнители могут изменять сроки реализации    |
|                   | этих мероприятий. Объемы бюджетного            |
|                   | финансирования Программы:                      |
|                   |------------------------------------------------|
|                   | Отчетный     |2006 г.|2007 г.|2008 г.|Итого    |
|                   | период       |       |       |       |         |
|                   |--------------|-------|-------|-------|---------|
|                   | Планируемые  | 70,8  | 76,818|  81,8 |229,418  |
|                   | бюджетные    |       |       |       |         |
|                   | расходы,     |       |       |       |         |
|                   | млн. руб.    |       |       |       |         |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Ожидаемые         | По итогам реализации Программы ожидаются       |
| конечные          | следующие результаты:                          |
| результаты        | - повысится личная финансовая безопасность     |
| реализации        | граждан за счет сокращения нерыночных рисков;  |
| Программы         | - не менее чем на 30% сократится число         |
|                   | пострадавших в мошеннических схемах на         |
|                   | финансовом и фондовом рынках за счет           |
|                   | предотвращения финансовых афер и конфликтных   |
|                   | ситуаций, связанных с обманом граждан;         |
|                   | - будут созданы условия для улучшения качества |
|                   | жизни населения московского региона за счет    |
|                   | получения гражданами дополнительных доходов    |
|                   | на финансовом и фондовом рынках;               |
|                   | - не менее чем в 4 раза увеличится количество  |
|                   | граждан, способных решать социальные задачи    |
|                   | (в первую очередь в сферах жилищного           |
|                   | и пенсионного обеспечения, образования         |
|                   | и медицины) за счет собственных сбережений     |
|                   | и инвестиционного дохода, а также за счет      |
|                   | использования финансовых инструментов          |
|                   | и механизмов;                                  |
|                   | - не менее чем в 2 раза увеличится количество  |
|                   | граждан - физических лиц, активно использующих |
|                   | инструменты рынка ценных бумаг;                |
|                   | - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы    |
|                   | операций с ценными бумагами физических лиц;    |
|                   | - не менее чем на 50% снизится количество      |
|                   | корпоративных захватов и поглощений            |
|                   | предприятий, способных нанести экономический   |
|                   | ущерб городу Москве как владельцу акционерной  |
|                   | собственности, и попыток "размывания"          |
|                   | государственных долей в уставных капиталах     |
|                   | акционерных обществ;                           |
|                   | - не менее чем на 30% увеличатся поступления   |
|                   | в бюджет города Москвы от управления долями    |
|                   | в акционерных обществах, в том числе за счет   |
|                   | роста дивидендов;                              |
|                   | - не менее чем на 40% повысится рыночная       |
|                   | стоимость (капитализация) пакетов акций,       |
|                   | принадлежащих городу Москве;                   |
|                   | - продолжится активное формирование Москвы     |
|                   | как одного из общепризнанных мировых           |
|                   | финансовых центров;                            |
|                   | - не менее чем в 3 раза возрастет оборот       |
|                   | ценных бумаг на биржах московского             |
|                   | региона;                                       |
|                   | - не менее чем в 4 раза увеличится число       |
|                   | учителей экономики общеобразовательных         |
|                   | школ города Москвы, повысивших свою            |
|                   | квалификацию по вопросам функционирования      |
|                   | рынка финансовых услуг, за счет чего           |
|                   | улучшится подготовка старшеклассников в        |
|                   | указанной сфере;                               |
|                   | - будут созданы условия для знакомства         |
|                   | москвичей и гостей города с предметами,        |
|                   | документами и материалами исторического        |
|                   | культурного наследия в области финансовых      |
|                   | рынков, корпоративных отношений и              |
|                   | инвестиционного поведения населения;           |
|                   | - повысится эффективность правового,           |
|                   | информационного, аналитического                |
|                   | и методического обеспечения финансового        |
|                   | и фондового рынков региона, а также            |
|                   | профессиональных и непрофессиональных          |
|                   | участников                                     |
|-------------------|------------------------------------------------|
| Система           | Контроль за исполнением Программы осуществляет |
| организации       | Департамент имущества города Москвы, который   |
| контроля за       | является координатором и головным заказчиком   |
| исполнением       | Программы                                      |
| Программы         |                                                |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                     от 27 мая 2008 г.
                                                              N 428-ПП

                          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                      ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП

              Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Общие бюджетные  расходы  на  Программу  прогнозируются в размере
229,418 млн. рублей, в том числе:
     2006 год - 70,8 млн. руб.;
     2007 год - 76,818 млн. руб.;
     2008 год - 81,8 млн. руб.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 27 мая 2008 года
                                                              N 428-ПП

                          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                      ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 282-ПП

       Раздел VIII. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
        "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ
           УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА
             КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)"

-----------------------------------------------------------
|N   |Наименование|Стоимость, |В том числе (тыс. руб.)    |
|п/п |раздела     |всего      |---------------------------|
|    |            |(тыс. руб.)|2006 г.|2007 г.  |2008 г.  |
|----|------------|-----------|-------|---------|---------|
|1.  |Раздел 1    |69756,33   |21369,8|23433,384|24953,146|
|----|------------|-----------|-------|---------|---------|
|2.  |Раздел 2    |98411,657  |30467,6|32905,008|35039,049|
|----|------------|-----------|-------|---------|---------|
|3.  |Раздел 3    |44212,828  |13688  |14783,04 |15741,788|
|----|------------|-----------|-------|---------|---------|
|4.  |Раздел 4    |17037,185  | 5274,6| 5696,568| 6066,017|
|----|----------------------------------------------------|
|    |Итого 229418                                        |
-----------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 27 мая 2008 года
                                                              N 428-ПП

                                                            Приложение

                                                           к Программе

                             МЕРОПРИЯТИЯ
           ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
        "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ
           УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА
             КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Мероприятия Программы                       |Срок         |Объемы финансирования из бюджета      |
|п/п|                                             |исполнения   |города Москвы (тыс. руб.)             |
|   |                                             |             |--------------------------------------|
|   |                                             |             |Стоимость,|В том числе                |
|   |                                             |             |всего     |---------------------------|
|   |                                             |             |          |2006 г.|2007 г.  |2008 г.  |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
| 1 |                      2                      |      3      |     4    |   5   |    6    |    7    |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 1. СНИЖЕНИЕ НЕРЫНОЧНЫХ РИСКОВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И            |
|   | ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ ЗА СЧЕТ УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДАННОЙ СФЕРЕ.                |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.  |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | Поддержка и развитие системы обеспечения    |2006-2008 гг.|10672,062 | 3304  | 3568,32 | 3799,742|
|   | органов власти Московского региона          |             |          |       |         |         |
|   | актуальной информацией и аналитическими     |             |          |       |         |         |
|   | материалами о существенных событиях на      |             |          |       |         |         |
|   | финансовом и фондовом рынках, а также       |             |          |       |         |         |
|   | о тенденциях их развития                    |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|2  | Совершенствование комплексной системы       |2006-2008 гг.|19057,253 | 5900  | 6372    | 6785,253|
|   | мониторинга и раскрытия информации на       |             |          |       |         |         |
|   | региональных финансовых рынках, включая     |             |          |       |         |         |
|   | создание, поддержку и развитие общедоступных|             |          |       |         |         |
|   | ресурсов для частных инвесторов по основным |             |          |       |         |         |
|   | видам рыночных и нерыночных рисков (в том   |             |          |       |         |         |
|   | числе рисков мошенничества)                 |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|3  | Разработка и внедрение методик, а также     |2006-2008 гг.| 3811,451 | 1180  | 1274,4  | 1357,051|
|   | порядка обработки информации, поступающей   |             |          |       |         |         |
|   | от организаций, осуществляющих деятельность |             |          |       |         |         |
|   | по привлечению и использованию денежных     |             |          |       |         |         |
|   | средств граждан на строительство и          |             |          |       |         |         |
|   | приобретение жилья                          |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|4  | Разработка методической базы по расчету     |2006-2008 гг.| 3430,306 | 1062  | 1146,96 | 1221,346|
|   | финансовой устойчивости организаций,        |             |          |       |         |         |
|   | осуществляющих деятельность по привлечению  |             |          |       |         |         |
|   | и использованию средств граждан на          |             |          |       |         |         |
|   | строительство и приобретение жилья          |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|5  | Разработка методического обеспечения по     |2006-2008 гг.| 4764,313 | 1475  | 1593    | 1696,313|
|   | основам рыночной экономики и финансовым     |             |          |       |         |         |
|   | рынкам для обучения специалистов            |             |          |       |         |         |
|   | организаций, осуществляющих деятельность    |             |          |       |         |         |
|   | по привлечению и использованию средств      |             |          |       |         |         |
|   | граждан на строительство и приобретение     |             |          |       |         |         |
|   | жилья                                       |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|6  | Организация установочных семинаров по       |2006-2008 гг.| 4764,313 | 1475  | 1593    | 1696,313|
|   | новым финансовым нормативам и ежеквартальной|             |          |       |         |         |
|   | отчетности для специалистов организаций,    |             |          |       |         |         |
|   | осуществляющих деятельность по привлечению  |             |          |       |         |         |
|   | и использованию средств граждан на          |             |          |       |         |         |
|   | строительство и приобретение жилья          |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|7  | Проведение стажировок (в том числе за       |2006-2008 гг.|19057,253 | 5900  | 6372    | 6785,253|
|   | рубежом) по ознакомлению с опытом           |             |          |       |         |         |
|   | государственного регулирования финансового  |             |          |       |         |         |
|   | и фондового рынков                          |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|8  | Развитие и укрепление                       |2006-2008 гг.| 4199,379 | 1073,8| 1513,704| 1611,875|
|   | материально-технической базы системы        |             |          |       |         |         |
|   | государственного регулирования финансового  |             |          |       |         |         |
|   | и фондового рынков Московского региона      |             |          |       |         |         |
|---|-----------------------------------------------------------|----------|-------|---------|---------|
|   | Итого                                                     |69756,33  |21369,8|23433,384|24953,146|
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Итого по разделу 69756,33                                                                        |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ |
|   | ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН.                       |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.  |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - НФ "Центр инвестиционного просвещения"                 |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9  | Проведение опросов и исследований о ситуации|2006-2008 гг.| 1029,092 |  318,6|  344,088|  366,404|
|   | и динамике в сфере финансовой грамотности   |             |          |       |         |         |
|   | и финансовой безопасности населения         |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|10 | Подготовка и издание серии                  |2006-2008 гг.| 5412,26  | 1675,6| 1809,648| 1927,012|
|   | информационно-просветительских брошюр       |             |          |       |         |         |
|   | в соответствии с задачами настоящей         |             |          |       |         |         |
|   | Программы и организация распространения     |             |          |       |         |         |
|   | их потенциальным инвесторам                 |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|11 | Организация и проведение цикловых постоянно |2006-2008 гг.|  925,794 | 1215,4| 1312,63 | 1397,762|
|   | действующих общедоступных семинаров по      |             |          |       |         |         |
|   | актуальным вопросам функционирования рынка  |             |          |       |         |         |
|   | финансовых услуг (законодательство, правила |             |          |       |         |         |
|   | инвестирования, основы безопасности личных  |             |          |       |         |         |
|   | инвестиций, налоги)                         |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|12 | Организация и проведение                    |2006-2008 гг.|  762,29  |  236  |  254,88 |  271,410|
|   | Интернет-конференций с участием             |             |          |       |         |         |
|   | представителей федеральных и региональных   |             |          |       |         |         |
|   | органов власти Москвы по вопросам           |             |          |       |         |         |
|   | финансового и фондового рынков, сбережений  |             |          |       |         |         |
|   | и инвестиций граждан, а также возможности   |             |          |       |         |         |
|   | решения социальных вопросов с привлечением  |             |          |       |         |         |
|   | средств москвичей                           |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|13 | Создание системы повышения квалификации     |2006-2008 гг.| 2858,588 |  885  |  955,8  | 1017,788|
|   | журналистов города Москвы по вопросам       |             |          |       |         |         |
|   | рынка финансовых услуг с целью широкого     |             |          |       |         |         |
|   | информирования граждан о возможностях       |             |          |       |         |         |
|   | решения социальных проблем с помощью        |             |          |       |         |         |
|   | инструментов и механизмов финансового рынка |             |          |       |         |         |
|   | (в первую очередь в сферах жилищного        |             |          |       |         |         |
|   | и пенсионного обеспечения, образования      |             |          |       |         |         |
|   | и медицины), а также для повышения личной   |             |          |       |         |         |
|   | финансовой безопасности москвичей           |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|14 | Организация производства                    |2006-2008 гг.|30491,606 | 9440  |10195,2  |10856,406|
|   | информационно-просветительских программ     |             |          |       |         |         |
|   | по вопросам личных финансов и инвестиций,   |             |          |       |         |         |
|   | а также по правам непрофессиональных        |             |          |       |         |         |
|   | инвесторов на финансовом рынке              |             |          |       |         |         |
|   | и миноритарных акционеров в электронных     |             |          |       |         |         |
|   | средствах массовой информации, включая      |             |          |       |         |         |
|   | телевидение и Интернет, а также выпуск      |             |          |       |         |         |
|   | тематического журнала для потребителей      |             |          |       |         |         |
|   | финансовых услуг                            |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|15 | Разработка, реализация, поддержка и развитие|2006-2008 гг.| 2782,359 |  861,4|  930,312|  990,647|
|   | Интернет-проектов в соответствии с задачами |             |          |       |         |         |
|   | настоящей Программы и организация их        |             |          |       |         |         |
|   | продвижения в сети к конечным пользователям |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|16 | Расширение и поддержка работы               |2006-2008 гг.| 4383,168 | 1357  | 1465,56 | 1560,608|
|   | консультационной службы по вопросам         |             |          |       |         |         |
|   | функционирования рынка финансовых услуг,    |             |          |       |         |         |
|   | в том числе негосударственного пенсионного  |             |          |       |         |         |
|   | обеспечения и жилищных инвестиций, а также  |             |          |       |         |         |
|   | по правам акционеров                        |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|17 | Разработка программ и образовательных       |2006-2008 гг.|11053,207 | 3422  | 3695,76 | 3935,447|
|   | пособий для старшеклассников, в том числе   |             |          |       |         |         |
|   | в электронных форматах - телепрограммы,     |             |          |       |         |         |
|   | видеофильмы, аудиокниги, виртуальные        |             |          |       |         |         |
|   | экскурсии и т.п., для проведения школьных   |             |          |       |         |         |
|   | и внешкольных мероприятий по основам        |             |          |       |         |         |
|   | инвестиций и рынка ценных бумаг;            |             |          |       |         |         |
|   | создание специальных рубрик и приложений    |             |          |       |         |         |
|   | в печатных СМИ; проведение просветительских |             |          |       |         |         |
|   | и образовательных мероприятий               |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|18 | Разработка и совершенствование методической |2006-2008 гг.|10481,49  | 3245  | 3504,6  | 3731,890|
|   | и информационной базы преподавания          |             |          |       |         |         |
|   | по тематике финансового и фондового рынков  |             |          |       |         |         |
|   | в системе школьного и внешкольного          |             |          |       |         |         |
|   | образования; создание специальных рубрик    |             |          |       |         |         |
|   | и приложений в печатных СМИ; проведение     |             |          |       |         |         |
|   | мероприятий по повышению квалификации       |             |          |       |         |         |
|   | учителей экономики, обществоведения         |             |          |       |         |         |
|   | и истории                                   |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|19 | Подготовка и выпуск серии                   |2006-2008 гг.| 4383,168 | 1357  | 1465,56 | 1560,608|
|   | информационно-просветительских              |             |          |       |         |         |
|   | видеофильмов  в соответствии с задачами     |             |          |       |         |         |
|   | настоящей Программы и организация           |             |          |       |         |         |
|   | распространения их потенциальным инвесторам |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|20 | Разработка и развитие специального          |2006-2008 гг.| 1067,206 |  330,4|  356,832|  379,974|
|   | Интернет-портала для популяризации истории  |             |          |       |         |         |
|   | акционерного дела и финансовых рынков в     |             |          |       |         |         |
|   | дореволюционной России, включая раздел для  |             |          |       |         |         |
|   | специалистов музейного профиля              |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|21 | Распространение опыта Москвы в сфере        |2006-2008 гг.| 4383,168 | 1357  | 1465,56 | 1560,608|
|   | финансового просвещения населения,          |             |          |       |         |         |
|   | организация и проведение межрегиональных    |             |          |       |         |         |
|   | мероприятий и проектов в данной сфере       |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|22 | Подготовка и публикация с использованием    |2006-2008 гг.| 4192,596 | 1298  | 1401,84 | 1492,756|
|   | музейных и архивных материалов специальных  |             |          |       |         |         |
|   | печатных изданий и визуальных проектов      |             |          |       |         |         |
|   | (брошюр, справочных пособий, календарей,    |             |          |       |         |         |
|   | альманахов и т.п.), обеспечивающих          |             |          |       |         |         |
|   | преемственность культурного наследия        |             |          |       |         |         |
|   | и дореволюционных российских традиций       |             |          |       |         |         |
|   | в области корпоративных отношений           |             |          |       |         |         |
|   | и инвестиционного поведения населения       |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|23 | Создание постоянно действующих и            |2006-2008 гг.| 3582,764 | 1109,2| 1197,936| 1275,628|
|   | передвижных экспозиций, организация         |             |          |       |         |         |
|   | выставок по тематике акционерного дела      |             |          |       |         |         |
|   | и финансовых рынков (на базе московских     |             |          |       |         |         |
|   | музеев) с целью пропаганды положительного   |             |          |       |         |         |
|   | исторического опыта развития и использования|             |          |       |         |         |
|   | его в современных условиях                  |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|24 | Расходы на организацию деятельности по      |2006-2008 гг.| 7622,901 | 2360  | 2548,8  | 2714,101|
|   | консультированию и проведению               |             |          |       |         |         |
|   | компенсационных выплат обманутым вкладчикам |             |          |       |         |         |
|---|-----------------------------------------------------------|----------|-------|---------|---------|
|   | Итого                                                     |98411,657 |30467,6|32905,008|35039,049|
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Итого по разделу 98411,657                                                                       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 3. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ МОСКВИЧЕЙ               |
|   | В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СФЕРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОРОДУ МОСКВЕ.                      |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.  |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|25 | Проведение работ, направленных на повышение |2006-2008 гг.|14483,512 | 4484  | 4842,72 | 5156,792|
|   | эффективности акционерных обществ с долей   |             |          |       |         |         |
|   | города за счет привлечения инвестиций       |             |          |       |         |         |
|   | в реальный сектор с фондового рынка         |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|26 | Совершенствование методики и практики       |2006-2008 гг.| 9147,482 | 2832  | 3058,56 | 3256,922|
|   | использования доверительного управления     |             |          |       |         |         |
|   | в целях государственного управления         |             |          |       |         |         |
|   | акционерной собственностью, а также         |             |          |       |         |         |
|   | механизмов акционерных фондов для           |             |          |       |         |         |
|   | управления пакетами акций, принадлежащих    |             |          |       |         |         |
|   | городу как мажоритарному и миноритарному    |             |          |       |         |         |
|   | акционеру                                   |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|27 | Проведение работ, направленных на увеличение|2006-2008 гг.| 9528,627 | 2950  | 3186    | 3392,627|
|   | налоговых и неналоговых доходов городского  |             |          |       |         |         |
|   | бюджета от предприятий с долей Москвы       |             |          |       |         |         |
|   | в уставном капитале за счет привлечения     |             |          |       |         |         |
|   | в реальный сектор инвестиций с фондового    |             |          |       |         |         |
|   | рынка                                       |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|28 | Создание системы подготовки                 |2006-2008 гг.|11053,207 | 3422  | 3695,76 | 3935,447|
|   | и профессиональной переподготовки различных |             |          |       |         |         |
|   | категорий специалистов, участвующих в       |             |          |       |         |         |
|   | процессе привлечения инвестиций в экономику |             |          |       |         |         |
|   | Московского региона:                        |             |          |       |         |         |
|   | - официальных представителей города в       |             |          |       |         |         |
|   | органах управления компаний с долей         |             |          |       |         |         |
|   | государства в уставном капитале;            |             |          |       |         |         |
|   | - сотрудников исполнительных органов власти |             |          |       |         |         |
|   | города, участвующих в реализации            |             |          |       |         |         |
|   | мероприятий, связанных с финансовыми        |             |          |       |         |         |
|   | и фондовыми инструментами;                  |             |          |       |         |         |
|   | - специалистов организаций -                |             |          |       |         |         |
|   | профессиональных участников рынка ценных    |             |          |       |         |         |
|   | бумаг, работающих по договорам с городскими |             |          |       |         |         |
|   | структурами;                                |             |          |       |         |         |
|   | - сотрудников надзорных, судебных, налоговых|             |          |       |         |         |
|   | и правоохранительных органов, осуществляющих|             |          |       |         |         |
|   | регулирование и правоприменение на рынке    |             |          |       |         |         |
|   | финансовых и фондовых услуг                 |             |          |       |         |         |
|---|-----------------------------------------------------------|----------|-------|---------|---------|
|   | Итого                                                     |44212,828 |13688  |14783,04 |15741,788|
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Итого по разделу 44212,828                                                                       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Раздел 4. БОРЬБА С ПРОТИВОПРАВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ.        |
|   | Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.  |
|   | Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29 | Разработка методик и системы проведения     |2006-2008 гг.| 2286,871 |  708  |  764,64 |  814,231|
|   | оценок экономического ущерба, нанесенного   |             |          |       |         |         |
|   | в результате противоправных действий на     |             |          |       |         |         |
|   | фондовых и финансовых рынках Москвы         |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|30 | Организация методической помощи по вопросам |2006-2008 гг.| 1143,435 |  354  |  382,32 |  407,115|
|   | проведения акционерными обществами          |             |          |       |         |         |
|   | эффективной корпоративной политики,         |             |          |       |         |         |
|   | осуществление противодействия незаконным    |             |          |       |         |         |
|   | поглощениям и действиям по перехвату        |             |          |       |         |         |
|   | управления в акционерных обществах          |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|31 | Разработка и реализация проекта по созданию |2006-2008 гг.| 9795,428 | 3032,6| 3275,208| 3487,620|
|   | в Москве центра, удостоверяющего электронные|             |          |       |         |         |
|   | подписи на документах институциональных     |             |          |       |         |         |
|   | участников финансового рынка                |             |          |       |         |         |
|---|---------------------------------------------|-------------|----------|-------|---------|---------|
|32 | Разработка и реализация мероприятий по      |2006-2008 гг.| 3811,451 | 1180  | 1274,4  | 1357,051|
|   | защите прав инвесторов долевого             |             |          |       |         |         |
|   | строительства многоквартирных домов и       |             |          |       |         |         |
|   | пайщиков жилищных накопительных кооперативов|             |          |       |         |         |
|   | на территории Москвы                        |             |          |       |         |         |
|---|-----------------------------------------------------------|----------|-------|---------|---------|
|   | Итого                                                     |17037,185 | 5274,6| 5696,568| 6066,017|
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Итого по разделу 17037,185                                                                       |
|---|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Всего по Программе 229418                                                                        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------