О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ РЕШЕНИЕ СОВЕТ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СНГ 22 ноября 2007 г. (Д) Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил: 1. Утвердить Концепцию развития дистанционного обучения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. 2. Поручить Совету по сотрудничеству в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств сформировать проект Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Совершено в городе Ашхабаде 22 ноября 2007 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию. (Подписи) УТВЕРЖДЕНА Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Концепции развития дистанционного обучения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств от 22 ноября 2007 года КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 1. Общие положения Концепция развития дистанционного обучения в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) разработана в соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001 года, на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года. Основные понятия, используемые в Концепции: дистанционное обучение (далее - ДО) - целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ); технология дистанционного обучения - совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии с использованием ИКТ. 2. Основные цели развития дистанционного обучения Основными целями развития ДО являются: обеспечение доступности всех уровней образования путем использования ИКТ; создание условий для реализации образовательных программ с использованием технологий ДО; развитие национальных систем ДО и их интеграция в рамках единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств; гармонизация нормативно-правовой базы государств-участников СНГ в области ДО. 3. Основные принципы развития дистанционного обучения Основные цели развития ДО реализуются в соответствии со следующими принципами: соответствие создаваемых национальных систем ДО задачам формирования единого (общего) образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств; государственная поддержка ДО; использование мирового опыта при создании национальных систем ДО. 4. Основные направления развития дистанционного обучения Основными направлениями развития ДО являются: совершенствование нормативно-правового обеспечения ДО; совершенствование средств и методов ДО, создание учебно - методических комплексов и образовательных технологий, реализующих цели ДО; разработка стандартов ИКТ в области образования; создание совместимых информационно-технологических инфраструктур национальных систем ДО; создание организационных структур и финансово-экономических механизмов ДО; поддержка научных исследований и обменов в области ДО. 5. Этапы развития дистанционного обучения Первый этап - развитие сотрудничества образовательных организаций государств-участников СНГ и обмен опытом применения дистанционных образовательных технологий. Второй этап - согласование и гармонизация нормативно-правовых актов государств-участников СНГ, обеспечивающих реализацию образовательных программ на основе применения дистанционных образовательных технологий. Третий этап - формирование социально-экономических и организационно - управленческих механизмов сотрудничества государств - участников СНГ в области применения дистанционных образовательных технологий. |