МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 января 2008 г. (Д) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Сербии, далее именуемые Сторонами, стремясь содействовать повышению энергетической безопасности на основе обеспечения стабильных поставок газа и нефти из Российской Федерации в Республику Сербию, их транзита в третьи страны, а также производства нефтепродуктов на территории Республики Сербии и их реализации, в целях взаимовыгодного сотрудничества в развитии нефтегазовой отрасли двух стран, желая создать благоприятные условия для проектирования, финансирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов газовой и нефтяной отраслей на территории Республики Сербии, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны содействуют проектированию, строительству и эксплуатации объектов при реализации следующих проектов: в рамках создаваемой магистральной газопроводной системы из Российской Федерации через Черное море, территории третьих стран и Республики Сербии для транзита и поставок природного газа в другие страны Европы (далее - газопроводная система) создание на территории Республики Сербии участка газопроводной системы (далее - газопровод); создание подземного хранилища газа на базе истощенного газового месторождения Банатский Двор, расположенного в 60 километрах на северо-восток от г. Нови Сад (Республика Сербия); реконструкция и модернизация технологического комплекса, принадлежащего акционерному обществу "Нефтяная Индустрия Сербии" (Республика Сербия). Статья 2 В целях реализации проектов газопровода и подземного хранилища газа Стороны оказывают содействие в создании соответствующих компаний. Участниками компаний являются от Российской Федерации открытое акционерное общество "Газпром" или назначенные им аффилированные лица и от Республики Сербии государственное предприятие "Сербиягаз" (далее - участники). Участники компаний согласовывают место их регистрации. Инфраструктурные, производственные и иные объекты и другое имущество, создаваемое, модернизируемое и (или) приобретаемое компаниями в процессе хозяйственной деятельности в рамках каждого из проектов, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, являются собственностью этих компаний. Собственность компаний не может быть экспроприирована, национализирована или подвергнута мерам, равным по последствиям экспроприации или национализации. Статья 3 1. Участники имеют следующие доли в уставном капитале каждой из компаний: российский участник - не менее 51 процента; сербский участник - не более 49 процентов. 2. До учреждения компаний все согласованные участниками расходы, связанные с их деятельностью, участники несут в соответствии с долями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. После учреждения компаний каждый из участников самостоятельно обеспечивает финансирование деятельности компаний в соответствии со своей долей в их уставном капитале. 3. Без ущерба для соблюдения пункта 1 настоящей статьи в компании могут привлекаться новые акционеры с соответствующим перераспределением долей. Статья 4 Газопровод имеет пропускную способность не менее 10 млрд. кубических метров природного газа в год и состоит из линейной части, компрессорных станций, а также иной необходимой для функционирования газопровода инфраструктуры. Маршрут газопровода, в том числе географические точки его входа и выхода на территории Республики Сербии, а также проектная пропускная способность согласовываются участниками. Участники рассмотрят возможность увеличения объемов поставок природного газа из Российской Федерации в Республику Сербию с использованием газопроводной системы. Конкретные объемы, условия и сроки таких поставок природного газа определяются в соответствующих контрактах. Статья 5 Стороны предпримут возможные усилия для предоставления газопроводной системе статуса проекта трансъевропейской энергетической сети, с тем чтобы использовать все преимущества, получаемые подобными газотранспортными проектами. Статья 6 Сербская Сторона гарантирует беспрепятственный и в полном объеме транзит газа по газопроводу в соответствии с заключаемыми договорами (контрактами). Статья 7 Подземное хранилище газа, указанное в статье 1 настоящего Соглашения, характеризуется следующими показателями: активный объем - не менее 300 млн. кубических метров газа; производительность отбора - не менее 1,6 млн. кубических метров в сутки. Участники уточнят характеристики подземного хранилища газа после проведения необходимых изысканий. Статья 8 Функции операторов по газопроводу и подземному хранилищу газа осуществляются соответствующими компаниями, созданными для реализации проектов, указанных в статье 1 настоящего Соглашения. Тарифы на услуги по транспортировке и по закачке, хранению и отбору газа устанавливаются соответствующими компаниями, что является их исключительной компетенцией. Права на использование всех мощностей газопровода и подземного хранилища газа принадлежат российским участникам. Статья 9 В целях реализации проекта реконструкции и модернизации технологического комплекса акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии" Сербская Сторона продает открытому акционерному обществу "Газпром" или назначенному им аффилированному лицу 51-процентную долю участия в акционерном обществе "Нефтяная Индустрия Сербии" на согласованных ими условиях, исходя из того, что акционерному обществу "Нефтяная Индустрия Сербии" принадлежит имущество, находящееся в его собственности на 31 декабря 2007 г., в том числе (но не ограничиваясь этим) объекты по добыче, производству, переработке, транспортировке и сбыту нефти и нефтепродуктов. Статья 10 Стороны оказывают поддержку участникам и создаваемым ими компаниям в получении в установленном порядке всех необходимых разрешений, связанных с реализацией указанных в статье 1 настоящего Соглашения проектов, а также поставками необходимых машин и оборудования, осуществлением строительно-монтажных работ и других услуг. Выбор подрядчика (подрядчиков), а также поставщиков материально - технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимые для реализации этих проектов, осуществляется компаниями и акционерным обществом "Нефтяная Индустрия Сербии" на конкурсной (тендерной) основе. При прочих равных условиях преимущество отдается хозяйствующим субъектам государств Сторон. Стороны поручают соответствующим государственным органам обеспечить согласно законодательству государств Сторон упрощенный порядок пропуска через границы государств Сторон специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, которые необходимо для реализации указанных проектов. Стороны в соответствии с законодательством своих государств обеспечивают необходимые условия для беспрепятственного проведения работ по реализации указанных проектов, а также оформления всех разрешений и лицензий. Статья 11 Сербская Сторона для реализации проектов, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, обеспечивает: выделение земельных участков, отвечающих целям и условиям реализации упомянутых проектов, и безотзывное предоставление в отношении указанных земельных участков таких прав, которые обеспечивают беспрепятственную реализацию этих проектов; надежное и устойчивое энергоснабжение проектов; предоставление благоприятного таможенного и налогового режима; сохранение до завершения реконструкции и модернизации технологического комплекса акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии" действующих требований к качеству выпускаемых продуктов нефтепереработки. Статья 12 В целях повышения экономической эффективности при реализации указанных в статье 1 настоящего Соглашения проектов Сербская Сторона обязуется предоставить компаниям наиболее благоприятный налоговый режим в соответствии с законодательством своего государства. Сербская Сторона рассмотрит возможность освобождения от налога на добавленную стоимость за материалы, услуги и работы, необходимые для реализации проектов, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, до достижения срока их окупаемости. Статья 13 Налогообложение деятельности компаний, акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии", участников и подрядчиков, принимающих участие в проектах, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого осуществляется эта деятельность. В случаях внесения в законодательство Республики Сербии изменений, приводящих к ухудшению условий налогообложения компаний, акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии", участников и подрядчиков, принимающих участие в указанных проектах, налогообложение таких компаний, акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии", участников и подрядчиков на период участия в проектировании, строительстве и эксплуатации газопровода и подземного хранилища газа, а также в реконструкции и модернизации технологического комплекса акционерного общества "Нефтяная Индустрия Сербии" до достижения срока окупаемости этих проектов будет осуществляться в соответствии с законодательством Республики Сербии, действовавшим на дату подписания настоящего Соглашения. Под ухудшением условий налогообложения для целей настоящего Соглашения понимается введение (установление) новых налогов, сборов, пошлин и (или) иных аналогичных платежей, повышение налоговых ставок, размеров сборов и пошлин и (или) иных аналогичных платежей. Положения настоящей статьи применяются исключительно в отношении налогообложения деятельности по реализации указанных проектов. Статья 14 Уполномоченными органами по реализации настоящего Соглашения являются: от Российской Стороны - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; от Сербской Стороны - Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики Республики Сербии. В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам. Статья 15 В случае возникновения обстоятельств, создающих препятствия для выполнения одной из Сторон своих обязательств, либо разногласий уполномоченные органы Сторон проводят консультации в целях принятия взаимоприемлемых решений по преодолению возникших обстоятельств либо разногласий и обеспечению выполнения настоящего Соглашения. Разногласия между Сторонами в толковании и (или) применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, будут разрешаться путем переговоров между Сторонами с оформлением протоколов. Статья 16 Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является Стороны. Стороны не несут ответственности по обязательствам компаний и участников, вытекающим из участия в проектах, указанных в статье 1 настоящего Соглашения. Каждая Сторона принимает меры, направленные на обеспечение надлежащего выполнения компаниями и участниками своих обязательств в рамках этих проектов. Статья 17 1. Настоящее Соглашение вступает в силу после получения Сторонами последнего уведомления в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение 30 лет. 2. По окончании этого срока настоящее Соглашение будет автоматически продлеваться на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону не позднее 9 месяцев до истечения соответствующего срока о своем намерении прекратить его действие. Такое уведомление в письменной форме передается по дипломатическим каналам. 3. Настоящее Соглашение может быть изменено с письменного согласия Сторон. Любые изменения настоящего Соглашения вступают в силу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 4. Прекращение действия настоящего Соглашения не затронет выполнения обязательств, предусмотренных договорами (контрактами), заключенными в рамках настоящего Соглашения в период его действия. 5. Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания. Совершено в г. Москва 25 января 2008 г. в двух экземплярах, каждый на русском и сербском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения будет использоваться текст на русском языке. (Подписи) |