ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НДС, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПП. 26 П. 2 СТ. 149 НК РФ, В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ И МОДИФИКАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.06.08 03-07-08/134

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ
          ПО НДС, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПП. 26 П. 2 СТ. 149 НК РФ,
            В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ И МОДИФИКАЦИИ
         ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ
       ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
         ПРИОБРЕТАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ У ИНОСТРАННОЙ
             ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СМЕШАННОГО ДОГОВОРА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            2 июня 2008 г.
                            N 03-07-08/134

                             (НАБ 08-11)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по разработке и модификации программного обеспечения, а также услуг по
передаче  прав  на  использование  данного  программного  обеспечения,
приобретаемых  российской  организацией  у  иностранной организации на
основании смешанного договора, и сообщает.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     Порядок  определения  места  реализации  работ  (услуг)  в  целях
применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.
     Согласно  положениям пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации
услуг по разработке программных средств, их адаптации и модификации, а
также  услуг  по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых
марок,  авторских прав или иных аналогичных прав признается территория
Российской  Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность
на территории Российской Федерации. Поэтому местом реализации услуг по
разработке  и  модификации  программного обеспечения, а также услуг по
передаче  прав  на использование программного обеспечения, оказываемых
иностранной   организацией   российской   организации   на   основании
смешанного договора, признается территория Российской Федерации.
     В  соответствии  со  ст.  161  Кодекса при реализации иностранным
лицом,  не  состоящим  на учете в российских налоговых органах, услуг,
местом  реализации  которых  является территория Российской Федерации,
налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский
бюджет  налоговым  агентом, приобретающим данные услуги у иностранного
лица.  При  этом  налоговая  база  определяется  как  сумма  дохода от
реализации  этих  услуг  с  учетом  налога на добавленную стоимость. В
целях  применения  положений  данной статьи Кодекса доход иностранного
лица от оказания услуг на территории Российской Федерации определяется
как  стоимость таких услуг, увеличенная на сумму налога на добавленную
стоимость, подлежащую уплате налоговым агентом в российский бюджет.
     Учитывая  изложенное,  российская  организация,  приобретающая  у
иностранной  организации  вышеуказанные  услуги,  обязана  исчислить и
уплатить  в  российский  бюджет  в качестве налогового агента налог на
добавленную стоимость со всей стоимости приобретаемых услуг.
     Что касается упомянутого в письме пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса, то
положения   данного   подпункта  не  предусматривают  освобождение  от
налогообложения   налогом   на  добавленную  стоимость  на  территории
Российской  Федерации  услуг  по разработке и модификации программного
обеспечения,  а  также  передачу  прав  на них на основании смешанного
договора.
     Одновременно  отмечаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
2 июня 2008 г.
N 03-07-08/134