ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ 10 апреля 2008 г. N 299 (Д) В соответствии с подпунктом 10.3 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 733, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении науки и образования Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству. 2. Начальнику Управления науки и образования Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (Беляеву В.А.) в 10-дневный срок утвердить положения об отделах Управления науки и образования. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ 10 апреля 2008 г. N 299 УТВЕРЖДЕНО Приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 10 апреля 2008 года N 299 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ I. Общие положения 1. Управление науки и образования (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Комитет) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Комитета, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, касающимися организации учебного процесса, подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, и настоящим Положением. II. Основные задачи Управления 2.1. Главной задачей, определяющей основное назначение Управления, является формирование и реализация отраслевой научно-технической политики в сфере изучения водных биологических ресурсов и среды их обитания во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также в открытой части Мирового океана, определение и обеспечение реализации основных направлений научно-технического развития рыбного хозяйства России на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта, последних достижений науки и техники при планировании и проведении научных исследований. 2.2. Управление в соответствии с его назначением выполняет следующие задачи: 2.2.1. Организует проведение комплексных научных исследований по оценке состояния запасов и определение общих допустимых уловов (ОДУ) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, в конвенционных районах и в 200-мильных экономических зонах иностранных государств. 2.2.2. Организует проведение государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов. 2.2.3. Организует проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по направлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса. 2.2.4. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных парусных судов, центров повышения квалификации, Центрального учебно-методического кабинета (ЦУМК), участвующих в разработке рыбохозяйственных научно-технических проблем. 2.2.5. Проводит организацию в установленном порядке совместно с другими подразделениями Комитета конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), оказание услуг для государственных нужд. 2.2.6. Организует деятельность по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере обеспечения благоприятной экологической обстановки рыбохозяйственных водоемов как среды обитания водных биологических ресурсов, выполнению обязательств российской стороны в рамках Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в отношении осетровых видов рыб, а также в области аквакультуры. 2.2.7. Осуществляет подготовку и проведение мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления в рамках международного научно-технического сотрудничества с иностранными государствами и в международных рыбохозяйственных организациях. III. Функции Управления В целях реализации основных задач Управление: 3.1. Совместно с другими подразделениями Комитета и с участием подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций разрабатывает проекты программ научно-технического обеспечения развития рыбохозяйственного комплекса России на перспективу. 3.2. Разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции Управления. Принимает участие в рамках компетенции Управления в разработке нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Комитета. 3.3. Разрабатывает: перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа; порядок определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и использования находящихся в них водных биологических ресурсов; перечень видов водных биологических ресурсов, которые являются объектами рыболовства, и организует совместно с другими структурными подразделениями Комитета внесение в них изменений. Принимает участие в разработке порядка распределения между субъектами Российской Федерации промышленных квот пресноводных водных биоресурсов, порядка определения границ рыбопромысловых участков. 3.4. Разрабатывает предложения в план работы Комитета, прогнозные показатели деятельности Комитета по вопросам, находящимся в компетенции Управления. 3.5. Участвует в разработке предложений к проектам федеральных целевых программ, ведомственных и иных программ по вопросам, находящимся в компетенции Управления. Совместно с другими структурными подразделениями Комитета осуществляет функции государственного заказчика утвержденных в установленном порядке программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.6. Совместно с другими подразделениями Комитета формирует ежегодный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает его выполнение с привлечением исполнителей на конкурсной основе. 3.7. Организует и обеспечивает проведение работ по комплексному изучению состояния водных биоресурсов, разработке на этой основе ежегодных и перспективных прогнозов сырьевой базы рыболовства и научно-обоснованных режимов ее освоения. 3.8. Организует проведение ресурсных исследований, поиск новых районов и объектов промысла, подготовку предложений по введению в промысел разведанных сырьевых ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, экономической зоны Российской Федерации, в экономических зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана. 3.9. Организует подготовку и проведение заседаний Отраслевого совета по промысловому прогнозированию, деятельность которого регламентируется соответствующим Положением. 3.10. Организует ведение отраслевого кадастра водных биологических ресурсов. 3.11. Организует подготовку отраслевыми НИИ методической и нормативной документации по разработке и применению методов оценки запасов водных биоресурсов и расчета ОДУ водных биологических ресурсов, а также по разработке материалов, обосновывающих объемы ОДУ водных биологических ресурсов и представляет их на утверждение руководству Комитета. 3.12. Организует разработку и представление материалов, обосновывающих объемы ОДУ водных биоресурсов, на государственную экологическую экспертизу. 3.13. Осуществляет подготовку проекта объемов ОДУ водных биоресурсов для ежегодного утверждения в установленном порядке. 3.14. Организует ведение отчетности подведомственных организаций по результатам ресурсных исследований водных биоресурсов и освоению выделенных в научно-исследовательских целях объемов изъятия водных биоресурсов. 3.15. Организует работу по подготовке и согласованию отраслевых планов ресурсных исследований и государственного мониторинга водных биологических ресурсов. 3.16. Организует работу по проведению научных исследований отраслевыми НИИ в соответствии с планами ресурсных исследований, научными программами работ и объемами научных квот. 3.17. Осуществляет подготовку проектов государственных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках государственного заказа НИОКР и контролирует их выполнение в соответствии с договорными условиями. Осуществляет приемку научно-технической продукции по направлениям исследований, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Совместно с управлениями Комитета готовит предложения по перечислению денежных средств за выполненные работы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями. 3.19. В соответствии с действующим законодательством решает организационно-правовые вопросы, связанные с выполнением НИОКР в рамках контрактных (договорных) взаимоотношений между Комитетом и исполнителями. 3.20. Готовит ежегодно с участием Управления финансов предложения и обоснования к формированию проекта федерального бюджета по финансированию фундаментальных и прикладных рыбохозяйственных исследований, а также подведомственных научно-исследовательских и образовательных учреждений. 3.21. Совместно с Управлением финансов готовит для утверждения руководством Комитета предложения по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных научных и образовательных учреждений, а также сметы доходов и расходов средств, получаемых подведомственными научно-исследовательскими и образовательными предприятиями и учреждениями от приносящей доход деятельности. 3.22. Совместно со структурными подразделениями Комитета организует и участвует в заседаниях комиссии по рассмотрению эффективности научной и финансово-хозяйственной деятельности отраслевых научно-исследовательских институтов и подведомственных организаций. 3.23. Рассматривает, согласовывает и представляет на утверждение руководству сметы доходов и расходов средств, получаемых подведомственными научно-исследовательскими организациями от реализации водных биологических ресурсов, выловленных в научно-исследовательских целях. 3.24. В установленном порядке согласовывает заявления подведомственных научно-исследовательских организаций и учебных заведений отрасли для проведения государственной аккредитации и лицензирования. Участвует в проведении аккредитации и лицензировании отраслевых высших и средних профессиональных учебных заведений. 3.25. Совместно со структурными подразделениями Комитета организует работу по проведению аналитических исследований по вопросам научно-технического состояния отрасли и готовит прогнозные рекомендации для их практического использования в рыбной промышленности в целях развития научно-технического прогресса. 3.26. Организует работу по учету прав на результаты научно-технической деятельности, оплата которых полностью или частично осуществлялась за счет средств федерального бюджета. 3.27. Совместно с функциональными управлениями Комитета обосновывает целесообразность осуществления научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, участвует в разработке предложений по составу делегаций и проектам технических заданий для делегаций Комитета по осуществлению этого сотрудничества. 3.28. Осуществляет взаимодействие по научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в рамках двусторонних и многосторонних международных Соглашений, Комиссий, их административных и научных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.29. Участвует в подготовке планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.30. С участием подведомственных организаций разрабатывает и вносит на утверждение руководства Комитета перечни техники, приборов и оборудования для приобретения подведомственным научно-исследовательским организациям, готовит технические требования на закупаемые по импорту технику, приборы и оборудование. Участвует в проведении конкурсов по закупке техники, приборов и оборудования для научно-исследовательских организаций. 3.31. Принимает участие в подготовке приказа по распределению общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также квот добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, применительно к квотам добычи (вылова) в научных и культурно-просветительских целях. С учетом поступивших заявок осуществляет распределение квот вылова водных биоресурсов в научно-исследовательских, учебных и культурно-просветительских целях между пользователями. 3.32. В сфере своей компетенции принимает участие в формировании и использовании федеральных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности Комитета. 3.33. Рассматривает материалы и готовит в установленном порядке предложения по присвоению работникам отраслевых научно-исследовательских организаций, учебных заведений почетных званий и государственных наград. 3.34. Готовит по указанию руководства Комитета проекты распорядительных документов, отчеты и справочные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.35. С участием подведомственных научно-исследовательских институтов рассматривает материалы и готовит предложения о возможности согласования документации по размещению, проектированию, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрению новых технологических процессов в части их влияния на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. 3.36. С привлечением отраслевых НИИ участвует в разработке проектов бассейновых правил рыболовства, проектов дополнений и изменений в принятые бассейновые правила рыболовства. 3.37. Совместно с другими управлениями Комитета готовит предложения по установлению ограничений рыболовства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3.38. Совместно со структурными подразделениями Комитета, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает участие в определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности их использования. 3.39. С привлечением отраслевых НИИ разрабатывает порядки осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, а также осуществляет внесение изменений и дополнений в вышеперечисленные порядки осуществления рыболовства. 3.40. С привлечением отраслевых НИИ подготавливает порядок разработки нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного назначения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. 3.41. С привлечением отраслевых НИИ осуществляет разработку и представляет на утверждение руководству Госкомрыболовства России методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам. 3.42. Принимает участие в разработке планов мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 3.43. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию мероприятий по выполнению международных договоров Российской Федерации в области экологии рыбохозяйственных водоемов, аквакультуры и Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб. 3.44. В соответствии с действующими документами Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Госкомрыболовства России и во взаимодействии с соответствующими подразделениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации обеспечивает организацию и деятельность Административного органа СИТЕС Российской Федерации в отношении осетровых видов рыб. 3.45. Осуществляет рассмотрение документов, представленных для получения сертификатов СИТЕС на экспорт, импорт и реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификатов на интродукцию из моря, и с учетом заключения Научного органа СИТЕС Российской Федерации осетровых видов рыб принимает решение о целесообразности выдачи упомянутых сертификатов. 3.46. Осуществляет взаимодействие с представителями Секретариата, рабочих органов и государств - сторон Конвенции СИТЕС, а также с международными организациями по вопросам, связанным с организацией выполнения обязательств российской стороны в рамках Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб. 3.47. На основании предоставленных научных данных готовит предложения относительно объемов национальных квот вылова и экспорта осетровых, а также проекты необходимых документов для последующего их согласования со странами, в водах которых обитают осетровые виды рыб, на межправительственном и бассейновом уровне в соответствии с требованиями Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб. 3.48. Осуществляет взаимодействие с Административным органом СИТЕС Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб, включая подготовку и представление Секретариату Конвенции СИТЕС ежегодного сводного отчета по выполнению обязательств Российской Федерацией в рамках Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб. 3.49. Обеспечивает непосредственное руководство и контроль за деятельностью находящихся в ведении Госкомрыболовства России научно-исследовательских организаций и учебных заведений. 3.50. Участвует в мероприятиях по созданию рыбохозяйственных заповедных зон и разрабатывает особый режим хозяйственной и иной деятельности рыбохозяйственных заповедных зон. 3.51. Координирует работу отраслевых научно-исследовательских институтов по разработке требований к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов. 3.52. При участии рыбохозяйственных, научных и проектных организаций разрабатывает рекомендации и требования по обеспечению благоприятных экологических условий в рыбохозяйственных водоемах. 3.53. Готовит по указанию руководства Комитета проекты распорядительных документов, отчеты и справочные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.54. Осуществляет меры, направленные на повышение качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях отрасли, выполнение ими требований международных стандартов в области подготовки и переподготовки плавсостава, законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, государственных программ развития образования. 3.55. Изучает и анализирует ежегодную и перспективную потребность отрасли в научных и научно-педагогических кадрах, специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Определяет потребность и организует в подведомственных образовательных учреждениях подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для рыбной промышленности. 3.56. Осуществляет руководство подготовкой специалистов для предприятий и организаций рыбной промышленности. 3.57. Участвует в подборе руководящих кадров подведомственных отраслевых НИИ, высших и средних профессиональных образовательных учреждениях и их аттестации. 3.58. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования устанавливает задания (контрольные цифры) приема граждан в образовательные учреждения профессионального образования, находящиеся в ведении Комитета, за счет средств федерального бюджета. Организует проведение конкурса по размещению государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием за счет средств федерального бюджета. 3.59. Разрабатывает и представляет предложения в проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.60. В установленном порядке вносит предложения по изменению программы подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом современных достижений науки и развития научно-технического прогресса. 3.61. Организует проверку деятельности подведомственных образовательных учреждений по вопросам учебной, воспитательной, научной и методической работы. 3.62. Организует работу по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре высших учебных заведений. Осуществляет контроль работы диссертационных советов в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах отрасли. 3.63. Обеспечивает общее руководство организацией практики курсантов и студентов на учебных парусных и учебно-производственных судах, береговых предприятиях. 3.64. На основе государственных образовательных стандартов организует разработку образовательных программ, учебных планов, программ курсов и дисциплин системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.65. Участвует в организации подготовки специалистов для стран СНГ и зарубежных стран в отраслевых учебных заведениях из числа граждан, направленных в Российскую Федерацию на обучение. 3.66. Организует работу по участию учебных заведений отрасли в мероприятиях, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации. 3.67. Обеспечивает организацию военной подготовки студентов (курсантов) военных факультетов и кафедр в высших учебных заведениях отрасли, проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях. 3.68. Осуществляет контроль за состоянием учебно-лабораторного, тренажерного оборудования, зданий, сооружений, учебных заведений и вносит предложения по их модернизации и ремонту. 3.69. Осуществляет контроль за стипендиальным обеспечением студентов, курсантов и аспирантов, обеспечением курсантов обмундированием и питанием. 3.70. Осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 3.71. Организует совместно с другими управлениями Комитета и подведомственными Комитету организациями конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Комитета. 3.72. Осуществляет по поручению руководителя Комитета иные функции, относящиеся к компетенции управления, если такие функции предусмотрены для осуществления Комитетом федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. IV. Права и ответственность Управления 4.1. Управление имеет право: 4.1.1. В соответствии с действующим законодательством разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства Комитета предложения по совершенствованию отраслевого научно-исследовательского комплекса, созданию новых или ликвидации действующих научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, подведомственных учебных заведений и их филиалов, а также по их реструктуризации и изменению состава руководящих кадров в целях решения важнейших направлений научно-технического обеспечения развития рыбного хозяйства Российской Федерации. 4.1.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства Комитета предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.1.3. Участвовать в разработке правовых актов, долгосрочных программ и нормативно-технической документации в соответствующей области рыбного хозяйства. 4.1.4. Участвовать в международных, российских и отраслевых форумах, симпозиумах и совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.1.5. В пределах компетенции Управления осуществлять взаимодействие, в том числе вести переписку с территориальными органами, подведомственными организациями Комитета. 4.1.6. Запрашивать и получать от структурных подразделений Комитета, его территориальных органов и подведомственных организаций необходимые информационные и аналитические материалы для обеспечения деятельности Управления. 4.1.7. При осуществлении своих задач и функций в соответствии с возложенными на Управление обязанностями и в пределах предоставленных ему прав решать вопросы самостоятельно или совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Комитета, территориальными органами, а также подведомственных организаций. 4.1.8. Вносить предложения и принимать участие в лицензировании и государственной аккредитации учебных заведений, комплексных проверках научно-исследовательских, учебных заведений и ЦУМК. Рассматривать Уставы подведомственных учреждений и предприятий и готовить их к утверждению руководством Комитета. 4.1.9. Анализировать годовые отчеты образовательных учреждений по учебной, воспитательной, научной и международной деятельности, отчеты председателей государственных аттестационных комиссий и готовить рекомендации, направленные на улучшение качества подготовки специалистов. 4.1.10. В установленном порядке вносить предложения на присвоение грифа "Учебник", "Учебное пособие" печатным изданиям по рыбохозяйственным специальностям. 4.1.11. Утверждать планы подготовки и издания методической документации для средних профессиональных учебных заведений, учебных центров подготовки рабочих кадров, системы повышения квалификации. 4.2. Ответственность Управления: 4.2.1. Управление несет ответственность за качественное и своевременное выполнение поручений и задач, поставленных руководством Комитета, и подготовку организационно-распорядительных документов. V. Организация работы Управления 5.1. Структура и штаты Управления утверждаются руководителем Комитета. 5.2. Управление возглавляется начальником. 5.3. Начальник Управления, его заместители, начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Комитета, другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Управления в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Права и обязанности начальника Управления регламентируются настоящим Положением и должностным регламентом; должностные обязанности сотрудников Управления определяются должностными регламентами, утвержденными для заместителей начальника Управления и начальников отделов - начальником Управления, для сотрудников отделов - начальниками отделов. 5.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комитета, территориальными органами, его подведомственными организациями, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.6. Начальник Управления в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации: 5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, пользуется правами и выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций. 5.6.2. Участвует в подборе кадров для Управления и обеспечивает рациональную их расстановку по направлениям деятельности, проводит работу по аттестации и оценке деятельности сотрудников, готовит предложения по оплате их труда. Представляет в установленном порядке руководству Комитета предложения о поощрении сотрудников Управления или применения к ним дисциплинарных взысканий. 5.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет направления деятельности отделов Управления. 5.6.4. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию организации, стиля и методов работы Управления, обеспечению должного уровня исполнительской дисциплины и повышению квалификации сотрудников Управления. 5.6.5. Обеспечивает оперативное ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с действующими инструкциями. 5.6.6. Обеспечивает безопасность проведения работ, соблюдение правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в Управлении. 5.6.7. Обеспечивает сохранность техники и товарно-материальных ценностей Управления, соблюдение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка. 5.7. Начальник Управления имеет право: 5.7.1. В пределах своей компетенции представительствовать от имени Комитета в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отечественных и зарубежных организациях. 5.7.2. Подписывать документы, направляемые от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, в адрес структурных подразделений и руководства Комитета, территориальных органах подведомственных организаций, кроме документов, право подписи которых отнесено к компетенции руководства Комитета или руководства иного подразделения Комитета. Делегировать право подписи своим заместителям. 5.7.3. Давать рекомендации предприятиям и организациям отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.7.4. Производить в установленном порядке проверки работы подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, вносить необходимые предложения по улучшению их работы. 5.7.5. Привлекать отдельных ученых и специалистов отрасли для разработки и экспертизы проектов, организационных документов, методических рекомендаций и других материалов по научно-техническим проблемам, а также для выполнения поручений руководства Комитета. 5.7.6. В установленном порядке представлять на утверждение руководству Комитета структуру Управления и предложения по ее корректировке в рамках штатного расписания, исходя из поставленных перед Управлением задач. 5.7.7. Вносить руководству Комитета предложения об установлении или снятии надбавок к должностным окладам работников Управления, о премировании отдельных работников и оказании материальной помощи. 5.7.8. Проводить в установленном порядке рабочие совещания. 5.8. Начальник Управления и его заместители осуществляют прием граждан, организуют своевременное реагирование на просьбы и жалобы граждан, предприятий, общественных организаций, трудовых коллективов, выступления в печати и других средствах массовой информации. 5.9. При отсутствии начальника Управления по его поручению обязанности начальника Управления выполняет один из его заместителей. |