О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (Редакция на 27.05.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 апреля 2008 г. N 253-ПП (ЮИАИ) Строительство гаражей-стоянок в городе Москве в предыдущий трехлетний период осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП "О Целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.". В результате реализации мероприятий, предусмотренных указанной программой, достигнут высокий уровень ежегодного ввода машиномест, который в 2005 году составил 87,9 тыс. машиномест, в 2006 году - 110,9 тыс. машиномест, в 2007 году - 120 тыс. машиномест; с учетом ежегодного прироста автотранспорта с 38 до 47% в среднем по городу повысилась обеспеченность местами организованного хранения автомобилей. В период 1994-2007 гг. в городе введено в эксплуатацию 1228,8 тыс. мест организованного хранения автотранспорта. Вместе с тем для достижения установленного Генеральным планом развития города Москвы 70-процентного показателя обеспеченности местами организованного хранения автотранспорта с учетом прогнозной динамики роста автопарка в городе необходимо построить дополнительно 1,7 млн. мест организованного хранения автотранспорта. В целях дальнейшего наращивания темпов гаражного строительства, обеспечения комплексности застройки территорий, улучшения состояния дворовых территорий, повышения комфортности проживания населения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Придать Городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. статус приоритетной социально значимой городской программы. Считать основными задачами Целевой программы: - увеличение объемов ввода мест организованного хранения автотранспорта; - обеспечение комплексного строительства жилых микрорайонов с учетом взаимоувязанности по срокам ввода жилых домов и объектов гаражного строительства; - строительство в нарастающих объемах гаражей-стоянок по инициативе жителей в микрорайонах со сложившейся жилой застройкой; - строительство гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта под площадями и участками улично-дорожной сети в центральной части города Москвы; - повышение эффективности использования городских территорий, занимаемых плоскостными боксовыми сооружениями; - опережающее строительство многоэтажных гаражей-стоянок в целях вывода автомашин владельцев плоскостных гаражей, находящихся в зонах перспективного строительства городских транспортных магистралей и объектов жилого назначения, строящихся по городскому заказу; - снижение себестоимости объектов гаражного строительства за счет совершенствования нормативной базы гаражного строительства, разработки типовых проектных решений, развития индустриальной базы гаражного строительства; - создание в составе гаражей-стоянок мест для хранения специальных автотранспортных средств инвалидов в объеме до 10%; - обеспечение выполнения положений Закона города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", касающихся специальных транспортных средств инвалидов. 3. Утвердить новый состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве (далее - Координационный совет) согласно приложению 2 к настоящему постановлению и Положение о Координационном совете (приложение 3). 4. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции государственного заказчика по выполнению Целевой программы. Персональным руководителем Целевой программы назначить первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Королевского К.Ю. 5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 5.1. Создать рабочую группу по доработке проекта закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств в городе Москве" с участием депутатов Московской городской Думы, заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, общественных организаций. В IV квартале 2008 г. указанный проект закона представить на рассмотрение Правительства Москвы. 5.2. Осуществлять контроль за реализацией проектов комплексной реконструкции микрорайонов и новой жилой застройки, обеспечивая согласованный по срокам ввод жилых домов и объектов гаражного строительства в соответствии с Базовым адресным перечнем земельных участков для предпроектных проработок возможности размещения, проектирования и строительства в городе Москве гаражей-стоянок на период 2008-2010 гг. (приложение 1). 5.3. В рамках выполнения Целевой программы за счет средств бюджета города Москвы обеспечить строительство гаражей-стоянок, включенных в состав проектов застройки жилья, строящегося по городскому заказу, в том числе объектов двойного назначения, а также "стартовых" гаражей-стоянок в целях освобождения территорий от плоскостных боксовых сооружений. 5.4. В III квартале 2009 г. обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 10 первоочередных гаражей-стоянок, строящихся по инициативе жителей. 5.5. Совместно с Москомархитектурой и префектурами административных округов города Москвы до конца 2008 г. обеспечить формирование и утверждение в установленном порядке адресных перечней земельных участков для осуществления гаражного строительства на территориях сложившейся застройки районов города Москвы, не подлежащих комплексной застройке и реконструкции. 5.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в целях рационального расходования бюджетных средств обеспечивать выявление существующих обременений земельных участков с подготовкой предложений по механизму их освобождения до разработки предпроектной документации на земельные участки, выставляемые на земельные аукционы. 5.7. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 2008 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений и дополнений в Московские городские строительные нормы (МГСН) 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" в части нормирования площади нежилых помещений, включаемых в состав гаражей - стоянок, а также выработки единых нормативов применения механизированных гаражей-стоянок. 5.8. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектурой и префектурами административных округов города Москвы во II квартале 2008 г. подготовить и представить на рассмотрение Координационного совета: 5.8.1. Предложения по порядку реализации следующих основных направлений гаражного строительства: - строительство гаражей-стоянок за счет средств бюджета города Москвы; - строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей; - строительство "перехватывающих" гаражей-стоянок; - опережающее строительство многоэтажных гаражей-стоянок в целях вывода автомашин владельцев плоскостных гаражей, находящихся в зонах перспективного строительства городских транспортных магистралей и объектов жилого назначения, строящихся по городскому заказу; - размещение объектов гаражного строительства в технических зонах метрополитена, а также в составе объектов дорожно-мостового строительства. 5.8.2. Предложения по установлению льгот для участников строительства, в том числе по оплате за технологическое присоединение к городским сетям и питающим центрам, в целях повышения доступности приобретения машиномест при строительстве гаражей-стоянок по инициативе жителей. 5.9. Совместно с Москомэкспертизой и организациями Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в 2008 году обеспечить разработку и издание каталога проектов (по типам гаражей) неоднократного применения, в том числе с минимальной себестоимостью машиноместа, для строительства гаражей-стоянок по городскому заказу, а также механизированных гаражей-стоянок. 5.10. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Целевой программы ежегодно до 15 ноября представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет за 9 месяцев текущего года об ожидаемом выполнении мероприятий Целевой программы за год и до 1 марта - отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год. 5.11. По итогам выполнения Целевой программы ежегодно направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009-2010 гг. в части объемов финансирования мероприятий Целевой программы. 5.12. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 714-ПП "О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве" с учетом социальной значимости и необходимости выполнения нормативных требований обеспечения комфортных условий проживания населения вносить объекты гаражного строительства на рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке соответствия размещения объекта капитального строительства (застройки) на территории города Москвы техническим, градостроительным и иным регламентам. 5.13. В целях обмена опытом, ознакомления с новейшим оборудованием и передовыми технологиями в гаражном строительстве обеспечить организацию ежегодных международных тематических выставок "Гараж-Экспо". 5.14. Заключить с государственным унитарным предприятием города Москвы "Управление перспективных застроек" государственный контракт на выполнение функций заказчика по осуществлению мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2, 5 раздела V "Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Целевой программы" приложения 1 к настоящему постановлению. 6. Префектурам административных округов города Москвы: 6.1. Обеспечить системный контроль за ходом строительства гаражей-стоянок и выполнением годовых плановых заданий по вводу объектов гаражного строительства с количеством машиномест, предусмотренных Целевой программой. 6.2. Совместно с Москомархитектурой и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы во II квартале 2008 г. подготовить и представить на рассмотрение Координационного совета предложения по увеличению объемов ввода машиномест в период реализации Целевой программы и последующие годы. 6.3. При выполнении Целевой программы строго руководствоваться положениями Закона города Москвы от 25 июня 1997 г. N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве". 6.4. До утверждения адресных перечней (п. 5.5) не выделять новые земельные участки под размещение плоскостных сооружений для хранения автотранспорта, за исключением случаев предоставления земельных участков лицам льготной категории в соответствии с установленным порядком. 6.5. Совместно с управами районов города Москвы: 6.5.1. Сформировать и во II квартале 2008 г. представить на рассмотрение Координационного совета адресные перечни земельных участков для опережающего строительства за счет средств бюджета города Москвы гаражей-стоянок в целях вывода автомашин владельцев плоскостных гаражей, находящихся в зонах перспективного строительства городских транспортных магистралей и объектов жилого назначения, строящихся по городскому заказу. 6.5.2. Через окружные и районные средства массовой информации обеспечивать освещение хода реализации Целевой программы, привлекать к участию в реализации программы "Народный гараж" товарищества собственников жилья, гаражно-строительные кооперативы, членов Московского городского союза автомобилистов, Московского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов и другие некоммерческие общественные организации. 6.6. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы по согласованию с Москомархитектурой готовить для рассмотрения на Координационном совете предложения по дальнейшему использованию длительно неосваиваемых земельных участков, выделенных ранее под гаражное строительство. 7. Установить, что некапитальные градостроительные объекты гаражного строительства, строящиеся по инициативе жителей, на земельных участках с оформлением краткосрочных договоров аренды, не имеющих выхода на магистрали общегородского значения, не являющихся особо охраняемыми природными территориями, природными комплексами, охранными зонами памятников истории, культуры и архитектуры, резервными территориями, предназначенными для капитального строительства, с выходом площадей после окончания строительства объекта гаражного строительства до 5000 кв. м являются объектами окружного уровня. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в 2008 году рассмотреть возможность выделения дополнительно 2 млрд. руб. на осуществление мероприятий Целевой программы, а также при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009-2011 гг. предусматривать по заявке государственного заказчика Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы лимит капитальных вложений в объеме до 3 млрд. руб. ежегодно на указанные цели. 9. Москомархитектуре: 9.1. В установленном порядке обеспечить разработку предпроектной градостроительной документации на объекты гаражного строительства в соответствии с ежегодными графиками. 9.2. В целях рационального использования земельных ресурсов и повышения инвестиционной привлекательности объектов гаражного строительства при рассмотрении и утверждении проектов планировки и проектов комплексной застройки кварталов предусматривать равномерное размещение гаражей-стоянок, в том числе совмещенное с объектами социальной инфраструктуры, строго в границах пешеходной доступности. 9.3. В целях обеспечения установленного действующими нормативами (МГСН 1.01-99) требуемого количества машиномест для объектов различного функционального назначения при разработке предпроектной градостроительной документации предусматривать максимально возможное размещение в составе объектов жилого, общественного и производственного назначения механизированных гаражей-стоянок, в том числе быстровозводимых модулей. 9.4. При разработке предпроектной градостроительной документации на строительство и реконструкцию транспортных эстакад, тоннелей и развязок, участков улично-дорожной сети в обязательном порядке предусматривать размещение гаражей-стоянок в комплексе с решением вопросов трассировки инженерных коммуникаций. 9.5. Не допускать размещение нового жилищного строительства при отсутствии обеспеченности жилых домов машиноместами по действующим нормативам в пределах нормируемой пешеходной доступности. 9.6. При разработке градостроительной документации на территории коммунальных и промышленных зон предусматривать в первую очередь размещение гаражных объектов для сложившейся застройки по действующим нормативам с учетом нормируемой пешеходной доступности. 9.7. В III квартале 2008 г. представить на рассмотрение Координационного совета предложения по строительству гаражей-стоянок над железнодорожными путями и отстойно-разворотными площадками городского пассажирского транспорта. 10. Департаменту транспорта и связи города Москвы при формировании технических заданий на разработку предпроектной документации на размещение транспортно-пересадочных узлов в обязательном порядке предусматривать их согласование с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Москомархитектурой. 11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечивать освещение в городских средствах массовой информации хода реализации основных мероприятий Целевой программы. 12. Признать утратившими силу: 12.1. Пункт 1.1 постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1069-ПП "О ходе реализации Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.". 12.2. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 767-ПП "О размещении гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1069-ПП). 12.3. Распоряжение Правительства Москвы от 28 сентября 2006 г. N 1930-РП "О создании на территории города Москвы системы механизированных парковок". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2009 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 апреля 2008 г. N 253-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года N 253-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. Введение Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 17.01.2006 N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и Закона города Москвы от 27.04.2005 N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)". Городская целевая программа гаражного строительства в городе Москве на период 2008-2010 гг. является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей). В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на выполнение задач Целевой программы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством. Целевая программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автомобилей частной принадлежности, а также для временного паркирования автотранспорта. Целевая программа отвечает следующим требованиям: - цели и задачи Целевой программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития планировки и застройки города, установленными Генеральным планом развития Москвы, утвержденными градостроительными планами административных округов и районов города Москвы, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы; - Целевая программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации. Паспорт Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. ------------------------------------------------------------------------------ |Наименование |Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в | |Целевой |городе Москве на период 2008-2010 гг. | |программы | | |---------------|------------------------------------------------------------| |Основание для |- Закон города Москвы от 27.04.2005 N 14 "О Генеральном | |разработки |плане города Москвы (основные направления | |Целевой |градостроительного развития города Москвы)"; | |программы |- постановления Правительства Москвы: | | |- от 27.12.2006 N 1069-ПП "О ходе реализации Целевой | | |программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на | | |период 2005-2007 гг.", пункт 1.9; | | |- от 25.01.2005 N 45-ПП "О Целевой программе строительства | | |гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг."; | | |- от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, | | |культурно-бытового, коммунального и других видов | | |строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." | |---------------|------------------------------------------------------------| |Государственный|Департамент градостроительной политики, развития и | |заказчик |реконструкции города Москвы. | |Целевой |Персональный руководитель Целевой программы - первый | |программы |заместитель руководителя Департамента градостроительной | | |политики, развития и реконструкции города Москвы К.Ю. | | |Королевский | |---------------|------------------------------------------------------------| |Разработчики |- Департамент градостроительной политики, развития и | |Целевой |реконструкции города Москвы; | |программы |- префектуры административных округов города Москвы; | | |- Москомархитектура | |---------------|------------------------------------------------------------| |Основные |- организации, предприятия - победители аукционов | |исполнители |(конкурсов) по проектированию и строительству объектов | |Целевой |гаражного строительства; | |программы |- префектуры административных округов города Москвы; | | |- Москомархитектура | |---------------|------------------------------------------------------------| |Сроки и этапы |I этап - 2008 год; | |реализации |II этап - 2009 год; | |Целевой |III этап - 2010 год | |программы | | |---------------|------------------------------------------------------------| |Цель Целевой |Создание условий для достижения обеспеченности жителей | |программы |города местами для хранения и паркирования автомобилей до | | |60%, что позволит повысить пропускную способность городских | | |магистралей, комфортность проживания граждан и улучшить | | |экологическую обстановку в городе | |---------------|------------------------------------------------------------| |Основные задачи|- обеспечение реализации проектов программы строительства | |Целевой |гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. в | |программы |объемах ежегодных плановых заданий; | | |- решение вопросов размещения объектов гаражного | | |строительства в увязке с решением проблем организации | | |движения транспорта и повышения пропускной способности | | |городских магистралей; | | |- обеспечение комплексного строительства жилых микрорайонов | | |с учетом взаимоувязанного по срокам ввода жилых домов и | | |объектов гаражного строительства; | | |- поэтапное развитие сети "перехватывающих" | | |гаражей-стоянок, в том числе городских, с учетом | | |формирования транспортно-пересадочных узлов; | | |- размещение объектов гаражного строительства над | | |железнодорожными путями при заглубленной их трассировке и | | |отстойно-разворотными площадками наземного пассажирского | | |транспорта, в технических зонах метрополитена, а также в | | |составе объектов дорожно-мостового строительства; | | |- строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей в | | |микрорайонах со сложившейся жилой застройкой; | | |- строительство гаражей-стоянок для временного хранения | | |автотранспорта под площадями и улично-дорожной сетью | | |центральной части города Москвы; | | |- развитие индустриальной базы гаражного строительства; | | |- совершенствование проектных решений и их технологического | | |обеспечения; | | |- улучшение экологических показателей; | | |- освобождение от автомобилей дворовых территорий; | | |- совершенствование нормативной базы гаражного | | |строительства; | | |- реализация мероприятий, обеспечивающих беспрепятственную | | |эксплуатацию объектов гаражного строительства специальными | | |транспортными средствами инвалидов; | | |- повышение эффективности использования территорий | | |действующих автопредприятий за счет их реконструкции с | | |учетом строительства многоэтажных гаражей-стоянок | |---------------|------------------------------------------------------------| |Основные |- разработка и согласование адресных перечней для | |мероприятия |строительства гаражей-стоянок на территориях районов города | |Целевой |Москвы; | |программы |- выявление обременений участков с подготовкой предложений | | |по их освобождению; | | |- разработка и корректировка архитектурно-градостроительных | | |предпроектных проработок размещения гаражей-стоянок; | | |- разработка предпроектной градостроительной документации | | |для строительства гаражей-стоянок; | | |- разработка и корректировка проектной документации на | | |строительство гаражей-стоянок за счет средств городского | | |бюджета в районах застройки жилья социального назначения; | | |- строительство гаражей-стоянок за счет средств бюджета в | | |районах застройки жилья социального назначения; | | |- обеспечение контроля за реализацией Целевой программы. | | |Организация и проведение работ по взаимодействию с жителями | | |по программе "Народный гараж". Обеспечение работы "горячей | | |линии" по программе "Народный гараж". | | |Организация и проведение инжинирингового сопровождения | | |гаражного строительства в городе Москве; | | |- совершенствование нормативной базы гаражного | | |строительства; | | |- разработка и совершенствование типовых проектов гаражного | | |строительства с минимальной себестоимостью машиноместа | |---------------|------------------------------------------------------------| |Финансовое |Общий объем финансирования 197000 млн. руб., | |обеспечение |в том числе по годам реализации (млн. руб.): | |Целевой | | |программы |--------------------------------------------------------- | | || |2008 |2009 |2010 |Всего | | | ||------------------|--------|--------|--------|---------| | | ||По источникам | | | | | | | ||финансирования: | | | | | | | ||------------------|--------|--------|--------|---------| | | ||бюджет города | 1000,00| 3000,00| 3000,00| 7000,00| | | ||Москвы, в т.ч. по | | | | | | | ||отдельным разделам| | | | | | | ||и статьям расходов| | | | | | | ||(СМР 809 04 11 522| | | | | | | ||5000 213 310) | | | | | | | ||------------------|--------|--------|--------|---------| | | ||внебюджетные |50000 |60000 |80000 |190000 | | | ||источники | | | | | | | ||(средства | | | | | | | ||организаций- | | | | | | | ||победителей | | | | | | | ||инвестиционных | | | | | | | ||конкурсов) | | | | | | | ||------------------|--------|--------|--------|---------| | | ||Итого |51000 |63000 |83000 |197000 | | | |--------------------------------------------------------- | | | | | |Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании | | |бюджета города Москвы на очередной финансовый год | |---------------|------------------------------------------------------------| |Ожидаемые |------------------------------------------------------------| |результаты || |2007 г., |2008 г.|2009 г.|2010 г.|Всего|| |реализации || - |стартовые| | | | || |Программы || |условия | | | | || | ||------------------|---------|-------|-------|-------|-----|| | ||Обеспеченность | 47| 50| 55| 60| 60|| | ||машиноместами для | | | | | || | ||хранения легкового| | | | | || | ||транспорта личного| | | | | || | ||пользования, % | | | | | || | ||------------------|---------|-------|-------|-------|-----|| | ||Строительство | 120| 125| 133| 142| 400|| | ||гаражей-стоянок | | | | | || | ||(тыс. машиномест) | | | | | || | ||------------------|---------|-------|-------|-------|-----|| | ||Строительство | 700| 1000| 1000| 1000| 3000|| | ||"перехватывающих" | | | | | || | ||гаражей-стоянок | | | | | || | ||(машиномест) | | | | | || | ||------------------|---------|-------|-------|-------|-----|| | ||Строительство | 400| 1500| 2500| 4000| 8000|| | ||гаражей-стоянок | | | | | || | ||за счет средств | | | | | || | ||бюджета города | | | | | || | ||(машиномест) | | | | | || | |------------------------------------------------------------| |---------------|------------------------------------------------------------| |Система |Для обеспечения мониторинга хода реализации Целевой | |организации |программы Департамент градостроительной политики, развития | |управления и |и реконструкции города Москвы ежегодно представляет в | |контроля за |Департамент экономической политики и развития города Москвы | |выполнением |до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий | |Программы |за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев | | |текущего года и об ожидаемом выполнении за год | ------------------------------------------------------------------------------ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая программа, и оценка сложившейся ситуации 1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта на территориях административных округов города Москвы 1.1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Центральном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Центрального административного округа города Москвы, принадлежит 194 тыс. легковых автомобилей. Средний уровень обеспеченности машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЦАО составляет порядка 59% от численности парка легковых автомобилей. Таблица 1.1.1 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Арбат | 25,6 | 11740 | 65 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Басманный | 100,9 | 11475 | 60 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Замоскворечье | 50,6 | 7382 | 51 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Красносельский | 45,2 | 9380 | 57 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Мещанский | 56,1 | 10025 | 55 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Пресненский | 116,9 | 18136 | 64 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Таганский | 109,9 | 14196 | 59 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Тверской | 75,9 | 11424 | 59 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Хамовники | 97,1 | 10124 | 56 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Якиманка | 22,8 | 11318 | 67 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 701,0 | 115200 |59% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.2. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Северного административного округа города Москвы, принадлежит 214,9 тыс. легковых автомобилей. Приведенные показатели послужили исходными данными для последующих расчетов требуемого количества машиномест для хранения легковых автомобилей постоянного населения районов САО. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Северного административного округа значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.2 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Аэропорт | 74,4 | 4429 | 66 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Беговой | 43,6 | 3910 | 64 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Бескудниковский | 74,5 | 2702 | 53 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Войковский | 67,3 | 8106 | 56 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Головинский | 101,5 | 11067 | 63 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Дмитровский | 88,1 | 9372 | 55 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Восточное Дегунино | 96,5 | 8658 | 57 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Западное Дегунино | 76,4 | 13247 | 55 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Коптево | 97,5 | 9209 | 58 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Левобережный | 50,9 | 13247 | 63 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Молжаниновский | 2,9 | 1316 | 59 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Савеловский | 57,3 | 4337 | 56 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Сокол | 57 | 6623 | 59 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |14.|Тимирязевский | 83,5 | 11134 | 65 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |15.|Ховрино | 78,8 | 11569 | 63 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |16.|Хорошевский | 55,7 | 11403 | 67 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1106,0 | 130329 |60% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.3. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Восточном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы, принадлежит 333,7 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.3 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Алексеевский | 72,8 | 7916 | 39 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Алтуфьевский | 43,9 | 11072 | 39 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Бабушкинский | 77,4 | 9938 | 49 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Бибирево | 151,7 | 18241 | 51 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Бутырский | 50,5 | 10698 | 49 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Лианозово | 76,9 | 9921 | 50 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Лосиноостровский | 73,6 | 11203 | 45 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Марфино | 23,7 | 5988 | 43 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Марьина Роща | 60,2 | 7960 | 49 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Останкинский | 45 | 9494 | 44 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Отрадное | 150,2 | 22677 | 63 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Ростокино | 28,3 | 4031 | 45 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Свиблово | 52 | 7313 | 44 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |14.|Северный | 9,6 | 3953 | 47 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |15.|Северное Медведково| 112,2 | 1914 | 63 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |16.|Южное Медведково | 62,0 | 5902 | 50 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |17.|Ярославский | 73,0 | 11993 | 47 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1163,0 | 160214 |48% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.4. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы, принадлежит 277,8 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Юго-Восточного административного округа города Москвы значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.4 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Выхино-Жулебино | 186,8 | 19665 |43,2% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Капотня | 27,6 | 5475 |81,4% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Кузьминки | 121,7 | 12335 |41,6% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Лефортово | 88 | 7168 |33,4% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Люблино | 147,5 | 17719 |49,3% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Марьино | 216,9 | 23182 |43,8% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Некрасовка | 7,8 | 1237 |65% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Нижегородский | 37,5 | 6646 |72,7% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Печатники | 71,3 | 7403 |42,6% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Рязанский | 87,4 | 15923 |74,7% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Текстильщики | 86,9 | 10313 |48,7% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Южнопортовый | 60,2 | 6295 |42,9% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Капитальные гаражи,| | 1900 | | | |построенные в | | | | | |крупных торговых | | | | | |центрах (ТЦ | | | | | |"Город", Рязанский | | | | | |пр-т, вл. 2) | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1139,6 | 135261 |48,7% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.5. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Южном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Южного административного округа города Москвы, принадлежит 400,2 тыс. легковых автомобилей. Приведенные показатели послужили исходными данными для последующих расчетов требуемого количества машиномест для хранения легковых автомобилей постоянного населения районов ЮАО. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Южного административного округа значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.5 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Бирюлево Восточное | 129,2 | 9744 |36% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Бирюлево Западное | 64,7 | 3755 |44% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Братеево | 94,2 | 12280 |37% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Даниловский | 90,2 | 2505 |25% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Донской | 35,9 | 2491 |46% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Зябликово | 121,8 | 6101 |48% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Москворечье- | 49,6 | 11530 |66% | | |Сабурово | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Нагатино-Садовники | 55,4 | 15638 |56% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Нагатинский Затон | 82,9 | 8364 |29% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Нагорный | 58,8 | 8804 |27% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Орехово-Борисово | 120,8 | 13177 |28% | | |Северное | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Орехово-Борисово | 137,4 | 8340 |37% | | |Южное | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Царицыно | 93,4 | 15232 |38% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |14.|Чертаново Северное | 78,1 | 13456 |48% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |15.|Чертаново | 103,8 | 15590 |37% | | |Центральное | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |16.|Чертаново Южное | 112,1 | 14043 |38% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1428,3 | 161050 |40% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.6. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Западном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, принадлежит 328,6 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Юго-Западного административного округа города Москвы значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.6 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Академический | 79,5 | 14997 |43% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Гагаринский | 71,8 | 9985 |43% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Зюзино | 94,6 | 15909 |44% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Коньково | 135,6 | 13389 |47% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Котловка | 59,7 | 11676 |49% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Ломоносовский | 72,3 | 11664 |44% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Обручевский | 77,9 | 13408 |57% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Северное Бутово | 71,1 | 15086 |45% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Теплый Стан | 113,1 | 19156 |70% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Черемушки | 79,1 | 15994 |55% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Южное Бутово | 132,3 | 13945 |58% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Ясенево | 162,7 | 12590 |59% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1149,7 | 167799 |51% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.7. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Западном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Северо-Западного административного округа города Москвы, принадлежит 163,7 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Северо-Западного административного округа города Москвы значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.7 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Митино | 142,8 | 13674 |47,20% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Строгино | 125,0 | 11965 |45,60% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Хорошево-Мневники | 146,3 | 14302 |47,90% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Северное Тушино | 136,4 | 5610 |34,60% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Южное Тушино | 92,8 | 8035 |39,50% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Щукино | 92,0 | 11568 |77,30% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Покровское- | 47,6 | 4673 |24,20% | | |Стрешнево | | | | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Куркино | 7,9 | 2872 |34,10% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 790,8 | 72699 |44% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.8. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Восточном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Восточного административного округа города Москвы, принадлежит 335,9 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам округа значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.8 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Богородское | 97,2 | 8809 |35% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Вешняки | 125,3 | 15211 |53% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Восточное Измайлово| 73,4 | 1042 |10% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Гольяново | 159,1 | 10121 |34% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Ивановское | 127,9 | 15516 |35% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Измайлово | 108,1 | 6551 |32% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Косино-Ухтомский | 17,8 | 3315 |35% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Метрогородок | 37,4 | 4570 |36% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Новогиреево | 94,8 | 7915 |35% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Новокосино | 98,6 | 9612 |41% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Перово | 134,2 | 7055 |19% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Восточный | 9,1 | 1430 |45% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Преображенское | 80,9 | 8671 |47% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |14.|Северное Измайлово | 80,6 | 7328 |41% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |15.|Соколиная гора | 84,5 | 4453 |21% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |16.|Сокольники | 54,0 | 4284 |31% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1382,9 | 115900 |34% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.9. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Западном административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Западного административного округа города Москвы, принадлежит 326,3 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Западного административного округа города Москвы значительно различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.9 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Внуково | 20,1 | 7419 |46% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Дорогомилово | 63,3 | 7062 |47% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Крылатское | 62,1 | 14496 |46% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |4. |Кунцево | 108,4 | 10949 |38% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |5. |Можайский | 109,6 | 13400 |44% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |6. |Ново-Переделкино | 89,1 | 9090 |29% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |7. |Очаково-Матвеевское| 81,1 | 13300 |43% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |8. |Просп. Вернадского | 55,3 | 8730 |41% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |9. |Раменки | 102,2 | 17447 |59% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |10.|Солнцево | 85,9 | 6458 |47% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |11.|Тропарево-Никулино | 98,3 | 13785 |49% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |12.|Филевский парк | 66,2 | 9890 |41% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |13.|Фили-Давыдково | 77,9 | 9405 |33% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 1015,9 | 141431 |43% | -------------------------------------------------------------------- 1.1.10. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Зеленоградском административном округе города Москвы. Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве. По состоянию на 31.12.2007, населению, постоянно проживающему на территории Зеленоградского административного округа города Москвы, принадлежит 66,042 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по районам Зеленоградского административного округа города Москвы различается и характеризуется следующими показателями: Таблица 1.1.10 -------------------------------------------------------------------- |N |Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организованного|машиноместами,| | | |тыс. чел. |хранения, м/м |% | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |1. |Матушкино-Савелки | 64,0 | 10120 | 44 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |2. |Панфиловский | 70,4 | 11025 | 51 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| |3. |Крюково | 74,0 | 7855 | 37 | |---|-------------------|-----------|---------------|--------------| | |Итого | 208,4 | 29000 |44% | -------------------------------------------------------------------- 1.2. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в городе Москве в целом По материалам, предоставленным Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, и прогнозным показателям с учетом существующих темпов прироста автотранспорта по состоянию на 31.12.2007 (с учетом динамики годового прироста 3%) в городе Москве будет зарегистрировано 2641,5 тыс. легковых автомобилей частной принадлежности. Таблица 1.2.1 -------------------------------------------------------------- |N |Округ |Количество автомобилей, |Количество автомобилей, | |п/п| |принадлежащих физическим|принадлежащих физическим| | | |лицам, по состоянию |лицам, по состоянию на | | | |на 01.01.2007 |31.12.2007 с учетом | | | | |прироста 3% в год | |---|------|------------------------|------------------------| |1 |ЦАО | 188435 | 194088 | |---|------|------------------------|------------------------| |2 |СВАО | 324011 | 333731 | |---|------|------------------------|------------------------| |3 |ВАО | 326113 | 335896 | |---|------|------------------------|------------------------| |4 |ЮВАО | 269725 | 277817 | |---|------|------------------------|------------------------| |5 |ЮАО | 388597 | 400254 | |---|------|------------------------|------------------------| |6 |ЮЗАО | 319080 | 328652 | |---|------|------------------------|------------------------| |7 |ЗАО | 316800 | 326304 | |---|------|------------------------|------------------------| |8 |СЗАО | 159006 | 163776 | |---|------|------------------------|------------------------| |9 |САО | 208683 | 214943 | |---|------|------------------------|------------------------| |10 |ЗелАО | 64118 | 66042 | |---|------|------------------------|------------------------| | |Итого | 2564568 | 2641505 | -------------------------------------------------------------- Изменение парка автомобилей происходит в городе Москве неравномерно. Анализ данных свидетельствует, что величина автопарка за последние годы в таких округах, как ЮЗАО, СВАО, ВАО, ЗАО, значительно увеличилась, что обусловлено, в первую очередь, неравномерным перераспределением населения, в том числе за счет осуществляемого жилищного строительства. В округах САО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения. В период 2005-2007 гг. на территориях административных округов построено 310,35 тыс. машиномест, а всего за период 1994-2007 годов в городе построено 1228,8 тыс. машиномест. Средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей на конец 2007 года возросла на 9% по сравнению с началом 2005 года и составила 47%. Обеспеченность машиноместами (в % от численности парка легковых автомобилей) по административным округам города Москвы различается и составляет: Таблица 1.2.2 ------------------------------------------------------------------------------- |N |Административный|Количество автомобилей,|Число мест |Обеспеченность| |п/п|округ |принадлежащих |организованного |машиноместами,| | | |физическим лицам, по |хранения, |% | | | |состоянию |м/м, по состоянию| | | | |на 31.12.2007 |на 31.12.2007 | | | | |(прирост - 3% в год) |(тыс. м/мест) | | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |1. |ЦАО | 194090 | 115200 |59% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |2. |СВАО | 333731 | 160214 |48% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |3. |ВАО | 335896 | 115900 |34% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |4. |ЮВАО | 277817 | 135261 |48,7% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |5. |ЮАО | 400254 | 161050 |40,2% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |6. |ЮЗАО | 328652 | 167799 |51% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |7. |ЗАО | 326304 | 141431 |43% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |8. |СЗАО | 163776 | 72699 |44% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |9. |САО | 214943 | 130329 |60% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| |10.|ЗелАО | 66042 | 29000 |44% | |---|----------------|-----------------------|-----------------|--------------| | |Итого | 2641505 | 1228883 |47% | ------------------------------------------------------------------------------- При этом следует отметить, что приведенный показатель средней обеспеченности не вполне объективно отражает реальную потребность в местах организованного хранения автотранспорта, т.к. при его расчете не проводился учет иногороднего транспорта, в течение дня также использующего парковочные места в городе. 1.3. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей на территориях административных округов города Москвы Объем потребности нового гаражного строительства определяется следующими факторами: 1. Прогнозным показателем численности парка принадлежащих населению легковых автомобилей. 2. Нормативным требованием к обеспеченности населения местами хранения автомобилей. 3. Количеством машиномест в существующих (и сохраняемых) объектах системы хранения. В предстоящие 3 года, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы будет возрастать примерно на 3% в год и к концу 2010 года составит 2879234 единицы. Таблица 1.3.1 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 Г. -------------------------------------------------------------- |N |Округ |Количество автомобилей, |Количество автомобилей, | |п/п| |принадлежащих физическим|принадлежащих физическим| | | |лицам, по состоянию на |лицам, по состоянию | | | |01.01.2008 |на 31.12.2010 (с учетом | | | | |прироста 3% в год) | |---|------|------------------------|------------------------| |1 |ЦАО | 194090 | 211558 | |---|------|------------------------|------------------------| |2 |СВАО | 333731 | 363766 | |---|------|------------------------|------------------------| |3 |ВАО | 335896 | 366126 | |---|------|------------------------|------------------------| |4 |ЮВАО | 277817 | 302820 | |---|------|------------------------|------------------------| |5 |ЮАО | 400254 | 436276 | |---|------|------------------------|------------------------| |6 |ЮЗАО | 328652 | 358230 | |---|------|------------------------|------------------------| |7 |ЗАО | 326304 | 355671 | |---|------|------------------------|------------------------| |8 |СЗАО | 163776 | 178515 | |---|------|------------------------|------------------------| |9 |САО | 214943 | 234287 | |---|------|------------------------|------------------------| |10 |ЗелАО | 66042 | 71985 | |---|------|------------------------|------------------------| | |Итого | 2641505 | 2879234 | -------------------------------------------------------------- Постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." плановые задания по вводу гаражей-стоянок на период 2008-2010 гг. установлены в объеме 390 тыс. машиномест. Плановые показатели в разрезе административных округов на период 2008-2010 гг. рассчитаны исходя из реальной ресурсной базы гаражного строительства с учетом решений, принятых в отношении "точечной застройки", а также с учетом объемов планируемого жилищного строительства. Выполнение данных плановых показателей позволит обеспечить в среднем по городу к концу 2010 года местами организованного хранения 56% парка автомобилей частной принадлежности (с учетом прогнозной динамики его роста). Таблица 1.3.2 ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВВОДУ МАШИНОМЕСТ В 2008-2010 ГГ. ------------------------------------------------------------------------ | |Префектура|2008 г. |2009 г. |2010 г. |Итого | | | |(тыс. м/мест)|(тыс. м/мест)|(тыс. м/мест)|(тыс. м/мест)| |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |1. |ЦАО | 15 | 15 | 16 | 46 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |2. |САО | 16 | 17 | 17 | 50 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |3. |СВАО | 14,5 | 16 | 16 | 46,5 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |4. |ВАО | 16 | 16 | 17 | 49 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |5. |ЮВАО | 11 | 11 | 12 | 34 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |6. |ЮАО | 14,5 | 15 | 16 | 45,5 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |7. |ЮЗАО | 13 | 14 | 15 | 42 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |8. |ЗАО | 15 | 17 | 18 | 50 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |9. |СЗАО | 9 | 10 | 11 | 30 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| |10.|ЗелАО | 1 | 2 | 4 | 7 | |---|----------|-------------|-------------|-------------|-------------| | |Итого | 125 | 133 | 142 | 400 | ------------------------------------------------------------------------ Вместе с тем по мере формирования адресных перечней для осуществления гаражного строительства на территориях районов сложившейся жилой застройки, не подлежащих новой застройке и реконструкции, Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве будут подготовлены предложения по увеличению годовых плановых заданий по вводу машиномест в разрезе префектур административных округов, что позволит к концу 2010 года выйти в среднем по городу на показатель 60% обеспеченности местами организованного хранения. II. Задачи Целевой программы 2.1. Строительство гаражей-стоянок для временного размещения автотранспорта Рост мобильности населения, связанный прежде всего с повышением благосостояния граждан и, как следствие, ростом парка личного автотранспорта, привел к резкой интенсификации движения в городе, особенно в центральной части. Минимизация транспортных проблем в городе Москве является комплексной общегородской задачей, и ее эффективное решение может быть достигнуто только в масштабах всего города, а также с использованием существующих возможностей и ресурсов развития всего столичного региона. Основными направлениями решения поставленной задачи являются: 1. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети путем строительства отдельных участков и транспортных развязок. 2. Изменение и упорядочение транспортных потоков путем использования эффективных механизмов управления движением транспорта, включая внедрение систем видеонаблюдения. 3. Разработка и внедрение регулирующих мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города. 4. Совершенствование системы эвакуации неправильно припаркованного транспорта. 5. Дальнейшее развитие парковочных пространств организованного хранения автотранспорта, что предполагает: - создание сети "перехватывающих" гаражей-стоянок как одного из элементов управления транспортными потоками, расположенных на основных городских радиальных магистралях вблизи остановок скоростного пассажирского транспорта, преимущественно в районе конечных станций метрополитена; - сокращение объемов наземной парковки автотранспорта и активизация освоения подземного пространства под строительство гаражей-стоянок в центральной части города. При этом для повышения эффективности использования объектов гаражно-стояночного хозяйства необходимо предусматривать строительство гаражей-стоянок с последующей эксплуатацией в режиме временного хранения автотранспорта по двойному назначению: - в дневное время в режиме "перехватывающего" паркинга или паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения; - в ночное время для хранения автотранспорта жителей города. Вместе с тем для строительства таких нужных для города объектов существует проблема подбора инвесторов, т.к. срок окупаемости составляет приблизительно от 8 до 10 лет. Для успешной реализации данных проектов необходимо разработать порядок проведения инвестиционных конкурсов, в том числе с учетом возможности реализации проектов на основе концессионных соглашений в соответствии с имеющейся нормативно-правовой базой (Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств"). 2.1.1. "Перехватывающие" гаражи-стоянки. Автовладельцы, готовые отказаться от использования личного транспорта для передвижения по городу, сталкиваются с отсутствием на сегодняшний день эффективных механизмов и приоритетов в движении общественного транспорта, а также с проблемой организованного хранения временно неиспользуемых автомобилей. Для стимулирования этой категории населения решающее значение имеет развитие сети "перехватывающих" гаражей-стоянок, взаимоувязанной с развитием или созданием новых транспортно-пересадочных узлов общественного транспорта (ТПУ). При этом основным принципиальным условием размещения "перехватывающего" гаража-стоянки является обеспечение возможности организации 2-го этапа поездки - трансфера или подвоза к месту дневного пребывания скоростным общественным транспортом. Действующие нормативные документы - МГСН 1.01-99 (пп. 9.3.10-9.3.15) определяют условия их размещения в транспортной инфраструктуре города - на удалении не более 150 метров от станций внеуличного скоростного транспорта. Первый "перехватывающий" гараж-стоянка на 638 машиномест введен в конце 2006 года на пл. Гагарина. Его эксплуатация организована по двойному назначению. Ведется строительство первого транспортно-пересадочного узла у ст. метро "Планерная", в составе которого предусмотрен "перехватывающий" гараж-стоянка на 550 машиномест. В стадии подготовки к строительству транспортно-пересадочный узел "Выхино", в составе которого также предусмотрено размещение "перехватывающего" гаража-стоянки. Ведется проектирование "перехватывающего" гаража-стоянки по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 17. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22.06.2007 N 1258-РП "О строительстве гаража-стоянки по адресу: ул. Б. Тульская, вл. 11-17 (в развязке 3-го транспортного кольца)" строительство данного гаража-стоянки будет осуществлено за счет средств бюджета города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 N 767-ПП "О размещении гаражей-стоянок для временного размещения автотранспорта" определен адресный перечень из 84 земельных участков для размещения "перехватывающих" гаражей-стоянок, в том числе в составе формируемых транспортно-пересадочных узлов. Из них по предложению ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" выделены 25 первоочередных участков для размещения "перехватывающих" гаражей-стоянок как отдельных объектов градостроительства. Москомархитектурой по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработаны градостроительные обоснования на размещение 4 "перехватывающих" паркингов общей емкостью 1986 машиномест для последующего строительства за счет средств бюджета города Москвы: - Ясенево (372 м/м); - Водный стадион (360 м/м); - Ботанический сад (604 м/м), участок зарезервирован до завершения проектирования второго вестибюля станции; - Полежаевская (650 м/м). Ведется разработка предпроектной градостроительной документации по шести участкам, прилегающим к разрабатываемым пассажирским станциям Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД): Рязанская, Севастопольская, Потылиха, Новопесчаная, Волоколамская и Коптево. Указанные объекты предназначены для ликвидации дефицита парковочных мест в пределах территории ММДЦ "Москва-Сити", который составляет 11,0 тыс. машиномест. Реализация данных проектов должна осуществляться в комплексе со строительством пассажирских платформ во избежание стихийного формирования пристанционной инфраструктуры путем "обрастания" мелкой торговлей, предприятиями сферы сопутствующих услуг и т.п. Ведется разработка градостроительной документации на строительство "перехватывающего" гаража-стоянки в районе платформы Косино Казанского направления Московской железной дороги. Данный гараж-стоянка будет предназначен прежде всего для жителей московских микрорайонов "Косино-Ухтомский" и "Кожухово", которые с учетом проектируемой скоростной железнодорожной магистрали смогут доехать до центра Москвы за 12-15 минут. Всего за период реализации Целевой программы планируется построить 3000 машиномест в "перехватывающих" гаражах-стоянках как отдельных градостроительных объектах. Постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 N 10-ПП "О ходе реализации концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" определен адресный перечень из 40 первоочередных ТПУ, в составе которых будет предусмотрено размещение требуемого для города количества "перехватывающих" гаражей-стоянок. 2.1.2. Гаражи-стоянки для временного паркирования автотранспорта в центральной части города Москвы. Исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема города, и прежде всего центральной части, в совокупности с ограничениями, которыми являются плотная историческая застройка, необходимость соблюдения экологических показателей и т.д., накладывает существенные ограничения на возможность решения вопроса разгрузки улично-дорожной сети путем размещения надземных многоэтажных гаражей-стоянок. В сложившихся условиях необходимы опережающие темпы освоения подземного пространства с учетом существующих ограничений, накладываемых сложными инженерно-геологическими условиями, наличием метрополитена и других объектов инженерной инфраструктуры. Ресурсная база гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта в центральной части города включает в себя прежде всего все центральные площади, а также отдельные участки улично-дорожной сети, включая Бульварное и Садовое кольца. В настоящее время уже ведутся работы по строительству подземных гаражей-стоянок на Тургеневской и Хохловской площадях, площади Тверской Заставы. С учетом решений Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно - художественного облика города разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для проведения инвестиционных конкурсов на строительство подземных паркингов под Тверской улицей, Триумфальной и Тверской площадями, ведется разработка градостроительной документации на строительство подземных паркингов на Лубянской площади, площади Европы. В стадии предварительной проработки находятся 6 участков Бульварного кольца и 2 первоочередных участка Садового кольца. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 08.06.2006 N 990-РП "О создании Координационного совета по проблемам градостроительного развития в городе Москве территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков", в рамках указанного Координационного совета ведется работа по согласованию размещения объектов гаражного строительства на 8 участках межпутевых пространств и перекрытий железных дорог ориентировочной общей емкостью на 7200 машиномест. Всего в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. в центральной части города планируется построить 5000 машиномест в капитальных гаражах-стоянках для временного хранения автотранспорта. 2.1.3. Механизированные гаражи-стоянки. Для решения проблем хранения автотранспорта в условиях сложившейся застройки особое значение приобретают механизированные гаражи-стоянки. Введение в действие новых нормативов обеспеченности машиноместами объектов различного функционального назначения (постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП) послужило новым качественным стимулом к применению механизированных гаражей-стоянок при осуществлении нового строительства и реконструкции объектов. В условиях плотной сложившейся застройки центральной части города применение механизированных гаражей-стоянок является порой единственным проектным решением, позволяющим обеспечить установленные нормативы. В настоящее время существует более 20 различных видов и модификаций механизированных автостоянок отечественного и зарубежного производства, которые можно классифицировать на следующие основные группы: 1. Многоуровневые наземные. Могут быть как отдельно стоящими, так и встроенно-пристроенными. Отличительными особенностями данных гаражей-стоянок являются: - возможность строительства автостоянок для большего количества автомобилей на минимальных площадях в сложившихся городских условиях, что обеспечивает установленные нормативы обеспеченности машиноместами различных объектов; - обеспечение экологически чистой парковки автомобилей, когда подача на место хранения осуществляется при неработающем двигателе. 2. Многоуровневые погружного типа. В основном это отдельно стоящие объекты. Они предназначены для размещения во внутренних дворах и на участках, прилегающих к домам, с въездом на уровне земли или под землей. Отличительной особенностью данного типа гаражей-стоянок является возможность эксплуатации в зимних условиях без отопления при температуре до -35 градусов. 3. Компактные наземные модули роторного типа. Они предназначены для открытого хранения автомашин в стесненных городских условиях в непосредственной близости от домов. Автостоянка представляет собой компактное сооружение, имеющее от 8 и более подвешенных ячеек хранения в виде люлек. Конструкция автостоянки позволяет блокировать ее со зданиями и сооружениями, компоновать друг с другом и гармонично вписывать в городской ландшафт. В условиях Москвы использование механизированных автостоянок ограничено по двум основным причинам: - значительные среднегодовые колебания температур, что приводит к деформациям конструкций и отказу механизмов; - длительное время обслуживания клиентов в период "пиковых" нагрузок (до 1,5 минуты на выдачу одного автомобиля). По указанным причинам отдельно стоящие механизированные гаражи-стоянки большой мощности не имеют в городе Москве перспектив массового применения. Работа по их размещению ведется в основном в качестве пристроек к некрупным офисным центрам, клубным жилым домам и т.п. По состоянию на 01.07.2007, в городе Москве установлены и функционируют: 1. Шесть гаражей-стоянок на базе оборудования НПО "Молния" по следующим адресам: - ул. Скаковая, вл. 17 (отдельно стоящая); - в районе ММДЦ "Москва-Сити" (отдельно стоящая); - Краснопресненская наб. (отдельно стоящая); - ул. 1-я Тверская-Ямская, вл. 16 (встроенная внутри здания); - ул. Новослободская (встроенная внутри здания); - ул. Климашкина, д. 10 (пристроенная к торцу здания). 2. Более 40 гаражей-стоянок на базе оборудования зарубежных производителей, наиболее значимые из которых: - ул. Воздвиженка, д. 4/7, офисное здание (39 машиномест); |