О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 08.04.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 октября 1995 г. N 843 (ЮИАИ) В последнее время, особенно после образования широкой сети негосударственных структур, в органы государственной власти и управления резко возрос поток жалоб населения на работу организаций похоронного обслуживания в г. Москве. Значительно выросли цены на ритуальные услуги, широкое распространение получили факты вымогательства и навязывания дорогостоящих услуг гражданам. Многие коммерческие структуры и отдельные лица в нарушение установленного порядка работают без лицензий. Население не информировано должным образом о государственных и иных организациях похоронного обслуживания, имеющих право на этот вид деятельности. Контроль за работой организаций похоронного обслуживания ведется неудовлетворительно. Не получили своевременного разрешения вопросы подготовки мест захоронения и улучшения технического состояния подразделений Московского городского предприятия специализированного обслуживания населения "Ритуал". В неудовлетворительном состоянии находятся территории кладбищ и подъезды к ним. Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Требования к предприятиям и организациям похоронного обслуживания, осуществляющим ритуальные услуги на территории г. Москвы (приложение N 1). 1.2. Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания (приложение N 2). 2. В целях обеспечения защиты законных прав граждан: 2.1. Потребовать от Департамента потребительского рынка и услуг, префектур административных округов, других контролирующих органов города, ГУВД г. Москвы усилить контроль за работой организаций похоронного обслуживания. 2.2. МГПСОН "Ритуал", АОЗТ "Ритуал-Сервис", другим коммерческим и негосударственным организациям похоронного обслуживания разработать в месячный срок и осуществить меры по коренному улучшению своей деятельности и неукоснительному соблюдению установленного порядка обслуживания, обеспечивающего надежные гарантии по защите законных прав граждан. 2.3. Оперативно-распорядительному управлению премьера правительства Москвы включить в план работы по координации деятельности городских инспекций комплексные проверки государственных и негосударственных организаций похоронного обслуживания по предложению Департамента потребительского рынка и услуг. 3. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 в части государственного регулирования цен и тарифов на ритуальные услуги принять предложение Департамента потребительского рынка и услуг, Московского городского антимонопольного комитета, согласованное с Управлением ценовой и налоговой политики, МГПСОН "Ритуал" и Межрегиональной ассоциацией похоронных организаций, об утверждении гарантированного стандартного набора похоронных услуг в г. Москве (приложение N 3). 3.1. Установить, что гарантированный стандартный набор похоронных услуг по заказам граждан обязателен к выполнению всеми государственными и негосударственными организациями и предприятиями похоронного обслуживания. 3.2. Утратил силу. 4. Исключен. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг: 5.1. До 1 декабря 1995 года рассмотреть представленные в Московскую лицензионную палату предприятиями и организациями материалы для подготовки заключений на выдачу лицензий на право оказания ими похоронных услуг. 5.2. Создать экспертный совет по вопросам похоронного обслуживания с участием представителей префектур административных округов, контролирующих органов, государственных и негосударственных организаций похоронного обслуживания, Русской Православной Церкви и других конфессий. 5.3. Разработать положение об экспертном совете по вопросам похоронного обслуживания и представить его в месячный срок на утверждение правительства Москвы. 6. ГУВД г. Москвы совместно с Регистрационной палатой и префектурами административных округов принять до 1 декабря 1995 года необходимые меры по выявлению и прекращению деятельности незаконно функционирующих структур, осуществляющих похоронные услуги без наличия соответствующей лицензии. 7. Установить, что заказы населения на похоронное обслуживание в г. Москве оформляются в государственных и негосударственных организациях и у частных лиц, имеющих право на указанный вид деятельности, только на единых бланках строгой отчетности. МГПСОН "Ритуал", АОЗТ "Ритуал-Сервис" совместно с Межрегиональной ассоциацией похоронных организаций в месячный срок разработать единые бланки строгой отчетности на оформление похоронных услуг, согласованные с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве и Управлением ценовой и налоговой политики, и представить Департаменту потребительского рынка и услуг предложения по их использованию и учету. 8. МГПСОН "Ритуал", организациям похоронного обслуживания систематически информировать население города через средства массовой и наглядной информации о порядке и условиях предоставления ритуальных услуг, видах и ценах на эти услуги. 9. Департаменту здравоохранения в месячный срок предоставить МГПСОН "Ритуал" места для размещения информации о порядке и условиях выполнения ритуальных услуг в местах первичного оформления документов о смерти. Разработать и внедрить общегородской государственный порядок взаимодействия медицинских учреждений с организациями (предприятиями) по оказанию ритуальных услуг. 10. ГУВД г. Москвы совместно с Департаментом здравоохранения в месячный срок осуществить проверки характера взаимодействия поликлиник и больниц с организациями (предприятиями) похоронного обслуживания. Результаты работы доложить правительству Москвы до 1 декабря 1995 года. 11. Утратил силу. 12. Департаменту финансов начиная с 1996 года предусматривать по заявке Департамента потребительского рынка и услуг выделение средств префектурам административных округов на благоустройство и содержание прилегающих к кладбищам территорий, а также централизованный вывоз мусора и МГПСОН "Ритуал"-на эксплуатацию и содержание кладбищ. 13. Префектурам административных округов: 13.1. Осуществлять контроль за деятельностью организаций похоронного обслуживания, расположенных на территории округа, независимо от их организационно-правовой формы. 13.2. Оказывать необходимое содействие в организации работ и финансировании мероприятий по благоустройству и содержанию кладбищ за счет изыскания дополнительных средств. 13.3. Утратил силу. 14. МГПСОН "Ритуал" и АОЗТ "Ритуал-Сервис": 14.1. Провести до 20 ноября 1995 года инвентаризацию мест захоронений по выявлению и учету бесхозных могил на муниципальных кладбищах. 14.2. Провести в установленном порядке в текущем году аттестацию работников агентской службы на предмет их профессиональной и моральной подготовки. 14.3. Обеспечить с 1 января 1996 года работу подведомственных приемных агентских служб единой компьютерной системой для приема и оформления заказов на выполнение ритуальных услуг. 14.4. Оформить в Москомземе установление прав землепользования существующих кладбищ на территории города и в Московской областной администрации - на территории Московской области. 14.5. Обеспечить строгий контроль за оприходованием драгметаллов, оставшихся после кремации умерших, в установленном порядке. 14.6. Разработать до 1 декабря 1995 года меры по расширению видов услуг, в том числе по уходу за могилами, надгробиями, цоколями, оградами и их ремонту. 15. МГПСОН "Ритуал", негосударственным организациям похоронного обслуживания обеспечить постоянное наличие на своих складах комплекта принадлежностей для выполнения гарантированного стандартного набора похоронных услуг. 16. Утратил силу. 17. Освободить государственное предприятие "Ритуал" от уплаты средств за право аренды земельных участков под объекты похоронного назначения. 18. Утратил силу. 19. Москомархитектуре в месячный срок подготовить проект постановления правительства Москвы, согласованный в установленном порядке с администрацией Ленинского района Московской области, о прирезке территории к Хованскому кладбищу. 20. Департаменту строительства обеспечить в 1996 году ввод в эксплуатацию: 20.1. Прирезки новой территории к Щербинскому кладбищу площадью 30 га. 20.2. Подъездной дороги к Перепечинскому кладбищу. 21. Первому заместителю премьера правительства Москвы В.И. Ресину и заместителю премьера правительства Москвы В.И. Малышкову согласовать с администрацией Московской области условия и порядок захоронения гробом на территории Перепечинского кладбища площадью 106 га, сданного в эксплуатацию в июне 1995 года. 22. Принять к сведению согласие администрации Ногинского района об отводе на территории района земельных участков общей площадью 150 га поэтапно в три очереди по 50 га ежегодно для использования под размещение кладбища с завершением строительства в полном объеме в 1998 году. 23. Префектуре Зеленоградского административного округа рассмотреть совместно с администрацией Солнечногорского района Московской области возможность расширения кладбища в с. Поярково площадью 20-25 га. 24. Департаменту экономической политики и развития Москвы: 24.1. Утратил силу. 24.2. Включить в программу 1996 года завершение строительства административно-бытового корпуса на территории Ваганьковского кладбища. 24.3. Выделять с 1996 года по заявке МГПСОН "Ритуал" лимиты капитальных вложений на реконструкцию территорий мемориальных кладбищ (Новодевичье, Ваганьковское, Введенское, Даниловское, Донское, Рогожское, Преображенское, Пятницкое) для подготовки их к 850-летию основания Москвы. 24.4. Предусматривать начиная с III квартала 1995 года в инвестиционной программе в соответствии с заявкой заказчика выделение финансовых средств на проектирование и строительство кладбища в Ногинском районе. 24.5. Включить в программу 1996 года строительство и ввод в эксплуатацию кладбища вблизи бывшей д. Рожки площадью около 10 га для Зеленоградского административного округа. 24.6. Включить в инвестиционную программу 1995-1996 гг. по заявке заказчика работы по проектированию и строительству расширения Хованского кладбища, предусмотрев в ноябре 1995 года выделение 20 млрд. рублей за компенсацию земельного участка площадью 20 га, непосредственно прилегающего к Хованскому кладбищу, АОЗТ "Коммунарка" Ленинского района Московской области. 25. Принять к сведению сообщение руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Ю.В. Росляка, что на 1996 год выделен лимит капитальных вложений на сумму 113 млрд. рублей. Департаменту потребительского рынка и услуг в месячный срок согласовать с Департаментом экономической политики и развития Москвы объемы и виды работ на 1996 год. 26. Департаменту внешних связей по заявке Департамента потребительского рынка и услуг в первом полугодии 1996 года обеспечить закупки по импорту оборудования для технического переоснащения действующих крематориев. 27. Управлению госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы: 27.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг внести до 1 января 1996 года предложения в перечень захоронений и надгробных памятников для постановки их на государственную охрану. 27.2. Разработать совместно с МГПСОН "Ритуал" предложения о порядке финансирования и осуществления работ по изучению, топографической фиксации и паспортизации исторического некрополя г. Москвы, по реставрации, благоустройству и содержанию захоронений и надгробных памятников, состоящих под государственной охраной, и представить их в правительство Москвы до 1 января 1996 года. 28. Департаменту по делам печати и информации до 1 декабря 1995 года совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и пресс-центром мэрии и правительства Москвы разработать и осуществить программу информационного обеспечения населения города Москвы по вопросам организации похоронного обслуживания и реализации мер правительства Москвы в соответствии с настоящим постановлением. 29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы В.И. Малышкова. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 17 октября 1995 г. N 843 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ Утратили силу. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПРАВИЛА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ И КРЕМАТОРИЕВ И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ Утратили силу. Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННОГО СТАНДАРТНОГО НАБОРА ПОХОРОННЫХ УСЛУГ В Г. МОСКВЕ Утратил силу. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МГПСОН "РИТУАЛ" Утратила силу. Приложение N 5 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КЛАДБИЩ, НА КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАХОРОНЕНИЕ ГРОБОМ Утратил силу. Приложение N 6 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ПОД РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ Утратил силу. Приложение N 7 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПРОГРАММА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ПОХОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 1996-2000 ГГ. Утратила силу. Приложение N 8 к постановлению правительства Москвы от 17 октября 1995 года N 843 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МГПСОН "РИТУАЛ" Утратил силу. |