ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 21.12.00 990

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          21 декабря 2000 г.
                                N 990

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     2. Министерству экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации совместно с Министерством имущественных отношений Российской
Федерации определить в месячный срок перечень организаций, находящихся
в  ведении  Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации.
     3. Признать  утратившими  силу  решения  Правительства Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
21 декабря 2000 г.
N 990


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 декабря 2000 года
                                                                 N 990

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о Министерстве экономического развития и торговли
                         Российской Федерации

     1. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  (Минэкономразвития  России)  является  федеральным  органом
исполнительной  власти,   осуществляющим   разработку   и   реализацию
государственной   социально-экономической   политики,  включая  единую
государственную  торговую   политику,   определение   путей   развития
экономики     и     методов     ее    регулирования,    обеспечивающих
социально-экономический  прогресс  и  устойчивое  развитие  Российской
Федерации.
     На Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации    возложены   в   установленном   порядке   координация   и
регулирование  внешнеэкономической  деятельности   как   части   общих
отношений   с   иностранными   государствами,   а   также  координация
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области
внутренней торговли, общественного питания и туризма.
     2. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации   осуществляет   свои   полномочия   во   взаимодействии   с
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления и общественными объединениями.
     3. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации является уполномоченным федеральным  органом  исполнительной
власти в области:
     1) экспортного контроля;
     2) контроля  за  проведением  конкурсов  на размещение заказов на
поставки продукции (товаров,  работ, услуг) для государственных нужд и
координации их проведения;
     3) лицензирования отдельных видов деятельности;
     4) аккредитации  представительств  иностранных  юридических  лиц,
осуществляющих деятельность в области  туризма,  филиалов  иностранных
юридических лиц.
     4. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
настоящим  Положением,  а  также  общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации.
     5. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через  свои
территориальные  органы  -  уполномоченных  Министерства в субъектах и
отдельных   регионах   Российской   Федерации   (далее   именуются   -
уполномоченные)  и  управления  Государственной инспекции по торговле,
качеству   товаров   и   защите   прав    потребителей    Министерства
экономического   развития   и  торговли  Российской  Федерации  (далее
именуются - управления Госторгинспекции).
     Министерство осуществляет        руководство        деятельностью
представительств   Российской   Федерации   по   торгово-экономическим
вопросам  в иностранных государствах и представительств Министерства в
иностранных государствах по вопросам туризма,  их кадровое обеспечение
и  финансирование,  а  также совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических
отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их
кадровое обеспечение.
     Министерство направляет    по    согласованию   с   Министерством
иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные
представительства  Российской Федерации при международных организациях
и   осуществляет   оперативное    руководство    деятельностью    этих
представителей.
     Представительства Российской Федерации  по  торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах,  представительства Министерства в
иностранных государствах по вопросам туризма,  а  также  представители
Министерства  в постоянных представительствах Российской Федерации при
международных организациях составляют загранаппарат Министерства.
     6. Основными  задачами  Министерства  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации являются:
     1) разработка и проведение государственной политики, направленной
на обеспечение  устойчивого  развития  Российской  Федерации,  включая
разработку   совместно   с   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти основных  принципов  региональной  экономической
политики и экономических основ федеративных отношений;
     2) разработка предложений по государственной  внешнеэкономической
политике   Российской   Федерации   и   ее  реализация,  осуществление
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
     3) анализ   экономического   положения   Российской  Федерации  и
определение  на  его  основе  принципов  и  методов  регулирования   в
социально-экономической сфере;
     4) разработка    принципов,    методов    и    форм    реализации
государственной  структурной  и  инвестиционной  политики в Российской
Федерации;
     5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд,  в
том числе расходов,  связанных  с  обеспечением  обороноспособности  и
государственной безопасности Российской Федерации;
     6) разработка  проекта  государственного  оборонного   заказа   и
участие    в    установленном   порядке   в   обеспечении   выполнения
государственного оборонного заказа;
     7) разработка  комплекса мер по оптимизации участия государства в
регулировании экономической деятельности и осуществление  контроля  за
их реализацией;
     8) участие в реализации государственной  стратегии  экономической
безопасности  Российской Федерации,  разработке и осуществлении мер по
предотвращению угрозы экономической и  продовольственной  безопасности
страны,  а  также  мер  по  защите  экономических интересов Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  российских   участников
внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и
потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
     9) разработка  и  реализация  государственной  политики в области
мобилизационной    подготовки    экономики    Российской    Федерации,
формирование  мобилизационного  плана  экономики Российской Федерации,
осуществление методического руководства,  координации  и  контроля  за
деятельностью  федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  указанной
сфере;
     10) разработка и реализация государственной  политики  в  области
внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
     11) методическое руководство  разработкой  федеральными  органами
исполнительной  власти  проектов  положений о лицензировании отдельных
видов деятельности;
     12) координация  внешнеторговой деятельности субъектов Российской
Федерации по  вопросам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации,  разработка совместно с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной   власти
субъектов    Российской    Федерации   в   пределах   их   компетенции
соответствующих предложений и  контроль  за  осуществлением  указанной
деятельности;
     13) обеспечение  благоприятных  условий  для  доступа  российских
товаров  и  услуг  на  внешний рынок,  для увеличения объемов экспорта
российских товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению
эффективной   интеграции  экономики  Российской  Федерации  в  мировую
экономику;
     14) разработка  в  установленном порядке предложений о заключении
международных   договоров    Российской    Федерации    по    вопросам
внешнеэкономических   связей,   обеспечение   выполнения  обязательств
Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них
прав  Российской  Стороны,  а  также наблюдение за выполнением другими
участниками договоров их обязательств;
     15) содействие  привлечению  иностранных  инвестиций,  участие  в
разработке  и  реализации  механизма  регулирования  валютно-кредитных
отношений с иностранными государствами;
     16) организация    научного    и     информационно-аналитического
обеспечения      в      области      внешнеторговой      деятельности,
торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней
торговли;
     17) разработка  совместно   с   Министерством   иностранных   дел
Российской  Федерации  основных направлений государственной политики в
отношении государств - участников Содружества Независимых  Государств,
обеспечение  совместно  с другими федеральными органами исполнительной
власти в соответствии с  их  компетенцией  реализации  стратегического
курса  Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с
этими государствами;
     18) содействие  формированию  Союзного  государства,  Таможенного
союза государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств,
Евразийского   экономического   сообщества,  а  также  зоны  свободной
торговли и единого экономического пространства  в  рамках  Содружества
Независимых Государств;
     19) взаимодействие  в  пределах  своей  компетенции  с   органами
Содружества     Независимых    Государств,    Союзного    государства,
интеграционного  объединения  государств  -  участников  Договора   об
углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях,  других
межгосударственных  объединений,  созданных   в   рамках   Содружества
Независимых Государств;
     20) разработка предложений по формированию единой государственной
политики в области экспортного контроля и ее реализации;
     21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками
внешнеэкономической  деятельности  законодательных  и иных нормативных
правовых актов в области экспортного контроля;
     22) участие  в  осуществлении  контроля за полнотой поступления в
установленном   порядке    средств    в    иностранной    валюте    по
внешнеэкономическим операциям;
     23) межотраслевая  координация  при  формировании  и   реализации
основных  направлений  региональной социально-экономической политики в
районах Севера и Арктики;
     24) разработка в пределах своей компетенции основ государственной
политики в сфере туризма и осуществление государственного  управления,
межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;
     25) содействие   в   продвижении   туристического   продукта   на
внутреннем и мировом туристических рынках;
     26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций
работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции.
     7. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  в  соответствии  с  возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
     1) разрабатывает  с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации государственные прогнозы социально-экономического
развития  Российской  Федерации,  субъектов  и   регионов   Российской
Федерации,   отраслей   и   секторов   экономики   на   краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды,  осуществляет прогнозные расчеты
общеэкономических показателей системы национальных счетов;
     2) на основе анализа экономики Российской Федерации  и  тенденций
ее   социально-экономического   развития   подготавливает  с  участием
заинтересованных федеральных органов  исполнительной  власти  годовые,
ежеквартальные  и ежемесячные доклады о состоянии экономики,  выявляет
диспропорции  в  ее  развитии  и  определяет   пути   их   устранения,
разрабатывает   методы   реализации  стратегии  развития  приоритетных
отраслей   экономики   и   предложения   по   вопросам   регулирования
экономических процессов;
     3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства
Российской  Федерации  по социально-экономическому развитию страны,  а
также   прогнозные   и    аналитические    материалы    по    вопросам
институциональных преобразований;
     4) разрабатывает и вносит в  Правительство  Российской  Федерации
проекты  законодательных  и  иных нормативных правовых актов,  а также
разрабатывает и представляет в  установленном  порядке  предложения  о
совершенствовании  законодательства  Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к ведению Министерства;
     5) принимает   участие   в   подготовке   предложений   об  общих
направлениях  финансовой,  бюджетной,  налоговой,   денежно-кредитной,
валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
     6) разрабатывает  сводный   финансовый   баланс   по   Российской
Федерации,  в  том числе по субъектам и регионам Российской Федерации,
предложения   об   основных   показателях   федерального   бюджета   и
консолидированного   бюджета   Российской   Федерации,   участвует   в
разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации  и
Центрального  банка  Российской  Федерации о среднесрочной стратегии и
экономической политике;
     7) подготавливает  с  участием  Министерства  финансов Российской
Федерации,  Министерства промышленности, науки и технологий Российской
Федерации  и  других  федеральных органов исполнительной власти проект
бюджета  развития  Российской  Федерации  на  соответствующий  год   и
обеспечивает   эффективное   использование  средств  бюджета  развития
Российской Федерации;
     8) участвует  в  разработке  экономического обоснования бюджетной
политики,  отдельных  разделов  и  подразделов  расходов  федерального
бюджета,  а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и
формирование бюджетной заявки  на  финансирование  поставок  продукции
(работ, услуг) для федеральных государственных нужд;
     9) совместно   с    заинтересованными    федеральными    органами
исполнительной   власти   оценивает  сбалансированность  финансовых  и
материальных  потоков,  подготавливает  предложения  по  регулированию
основных  финансовых и экономических пропорций,  разрабатывает меры по
обеспечению   единства   экономического   пространства    и    свободы
экономической  деятельности,  свободного перемещения товаров (услуг) и
финансовых средств;
     10) участвует  в прогнозировании и оценке социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций,  а также осуществляет  методическое
руководство  при  решении  вопросов  защиты  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций работников организаций,  находящихся в ведении  Министерства,
повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;
     11) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти  меры  по  обеспечению  экономической
безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
     12) участвует   в   формировании   и  реализации  государственной
экологической политики,  в разработке мер по обеспечению экологической
безопасности Российской Федерации;
     13) разрабатывает  предложения   о   совершенствовании   ценового
регулирования    в    отраслях,    где   применяется   государственное
регулирование цен (тарифов),  прогнозирует динамику цен  и  индексы  -
дефляторы,   участвует   в   осуществлении   контроля  за  применением
государственных регулируемых цен (тарифов);
     14) разрабатывает   амортизационную   политику   и   меры  по  ее
реализации;
     15) осуществляет    анализ    и    подготовку    предложений    о
совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти;
     16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения
об образовании Правительством Российской Федерации  координационных  и
совещательных   органов,  а  также  подготавливает  в  соответствии  с
поручениями   Правительства   Российской   Федерации   заключения   по
предложениям  других федеральных органов исполнительной власти по этим
вопросам;
     17) разрабатывает   в  пределах  своей  компетенции  совместно  с
другими федеральными органами  исполнительной  власти  государственную
структурную  политику и механизмы ее реализации,  организует работу по
ее проведению;
     18) участвует  в  формировании  государственной  инновационной  и
научно-технической политики;
     19) подготавливает  с участием федеральных органов исполнительной
власти   предложения   об   экономическом   механизме    рационального
использования      природных     ресурсов,     ресурсосбережения     и
энергосбережения;
     20) осуществляет  анализ  системы платежей и расчетов в экономике
Российской Федерации,  подготавливает предложения о  совершенствовании
этой системы;
     21) участвует в разработке государственной политики  по  вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления;
     22) разрабатывает с участием федеральных  органов  исполнительной
власти  предложения  о  развитии  государственного  сектора  экономики
Российской  Федерации,  осуществляет  анализ  и  прогнозирование   его
развития;
     23) разрабатывает  совместно  с  другими  федеральными   органами
исполнительной    власти    государственную    политику    в   области
реформирования   предприятий   (организаций),    осуществляет    общее
методическое  руководство  реформированием  и координацию деятельности
федеральных органов исполнительной власти  в  этой  области,  проводит
анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
     24) участвует в формировании политики приватизации  и  управления
федеральным имуществом;
     25) участвует   в   подготовке   предложений   по    формированию
топливно-энергетического баланса страны и оптимизации его структуры;
     26) подготавливает  с   участием   заинтересованных   федеральных
органов  исполнительной власти предложения и осуществляет методическое
руководство  работой  по  формированию  и  реализации  федеральных   и
региональных  целевых  программ,  а  также  межгосударственных целевых
программ,  в осуществлении  которых  участвует  Российская  Федерация,
подготавливает   заключения   по   проектам  указанных  программ  и  в
установленном порядке вносит эти программы в Правительство  Российской
Федерации   на  утверждение,  представляет  ежегодно  в  Правительство
Российской Федерации доклады о ходе реализации федеральных  целевых  и
межгосударственных целевых программ;
     27) вносит в установленном порядке  предложения  по  формированию
показателей   проекта  федерального  бюджета  в  части  финансирования
федеральных  целевых  программ,  включая  программы,   государственным
заказчиком которых является Министерство;
     28) участвует в формировании государственной политики  в  области
регулирования  деятельности  субъектов  естественных монополий,  в том
числе  в  разработке  прогнозов  объемов  производства  и  необходимых
инвестиционных затрат субъектов естественных монополий;
     29) осуществляет  координацию  деятельности  федеральных  органов
исполнительной  власти по привлечению в экономику Российской Федерации
прямых  иностранных  инвестиций,   сотрудничество   с   международными
экономическими  и финансовыми организациями в инвестиционной сфере,  а
также  проводит  государственную  экспертизу  предложений  в   области
международного инвестиционного сотрудничества;
     30) осуществляет   реализацию    государственной    политики    и
координацию  деятельности федеральных органов исполнительной власти по
вопросам  размещения  российского  капитала  за   рубежом,   а   также
регулирование  и контроль вывоза российского капитала за рубеж с целью
осуществления предпринимательской деятельности;
     31) организует  с  участием  заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти   разработку   государственной   инвестиционной
политики   и   мер   по   стимулированию   инвестиционной  активности,
осуществляет изучение спроса на инвестиции;
     32) разрабатывает  с  участием  Министерства  финансов Российской
Федерации  и  других  федеральных  органов  исполнительной  власти   и
представляет в Правительство Российской Федерации адресную федеральную
инвестиционную  программу,  осуществляет  на  ее  основе  формирование
годовых  лимитов  государственных  инвестиций,  финансируемых  за счет
средств федерального бюджета;
     33) осуществляет    регистрацию    приоритетных    инвестиционных
проектов,  а также формирует и представляет в Правительство Российской
Федерации перечень таких проектов;
     34) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти
анализ,  оценку  и  отбор  инвестиционных  проектов для предоставления
денежных средств и государственных гарантий за  счет  средств  Бюджета
развития  Российской  Федерации  и  совместно с Министерством финансов
Российской  Федерации   обеспечивает   финансирование   инвестиционных
проектов   за   счет   средств   инвесторов   и   средств,  выделяемых
(гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;
     35) участвует  в  разработке  предложений о развитии рынка ценных
бумаг;
     36) участвует   в   разработке  предложений  о  совершенствовании
системы регулирования страхового рынка;
     37) разрабатывает   в   пределах  своей  компетенции  нормативные
правовые акты и методические рекомендации для органов,  уполномоченных
на ведение лицензионной деятельности;
     38) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных
видов деятельности в пределах своей компетенции;
     39) формирует  на   конкурсной   основе   заказ   на   проведение
научно-исследовательскими   организациями  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских работ,  в том  числе  прикладных  экономических
исследований,   обеспечивает   его   финансирование   и   контроль  за
использованием выделенных на эти цели ассигнований;
     40) разрабатывает   принципы  управления  экономикой  в  условиях
военного  времени  и  осуществляет  организационное   и   методическое
обеспечение  мобилизационной подготовки экономики страны,  участвует в
развитии системы государственного материального резерва;
     41) подготавливает  с участием федеральных органов исполнительной
власти предложения о формировании государственной политики  в  области
мобилизационной   подготовки  экономики  страны  и  формирует  проекты
мобилизационного плана экономики  Российской  Федерации,  осуществляет
контроль в области мобилизационной подготовки экономики,  методическое
руководство и координацию работы  федеральных  органов  исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций по формированию мобилизационного резерва;
     42) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию  и
координацию деятельности федеральных органов исполнительной  власти  и
органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по
формированию   проекта   государственного   оборонного   заказа,    ее
методическое и информационное обеспечение;
     43) разрабатывает и совершенствует принципы,  методы и  механизмы
государственного   регулирования   в   сфере  материально-технического
обеспечения нужд обороны и безопасности,  мобилизационных нужд страны;
анализирует  состояние сырьевой базы,  координирует работу федеральных
органов  исполнительной  власти  по   обеспечению   военных   программ
специальными  видами сырья и материалов;  определяет перечень и объемы
важнейших  видов  материально-технических  ресурсов,  необходимых  для
обеспечения   обороноспособности   и   безопасности   государства,   и
осуществляет их государственное бронирование;
     44) участвует   в   разработке   предложений   по   формированию,
содержанию  и  использованию  запасов  государственного  материального
резерва,  развитию  и  совершенствованию  государственного  управления
системой государственного резерва;
     45) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации  предложения  по созданию,  развитию,
сохранению  и  эффективному  использованию  мобилизационных  мощностей
организаций, имеющих мобилизационные задания;
     46) разрабатывает прогнозные материалы для  обоснования  военного
строительства и военной реформы в Российской Федерации;
     47) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти
финансово-экономическую   оценку  проектов  заключаемых  международных
договоров по сокращению и ограничению вооружений;
     48) осуществляет  координацию  деятельности  федеральных  органов
исполнительной  власти,  связанной  с  обеспечением   функционирования
закрытых  административно-территориальных  образований  и  подготовкой
предложений       по       вопросам       создания,       упразднения,
социально-экономического               развития               закрытых
административно-территориальных     образований,     а     также     с
совершенствованием законодательства в этой области;
     49) координирует работы по  обеспечению  поставок  продовольствия
военным  и  приравненным  к ним потребителям в мирное и военное время,
осуществляет согласование с органами исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  объемов  поставок  продовольственных  товаров и
реализует  территориальный  принцип   продовольственного   обеспечения
указанных потребителей;
     50) формирует  заказ   на   обязательную   закупку   и   поставку
государству   субъектами   Российской  Федерации  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и  продовольствия  на  военное  время,  осуществляет
организацию,  руководство  и контроль за подготовкой системы снабжения
населения  страны,  включая  организации  и  предприятия  торговли   и
общественного   питания,   продовольственными  и  непродовольственными
товарами  в  условиях  военного  времени  и   чрезвычайных   ситуаций,
разрабатывает  и  утверждает  инструкции  и  другие  нормативные акты,
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти  и
органов  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации в этой
сфере, осуществляет ее методическое и информационное обеспечение;
     51) осуществляет    организационно-техническое    и    финансовое
обеспечение  деятельности  Межведомственной   комиссии   по   вопросам
бронирования   граждан  Российской  Федерации,  пребывающих  в  запасе
Вооруженных   Сил   Российской    Федерации,    федеральных    органов
исполнительной  власти  и работающих в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях;
     52) обеспечивает  государственное регулирование и регистрацию цен
на продукцию оборонного назначения,  поставляемую по  государственному
оборонному  заказу,  а также организационно-методическое руководство и
систематический контроль за установлением и применением этих цен;
     53) участвует  в  реализации  государственной  политики в области
нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных
видов оружия,  а также в области контроля за экспортом товаров (работ,
услуг),  которые могут быть использованы при создании оружия массового
уничтожения,  средств  его  доставки и иных видов вооружения и военной
техники;
     54) участвует   в   разработке  основных  принципов  региональной
экономической политики,  в  том  числе  в  обосновании  направлений  и
методов  совершенствования  экономических  взаимоотношений  Российской
Федерации с субъектами Российской Федерации;
     55) разрабатывает  с  участием федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
концепции  и  программы  социально-экономического  развития Российской
Федерации  по  территориям,  основные  направления   совершенствования
территориальной  структуры  экономики,  подготавливает  предложения  о
совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции;
     56) участвует  в  разработке  мероприятий  по  развитию  местного
самоуправления,   подготавливает   предложения   о   совершенствовании
организации  и  деятельности  в  социально-экономической сфере органов
местного самоуправления;
     57) подготавливает  совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  предложения  об  учете  региональных
особенностей при проведении экономической реформы,  разрабатывает меры
государственной    поддержки    регионов    с    наиболее     сложными
социально-экономическими, природно-климатическими, демографически ми и
экологическими условиями,  формирует с участием Министерства  финансов
Российской   Федерации   годовые   лимиты   государственных   средств,
финансируемых из Фонда регионального развития;
     58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов
по  вопросам,  являющимся  предметом  совместного  ведения  Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  проектов  договоров и
соглашений  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
осуществляет   контроль   за  соблюдением  указанных  актов  в  части,
относящейся к компетенции Министерства;
     59) участвует  в  разработке  и  реализации  социальной политики,
включая  вопросы  государственной  поддержки   и   развития   отраслей
социальной    сферы,    реформирования   жилищного   строительства   и
жилищно-коммунального  хозяйства,  политики  в   области   доходов   и
потребления   населения,   пенсионного   и  других  видов  социального
страхования,  демографии,  миграции,  трудовых   ресурсов,   занятости
населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной
поддержки   отдельных   групп   населения   с   учетом   экономических
возможностей государства;
     60) организует   разработку   совместно    с    заинтересованными
федеральными    органами    исполнительной    власти   государственных
минимальных социальных стандартов;
     61) участвует   в   разработке  предложений  о  совершенствовании
системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
     62) участвует  в подготовке проекта генерального соглашения между
общероссийскими     объединениями     профсоюзов,      общероссийскими
объединениями  работодателей и Правительством Российской Федерации,  в
разработке   отраслевых   и   региональных   тарифных   соглашений   и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
     63) участвует  в  создании   условий   для   формирования   рынка
социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
     64) участвует   в   разработке    проектов    программ    внешних
заимствований Российской Федерации,  в процессе урегулирования внешней
задолженности  Российской  Федерации  и  выплаты  долгов   иностранных
государств  Российской Федерации,  а также в подготовке предложений об
использовании   средств,   поступающих   в   погашение   задолженности
иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией
государственным кредитам;
     65) организует на конкурсной основе с участием других федеральных
органов   исполнительной   власти   товарное   наполнение    кредитов,
предоставляемых    международными    финансовыми    организациями    и
иностранными  государствами  под  гарантии  Правительства   Российской
Федерации,   и   осуществляет   контроль   за  эффективным  и  целевым
использованием этих кредитов;
     66) по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной  власти  подготавливает  и   заключает   по   поручению
Правительства  Российской Федерации в установленном порядке соглашения
о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;
     67) аккредитует  представительства  иностранных  юридических лиц,
осуществляющих деятельность в  области  туризма,  филиалы  иностранных
юридических  лиц,  а  также выдает разрешения на открытие иностранными
юридическими  лицами   представительств   на   территории   Российской
Федерации;
     68) координирует работу федеральных органов исполнительной власти
при оказании иностранными государствами и международными организациями
консультационно-технического содействия Российской Федерации;
     69) обеспечивает      оказание     информационно-консультативного
содействия иностранным инвесторам;
     70) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти    предложения    о    формировании
государственной политики в отношении свободных экономических зон;
     71) координирует деятельность федеральных органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
направленную  на  развитие  сотрудничества  Российской   Федерации   с
государствами  -  участниками  Содружества  Независимых  Государств  в
торгово-экономической,      научно-технической,      производственной,
социальной  и иных сферах,  а также участвует в подготовке предложений
по  проектам  межправительственных  договоров  и  соглашений  с  этими
государствами,     предложений     о    создании    межгосударственных
финансово-промышленных групп,  разработке целевых программ с  участием
государств - участников Содружества Независимых Государств, а также по
другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;
     72) участвует  в  разработке  и осуществлении мер государственной
поддержки  геолого-разведочных  работ,  в   проведении   конкурсов   и
аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами,
а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
     73) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти,  а также  с  участием  соответствующих
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации
предложения по формированию единой государственной политики в  области
внешнеэкономической  деятельности,  в  том числе в отношении отдельных
зарубежных стран и групп стран;
     74) проводит  во  взаимодействии  с Министерством иностранных дел
Российской Федерации работу  по  координации  внешнеторговой  политики
Российской   Федерации   с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли государств
- участников Содружества Независимых Государств, участвует в работе по
формированию Таможенного союза Российской Федерации с государствами  -
участниками    Содружества    Независимых   Государств,   Евразийского
экономического  сообщества,  а  также  представляет  в   установленном
порядке   в   Правительство   Российской   Федерации   соответствующие
предложения;
     75) осуществляет   координацию  внешнеэкономической  деятельности
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам   совместного   ведения
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации,  проводит в
пределах    своей    компетенции    своевременное    согласование    с
соответствующими  органами  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации планов и программ развития внешнеэкономической  деятельности
Российской  Федерации,  затрагивающих  интересы  субъектов  Российской
Федерации,  участвует  в  формировании  и  реализации  региональных  и
межрегиональных  программ  развития  внешнеэкономической деятельности,
содействует проведению экспертиз проектов,  представляемых  субъектами
Российской  Федерации  в  рамках  разрабатываемых  программ,  а  также
участию  представителей  субъектов  Российской  Федерации   в   работе
межправительственных     комиссий    по    торгово-экономическому    и
научно-техническому сотрудничеству;
     76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  и  организаций  и   вносит   в   Правительство
Российской   Федерации   предложения   о   государственной   поддержке
промышленного экспорта,  совершенствовании порядка экспорта и  импорта
товаров  (работ и услуг),  в том числе для федеральных государственных
нужд;
     77) вносит   по  согласованию  с  другими  федеральными  органами
исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении
и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или
вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
применяются  меры  нетарифного  регулирования,  а  также предложения о
порядке контроля за осуществлением соответствующих внешнеэкономических
операций;
     78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг),  в отношении
ввоза   и/или   вывоза  которых  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;
     79) принимает   меры   к   недопущению  дискриминации  на  рынках
иностранных   государств    в    отношении    российских    участников
внешнеэкономической деятельности,  товаров,  услуг и капиталовложений,
подготавливает  предложения  о  введении  ответных   мер   в   области
внешнеторговой   деятельности   в  отношении  иностранных  государств,
нарушающих  экономические  интересы  Российской  Федерации,  субъектов
Российской   Федерации,   муниципальных   образований  или  российских
участников  внешнеэкономической  деятельности,  политические  интересы
Российской  Федерации,  а  также  в  случае  невыполнения иностранными
государствами обязательств перед Российской Федерацией,  принятых  ими
по международным договорам;
     80) оказывает с  участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти методическую и организационную помощь российским
производителям и  экспортерам  по  вопросам  защиты  их  экономических
интересов  на  рынках  иностранных  государств  в  случае введения или
угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер  или  других
мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения открытия
расследований;
     81) вносит   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
     82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по
заключению  международных  договоров  Российской  Федерации  и  другим
вопросам,  входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно
с  Министерством  иностранных  дел   Российской   Федерации   или   по
согласованию   с   ним   предложения  о  заключении  таких  договоров,
осуществляет наблюдение за их  выполнением  другими  участниками  и  в
случае   обнаружения   нарушений   вносит  совместно  с  Министерством
иностранных  дел   Российской   Федерации   предложения   о   принятии
необходимых мер;
     83) участвует  в  рассмотрении   вопросов,   касающихся   участия
Российской   Федерации   в   международных  экономических  санкциях  в
отношении одного или ряда государств;
     84) участвует   в   разработке   совместно   с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти    предложений    по
формированию государственной политики в области кредитования, контроля
за предоставлением и погашением государственных кредитов,  обеспечения
гарантий  и  страхования  экспортных  кредитов  и  экспорта российских
товаров и услуг;
     85) координирует  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации деятельность федеральных органов  исполнительной  власти  по
урегулированию   задолженности  государств  -  участников  Содружества
Независимых Государств перед Российской Федерацией;
     86) проводит  анализ  представляемой уполномоченными федеральными
органами   исполнительной   власти   статистической    информации    о
внешнеторговой   деятельности   и   торгово-экономических   связях   с
иностранными государствами, развитии внутренней торговли и туризма;
     87) подготавливает  предложения  по  организации  статистического
наблюдения  в   сферах   деятельности,   относящихся   к   компетенции
Министерства,     участвует    в    разработке    форм    федерального
государственного статистического наблюдения,  определяет  совместно  с
уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной власти объем и
срок   представления   информации,   необходимой    для    обеспечения
деятельности Министерства;
     88) организует разработку и ведение закрепленных за Министерством
общероссийских   классификаторов  технико-экономической  и  социальной
информации,  обеспечивает при подготовке проектов нормативных правовых
актов,  связанных с созданием информационных систем и ресурсов,  в том
числе  при  осуществлении  функций  по  лицензированию,   обязательное
применение   этих   классификаторов,   а   также   их  согласование  с
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
     89) организует  и  координирует  в  установленном  порядке работу
федеральных   органов   исполнительной   власти   при    осуществлении
взаимоотношений   со   Всемирной   торговой   организацией  и  другими
международными  экономическими  организациями,  в  отношении   которых
Министерство  определено  в  качестве  головной  организации,  а также
взаимодействует с другими международными экономическими организациями,
подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними
и принимает участие в работе таких организаций и их органов;
     90) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти   ежегодную   федеральную   программу
развития  внешнеторговой  деятельности  и  организует  контроль  за ее
выполнением,  обеспечивает   изучение   конъюнктуры,   прогнозирование
тенденций  развития  внутреннего  и  мирового рынков товаров и услуг и
подготовку   соответствующих   аналитических   материалов,   а   также
предоставляет  федеральным  органам исполнительной власти информацию о
расчетных  мировых  ценах  на  важнейшие   товары   (работы,   услуги)
российского экспорта и импорта;
     91) координирует работу государственных заказчиков,  определяемых
Правительством   Российской   Федерации,   при  осуществлении  импорта
товаров,  в  том  числе  из  государств   -   участников   Содружества
Независимых   Государств,  за  счет  средств  федерального  бюджета  и
кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных соглашений;
     92) осуществляет   контроль   за   коммерческими,   валютными   и
платежными  условиями  и  за  внешнеторговыми  ценами  по  контрактам,
заключаемым  в  счет  государственных внешних заимствований Российской
Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным
иностранным   государствам,   их  юридическим  лицам  и  международным
организациям,  а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт
и/или   импорт   которых  установлены  государственная  монополия  или
количественные ограничения;
     93) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти и представляет в установленном  порядке
предложения    о    внесении   изменений   в   товарную   номенклатуру
внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в соответствии
с    задачами   государственного   регулирования   внешнеэкономической
деятельности;
     94) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти предложения о  введении  количественных
ограничений   на   экспорт   и   импорт   товаров,   об   установлении
государственной монополии на  экспорт  и/или  импорт  отдельных  видов
товаров,  а  также об ограничении или о запрете экспорта и/или импорта
товаров  исходя  из  национальных  интересов   Российской   Федерации,
обеспечивает   совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  осуществление  таких  мер   по   регулированию
экспорта и импорта товаров (работ,  услуг), как применение стандартов,
систем  подтверждения  соответствия,  соблюдение  норм   безопасности,
правил  упаковки  и маркировки товаров,  использование соответствующих
форм   товаросопроводительных   документов,   соблюдение    требований
предотгрузочных   инспекций,   расширенных  таможенных  формальностей,
экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;
     95) разрабатывает  и  вносит в Правительство Российской Федерации
предложения  о  совершенствовании  единой  системы  экспертной  оценки
количества    и   качества   экспортируемых   товаров,   принимает   в
установленном порядке  решения  о  допуске  российских  и  иностранных
организаций  к  экспертной оценке количества и качества экспортируемых
товаров;
     96) осуществляет   функции   федерального  органа  исполнительной
власти,  ответственного за  проведение  расследований,  предшествующих
введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер
в  отношении  импорта  товаров,  включая  проведение  консультаций   с
соответствующими   органами   иностранных   государств,  подготовку  и
представление  в  установленном  порядке  предложений   о   проведении
расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер,
а   также    осуществляет    организационно-техническое    обеспечение
деятельности  Комиссии  Правительства Российской Федерации по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
     97) участвует   в  разработке  технико-экономических  обоснований
реализации  в  иностранных   государствах   проектов   сотрудничества,
осуществляемых  на основе международных договоров Российской Федерации
об оказании технического содействия;
     98) участвует    в    разработке,   согласовании   и   реализации
международных договоров Российской  Федерации  в  области  транспорта,
включая  вопросы  транзита  товаров,  а  также осуществления правовых,
тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
     99) вносит     в    установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в
том   числе   таможенного  тарифа  Российской  Федерации  и  процедуры
изменения и введения ставок таможенных пошлин;
     100) обеспечивает    функционирование    системы   внешнеторговой
информации,  финансируемой  за  счет  средств  федерального   бюджета,
определяет  перечень  и  объем  информации  о состоянии внешнеторговой
деятельности,    торгово-экономических    связей    с     иностранными
государствами  и  внутренней  торговли  Российской Федерации,  а также
сроки  представления  этой  информации  в  Министерство   федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     101) оказывает  содействие отраслевым объединениям производителей
и экспортеров  в  решении  их  уставных  задач,  осуществляет  ведение
реестра   отраслевых   объединений   производителей  и  экспортеров  и
предоставляет  без   каких-либо   ограничений   содержащуюся   в   нем
информацию;
     102) координирует  работу  федеральных   органов   исполнительной
власти  и  организаций  в области выставочно-ярмарочной деятельности в
России и за рубежом,  принимает  участие  в  организации  федеральных,
межрегиональных,    региональных,    международных    и    иностранных
торгово-промышленных  и  туристических  выставок,  а  также  оказывает
консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;
     103) осуществляет  в   установленном   порядке   реализацию   мер
нетарифного  регулирования  внешнеторговой  деятельности,  в том числе
выдает лицензии на осуществление операций по  экспорту  и  импорту,  а
также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту
товаров  в  случаях,  предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации;
     104) осуществляет контроль за экспортом  и  импортом  товаров,  в
отношении  которых применяются меры нетарифного регулирования,  выдает
заключения   о   применении   мер   нетарифного   регулирования    при
осуществлении внешнеэкономической деятельности;
     105) проводит работу по  созданию  информационных  систем  и  баз
данных  по  вопросам  внешнеэкономической  деятельности,  осуществляет
разработку программных средств лицензирования,  ведет федеральную базу
данных  о  выданных  экспортных и импортных разрешительных документах,
реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних
обязательств,   допущенных   в  отношении  российских  лиц  на  рынках
отдельных государств,  а также перечень принятых или намечаемых мер по
защите торгово-экономических интересов Российской Федерации;
     106) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о   создании
межправительственных     комиссий    по    торгово-экономическому    и
научно-техническому  сотрудничеству  с   иностранными   государствами,
организует   и  обеспечивает  их  работу,  осуществляет  подготовку  и
организует проведение сессий указанных межправительственных  комиссий,
а также контроль за выполнением принятых ими решений;
     107) осуществляет взаимодействие с  посольствами  и  ассоциациями
деловых  кругов  иностранных  государств  в  Российской  Федерации  по
вопросам торгово-экономических отношений;
     108) принимает  в  установленном  порядке  иностранные делегации,
прибывающие  в  Российскую  Федерацию,  и   направляет   делегации   в
иностранные  государства для решения вопросов,  входящих в компетенцию
Министерства;
     109) принимает  совместно  с федеральными органами исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и   организациями   меры   по  формированию  и  насыщению  внутреннего
потребительского  рынка  товарами,   повышению   конкурентоспособности
отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
     110) определяет   потребность   страны   в    этиловом    спирте,
произведенном  из  пищевого  или  непищевого  сырья,  спиртосодержащей
продукции,  в том числе денатурированных,  головной фракции  этилового
спирта,  подготавливает  и вносит в Правительство Российской Федерации
предложения  об  установлении  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  квот  на закупку этих видов продукции,  а также
осуществляет  выдачу  специальных  разрешений  на  поставку  этилового
спирта  и  спиртосодержащей  продукции,  произведенных  из  непищевого
сырья,  в пределах  квот,  устанавливаемых  Правительством  Российской
Федерации;
     111) заключает с юридическими лицами - производителями  этилового
спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья
(независимо  от  организационно-правовой  формы),  имеющими  право  на
производство  этих видов продукции,  договоры (соглашения) об условиях
производства и отгрузки этилового спирта и спиртосодержащей продукции,
произведенных из непищевого сырья, определяет для производителей квоты
производства   этилового   спирта   и   спиртосодержащей    продукции,
произведенных из непищевого сырья, включая денатурированные, и доводит
их до сведения организаций;
     112) организует   и  проводит  совместно  с  федеральным  органом
исполнительной  власти  в   области   стандартизации   государственную
регистрацию  отечественной  и  импортной  спиртосодержащей  продукции,
произведенной  на  основе  непищевого  этилового  спирта,  с   выдачей
государственных      удостоверений,      а      также      регистрацию
нормативно-технической  документации  на   производство   этих   видов
продукции;
     113) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере
внутренней   торговли   и  на  потребительском  рынке,  подготавливает
предложения  о  стимулировании  формирования  рыночных   отношений   и
развития      предпринимательства,      совершенствовании      системы
ценообразования,  осуществляет  в  установленном  порядке   мониторинг
внутренних   цен,   а   также   принимает  участие  в  рассмотрении  с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной    власти
предложений    о    совершенствовании    системы   налогообложения   и
бухгалтерского учета;
     114) осуществляет      через      управления     Госторгинспекции
государственный контроль за  соблюдением  норм  и  правил  торговли  и
общественного  питания,  порядком  применения цен по отдельным группам
товаров,  качеством и безопасностью товаров народного  потребления,  а
также   за   деятельностью  по  искоренению  злоупотреблений  в  сфере
внутренней торговли,  общественного питания и недопущению  поступления
на потребительский рынок недоброкачественных товаров;
     115) участвует   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами    исполнительной    власти   в   совершенствовании   порядка
подтверждения   соответствия   потребительских   товаров    и    услуг
установленным требованиям;
     116) проводит  научно-техническую  и   инвестиционную   политику,
направленную  на модернизацию,  техническое перевооружение организаций
торговли  и  общественного  питания,  и   определяет   технологические
требования  к  услугам  розничной  торговли  и  производству продукции
общественного питания для внутреннего потребительского рынка;
     117) определяет  требования  к  уровню  подготовки  кандидатов на
присвоение  высших  квалификационных  званий  по  профессиям  в  сфере
внутренней  торговли  и  общественного  питания  и  присваивает  такие
звания;
     118) разрабатывает  и  осуществляет  торговую  политику  России в
сфере электронной  коммерции,  координирует  деятельность  федеральных
органов  исполнительной  власти и обеспечивает сотрудничество России с
иностранными государствами  и  международными  организациями  в  сфере
электронной  торговли,  упрощения  торговых  процедур и информатизации
внешнеэкономической деятельности;
     119) осуществляет  информационное  взаимодействие,  в том числе в
условиях чрезвычайных ситуаций,  с органами государственной  власти  и
органами  местного  самоуправления,  организациями  и  загранаппаратом
Министерства с использованием современных информационных технологий  и
обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и
передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи;
     120) обеспечивает   в   установленном   порядке   соответствующей
внешнеторговой информацией федеральные органы  исполнительной  власти,
органы   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и
участников     внешнеэкономической     деятельности,      осуществляет
организационно-техническое    обеспечение   проведения   конкурсов   и
аукционов  по  продаже  экспортных  и  импортных  квот  при   введении
Правительством  Российской  Федерации  количественных  ограничений  на
экспорт и импорт товаров,  выдает  в  установленном  порядке  паспорта
бартерных сделок;
     121) определяет  порядок   аттестации   работников   организаций,
находящихся   в   ведении   Министерства,   состоящих   на   бюджетном
финансировании,  и  осуществляет  по  согласованию   с   Министерством
образования    Российской   Федерации   государственную   аккредитацию
находящихся в  ведении  Министерства  государственных  образовательных
учреждений,    реализующих    программы   среднего   профессионального
образования;
     122) организует      и      проводит      ревизии      (проверки)
финансово-хозяйственной  деятельности  загранаппарата  Министерства  и
организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль
за  устранением  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  результате
ревизий    (проверок),    организует   и   проводит   мероприятия   по
предупреждению правонарушений в  финансово-хозяйственной  деятельности
указанных    организаций,    разрабатывает   и   согласовывает   планы
контрольно-ревизионной  работы   с   другими   федеральными   органами
исполнительной власти;
     123) осуществляет анализ экономической ситуации в государствах  -
участниках  Содружества Независимых Государств,  изучает конъюнктуру и
прогнозирует   тенденции   развития   товарного   рынка    Содружества
Независимых  Государств,  подготавливает  на  этой  основе  с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения
об   осуществлении   экономической   интеграции   с   государствами  -
участниками Содружества Независимых Государств,  обеспечении интересов
Российской Федерации;
     124) прорабатывает  вопросы   финансово-кредитных   отношений   и
инвестиционного   сотрудничества   с   государствами   -   участниками
Содружества Независимых Государств,  предоставления им государственных
кредитов,  совершенствования  расчетов и платежей в рамках Содружества
Независимых Государств,  координации  таможенно-тарифной  политики,  а
также вопросы взаимодействия с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств  в  международных  финансовых  и  экономических
организациях;
     125) содействует сотрудничеству  с  государствами  -  участниками
Содружества   Независимых   Государств   в   производственной   сфере,
реализации мер государственной поддержки промышленного экспорта в  эти
государства,  расширению  производственно-технологической  интеграции,
подготавливает предложения о развитии взаимовыгодной  производственной
кооперации,  создании межгосударственных финансово-промышленных групп,
других  транснациональных  организаций  с  участием  юридических   лиц
государств - участников Содружества Независимых Государств;
     126) подготавливает совместно  с  Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации  и  другими федеральными органами исполнительной
власти  предложения  о  позиции  Российской  Федерации  по   вопросам,
рассматриваемым   на   заседаниях   органов   Содружества  Независимых
Государств,   Союзного   государства,   интеграционного    объединения
государств   -   участников   Договора   об  углублении  интеграции  в
экономической  и  гуманитарной  областях,  других   межгосударственных
объединений,  созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а
также о составе делегаций Российской Федерации для участия в указанных
заседаниях,   осуществляет  непосредственное  взаимодействие  с  этими
органами и координацию деятельности российских представителей в них;
     127) проводит  в  установленном  порядке официальные переговоры и
консультации с представителями  государств  -  участников  Содружества
Независимых Государств,  организует и проводит совещания, конференции,
семинары по актуальным проблемам сотрудничества в  рамках  Содружества
Независимых Государств;
     128) содействует сотрудничеству приграничных регионов  Российской
Федерации   и   государств   -   участников   Содружества  Независимых
Государств;
     129) осуществляет  координацию работ по организации переговорного
процесса с соответствующими органами исполнительной власти  государств
-   участников   Содружества   Независимых   Государств   по  вопросам
мобилизационной подготовки экономики;
     130) выполняет   функции   правительственного   органа  по  делам
Таможенного  союза,  а  также  координирует  деятельность  федеральных
органов исполнительной власти, связанную с работой Таможенного союза и
Евразийского экономического сообщества;
     131) координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти,  касающуюся социально-экономических аспектов  функционирования
Союзного   государства,   подготавливает  предложения  и  материалы  к
заседаниям его высших органов;
     132) участвует   в   развитии   экономического  сотрудничества  в
оборонных  отраслях  промышленности  с  государствами  -   участниками
Содружества Независимых Государств;
     133) осуществляет обеспечение работ  по  экспортному  контролю  в
Российской Федерации;
     134) разрабатывает  в  установленном  порядке  проекты   перечней
товаров,   работ,   услуг,  информации,  результатов  интеллектуальной
деятельности, подлежащих экспортному контролю, организует и проводит с
участием  заинтересованных  федеральных  органов исполнительной власти
государственную экспертизу  внешнеэкономических  сделок  с  указанными
товарами,     работами,     услугами,     информацией,    результатами
интеллектуальной деятельности;
     135) участвует   в   рассмотрении   вопросов   о   предоставлении
организациям права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
     136) организует  с  участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и  организаций  создание  единой  информационной
системы экспортного контроля и обмен информацией между Министерством и
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
     137) участвует    в    разработке    и   осуществлении   программ
международного сотрудничества в области экспортного контроля по  линии
международных,   региональных   и   национальных  правительственных  и
неправительственных организаций;
     138) обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской
Федерации в международных режимах экспортного контроля;
     139) осуществляет  мероприятия,  направленные  на  предупреждение
нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле
и международных обязательств Российской Федерации в этой области;
     140) анализирует     социально-экономическое     положение      и
эффективность государственной поддержки районов Севера,  разрабатывает
и  реализует  предложения  о   стабилизации   социально-экономического
положения в указанных районах,  их переходе к устойчивому развитию,  а
также  представляет  в  Правительство  Российской  Федерации  ежегодно
доклад по этим вопросам;
     141) определяет в  установленном  порядке  совместно  с  органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации объемы поставок
продукции в районы  Севера  с  ограниченными  сроками  завоза  грузов,
вносит   согласованные   с  указанными  органами  и  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти предложения о принципах  и
формах  государственной  поддержки  указанных  поставок  и  порядке их
осуществления,  обеспечивает контроль и  межотраслевую  координацию  в
этой области;
     142) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации предложения о формировании и реализации
государственной    политики   в   Арктике,   повышении   эффективности
арктической транспортной системы, включая Северный морской путь;
     143) разрабатывает  и  реализует  совместно  с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации мероприятия,  направленные на
переход  районов  Севера  к  самообеспечению  топливно-энергетическими
ресурсами,    участвует   в   разработке   предложений   о   внедрении
энергосберегающих технологий и подготовке  национального  хозяйства  к
устойчивой работе в осенне-зимний период;
     144) разрабатывает   предложения   об    основных    направлениях
государственной  политики  в  области социального развития,  повышения
уровня жизни  и  содействия  занятости  населения  северных  регионов,
осуществляет   совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти мероприятия по  созданию  благоприятных  условий
для детей, проживающих в этих регионах;
     145) проводит  государственную  политику  в  области  переселения
незанятого  населения  из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей,  оказывает государственную поддержку выезжающим  в  другие
районы  жителям  Севера,  а  также  координирует  деятельность  в этой
области иных федеральных органов исполнительной власти;
     146) вносит  в  установленном  порядке предложения об обеспечении
особого режима природопользования и  развитии  сети  особо  охраняемых
природных  территорий и акваторий,  участвует в создании и обеспечении
функционирования   единой   государственной   системы   экологического
мониторинга на территории Российской Федерации;
     147) формирует с участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной       власти       предложения       об       отнесении
административно-территориальных образований к районам Крайнего  Севера
и приравненным к ним местностям;
     148) заключает  в   пределах   своей   компетенции   с   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  соглашения о
совместных действиях в решении социально-экономических проблем районов
Севера;
     149) осуществляет         в         установленном         порядке
организационно-техническое  обеспечение  деятельности межведомственных
комиссий по делам Севера и Арктики;
     150) осуществляет  комплексный  анализ и прогнозирование развития
туризма  в  Российской  Федерации,  включая  определение  приоритетных
направлений,   готовит  совместно  с  органами  исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации    предложения    о    формировании
инвестиционной политики в этой сфере;
     151) разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы
и  отраслевые  стандарты в сфере туризма,  осуществляет контроль за их
соблюдением;
     152) принимает   участие   в   совершенствовании  государственной
системы стандартизации и сертификации  товаров  и  услуг,  а  также  в
разработке  международных  и  отечественных  норм  и  правил  в  сфере
туризма;
     153) представляет по поручению Правительства Российской Федерации
интересы   Российской   Федерации   в   международных    туристических
организациях;
     154) оказывает  организационную  и  методическую  помощь  органам
управления туризмом субъектов Российской Федерации;
     155) обеспечивает   проведение   комплекса   организационных    и
технических  мероприятий  по  мобилизационной подготовке,  гражданской
обороне, охране объектов и пожарной безопасности, а также обеспечивает
проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке и гражданской
обороне в центральном аппарате Министерства и организациях  независимо
от  организационно-правовой  формы,  деятельность  которых  связана  с
деятельностью Министерства;
     156) обеспечивает  проведение  мероприятий  по  защите  сведений,
составляющих  государственную  тайну,   и   информации   ограниченного
доступа,  осуществляет  контроль  за  эффективностью  защиты указанных
сведений  и  информации  в   организациях,   находящихся   в   ведении
Министерства,  проводит аттестацию руководителей указанных организаций
на право выполнения работ, связанных с защитой государственной тайны;
     157) участвует   в   подготовке   предложений   о  реформировании
государственной службы и  повышении  профессионализма  государственных
служащих,   осуществляет   подготовку,   переподготовку   и  повышение
квалификации  кадров  в  учебных  заведениях,  находящихся  в  ведении
Министерства,  а  также  в  других  учебных  заведениях,  участвует  в
международном сотрудничестве в этой области;
     158) осуществляет     в    установленном    порядке    реализацию
государственной  политики  в  области   охраны   труда,   методическое
руководство  службами  охраны  труда  в  организациях,  находящихся  в
ведении Министерства,  разрабатывает и  реализует  отраслевые  целевые
программы улучшения условий охраны труда и контролирует их выполнение;
     159) разрабатывает и  представляет  в  установленном  порядке  на
утверждение  в  Министерство  труда  и социального развития Российской
Федерации проекты тарифно-квалификационных характеристик по профессиям
и  должностям  работников  в области туризма,  определяет номенклатуру
специальностей в этой сфере.
     7. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации для выполнения своих функций имеет право:
     1) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления,  юридических и
физических лиц необходимые информацию и материалы;
     2) издавать  в установленном порядке в пределах своей компетенции
нормативные правовые акты;
     3) привлекать   в   установленном  порядке  экспертов,  заключать
договоры  с  организациями  и  гражданами  для  выполнения   работ   в
соответствии с компетенцией Министерства;
     4) вносить в установленном порядке в пределах  своей  компетенции
предложения  о  кандидатурах  представителей  Российской  Федерации  в
органах управления акционерных обществ,  акции  которых  закреплены  в
федеральной собственности;
     5) осуществлять  в  пределах  своей   компетенции   совместно   с
Министерством  иностранных  дел Российской Федерации подбор кандидатур
на замещение  должностей  в  международных  торговых  и  экономических
организациях,  а  также  в органах Содружества Независимых Государств,
Союзного  государства,  интеграционного   объединения   государств   -
участников   Договора  об  углублении  интеграции  в  экономической  и
гуманитарной   областях,   других   межгосударственных    объединений,
созданных  в  рамках  Содружества  Независимых  Государств,  и вносить
соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;
     6) участвовать   в  проведении  проверок  финансовых  документов,
бухгалтерских книг,  отчетов,  планов,  смет,  деклараций, контрактов,
соглашений  (договоров) и иных документов,  связанных с осуществлением
субъектами предпринимательской деятельности экспорта и импорта товаров
и услуг, бартерных и других внешнеэкономических операций, получением и
переводом валютных ценностей, а также с выполнением обязательств перед
государством в иностранной валюте;
     7) вносить в установленном порядке предложения о  приостановлении
экспортно-импортных  и  иных  внешнеэкономических операций,  а также о
лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий  и  других
прав в области внешнеэкономической деятельности;
     8) обращаться  в  правоохранительные  органы  для  привлечения  в
установленном  порядке  юридических и физических лиц к ответственности
за  нарушение  законодательных  и  иных  нормативных  правовых   актов
Российской Федерации, регулирующих внешнеэкономические операции;
     9) назначать и проводить в установленном порядке документальные и
иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;
     10) подготавливать   и   вносить   в    порядке,    установленном
законодательством   Российской   Федерации,  предложения  о  создании,
реорганизации  и  ликвидации  находящихся   в   ведении   Министерства
организаций,  принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся в ведении Министерства  государственных  учреждений,  если
реализация  этих  решений  осуществляется  в  пределах  выделенных  им
бюджетных ассигнований и штатной численности;
     11) взаимодействовать    в    пределах    своей   компетенции   с
государственными,  межгосударственными органами и организациями, в том
числе  ассоциациями  и  союзами,  должностными и частными лицами как в
Российской Федерации, так и за рубежом;
     12) учреждать  печатные  издания  и  осуществлять в установленном
порядке издательскую деятельность;
     13) учреждать ведомственные награды;
     14) иметь   в   своем   составе    самостоятельный    центральный
шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.
     8. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  пользуется  в  установленном  порядке  закрепленными за ним
служебными помещениями в  Российской  Федерации,  а  также  недвижимым
имуществом  за  рубежом  в пределах,  необходимых для функционирования
представительств   Российской   Федерации   по   торгово-экономическим
вопросам, торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации
в  иностранных  государствах   и   представительств   Министерства   в
иностранных государствах по вопросам туризма.
     9. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  осуществляет  меры по социальной защите,  улучшению условий
труда,  жилищных,  культурно-бытовых   условий   и   по   медицинскому
обслуживанию работников Министерства.
     10. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации    возглавляет   Министр,   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых   от   должности  Правительством  Российской  Федерации.
Количество  заместителей   Министра   устанавливается   Правительством
Российской Федерации.
     11. Министр  экономического  развития   и   торговли   Российской
Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) издает   приказы   и  распоряжения,  подлежащие  обязательному
исполнению  работниками  Министерства,  а  также  находящимися  в  его
ведении организациями;
     3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     4) вносит  в  установленном  порядке предложения о формировании и
изменении состава российских частей межправительственных  комиссий  по
торгово-экономическому   и  научно-техническому  сотрудничеству  между
Российской Федерацией и иностранными государствами;
     5) устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей   структурных   подразделений   центрального    аппарата
Министерства;
     6) вносит в  установленном  порядке  в  Правительство  Российской
Федерации  предложения  о назначении на должность и об освобождении от
должности  руководителей  представительств  Российской  Федерации   по
торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
     7) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности   в
установленном  порядке  работников центрального аппарата Министерства,
заместителей руководителей представительств  Российской  Федерации  по
торгово-экономическим  вопросам  в  иностранных  государствах,  других
работников загранаппарата Министерства,  уполномоченных, руководителей
управлений  Госторгинспекции,  ректоров  высших  и  директоров средних
специальных  учебных  заведений  и  курсов,  находящихся   в   ведении
Министерства,  а также по согласованию с Министерством иностранных дел
Российской Федерации  -  руководителей  и  заместителей  руководителей
торгово-экономических   отделов   посольств   Российской  Федерации  в
иностранных государствах;
     8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
государственной  службы в Министерстве,  его территориальных органах и
зарубежных   представительствах,   в   представительствах   Российской
Федерации    по    торгово-экономическим    вопросам   в   иностранных
государствах,  а  также  совместно  с  Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации  -  в  торгово-экономических  отделах  посольств
Российской Федерации в иностранных государствах;
     9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата  Министерства,  а  также  в  установленном   порядке   уставы
(положения) находящихся в ведении Министерства организаций,  заключает
в соответствии с законодательством Российской  Федерации  контракты  с
руководителями этих организаций;
     10) утверждает  структуру  и  штатное   расписание   центрального
аппарата Министерства,  численность работников территориальных органов
Министерства  в  пределах  установленных   Правительством   Российской
Федерации  предельной  численности  и  фонда  оплаты труда работников,
смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в  федеральном
бюджете   на   соответствующий   период   бюджетных   ассигнований  на
государственное управление;  утверждает структуру и штатное расписание
загранаппарата  Министерства  в  пределах установленной Правительством
Российской  Федерации  численности  загранаппарата,  а   также   смету
расходов  на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период бюджетных ассигнований;
     11) представляет  к  награждению государственными наградами особо
отличившихся   работников   структурных   подразделений   центрального
аппарата  Министерства,  его территориальных органов и загранаппарата,
организаций и учреждений,  находящихся в ведении Министерства, а также
согласовывает  вопросы  представления  к  награждению государственными
наградами работников отрасли;
     12) является   по   должности   начальником  гражданской  обороны
Министерства  и  осуществляет  руководство  гражданской   обороной   в
Министерстве;
     13) осуществляет другие права в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
     12. В Министерстве экономического развития и торговли  Российской
Федерации   образуется   коллегия  в  составе  Министра  (председатель
коллегии) и заместителей Министра,  входящих в  нее  по  должности,  а
также  руководителей  ведущих  подразделений  Министерства.  В  состав
коллегии  могут  включаться  также  представители  других  федеральных
органов  исполнительной  власти,  организаций,  ученые  и специалисты.
Количество членов коллегии устанавливается  Правительством  Российской
Федерации.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в   нее   по   должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
социально-экономической политики,  внешнеэкономической деятельности  и
внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
     Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством
голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами Министра.
     В случае  разногласий  между Министром и другими членами коллегии
решение принимает Министр,  при необходимости докладывая  о  возникших
разногласиях  в  Правительство  Российской  Федерации.  Члены коллегии
могут также сообщить в Правительство Российской Федерации свое  особое
мнение.
     13. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации   может  образовывать  научно-консультативные  и  экспертные
советы.
     Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и
положения о них утверждаются Министром.
     Организационно-техническое обеспечение      указанных     советов
осуществляется  Министерством  в  пределах  утвержденной   численности
работников   центрального   аппарата   и  ассигнований  на  содержание
Министерства.
     14. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и
уполномоченных,  а также управлений Госторгинспекции осуществляется за
счет  средств  федерального  бюджета   по   разделу   "Государственное
управление и местное самоуправление".
     Финансирование расходов,  связанных с международной деятельностью
Министерства, осуществляется в установленном порядке.
     15. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации   является   юридическим  лицом,  имеет  бланк  и  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  счета,  открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 декабря 2000 года
                                                                 N 990

                               ПЕРЕЧЕНЬ

      утративших силу решений Правительства Российской Федерации

     1. Постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации от 15 ноября 1993 г.  N 1157  "Об  утверждении  Положения  о
Федеральной   службе  России  по  валютному  и  экспортному  контролю"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993,
N 47, ст. 4534).
     2. Пункт 3 изменений и дополнений,  которые вносятся в  некоторые
решения     Правительства     Российской    Федерации,    утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 3  июня  1995  г.
N 556   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые  решения
Правительства   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).
     3. Абзац пятый постановления Правительства  Российской  Федерации
от  11  декабря  1997  г.  N  1548  "О  внесении изменений в некоторые
нормативные  правовые   акты   Правительства   Российской   Федерации,
регулирующие  вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807).
     4. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 7 июля
1998 г.  N 725 "Вопросы  Федеральной  службы  России  по  валютному  и
экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 28, ст. 3364).
     5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября
1998 г.  N 1221 "Вопросы Министерства торговли  Российской  Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N 43,  ст.
5356).
     6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября
1998 г.  N 1265 "Вопросы Министерства Российской  Федерации  по  делам
Содружества   Независимых   Государств"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).
     7. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 1 июня
1999 г.  N 584 "О внесении  изменения  в  постановление  Правительства
Российской   Федерации  от  20  октября  1998  г.  N  1221"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2855).
     8. Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 21 июля
1999 г.  N 837 "Об утверждении  Положения  о  Министерстве  Российской
Федерации  по  делам  Содружества  Независимых  Государств"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3786).
     9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября
1999 г.  N 998 "О внесении  изменения  в  постановление  Правительства
Российской   Федерации  от  20  октября  1998  г.  N  1221"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4496).
     10. Постановление   Правительства   Российской  Федерации  от  20
сентября  1999  г.  N  1054  "О  внесении  изменений  в  постановление
Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г.  N 725" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4636).
     11. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября
1999 г.  N 1113 "Об утверждении Положения о  Государственном  комитете
Российской  Федерации  по  делам  Севера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5031).
     12. Постановление   Правительства   Российской  Федерации  от  16
октября 1999 г.  N 1175  "Вопросы  Министерства  экономики  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1999,
N 43, ст. 5216).
     13. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября  1999  г.  N  1226  "О  внесении  изменений   в   постановления
Правительства  Российской Федерации от 3 апреля 1996 г.  N 403 и от 21
июля 1999 г.  N 837" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
1999, N 46, ст. 5570).
     14. Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от   21
декабря  1999  г.  N  1420  "Об  утверждении  Положения о Министерстве
торговли Российской Федерации" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1999, N 52, ст. 6413).
     15. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля
2000  г.  N  111  "Об  утверждении  Положения о Министерстве экономики
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 7, ст. 818).