ФГУП ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И СОГЛАСНО УСТАВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАЗРАБОТКУ, ПРОИЗВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ИМЕЕТ МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ. ЗЕМЛИ, ЗАНЯТЫЕ ПОД УКАЗАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИЗНАЮТСЯ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ОБОРОТЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО ВЫШЕНАЗВАННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В СИЛУ ПП. 3 П. 2 СТ. 389 НК РФ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 апреля 2008 г. N 03-05-05-02/24 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее. В связи с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположено ФГУП, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным. Одновременно считаем необходимым отметить, что в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. При этом объектом налогообложения не признаются, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Согласно пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в обороте ограничиваются находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд. В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. В силу ст. 7 Земельного кодекса в состав земель в Российской Федерации входят в том числе земли населенных пунктов и земли обороны и безопасности. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ст. 83 Земельного кодекса). Согласно ст. 85 Земельного кодекса в состав таких земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов. Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования. Учитывая изложенное, земельные участки, предоставленные федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляющим в соответствии со своим уставом разработку, производство и проведение испытаний вооружения и военной техники, признаются ограниченными в обороте. В связи с этим для целей налогообложения вышеназванные земельные участки в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10 апреля 2008 г. N 03-05-05-02/24 |