ФГУП ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И СОГЛАСНО УСТАВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАЗРАБОТКУ, ПРОИЗВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ИМЕЕТ МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ. ЗЕМЛИ, ЗАНЯТЫЕ ПОД УКАЗАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИЗНА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.04.08 03-05-05-02/24

        ФГУП ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО
          ЗАКАЗА И СОГЛАСНО УСТАВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАЗРАБОТКУ,
           ПРОИЗВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ВООРУЖЕНИЯ И
        ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ИМЕЕТ МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ. ЗЕМЛИ,
            ЗАНЯТЫЕ ПОД УКАЗАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИЗНАЮТСЯ
         ОГРАНИЧЕННЫМИ В ОБОРОТЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО
        ВЫШЕНАЗВАННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В СИЛУ ПП. 3 П. 2 СТ.
          389 НК РФ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО
                          ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 апреля 2008 г.
                           N 03-05-05-02/24

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
     В  связи  с  тем  что  в  рассматриваемом  обращении  отсутствуют
правоустанавливающие   документы  на  земельные  участки,  на  которых
расположено ФГУП, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос
не представляется возможным.
     Одновременно  считаем необходимым отметить, что в соответствии со
ст.  388  Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Налоговый
кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности,
организации,  обладающие  земельными участками на праве собственности,
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  или праве пожизненного
наследуемого владения.
     На  основании ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения
по  земельному  налогу  признаются  земельные участки, расположенные в
пределах  муниципального  образования  (городов  федерального значения
Москвы  и  Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. При
этом  объектом  налогообложения  не признаются, в частности, земельные
участки,  ограниченные  в  обороте  в соответствии с законодательством
Российской   Федерации,   предоставленные   для  обеспечения  обороны,
безопасности и таможенных нужд.
     Согласно  пп.  5  п.  5  ст.  27  Земельного  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -  Земельный  кодекс)  в  обороте  ограничиваются
находящиеся   в   государственной   или   муниципальной  собственности
земельные   участки,   предоставленные   для   обеспечения  обороны  и
безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
     В   отношении   земельных  участков,  ограниченных  в  обороте  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных
для  обеспечения  обороны,  безопасности  и  таможенных  нужд,  важным
является   разрешенное   использование  земельного  участка  либо  его
фактическое     использование     для     обеспечения    деятельности,
предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и
Таможенным кодексом Российской Федерации.
     В  силу  ст.  7  Земельного  кодекса в состав земель в Российской
Федерации  входят в том числе земли населенных пунктов и земли обороны
и  безопасности. При этом правовой режим земель определяется исходя из
их  принадлежности к той или иной категории земель и виду разрешенного
использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы
и  порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и
требованиями  специальных  федеральных законов. Любой вид разрешенного
использования   из   предусмотренных   зонированием  территорий  видов
выбирается  самостоятельно,  без  дополнительных разрешений и процедур
согласования.
     Землями  населенных  пунктов  признаются  земли,  используемые  и
предназначенные  для  застройки  и развития населенных пунктов (ст. 83
Земельного кодекса). Согласно ст. 85 Земельного кодекса в состав таких
земель  могут  входить  земельные участки, отнесенные в соответствии с
градостроительными   регламентами   к   территориальной  зоне  военных
объектов.
     Таким  образом,  земельные участки, отнесенные к категории земель
населенных  пунктов  в соответствии с градостроительными регламентами,
могут  иметь вид разрешенного использования "для обеспечения обороны и
безопасности"  и  должны  использоваться  в  соответствии с этим видом
разрешенного использования.
     Учитывая    изложенное,    земельные   участки,   предоставленные
федеральным  государственным  унитарным предприятиям, осуществляющим в
соответствии  со  своим  уставом разработку, производство и проведение
испытаний  вооружения  и  военной  техники, признаются ограниченными в
обороте.
     В  связи с этим для целей налогообложения вышеназванные земельные
участки  в  силу  пп.  3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются
объектом налогообложения по земельному налогу.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 апреля 2008 г.
N 03-05-05-02/24