ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ ЕСХН. ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ДОХОДОМ В ЦЕЛЯХ СТ. 346.2 НК РФ? КАКИМ МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОХОД В ЦЕЛЯХ РАСЧЕТА ДОЛИ ОТ ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗА КАКИЕ ПЕРИОДЫ? КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ? КАКОВЫ К. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.04.08 03-11-04/1/8

              ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ ЕСХН. ЧТО ПОНИМАЕТСЯ
              ПОД ДОХОДОМ В ЦЕЛЯХ СТ. 346.2 НК РФ? КАКИМ
          МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОХОД В ЦЕЛЯХ РАСЧЕТА ДОЛИ ОТ
          ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗА
           КАКИЕ ПЕРИОДЫ? КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ
      ЗАТРАТ? КАКОВЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ К СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
          В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ТАРИФОВ ПО ВЗНОСАМ В
            ПФР? ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ СУММЫ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ В
                       НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО ЕСХН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 апреля 2008 г.
                            N 03-11-04/1/8

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики на письмо о
порядке  применения  системы  налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей  (единый сельскохозяйственный налог) на основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской
Федерации    (далее    -    Кодекс)   в   целях   гл.   26.1   Кодекса
сельскохозяйственными  товаропроизводителями  признаются  в  том числе
организации    и    индивидуальные    предприниматели,    производящие
сельскохозяйственную   продукцию,   осуществляющие   ее   первичную  и
последующую  (промышленную)  переработку  (в том числе на арендованных
основных  средствах)  и  реализующие эту продукцию, при условии, что в
общем  доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и
индивидуальных    предпринимателей    доля    дохода   от   реализации
произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее
первичной  переработки,  произведенную  ими  из  сельскохозяйственного
сырья  собственного  производства, составляет не менее 70 процентов, а
также       сельскохозяйственные      потребительские      кооперативы
(перерабатывающие,  сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие,
огороднические,    животноводческие),    признаваемые    таковыми    в
соответствии    с    Федеральным   законом   "О   сельскохозяйственной
кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной
продукции   собственного   производства  членов  данных  кооперативов,
включая   продукцию   первичной   переработки,  произведенную  данными
кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства
членов  этих  кооперативов,  а  также от выполненных работ (услуг) для
членов  данных  кооперативов  составляет  в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
     Согласно  п.  5  названной  статьи  Кодекса  доходы от реализации
определяются в порядке, предусмотренном ст. 249 Кодекса.
     Пунктом  2  ст.  249  Кодекса  установлено,  что в зависимости от
выбранного  налогоплательщиком  метода  признания  доходов  и расходов
поступления,  связанные  с  расчетами за реализованные товары (работы,
услуги)  или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271
или ст. 273 Кодекса.
     Таким  образом, при переходе на специальный режим налогообложения
в   виде   единого   сельскохозяйственного   налога  с  общего  режима
налогообложения  доходы  от  реализации должны учитываться или методом
начисления или кассовым методом.
     При  переходе  на  указанный  режим  налогообложения с упрощенной
системы  налогообложения  доходы  от  реализации определяются кассовым
методом.
     При применении специального режима налогообложения в виде единого
сельскохозяйственного  налога  доходы  от  реализации в целях п. 1 ст.
346.2  Кодекса  следует определять кассовым методом. При этом удельный
вес  доходов  от  реализации  сельскохозяйственной  продукции  в общем
объеме  доходов  от  реализации  товаров  (работ,  услуг) определяется
нарастающим итогом с начала налогового периода (года).
     В  соответствии  с п. 3 ст. 346.1 Кодекса организации, перешедшие
на  уплату  единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые
взносы   на  обязательное  пенсионное  страхование  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Согласно  пп.  2  п. 2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N
167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
для  выступающих  в  качестве  работодателей  организаций,  занятых  в
производстве  сельскохозяйственной  продукции, родовых, семейных общин
коренных  малочисленных  народов  Севера,  занимающихся  традиционными
отраслями   хозяйствования,   и  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
установлены  пониженные  страховые  тарифы  по взносам на обязательное
пенсионное страхование.
     По  мнению  Департамента,  для  целей уплаты страховых взносов на
обязательное   пенсионное   страхование   пониженные   ставки   вправе
использовать  организации, занятые в производстве сельскохозяйственной
продукции, отвечающие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 Кодекса.
     При  определении  налоговой базы по единому сельскохозяйственному
налогу нужно учитывать следующее.
     Согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса расходами налогоплательщика
единого  сельскохозяйственного  налога  признаются  затраты  после  их
фактической оплаты.
     При  этом  с  1  января 2006 г. материальные расходы, в том числе
расходы  на  приобретение  сырья  и  материалов  (включая  расходы  на
приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала,
удобрений,   кормов,  медикаментов,  биопрепаратов  и  средств  защиты
растений),   учитываются   в   составе  расходов  в  момент  погашения
задолженности  путем  списания  денежных  средств  с  расчетного счета
налогоплательщика,  выплаты  из  кассы,  а  при ином способе погашения
задолженности - в момент такого погашения.
     До  1  января  2006 г. в соответствии с п. 3 ст. 346.5 и п. 5 ст.
254  Кодекса расходы на приобретение сырья и материалов учитывались по
мере   списания   материалов  в  производство  и  их  использования  в
производстве.
     Как  установлено  п. 1 ст. 346.5 Кодекса, при определении объекта
налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу не учитываются
в том числе доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы  не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением  целевых
поступлений в виде подакцизных товаров).
     До  1  января  2008  г.  к  ним  относились  в  том числе целевые
поступления из бюджета бюджетополучателям.
     Согласно  ст.  162  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  в
редакции,  действовавшей  до 1 января 2008 г., к получателям бюджетных
средств  относились бюджетные учреждения или иные организации, имеющие
право  на  получение  бюджетных  средств  в  соответствии  с бюджетной
росписью на соответствующий год.
     С  1  января  2008  г.  согласно  п.  2 ст. 251 Кодекса к целевым
поступлениям относятся целевые поступления из бюджета.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 апреля 2008 г.
N 03-11-04/1/8