ОТНОСИТСЯ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПУТЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СМЕШИВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИНГРЕДИЕНТОВ РАБОТНИКОМ ОРГАНИЗАЦИИ (БАРМЕНОМ) В БАРАХ, РЕСТОРАНАХ, КАФЕ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.06.08 03-11-04/3/275

              ОТНОСИТСЯ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
            И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ
          ПУТЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СМЕШИВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
            ИНГРЕДИЕНТОВ РАБОТНИКОМ ОРГАНИЗАЦИИ (БАРМЕНОМ)
             В БАРАХ, РЕСТОРАНАХ, КАФЕ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ
            ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, К УСЛУГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО
           ПИТАНИЯ, ОБЛАГАЕМЫМ ЕНВД В 2006, 2007, 2008 ГГ.?
               ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ УСН В ОТНОШЕНИИ
                      ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 июня 2008 г.
                           N 03-11-04/3/275

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности"   и   гл.   26.2  "Упрощенная  система  налогообложения"
Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении
реализации  алкогольной  продукции  в барах, ресторанах, кафе и других
объектах  общественного  питания  в  2006,  2007 и 2008 гг. и сообщает
следующее.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса  к  услугам  общественного питания
относятся   услуги   по  изготовлению  кулинарной  продукции  и  (или)
кондитерских   изделий,  созданию  условий  для  потребления  и  (или)
реализации  готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или)
покупных товаров, а также по проведению досуга.
     При  этом  с  1  января  2008 г. в соответствии с новой редакцией
указанной  статьи Кодекса к услугам общественного питания не относятся
услуги  по  производству и реализации подакцизных товаров, указанных в
пп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 Кодекса.
     То есть к услугам общественного питания не относятся производство
и  последующая  реализация  спирта  питьевого,  водки, ликеро-водочных
изделий,  коньяка,  вина  и  иной  пищевой  продукции с объемной долей
этилового спирта более 1,5 процента (за исключением виноматериалов), а
также пива.
     Таким образом, в случае если организация производит перечисленные
в  пп.  3  -  4  п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизные товары и реализует в
дальнейшем  данные товары через объект общественного питания, то такая
деятельность  с  1  января  2008  г.  не  подлежит переводу на систему
налогообложения  в  виде  единого  налога  на вмененный доход и должна
облагаться в рамках общего режима налогообложения.
     Если  же  через объект общественного питания реализуются готовые,
то  есть приобретенные для последующей реализации, перечисленные в пп.
3  -  4  п.  1  ст.  181  Кодекса  подакцизные товары как в упаковке и
расфасовке   изготовителя,   так   и  без  такой  упаковки,  то  такая
деятельность  может  быть  отнесена к услугам общественного питания и,
соответственно,  переведена  на систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход.
     Таким  образом,  предпринимательская  деятельность  по реализации
покупной алкогольной продукции, не произведенной самостоятельно, как в
упаковке  и  расфасовке  изготовителя,  так  и  без  такой  упаковки в
объектах  общественного питания с 1 января 2008 г. относится к услугам
общественного питания и подлежит переводу на систему налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.
     До  1  января  2008 г. указанная предпринимательская деятельность
также относилась к услугам общественного питания.
     При  этом  следует отметить, что согласно п. 1 ст. 346.28 Кодекса
налогоплательщиками   единого   налога  на  вмененный  доход  являются
организации   и   индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие  на
территории   муниципального   района,   городского   округа,   городов
федерального  значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга,  в которых введен
единый  налог  на  вмененный  доход, предпринимательскую деятельность,
облагаемую данным налогом.
     Соответственно,  в случае введения специального налогового режима
в    виде    единого   налога   на   вмененный   доход   в   отношении
предпринимательской   деятельности,   связанной   с   оказанием  услуг
общественного  питания, переход на указанную систему налогообложения в
отношении  данного  вида  деятельности  является обязательным для всех
налогоплательщиков,   осуществляющих   этот   вид  предпринимательской
деятельности на соответствующей территории.
     Что   касается   вопроса   о   налогообложении   деятельности  по
производству  и  реализации  алкогольных  коктейлей,  полученных путем
смешивания  соответствующих  ингредиентов барменом в ресторанах, кафе,
барах и других объектах общественного питания, то необходимо учитывать
следующее.
     Исходя  из  ст. 346.27 Кодекса бар отнесен к объектам организации
общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.
     При  этом  согласно  ГОСТ  Р 50647-94 от 01.07.1994 "Общественное
питание.   Термины   и   определения"   баром  признается  предприятие
общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие
алкогольные,   слабоалкогольные  и  безалкогольные  напитки,  закуски,
мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
     Бар   может   специализироваться,   например,   по   ассортименту
реализуемой   продукции   или   способу  ее  приготовления  (молочный,
коктейль-бар,   пивной,  винный,  гриль-бар),  а  также  по  специфике
обслуживания посетителей (видеобар, варьете-бар).
     Таким  образом,  предпринимательская  деятельность,  связанная  с
производством  и  реализацией  алкогольных коктейлей, полученных путем
непосредственного  смешивания  соответствующих ингредиентов работником
организации  (барменом)  в  барах,  ресторанах, кафе и других объектах
общественного  питания,  относится  к  услугам общественного питания и
может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 июня 2008 г.
N 03-11-04/3/275