ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИОБРЕТАЕМЫХ АКЦИЗНЫХ МАРОК, КОТОРЫМИ МАРКИРУЕТСЯ ВВОЗИМАЯ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.08.07 03-09-40/130

        ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБ
         ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИОБРЕТАЕМЫХ АКЦИЗНЫХ МАРОК, КОТОРЫМИ
          МАРКИРУЕТСЯ ВВОЗИМАЯ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ АЛКОГОЛЬНАЯ
              ПРОДУКЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 августа 2007 г.
                            N 03-09-40/130

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  ОАО  по  вопросу  об обеспечении исполнения
обязательства  организации  об  использовании  приобретаемых  акцизных
марок в соответствии с их назначением сообщаем следующее.
     Федеральным  законом  от  25.11.1995  N 171-ФЗ "О государственном
регулировании  производства  и  оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции" (ст. 12) предусмотрено, что алкогольная продукция, ввозимая
(импортируемая)   на   таможенную   территорию  Российской  Федерации,
маркируется  акцизными  марками,  которые приобретаются организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.
     При  этом  для  приобретения  акцизных  марок  организация должна
представить   в   таможенный   орган  в  том  числе  обязательство  об
использовании  приобретаемых  марок в соответствии с их назначением, а
также    документ,   подтверждающий   обеспечение   исполнения   этого
обязательства,  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     Согласно ст. 17 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  в  случаях, предусмотренных Кодексом и иными правовыми актами
Российской  Федерации,  в  отношении  товаров таможенные органы вправе
требовать   от  лиц  предоставления  гарантий  надлежащего  исполнения
обязанностей,  установленных Таможенным кодексом Российской Федерации,
в   том   числе  в  виде  обеспечения  уплаты  таможенных  платежей  в
соответствии с гл. 31 Кодекса.
     Статьей  164  Кодекса  предусмотрено,  что товары приобретают для
таможенных   целей   статус   находящихся  в  свободном  обращении  на
таможенной   территории   Российской   Федерации  в  том  числе  после
соблюдения   всех   ограничений,   установленных   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности.
     Согласно  ст.  3  Федерального  закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об
основах  государственного  регулирования  внешнеторговой деятельности"
государственное      регулирование     внешнеторговой     деятельности
осуществляется  в  том  числе  в  соответствии с указанным Федеральным
законом   и   другими   федеральными  законами.  Кроме  того,  ст.  32
упомянутого    Федерального    закона   предусматривает   введение   в
соответствии   с  федеральными  законами  мер,  затрагивающих  внешнюю
торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов.
     Статья   12   Федерального  закона  от  25.11.1995  N  171-ФЗ  "О
государственном  регулировании  производства  и  оборота алкогольной и
спиртосодержащей  продукции"  вводит обязательную маркировку акцизными
марками  ввозимой  (импортируемой) на таможенную территорию Российской
Федерации алкогольной продукции.
     Таким   образом,   на   основании  ст.  164  Таможенного  кодекса
Российской  Федерации,  ст.  12  Федерального  закона  от 25.11.1995 N
171-ФЗ,  ст.  ст.  3  и 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ,
Постановления  Правительства  Российской Федерации от 31.12.2005 N 866
"О  маркировке  алкогольной  продукции  акцизными  марками" маркировка
акцизными   марками  ввозимой  (импортируемой)  алкогольной  продукции
является  неотъемлемым условием легального ввоза упомянутых товаров на
таможенную   территорию   Российской   Федерации   и,   следовательно,
соблюдения  в  отношении  этих  товаров  требований Кодекса (ст. 17) о
порядке их перемещения через таможенную границу.
     Постановление  Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N
866  содержит  прямую ссылку на таможенное законодательство Российской
Федерации  как  правовую  основу  регулирования обеспечения исполнения
обязательства  организации,  а  также  устанавливает, что размер суммы
обеспечения    исполнения   обязательства   организации   определяется
Федеральной  таможенной  службой  исходя из суммы таможенных платежей,
подлежащих  уплате  по соответствующему виду алкогольной продукции при
ее выпуске для свободного обращения.
     В  связи с этим таможенные органы принимают банковские гарантии в
качестве   обеспечения   исполнения   обязательства   организации   об
использовании акцизных марок в соответствии с их назначением в едином,
установленном   гл.   31   "Обеспечение  уплаты  таможенных  платежей"
Таможенного кодекса Российской Федерации порядке, включая ее положения
(ст.  342  Кодекса)  о внесении банка и страховой организации в Реестр
банков  и  иных кредитных организаций и о соблюдении максимальных сумм
одной  банковской  гарантии и всех одновременно действующих банковских
гарантий,  выданных  одним банком или одной организацией, для принятия
банковских  гарантий  таможенными  органами в целях обеспечения уплаты
таможенных платежей.
     Что  касается  содержащихся  в обращении ссылок на Письмо Минфина
России  от  25.01.2006 N 03-01-14/1-8, то указанное Письмо не касается
вопросов  маркировки  ввозимой  (импортируемой)  алкогольной продукции
акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
23 августа 2007 г.
N 03-09-40/130