Страницы: 1 2 |Описание целевой группы |Описание ожидаемых результатов | |потенциальных получателей | | |поддержки | | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Содержание мероприятия (что происходит при реализации проекта) | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Основные условия получения поддержки | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Средний срок ожидания решения о предоставлении поддержки | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Ключевые измеряемые индикаторы на 2008 год | |-------------------------------------------------------------------------------------| |Индикатор| Целевое| Фактическое |Периодичность|Название |Способ измерения | | |значение| значение за | измерения |организации, |(опрос, | | | |предыдущий год| |предоставляющей|статистика, др.) | | | | (при наличии)| |данные | | |---------|--------|--------------|-------------|---------------|---------------------| |---------|--------|--------------|-------------|---------------|---------------------| |-------------------------------------------------------------------------------------| | Объем информации, содержащейся в паспорте, не должен превышать 3 страниц | | в формате А4 | --------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель уполномоченного органа ------------- Форма 4 Справка о степени достижения заявленных при представлении на Конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2007 г. на территории --------------- (субъекта Российской Федерации) ----------------------------------------------------------------------------- | N | Название | Краткое |Запланированные | Фактически | | | мероприятия (проекта), | описание |результаты | полученные | | | номер договора с | | | результаты | | |Минэкономразвития России | | | | |---|-------------------------|-------------|----------------|--------------| |---|-------------------------|-------------|----------------|--------------| |---|-------------------------|-------------|----------------|--------------| ----------------------------------------------------------------------------- Руководитель уполномоченного органа --------------- 8. Требования к уставу некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" в 2005 - 2007 годах Субъект Российской Федерации - победитель Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" в 2005 - 2007 году должен обеспечить соответствие устава некоммерческой организации, учрежденной в рамках реализации вышеуказанного мероприятия (далее - Фонд) нижеперечисленным требованиям. 8.1. Название Фонда должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно - технической сфере -------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации)". 8.2. Единственный учредитель Фонда - субъект Российской Федерации. 8.3. Единственная цель создания Фонда - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования МП в научно-технической сфере, инновациях. 8.4. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов) (далее - ЗПИФ), правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в настоящем разделе Порядка. 8.5. До приобретения инвестиционных паев ЗПИФ использование денежных средств, внесенных в качестве имущественного взноса в Фонд, осуществляется в порядке и на условиях, установленных попечительским советом Фонда. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса, могут быть использованы для приобретения инвестиционных паев ЗПИФ (ЗПИФов), созданных только в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249. 8.6. В уставе Фонда к полномочиям попечительского (наблюдательного) совета Фонда должно быть отнесено утверждение: - порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ; - решения о выборе управляющей компании ЗПИФ. 8.7. Порядок формирования и деятельности попечительского (наблюдательного) совета Фонда должен предусматривать: - количество членов попечительского совета - не более 6 человек; - количество представителей Минэкономразвития России в попечительском совете - 1/2 от общего числа членов совета. 8.8. Фонд не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Ограничений на сделки с инвестиционными паями ЗПИФ и обладание правами в общей долевой собственности на имущество ЗПИФ данный подпункт не накладывает. 8.9. Фонд не может создавать филиалы и открывать представительства. 8.10. Внесение изменений в устав Фонда производится по согласованию с попечительским (наблюдательным) советом. 8.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ Некоммерческая организация, учрежденная субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями разделов 6 и 7 настоящего Порядка, имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) ЗПИФ, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют нижеперечисленным требованиям. 9.1. Название ЗПИФ содержит словосочетание "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере ---------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации)". 9.2. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета): - 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%); - 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления. По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%. 9.3. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией (управляющими компаниями) ЗПИФ не должен превышать семи лет. 9.4. Инвестиционная декларация (инвестиционные декларации) ЗПИФ должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций. 9.5. Имущество, составляющее ЗПИФ, может быть инвестировано в государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; включенные в котировальные списки фондовых бирж облигации российских открытых акционерных обществ, имеющих рейтинг, по крайней мере, одного из следующих международных рейтинговых агентств: "Стандард энд Пурс", "Мудис Инвестор Сервис" или "Фитч Ник", не менее В-, В3 и В- соответственно; обыкновенные акции и облигации российских закрытых акционерных обществ; доли в уставных капиталах и облигации российских обществ с ограниченной ответственностью. 9.6. Российские закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах и облигации которых приобретаются в состав активов ЗПИФ, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства и осуществлять деятельность в научно-технической сфере, сфере инноваций, установленным законодательством Российской Федерации на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ, и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 9.7. Оценочная стоимость долей в уставном капитале и облигаций одного общества с ограниченной ответственностью на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ. Оценочная стоимость акций и облигаций одного российского закрытого акционерного общества на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ. 10. Требования к уставу некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры Поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" в 2008 году для целей формирования закрытого паевого инвестиционного фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций 10.1. Требования к уставу некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (далее - победитель Конкурса) в части создания закрытого паевого инвестиционного фонда (закрытых паевых инвестиционных фондов), относящегося(щихся) к категории фондов акций или фонда смешанных инвестиций. 10.1.1. Для получения субсидии из федерального бюджета субъект Российской Федерации - победитель Конкурса учреждает некоммерческую организацию - фонд (далее - Фонд инвестиций). Учредительные документы Фонда инвестиций должны соответствовать нижеперечисленным требованиям. В случае если субъект Российской Федерации признан победителем Конкурса Минэкономразвития России по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" в 2005 - 2007 годах, для получения субсидии из федерального бюджета допускается использование созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" некоммерческой организации - Фонда инвестиций. При этом должно быть обеспечено: - перенаименование Фонда инвестиций в соответствии с требованиями подпункта 10.1.2 настоящего раздела; - обеспечено выполнение требований пункта 8.7 и 8.10 настоящего Приложения. 10.1.2. Название должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации)". 10.1.3. Единственный учредитель Фонда инвестиций - субъект Российской Федерации. 10.1.4. Единственная цель создания Фонда инвестиций - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства. 10.1.5. Денежные средства, полученные Фондом инвестиций от учредителя для формирования фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов), относящегося(щихся) к категории фондов смешанных инвестиций и (или) фондов акций, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в разделе 9 настоящего Порядка. 10.1.6. До приобретения инвестиционных паев фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций использование денежных средств, внесенных в некоммерческую организацию учредителем, осуществляется по решению высшего органа управления Фонда инвестиций наблюдательного совета в порядке и на условиях, установленных в учредительных документах Фонда инвестиций. 10.1.7. В уставе Фонда инвестиций к полномочиям наблюдательного совета некоммерческой организации должно быть отнесено утверждение: - порядка конкурсного отбора управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций; - решения о выборе управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций. 10.1.8. Порядок формирования и деятельности наблюдательного совета некоммерческой организации должен предусматривать: - количество членов совета - не более 4 человек; - количество представителей Минэкономразвития России в наблюдательном совете - 1/2 от общего числа членов наблюдательного совета. 10.1.9. Фонд инвестиций не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Ограничений на сделки с инвестиционными паями фонда акций и фонда смешанных инвестиций и обладание правами в общей долевой собственности на имущество фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций данный подпункт не накладывает. 10.1.10. Фонд инвестиций не может создавать филиалы и открывать представительства. 10.2. Требования к размеру денежных средств, передаваемых Фонду инвестиций за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 10.2.1. Минимальный размер денежных средств, передаваемых Фонду инвестиций за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 100 млн. (сто миллионов) рублей. 10.2.2. Размер субсидии субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по данному мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства равен размеру денежных средств, указанных в пункте 10.2.1, предоставленных субъектом Российской Федерации Фонду инвестиций. 10.3. Требования к правилам доверительного управления фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций. 10.3.1. Фонд акций и (или) фонд смешанных инвестиций имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям), правила доверительного управления которых соответствуют нижеперечисленным требованиям. 10.3.2. Название фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций содержит словосочетание "Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации)". 10.3.3. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета): - 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%); - 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления. По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%. 10.3.4. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией не должен превышать семи лет. Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций 10.3.5. Инвестиционная декларация фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов акций и фондов смешанных инвестиций, а также дополнительным требованиям, устанавливаемым Минэкономразвития России в целях реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. 10.3.6. Российские акционерные общества, акции которых приобретаются в состав активов фонда акций и фонда смешанных инвестиций, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным законодательством Российской Федерации на момент приобретения такого актива в состав активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 10.3.7. Оценочная стоимость ценных бумаг одного российского акционерного общества может составлять не более 15 процентов стоимости активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций на момент заключения договора об их приобретении. Данное ограничение не распространяется на государственные ценные бумаги Российской Федерации, а также на ценные бумаги иностранных государств, если эмитенту таких ценных бумаг присвоен международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандард энд Пурс" (Standard & Poor`s) либо не ниже уровня "Вааз" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody`s Investors Service). 10.3.8. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда не могут входить акции российских акционерных обществ, если указанные общества осуществляют: деятельность кредитных организаций; страховую деятельность; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; аудиторскую деятельность; оценочную деятельность; деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами; деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений; организацию биржевой деятельности; оптовую и розничную торговлю; деятельность ресторанов; финансовое посредничество; деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой; деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием. 10.3.9. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда, созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере", дополнительно к ограничениям, установленным в пункте 10.3.8, не могут входить акции российских акционерных обществ, если эти общества осуществляют туроператорскую деятельность, турагентскую деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых, строительство зданий и сооружений. В инвестиционной декларации фонда акций или смешанного фонда инвестиций должны быть отражены следующие требования: оценочная стоимость акций российских акционерных обществ в сумме должна составлять: - не менее 10 процентов стоимости активов - по истечении 1 года с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления); - не менее 30 процентов стоимости активов - по истечении 3 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления); - не менее 50 процентов стоимости активов - по истечении 6 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления). Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 года N 119 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Конкурсная комиссия по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидии), проводит отбор субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году будут предоставлены субсидии. 2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, настоящим Положением, а также Порядком проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденным Минэкономразвития России. 3. Основными функциями Конкурсной комиссии являются: - установление сроков проведения конкурсных процедур; - рассмотрение и оценка заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидий; - рассмотрение экспертных заключений, подготовленных экспертной группой; - отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий; - подготовка рекомендаций по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. 4. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. Председатель Конкурсной комиссии ведет заседания Конкурсной комиссии, при отсутствии председателя заседания Конкурсной комиссии ведет его заместитель. 5. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель и ответственный секретарь Конкурсной комиссии. 6. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России. Приложение N 5 к Приказу Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 года N 119 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ И ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЕ 1. Основные требования к бизнес-инкубаторам 1.1. Для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. 1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 1.6 настоящих Требований. В целях настоящих Требований под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. 1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства. 1.4. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений: - производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность); - офисное; - инновационное; - агропромышленное; - смешанное (указать). 1.5. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг: - предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящими Требованиями; - осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; - почтово-секретарские услуги; - консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; - доступ к информационным базам данных. 1.6. Наряду с льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг: - подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц; - централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей; - маркетинговые и рекламные услуги; - помощь в проведении маркетинговых исследований; - помощь в получении кредитов и банковских гарантий; - поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами; - поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров); - приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция); - повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг: - привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий; - информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий; - информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой; - предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве. 1.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению: - наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью; - наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; - наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты; - наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий; - наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора; - наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС. 1.8. Для создания и развития бизнес-инкубаторов на территориях высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также в отношении бизнес-инкубаторов, находящихся в муниципальной собственности, Конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидий при общей площади нежилых помещений бизнес-инкубатора в размере менее 900 кв. м. 1.9. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются: - предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности; - конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 настоящих Требований. Конкурсная комиссия вправе определить дополнительные требования к агро-бизнес-инкубатору и обязательства субъекта Российской Федерации, являющиеся обязательными для получения субсидии из федерального бюджета по данному мероприятию. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства 2.1. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес - инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства. 2.2. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсе: - срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год; - вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора; - на Конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе. 2.3. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится Конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (формируемой в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации) не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал, по мере поступления заявок. 2.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: - финансовые, страховые услуги; - розничная/оптовая торговля; - строительство; - услуги адвокатов, нотариат; - бытовые услуги; - медицинские услуги; - общественное питание; - операции с недвижимостью; - производство подакцизных товаров; - добыча и реализация полезных ископаемых; - игорный бизнес. 2.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес - инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет. 2.6. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес - инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе: - качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами; - качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства; - прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства; - срок окупаемости проекта. 2.7. Для обеспечения прозрачности деятельности Конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: - публикует в региональных средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях Конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях; - привлекает к участию в работе Конкурсной комиссии представителей региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей. 3. Обязательства субъекта Российской Федерации В целях получения субсидии из федерального бюджета, предусмотренной пунктами 14 - 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249, на государственную поддержку малого предпринимательства, за исключением мероприятия по созданию и развитию агро-бизнес-инкубаторов, субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства: 3.1. Обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения здания (части здания), предоставленного для бизнес-инкубатора. 3.2. Установить ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующих размерах: - в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации. 3.3. Обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора. 3.4. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий: - организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора; - условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства; - условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам в соответствии с пунктами 1.5 - 1.6 настоящих Требований; - уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства. 3.5. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 4. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора 4.1. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов: - устав бизнес-инкубатора; - положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы: общие положения; цели и задачи бизнес-инкубатора; виды деятельности и услуги; основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства; порядок оказания услуг; источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора; порядок реорганизации и ликвидации; - план развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации; - каталог услуг бизнес-инкубатора; - критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства; - разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора. 4.2. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности, должен: - быть гражданином Российской Федерации; - иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией; - обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса). Приложение N 6 к Приказу Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 года N 119 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАТРАТ СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАНЫ-ИМПОРТЕРА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации после предоставления субъектом малого предпринимательства уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, перечисленных в пункте 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (далее - Постановление), и заверенной копии сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера. 2. Выполнения требований по: - стандарту ISO 9001 (обеспечение качества); - стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); - стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); - стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); - стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice); - системам управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point); - стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов); - стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); - стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности); - стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли); - обязательной маркировке СЕ; - формам "А", "СТ-1"; - иным стандартам и формам обязательной сертификации (исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право расширять перечень стандартов по согласованию с Минэкономразвития России). 3. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 250000 руб., на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 600000 руб. на одно малое предприятие. Приложение N 7 к Приказу Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 года N 119 ТРЕБОВАНИЯ К ПРИОРИТЕТНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" 1. Программы поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса: Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих условий: - гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы; - выделены целевые группы учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов (например, студенты, женщины, безработные, военнослужащие в отставке и т.п.); - обеспечена комплексность мероприятий поддержки начинающих малых предприятий; - установлена равная стоимость грантов для всех удовлетворяющих условиям предоставления малых предприятий; - гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта создания малого предприятия, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. 2. Образовательные программы, в том числе повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары: Образовательные программы - предоставление малым предприятиям образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ предоставляются для реализации следующих мероприятий: - предоставление сертификатов малым предприятиям с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения; - предоставление образовательных услуг малым предприятиям на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии; - предоставление субсидий малым предприятиям для частичной оплаты образовательных услуг; - предоставление субсидий малым предприятиям для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров. 3. Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства: Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию малых предприятий в области инноваций и промышленного производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым предприятиям, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, промышленных кластеров, центров коллективного пользования, центров субконтрактации, лизинговых компаний, центров трансферта технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, развитие учебно-инновационных центров с учебно-демонстрационными площадками, в том числе на базе аграрных сельскохозяйственных высших учебных заведений и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и обеспечения деятельности таких организаций; - субсидирование затрат малых предприятий, связанных с патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных малыми предприятиями; - реализацию мероприятий, направленных на создание условий для привлечения малых предприятий к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; - реализацию программ развития лизинга промышленного оборудования малыми предприятиями. 4. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого предпринимательства: Поддержка муниципальных программ развития малых предприятий - предоставление субсидий субъектам Российской Федерации для софинансирования утвержденных в установленном порядке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого предпринимательства. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого предпринимательства предоставляются при соблюдении следующих условий: - конкурс по отбору муниципалитетов должен быть объявлен до подачи заявки на Конкурс Минэкономразвития России; Приоритет при отборе программ отдается программам по поддержке малых предприятий в поселениях с населением менее 30000 человек. 5. Программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования): Программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубарования) - обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию процессов бизнес-инкубирования предоставляются при условии обязательного выполнения требований, предусмотренных в Приложении N 5 к настоящему Приказу. 6. Программы поддержки малых предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО): Программы поддержки малых предприятий в условиях вступления России в ВТО - комплекс мероприятий, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке малых предприятий в условиях вступления России в ВТО предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций; - проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и малые предприятия последствий от вступления России в ВТО; - проведение для малых предприятий семинаров, конференций, круглых столов, издание пособий и т.п., связанных с темой ВТО; - реализация специальных программ обучения для малых предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с ВТО; - формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России в ВТО; - создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евроинфо Корреспондентских центров), способствующих повышению конкурентоспособности малых предприятий, а также формированию благоприятных условий для их выхода на внешние рынки. 7. Программы энергосбережения. Программы энергосбережения - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых предприятий за счет применения технологий энергосбережения. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергосбережения предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - разработка и реализация специальных программ энергосбережения для малых предприятий (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.); - разработка и реализация специальных программ обучения для малых предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением; - субсидирование затрат малых предприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат субъектов малого предпринимательства на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт) в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей. 8. Промышленные парки. 8.1. Промышленные парки - управляемый единым оператором парка комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых производств. Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков и помещений, обеспечение транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой. 8.2. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий: - представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов. - представлен бизнес-план, включающий концепцию развития промышленного парка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план; - проведен анализ потребностей потенциальных резидентов; - определены соинвесторы проекта; - по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям: а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном масштабном проекте; б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта; в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта. 8.3. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания промышленного парка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникации и реконструкцию производственных площадей. 9. Технопарки: 9.1. Технопарк - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м. Резидентами технопарка являются малые предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Управление имущественным комплексом технопарка, а также осуществление его организационной деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности технопарка поручены уполномоченному юридическому лицу - управляющей компании, отобранной по конкурсу. 9.2. Для размещения в технопарке на конкурсной основе привлекаются малые предприятия, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в технопарке. 9.3. Предметом деятельности технопарка является создание благоприятных условий для развития малых предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий. 9.4. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию технопарков предоставляются при соблюдении следующих условий: - представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов. - представлен бизнес-план, включающий концепцию развития технопарка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план; - проведен анализ потребностей потенциальных резидентов; - определены соинвесторы проекта; - по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям: а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном проекте; б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта; в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта. 9.5. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания технопарка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникации и реконструкцию производственных площадей. 10. Гарантийные фонды (фонды поручительств): 10.1. Гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам малых предприятий и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга. Основным видом деятельности Гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Гарантийный фонд вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках реализации региональных программ развития малых и средних предприятий и муниципальных программ развития малых и средних предприятий. Гарантийный фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских. Гарантийный фонд вправе использовать предоставленные средства для приобретения активов, в том числе финансовых активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности и для исполнения обязательств по договорам поручительств. 10.2. Гарантийный фонд должен быть создан как юридическое лицо к моменту предоставления конкурсной заявки, средства регионального бюджета перечислены данному юридическому лицу. 10.3. В учредительных документах Гарантийного фонда должны быть определены: - порядок формирования и деятельности органов управления; - полномочия органов управления; - источники формирования и порядок использования имущества Гарантийного фонда; - иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 10.4. Финансовое обеспечение деятельности Гарантийного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.5. Предоставление поручительств (гарантий) малым предприятиям Гарантийным фондом должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившим с Гарантийный фондом соглашения о сотрудничестве. При этом у Гарантийного фонда должно быть заключено не менее 2 (двух) таких соглашений. 10.6. Соглашения о сотрудничестве между Гарантийным фондом и финансовыми организациями должны содержать: - требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана; - порядок информирования малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства о возможности получения гарантии (поручительства); - порядок получения гарантии (поручительства) под обязательства финансовой организации. 10.7. Гарантийным фондом должны быть разработаны и утверждены внутренние документы, в том числе: - порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними; - порядок предоставления фондом гарантий (поручительств); - порядок расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда; - порядок расчета вознаграждения фонда по выданным гарантиям (поручительствам). 10.8. Гарантийный фонд утверждает требования к малым предприятиям и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядку ее предоставления, включающие: - сведения о максимальном размере предоставляемой гарантии (поручительства); - порядок обращения за получением гарантии (поручительства) и сроки рассмотрения обращения; - перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии (поручительства); - перечень оснований для отказа в предоставлении гарантий (поручительства); - порядок выполнения Гарантийным фондом обязательств по договору, обеспеченному гарантией (поручительством). 10.9. Гарантийный фонд обязан вести аналитическую и синтетическую отчетность по: - договорам о предоставлении гарантий (поручительств); - использованию установленных фондом в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств); - выплатам по договорам гарантий (поручительств); - взысканным с малых предприятий и инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - должников средств в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) Гарантийного фонда. 10.10. Гарантийный фонд ежегодно проводит аудиторскую проверку деятельности. 10.11. Максимальный размер вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) составляет не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении гарантии (поручительства). 10.12. Объем ответственности Гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства перед финансовой организацией. 11. Развитие микрофинансирования: 11.1. Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее - микрофинансовые организации) микро- и малым предпринимателям (далее - заемщики). Микрофинансовые организации должны быть созданы как юридические лица к моменту предоставления конкурсной заявки, средства регионального бюджета перечислены в данные юридические лица. 11.2. Микрофинансовые организации должны иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков. Микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских. 11.3. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов малым предприятиям субсидий за счет бюджетов всех уровней, предоставляются только микрофинансовым организациям, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, при этом предоставляемые за счет средств указанной субсидии займы малым предприятиям не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 600 тыс. руб., а срок займа - 12 месяцев. 11.4. Субсидирование стоимости предоставленной микрофинансовой организации гарантии (поручительства) Гарантийным фондом по кредитам в коммерческих банках может осуществляться за счет бюджетов всех уровней на сумму, не превышающую 90% стоимости гарантийного обеспечения. 11.5. Предоставление субсидий микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций осуществляется на следующих условиях: - субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту; - субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются. 11.6. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской проверки деятельности микрофинансовых организаций осуществляется на следующих условиях: - размер субсидии не более 80% стоимости проведения одной внешней аудиторской проверки, но не более 50000 руб.; - аудиторское заключение предоставлено компанией, имеющей лицензию на проведение аудиторских проверок и действующей не менее 2 лет. 11.7. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости затрат на обучение, и не более 100000 рублей на следующих условиях: - в случае оказания образовательных услуг - образовательное учреждение должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг в области высшего или среднего специального (дополнительного) образования; - в случае оказания тренинговых услуг, не требующих лицензирования, центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов для микрофинансовых организаций не менее трех лет. 11.8. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовой организации осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости приобретения или разработки программного обеспечения, и не более 75000 рублей. 11.9. Основные требования к микрофинансовым организациям - претендентам по получению поддержки, предусмотренной пунктами 11.2 - 11.8 настоящего Приложения: а) опыт работы по предоставлению займов субъектам микро- и малого предпринимательства - не менее 1 года; б) предоставлено положительное аудиторское заключение по итогам работы за 2007 год; в) размер совокупного портфеля займов составляет не менее 5 миллионов рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он не должен быть менее 3 миллионов рублей; г) количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением для муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50. д) наличие специальной программы микрофинансирования малых предприятий и микропредпринимательства. Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на микрофинансовые организации, созданные после 1 января 2006 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления. 11.10. Микрофинансовая организация может получить поддержку не более двух раз за 3 года, за исключением подпунктов 11.3 - 11.5 настоящего Приложения. Приложение N 8 к Приказу Минэкономразвития России от 25 апреля 2008 года N 119 МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА Настоящая Методика применяется для распределения объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 1. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по формуле: М = V - [V х k] - W, где: М - объем субсидий, распределяемый между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году; V - объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год; k - коэффициент корректировки в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации; [V х k] - нераспределенный резерв; W - субсидии на ведение реестров малых предприятий - получателей поддержки. 2. Объем субсидии бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле: Ni = М х Qi, где: Ni - объем субсидии бюджету i-того субъекта Российской Федерации; Qi - вес числа малых предприятий - юридических лиц, зарегистрированных на территории i-того субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года (данные федеральной службы государственной статистики), по отношению к количеству малых предприятий - юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года, определяется по формуле (удельный вес): Qi = Di / D, где: Di - количество малых предприятий - юридических лиц, зарегистрированных в i-том субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года; D - количество малых предприятий - юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года. 3. Субъекты Российской Федерации представляют заявки на конкурсный отбор, осуществляемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. По решению Конкурсной комиссии на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому субъекту Российской Федерации (Ci) и мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия, при этом (Ci) на первом этапе не превышает Ni. 4. После завершения процедур, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики, Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении объема определенных годовых объемов субсидий (невостребованные субсидии) субъектов Российской Федерации, которые не представили конкурсные заявки, и субъектов Российской Федерации, конкурсные заявки которых отклонены Конкурсной комиссией как несоответствующие требованиям и условиям Конкурса. Перераспределение объема невостребованных субсидий осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии среди субъектов Российской Федерации, представивших в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей Методики конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям Конкурса, на сумму субсидии (дополнительная субсидия), превышающую Ni. Одновременно Конкурсная комиссия принимает решение об увеличении доли софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета на 10% в соответствии с п. 3.5.4 Порядка проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу). 5. Уточнение распределения объемов субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации по итогам выполнения субъектами Российской Федерации договоров о финансовом обеспечении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2008 году, по состоянию на 15 сентября отчетного финансового года, осуществляется по формуле: М` = М - SUM Ci...Cn - SUM Zi...Zn, где: М` - объем нераспределенных бюджетных средств на 15 сентября отчетного финансового года; М - объем субсидий, распределяемый между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году; Ci - объем субсидии бюджету i-того субъекта Российской Федерации в соответствии с договором о финансовом обеспечении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства; n - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, в соответствии с договором о финансовом обеспечении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства; SUM Ci...Cn - объем распределенных бюджетных средств на 15 сентября отчетного финансового года; Zi - дополнительная субсидия за счет перераспределения, предусмотренного настоящим пунктом 4, предоставленная субъекту Российской Федерации; SUM Zi...Zn - объем дополнительных субсидий на 15 сентября отчетного финансового года. М` - по решению Конкурсной комиссии увеличивается на сумму субсидий, в отношении которых ранее Конкурсная комиссия приняла решение о предоставлении субъектам Российской Федерации (Cn, Zn), однако субъект Российской Федерации не представил в Минэкономразвития России документы, необходимые для подписания договора (соглашения) на предоставление субсидии (в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Приказа). 6. Уточнение объема субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии среди субъектов Российской Федерации, представивших конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям Конкурса. 7. Распределение нераспределенного резерва средств федерального бюджета [V х k] осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии. 8. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ведение реестров малых предприятий - получателей поддержки, определяется по формуле: W = В х 200 тыс. рублей, где: W - объем средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ведение реестров малых предприятий - получателей поддержки; В - количество субъектов Российской Федерации, утвердивших региональные программы поддержки малого предпринимательства на очередной финансовый год; 200 тыс. руб. - плановый размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на ведение реестров малых предприятий - получателей поддержки. 9. Объем субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на ведение реестра малых предприятий - получателей поддержки определяется по формуле: Ji = Hi / SUM Hi...Hn, где: Ji - объем субсидии i бюджету субъекта Российской Федерации на ведение реестра малых предприятий - получателей поддержки; Hi - количество субъектов малого предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - получателей поддержки, которым оказана поддержка в i-том субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году; SUM Hi...Hn - суммарное количество субъектов малого предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - получателей поддержки, которым оказана поддержка в субъектах Российской Федерации, утвердивших региональные программы поддержки малого предпринимательства на очередной финансовый год. Страницы: 1 2 |