ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВАГОНЕ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. Положение. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 20.12.99

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ВАГОНЕ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          20 декабря 1999 г.


                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                           А.С.МИШАРИН
                                                  20 декабря 1999 года
                                                             N ЦЗТ-727

                                                           Согласовано
                                                        Президиумом ЦК
                                                 Российского профсоюза
                                                     железнодорожников
                                             и транспортных строителей
                                                         Постановление
                                               от 15 декабря 1999 года
                                                               N 13.63

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Типовое положение устанавливает задачи и порядок
работы  вагона охраны труда (далее по тексту - вагон), направленные на
оздоровление  и улучшение условий труда, внедрение современных средств
индивидуальной     и     коллективной     защиты     и     обеспечение
санитарно-гигиенических норм.
     1.2. На каждой железной дороге должен быть вагон охраны труда.
     1.3.  Персонал  вагона  находится в непосредственном подчинении и
работает  под  руководством  начальника  Службы  (отдела) охраны труда
железной дороги (далее по тексту - Службы).
     1.4.  Персонал  вагона  в составе начальника вагона и инженера по
охране труда назначается руководством железной дороги по представлению
начальника Службы из специалистов, имеющих опыт практической работы на
производстве   и  по  охране  труда,  по  согласованию  с  Управлением
заработной  платы  и  охраны  труда  МПС России и дорожным профсоюзным
комитетом.
     Обслуживающие    вагон    проводники    назначаются   начальником
пассажирского  вагонного  депо  (Дирекции)  и  находятся в оперативном
подчинении начальника вагона.
     Персонал  вагона  должен  пройти  обучение  и  проверку знаний по
охране  труда  с  выдачей  удостоверения  установленной формы, которое
должен иметь при себе во время работы вагона.
     1.5.  Работа  персонала  вагона направлена на обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ, повышение квалификации работников,
пропаганду   передового  опыта  в  области  охраны  труда,  соблюдение
законодательства    Российской   Федерации   о   труде,   профилактику
производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     1.6.  Ответственность за организацию работы вагона возлагается на
начальника Службы.
     1.7.  Работа  вагона  осуществляется  по  годовому  и квартальным
планам  с  графиком  выездов,  разработанным  Службой,  и утвержденным
главным инженером железной дороги.
     1.8.   Руководители   отделений,   предприятий   железной  дороги
заблаговременно извещаются о сроках прибытия вагона.
     1.9.  На  каждом отделении железной дороги должны быть определены
специально   оборудованные   места   стоянки   вагона,  обеспечивающие
обязательное  подключение  вагона  к электрической и телефонной сетям,
безопасность персонала и работников при проходе и в процессе обучения.
     1.10.  По  окончании  работы вагона на участке отделения железной
дороги   проводится  итоговое  совещание  у  руководства  отделения  с
участием    руководителей    отделов    отделения   железной   дороги,
представителей  профсоюзных  организаций  с  информацией о результатах
проведенных  работ  с  последующим  изданием  приказа  по  отделению с
указанием  конкретных мер и сроков устранения обнаруженных недостатков
и  нарушений, внедрения положительного опыта других предприятий, новых
средств коллективной и индивидуальной защиты, способствующих улучшению
условий и безопасности труда.
     1.11. Запрещается использование вагона не по назначению.

                      2. Задачи персонала вагона

     2.1. Персонал вагона охраны труда:
     2.1.1. Организует, проводит мероприятия по пропаганде и внедрению
передового  опыта  работников  железнодорожного  транспорта  по охране
труда.
     2.1.2.  Проводит  проверку  организации работы и состояния охраны
труда на предприятиях, в организациях и учреждениях железной дороги.
     2.1.3.  Оказывает  методическую  помощь  в организации обучения и
проверки   знаний   по  охране  труда  руководителей,  специалистов  и
работников предприятий, организаций и учреждений железной дороги.
     2.1.4.   Проводит   консультации   (беседы)   с   руководителями,
специалистами  и  профсоюзным  активом  по  вопросам  охраны  труда  и
законодательства Российской Федерации о труде.
     2.1.5.  Подготавливает  информационные  материалы по охране труда
(состояние  охраны  труда,  технические  средства  безопасности, новые
средства индивидуальной защиты, передовой опыт по охране труда и др.).
     2.1.6.   Организует  и  проводит  лекции,  демонстрацию  кино-  и
видеофильмов,  наглядных  пособий,  макетов,  измерительных  приборов,
средств индивидуальной защиты.
     2.1.7.   Организует  ознакомление  работников  и  специалистов  с
системой обучения и проверки знаний по охране труда на компьютерах.

                    3. Персонал вагона имеет право

     3.1. Посещать беспрепятственно с сопровождающим лицом предприятия
железной дороги.
     3.2.  Требовать  прекращения  работы  на объектах, механизмах и с
инструментом,  если  это угрожает здоровью и жизни работающих, а также
при применении опасных и неправильных приемов труда.
     3.3.  Вносить  руководителям  предприятий  и  отделения  железной
дороги  предложения о привлечении к ответственности нарушителей правил
внутреннего  распорядка  и  требований  охраны  труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     3.4. Пользоваться бесплатно для служебной надобности телефонной и
телеграфной  связью  МПС  России, а также постельными принадлежностями
вагона.

                      4. Персонал вагона обязан

     3.1.  Знать Кодекс законов о труде Российской Федерации в области
охраны  труда, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
Правительства  Российской Федерации и Министерства труда и социального
развития  Российской  Федерации  по вопросам охраны труда, нормативные
правовые  акты  МПС  России  и  железной дороги по охране труда и иные
нормативные акты в этой области.
     3.2.  Изучать,  обобщать  и  пропагандировать  безопасные  приемы
выполнения  работ  с  использованием  наглядных  пособий,  имеющихся в
вагоне.
     3.3.   Оказывать   методическую  помощь  работникам  предприятий,
учреждений  и  организаций  железной  дороги  в  организации работы по
охране труда.
     3.4.  Следить  за  наличием  в вагоне наглядных пособий по охране
труда  (модели,  макеты,  плакаты,  альбомы  и  др.),  периодически их
пополнять и обновлять.
     3.5.  Обеспечивать  по  поручению начальника вагона своевременную
подготовку вагона к очередному выезду.
     3.6.  Нести  материальную  ответственность  за все оборудование и
имущество, находящееся в вагоне.
     3.7.  Вести журналы учета работы вагона, замечаний и предложений,
а также журнал посещаемости. Разрабатывать годовой и квартальный планы
работы вагона.
     3.8.   Составлять  тематику  лекций,  консультаций,  семинаров  и
организовывать работу лекторов и консультантов.
     3.9.  Составлять  справки, отчеты о проделанной работе по каждому
выезду, а также годовой отчет.
     3.10. Оформлять заявки на прицепку вагона к поездам.
     4.   Начальник   вагона   несет   ответственность  за  соблюдение
персоналом,  проводниками  трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной
безопасности и технически исправное состояние оборудования вагона.
     Положение  об организации работы персонала вагона охраны труда на
железнодорожном    транспорте    и   в   транспортном   строительстве,
утвержденное  МПС  СССР  25.08.65  N  ЦЗТ/2422  и  Минтрансстроем СССР
20.08.65   N  П-1028  на  федеральном  железнодорожном  транспорте  не
применяется.