ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 15.04.08 102

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
        КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          15 апреля 2008 г.
                                N 102

                                 (Д)


     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного
управления  Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации.
     2.  Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 4
октября  2006  г.  N  310  "Об  утверждении  Положения  о Департаменте
корпоративного   управления  Министерства  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации".
     3. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря -
заместителя Министра Попову А.В.

Министр
                                                        Э.С.НАБИУЛЛИНА
15 апреля 2008 г.
N 102


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                                от 15 апреля 2008 года
                                                                 N 102

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
           МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент корпоративного управления (далее - Департамент)
является структурным подразделением центрального аппарата Министерства
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации  (далее -
Министерство),   осуществляющим   реализацию  функций  Министерства  в
области  совершенствования  корпоративного  управления,  банковского и
страхового  законодательства,  механизмов  венчурного  инвестирования,
регулирования  оценочной  деятельности,  развития  финансового  рынка,
правового   и   аналитического   обеспечения  деятельности  институтов
развития,  а  также  функций  по  выработке государственной политики и
нормативно-правовому    регулированию    в   сфере   несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления организаций.
     Сокращенное название Департамента - ДКУ.
     1.2.    Департамент    руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  актами  Министерства  и указаниями руководства
Министерства, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   другими   структурными   подразделениями   центрального   аппарата
Министерства,  загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства,   федеральными   агентствами,   находящимися  в  ведении
Министерства,    их    территориальными    органами,    а    также   с
подведомственными Министерству организациями.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливается  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание  работников  Департамента  осуществляют  в  установленном
порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие
полномочия:
     2.1.1.  Разрабатывает  с  участием  заинтересованных  структурных
подразделений   центрального   аппарата  Министерства  и  обеспечивает
внесение  в  Правительство  Российской  Федерации проектов федеральных
законов,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,  других  документов,  по которым
требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
     2.1.2.  В  области  совершенствования корпоративного управления и
корпоративного законодательства:
     2.1.2.1.  Осуществляет  анализ  и  мониторинг  процессов развития
институтов корпоративного управления.
     2.1.2.2.   Готовит   предложения   по  выработке  государственной
политики  в  сфере корпоративного управления и развития корпоративного
законодательства.
     2.1.2.3.   В   рамках   компетенции   Департамента   осуществляет
содействие    формированию    эффективной    практики   корпоративного
управления,   включая   подготовку  предложений,  разработку  проектов
нормативных  правовых  актов,  направленных  на  улучшение  стандартов
корпоративного  управления в российских хозяйственных обществах, в том
числе по следующим направлениям:
     - повышение  значимости  рейтингов  корпоративного  управления  в
деятельности компаний;
     - внедрение  положительного  опыта  корпоративного  управления  в
компаниях с государственным участием;
     - содействие развитию системы социальной отчетности компаний;
     - повышение  информированности  предпринимательского сообщества в
сфере корпоративного управления.
     2.1.2.4.  Осуществляет  подготовку  проектов нормативных правовых
актов,  подготовку  проектов  заключений и отзывов для представления в
Правительство   Российской   Федерации   в  области  совершенствования
корпоративного управления для законодательного закрепления эффективных
механизмов реализации корпоративных процедур, в том числе по следующим
направлениям:
     - стимулирование   эффективности  решений,  принимаемых  органами
управления юридических лиц;
     - распределение компетенции между органами управления юридических
лиц;
     - предотвращение   конфликта   интересов   при  принятии  решений
органами управления юридических лиц;
     - распределение  прав по контролю между акционерами (участниками)
хозяйственных обществ;
     - повышение информированности участников корпоративных отношений;
     - совершенствование    системы    организационно-правовых    форм
юридических лиц, удовлетворяющих различным интересам предпринимателей;
     - повышение  эффективности  механизмов  защиты  прав  акционеров,
создание    системы    предотвращения    и   эффективного   разрешения
корпоративных конфликтов.
     2.1.2.5.  Готовит  предложения и осуществляет подготовку проектов
заключений  и  отзывов  по  совершенствованию  нормативного  правового
регулирования   создания,   деятельности  и  ликвидации  хозяйствующих
субъектов  различной  организационно-правовой  формы,  в  том  числе в
области:
     - законодательного   регулирования   процедур   реорганизации   и
ликвидации коммерческих организаций;
     - повышения  гарантий защиты прав и законных интересов инвесторов
при осуществлении процедур реорганизации и ликвидации организаций;
     - повышения  эффективности решений органов управления юридических
лиц в преддверии и в ходе реорганизации и ликвидации.
     2.1.2.6.  Разрабатывает  предложения  и  осуществляет  подготовку
проектов  заключений  и  отзывов по совершенствованию законодательного
обеспечения функционирования интегрированных корпоративных структур, в
том числе в части:
     - создания   целостной   системы   регулирования  интегрированных
корпоративных структур;
     - регулирования  создания  и  деятельности  дочерних  и зависимых
обществ, а также обособленных подразделений юридических лиц;
     - совершенствования   принципов  налогообложения  интегрированных
корпоративных структур в рамках компетенции Департамента.
     2.1.2.7. Принимает участие в подготовке предложений и участвует в
разработке  государственной  политики  по  вопросам  совершенствования
налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента.
     2.1.2.8.   Участвует   в   разработке   предложений   о   порядке
государственного    регулирования    деятельности    юридических   лиц
(хозяйствующих  субъектов),  в  том  числе по вопросам лицензирования,
контроля  и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного
регулирования,    привлечения   к   административной   ответственности
юридических лиц.
     2.1.2.9.   Организует   подготовку   предложений   по   выработке
государственной   политики   в  области  корпоративного  управления  в
организациях,  в которых государство выступает участником (членом) или
учредителем в рамках компетенции Департамента.
     2.1.3. В области финансовой отчетности российских организаций:
     2.1.3.1.  Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета
и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.
     2.1.3.2.  Разрабатывает  меры,  направленные на совершенствование
системы  раскрытия  информации  о  российских организациях инвесторам,
кредиторам  и  другим  заинтересованным лицам в системе корпоративного
управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой
отчетности организаций.
     2.1.3.3.  Участвует  в  разработке  нормативных  правовых актов в
сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
     2.1.3.4.  Разрабатывает  предложения по совершенствованию системы
управленческого учета в организациях.
     2.1.3.5.  Участвует в разработке предложений по совершенствованию
правовых  и  организационных  механизмов внутреннего и внешнего аудита
финансовой    отчетности    предприятий   и   формирования   института
независимого аудита в рамках имеющейся компетенции.
     2.1.3.6.  Участвует  в  разработке  нормативных  правовых актов в
области аудиторской деятельности в рамках имеющейся компетенции.
     2.1.4. В области регулирования оценочной деятельности:
     2.1.4.1.  Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по
вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.
     2.1.4.2.  Разрабатывает  предложения по совершенствованию системы
регулирования  оценочной  деятельности,  разрабатывает  и обеспечивает
внесение  в  Правительство  Российской  Федерации нормативных правовых
актов,  определяющих порядок взаимодействия государственных органов по
вопросам оценки имущества.
     2.1.4.3.   Обеспечивает   разработку  и  утверждение  федеральных
стандартов оценки.
     2.1.4.4.  Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения
независимых оценщиков для государственных нужд.
     2.1.4.5.  Разрабатывает  нормативные  правовые акты, регулирующие
вопросы  оценочной  деятельности  применительно  к  различным объектам
оценки,   видам  стоимости,  основаниям  проведения  оценки,  а  также
экспертизы отчетов об оценке и порядка ее проведения.
     2.1.5. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:
     2.1.5.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических
процессов  в  области финансовых рынков и представляет соответствующие
материалы в ежеквартальные доклады Министерства.
     2.1.5.2.  Участвует  в  разработке  нормативных правовых актов по
развитию   финансовых   рынков,  устранению  диспропорций  в  развитии
финансового сектора.
     2.1.5.3.  Участвует  в  разработке прогнозов развития финансового
сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
     2.1.5.4.  Участвует  в  разработке  нормативных правовых актов по
устранению  административных  ограничений  и  развитию  конкуренции на
финансовых рынках.
     2.1.5.5.  Участвует в разработке предложений по совершенствованию
нормативной   правовой   базы,   регулирующей  деятельность  кредитных
организаций,  институциональному  развитию  кредитной  системы,  в том
числе небанковских кредитных организаций.
     2.1.5.6.  Участвует  в  разработке  нормативных  правовых актов в
области страхования и предложений по вопросам регулирования страхового
рынка.
     2.1.5.7.   Участвует  в  подготовке  предложений  по  развитию  и
правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.
     2.1.5.8.  Участвует  в  экспертизе  проектов нормативных правовых
актов, реализующих финансовую политику государства.
     2.1.5.9.  Участвует  в  совершенствовании правового регулирования
инфраструктуры, институтов и инструментов рынка ценных бумаг.
     2.1.5.10.  Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и
финансовыми   организациями,   в  первую  очередь  с  теми,  в  органы
управления  которых входит руководство Министерства, а также с другими
организациями  с  государственным  участием.  Участвует  в  разработке
концепций   и   стратегий   развития  этих  организаций,  осуществляет
организационно-техническое   и   аналитическое   обеспечение   участия
руководства Министерства в деятельности этих организаций.
     2.1.5.11.  Участвует  в  разработке  предложений, направленных на
повышение   эффективности   интеграционных   процессов  на  российских
финансовых рынках.
     2.1.5.12.    Участвует    в   деятельности   рабочих   групп   по
банковско-финансовому   сотрудничеству  в  составе  российских  частей
межправительственных     комиссий    по    торгово-экономическому    и
научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.
     2.1.5.13. Осуществляет выработку предложений в области развития и
правового обеспечения системы ипотечного жилищного кредитования.
     2.1.6.  В  области  выработки  государственной  политики  в сфере
несостоятельности  (банкротства)  и  финансового оздоровления, а также
предупреждения банкротства предприятий (организаций):
     2.1.6.1.  Осуществляет  мониторинг  и  анализ практики применения
нормативных  правовых  актов в сфере несостоятельности (банкротства) и
финансового  оздоровления  предприятий  (организаций), а также в сфере
законодательства  об  исполнительном производстве в рамках компетенции
Министерства.
     2.1.6.2.   Готовит   предложения   по  выработке  государственной
политики   в   сфере  несостоятельности  (банкротства)  и  финансового
оздоровления предприятий (организаций).
     2.1.6.3.  Участвует  в выработке предложений по совершенствованию
законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции
Министерства.
     2.1.6.4.  Участвует  в  выработке предложений по законодательному
регулированию механизмов урегулирования задолженности.
     2.1.6.5.    Готовит   предложения   по   нормативному   правовому
регулированию,   совершенствованию  действующего  законодательства,  в
частности, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов
для  представления  в  Правительство  Российской Федерации, подготовку
проектов    заключений   и   отзывов   в   области   несостоятельности
(банкротства)  и финансового оздоровления предприятий (организаций), в
том числе по следующим направлениям:
     - несостоятельность   (банкротство)   и  финансовое  оздоровление
финансовых  организаций,  предприятий  (организаций) реального сектора
экономики,  отсутствующих  должников,  физических  лиц,  а  также иных
категорий должников;
     - участие  Российской  Федерации,  а  также  субъектов Российской
Федерации   и   муниципальных   образований   как   кредиторов  и  как
собственников в делах о банкротстве и процедурах банкротства;
     - деятельность   арбитражных   управляющих   и   саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих;
     - трансграничная несостоятельность.
     2.1.6.6.  Разрабатывает  порядок  выбора  органом, уполномоченным
представлять   в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах  банкротства
требования  об  уплате  обязательных  платежей и требования Российской
Федерации  по  денежным  обязательствам,  саморегулируемой организации
арбитражных  управляющих  при  подаче  в  арбитражный  суд заявления о
признании должника банкротом.
     2.1.6.7.   Осуществляет   рассмотрение   обращений,  связанных  с
деятельностью     федерального     органа    исполнительной    власти,
уполномоченного  Правительством  Российской  Федерации  представлять в
делах  о  банкротстве  и в процедурах банкротства требования об уплате
обязательных  платежей  и  требования Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     2.1.6.8.   Осуществляет   рассмотрение  документов,  связанных  с
применением   мер   по   предупреждению   банкротства   стратегических
предприятий и организаций.
     2.1.6.9.   Организует  проведение  текущего  анализа  финансового
состояния    и   платежеспособности   стратегических   предприятий   и
организаций.
     2.1.7.  В  области  аналитической и правовой поддержки институтов
развития:
     2.1.7.1.  Осуществляет  разработку  предложений,  направленных на
повышение эффективности деятельности институтов развития.
     2.1.7.2.  Организует рассмотрение стратегий и планов деятельности
институтов развития.
     2.1.7.3.  Осуществляет  взаимодействие  с российскими институтами
развития,  в первую очередь с теми, в органы управления которых входит
руководство Министерства.
     2.1.7.4. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием
инновационной    инфраструктуры   в   рамках   частно-государственного
партнерства.
     2.1.7.5.   Осуществляет   координацию  мероприятий  Министерства,
связанных   с  организацией  деятельности  ОАО  "Российская  венчурная
компания".
     2.1.7.6.   Осуществляет   координацию  мероприятий  Министерства,
связанных  с  организацией  деятельности  ОАО "Агентство по ипотечному
жилищному  кредитованию". Участвует в разработке концепции и стратегии
развития  этой  организации, осуществляет организационно-техническое и
аналитическое   обеспечение   участия   руководства   Министерства   в
деятельности этой организации.
     2.2.   С   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности Департамент имеет право:
     2.2.1.    Запрашивать    у   других   структурных   подразделений
Министерства,   находящихся  в  ведении  Министерства  территориальных
органов, загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию
и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
     2.2.2.    Привлекать   с   согласия   руководителей   структурных
подразделений   Министерства   работников   этих   подразделений   для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки
и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на Департамент функциями.
     2.2.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям проблем
корпоративного  управления, по другим вопросам, входящим в компетенцию
Департамента,   проводимым   по   заказам  Министерства.  Участвует  в
формировании  заказа  на  проведение  на  конкурсной основе прикладных
экономических   исследований,   обеспечивает   контроль   за   целевым
использованием  выделенных  ассигнований и осуществляет оценку и прием
результатов выполненных работ.
     2.2.4.  Пользоваться  в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     2.2.5.   Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
базами  данных  Министерства,  а  также  базами  данных  иных  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.

                     3. Организация деятельности

     3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     3.2.  Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются  от  должности  заместителем  Министра  в соответствии с
распределением   обязанностей   между   заместителями   Министра,   по
представлению директора Департамента.
     3.3.   В   состав  Департамента  включаются  отделы  по  основным
направлениям деятельности.
     3.4. Директор:
     3.4.1.  Руководит деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
     3.4.2.  Осуществляет  контроль  и  принимает  необходимые меры по
соблюдению   Департаментом   установленных  Регламентом  Правительства
Российской  Федерации  и  Регламентом  Министерства  сроков исполнения
поручений  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации и руководства Министерства.
     3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     3.4.4.   Подписывает  в  пределах  своей  компетенции  документы,
касающиеся деятельности Департамента.
     3.4.5.   Представляет   Министерство   по  поручению  руководства
Министерства   в   органах   государственной   власти   и   российских
организациях,   а  также  в  учреждениях  и  организациях  иностранных
государств и международных организациях.
     3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и
управления персоналом:
     3.4.6.1.  Осуществляет  работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
     3.4.6.2.  Вносит  предложения  об  изменении  штатного расписания
Департамента,  о  назначении,  перемещении  и  повышении  в  должности
работников   Департамента,   продлении   сроков   их   пребывания   на
государственной гражданской службе.
     3.4.6.3.   Организует  работу  по  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
     3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
     3.4.6.5.   Осуществляет  контроль  за  своевременным  присвоением
классных  чинов,  прохождением  испытательного  срока  вновь принятыми
работниками Департамента.
     3.4.6.6.  Вносит в установленном порядке руководству Министерства
предложения  о  поощрении  работников  Департамента,  в  том  числе  о
присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, а
также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
     3.4.6.7.   Вносит   предложения   о   командировании  за  пределы
территории Российской Федерации и по России работников Департамента по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.4.7.   Распределяет   обязанности   среди  своих  заместителей,
утверждает  положения  об  отделах  Департамента,  а также должностные
регламенты работников Департамента.
     3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной
дисциплины   в  соответствии  со  Служебным  распорядком  центрального
аппарата  Министерства,  контролирует  своевременное,  качественное  и
эффективное исполнение ими заданий и поручений.
     3.4.9.  Обеспечивает  ведение  делопроизводства  в Департаменте в
соответствии с Регламентом Министерства.
     3.4.10.  Обеспечивает  соблюдение работниками Департамента режима
секретности  при  работе  с документами, а также организацию работы по
защите  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и информации
ограниченного   доступа,   находящихся   в  ведении  Департамента  или
полученных Департаментом от других органов и организаций.
     3.4.11.  Представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
     3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
     3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и решениями
руководства Министерства.
     3.5.  Во  время отсутствия директора Департамента его обязанности
выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.