ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВО-РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ЭЛЕКТРОННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ. В ЧАСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРИМЕНЯЕТ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), А В ЧАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - ЕНВД. КАКОВ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.05.08 03-11-05/130

             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
            ОПТОВО-РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ЭЛЕКТРОННОЙ БЫТОВОЙ
           ТЕХНИКОЙ. В ЧАСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРИМЕНЯЕТ УСН
           (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"),
          А В ЧАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - ЕНВД. КАКОВ ПОРЯДОК
          РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН И ЕНВД В
        ОТНОШЕНИИ УКАЗАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ КАКОВ
        ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ
                    СТРАХОВАНИЕ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            22 мая 2008 г.
                            N 03-11-05/130

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  порядке  распределения  расходов при применении специальных
налоговых  режимов  и  исчисления  взносов  на обязательное пенсионное
страхование  и  на основании информации, изложенной в письме, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п. 8 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения и переведенные по отдельным видам деятельности
на  уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3
Кодекса,   ведут   раздельный   учет  доходов  и  расходов  по  разным
специальным налоговым режимам.
     В   случае   невозможности  разделения  расходов  при  исчислении
налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым
режимам, данные расходы распределяются пропорционально долям доходов в
общем  объеме доходов, полученных при применении указанных специальных
налоговых режимов.
     В  связи с этим налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения  и  систему  налогообложения  в виде единого налога на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности, должны распределять
общехозяйственные расходы в указанном выше порядке.
     Согласно  п. 5 названной статьи Кодекса при определении налоговой
базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения,  доходы  и  расходы определяются нарастающим итогом с
начала налогового периода.
     В целях исполнения положений названного пункта ст. 346.18 Кодекса
распределение  суммы  расходов,  не  относящихся  к  конкретным  видам
деятельности,  между  различными  видами  деятельности  осуществляется
ежемесячно исходя из показателей выручки (дохода) и расходов за месяц.
     При  исчислении  налога,  уплачиваемого  в  связи  с  применением
упрощенной  системы  налогообложения,  суммы  расходов, исчисленных по
итогам   месяца   по  удельному  весу  выручки,  полученной  от  видов
деятельности,  не  переведенных  на уплату единого налога на вмененный
доход,  в  общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности,
суммируются  нарастающим  итогом за период с начала налогового периода
до отчетной даты.
     Налоговая  база по взносам на обязательное пенсионное страхование
в  виде  сумм  выплат  и вознаграждений, исчисленных по удельному весу
выручки,  полученной  от видов деятельности, не переведенных на уплату
единого  налога  на вмененный доход, в общей сумме выручки, полученной
от  всех  видов деятельности, определяется каждый месяц, а затем путем
суммирования  налоговых  баз  по  взносам  на  обязательное пенсионное
страхование  за  каждый месяц определяется налоговая база, накопленная
нарастающим   итогом   с   начала   налогового  периода  до  окончания
соответствующего   месяца  отчетного  периода  (года).  При  этом  для
исчисления   вышеназванного  удельного  веса  используются  показатели
выручки, определяемые за соответствующий месяц.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 мая 2008 г.
N 03-11-05/130