ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ ПО ПОЧТЕ. ДЛЯ ЭТОГО ОНА ИЗГОТАВЛИВАЕТ КАТАЛОГИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КАТАЛОГОВ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.02.08 20-12/015163

         ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ ПО ПОЧТЕ.
         ДЛЯ ЭТОГО ОНА ИЗГОТАВЛИВАЕТ КАТАЛОГИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О
          РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С
                       ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КАТАЛОГОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          18 февраля 2008 г.
                            N 20-12/015163

                                 (Д)


     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей
налогообложения   прибыли   признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты  (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК
РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  РФ, либо документами, оформленными в соответствии с
обычаями  делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на
территории  которого были произведены соответствующие расходы, и (или)
документами,  косвенно  подтверждающими  произведенные  расходы (в том
числе  таможенной  декларацией,  приказом  о  командировке, проездными
документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Согласно  пункту  1  статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины
гражданского,   семейного   и  других  отраслей  законодательства  РФ,
используемые  в  НК  РФ,  применяются  в  том  значении,  в  каком они
используются   в   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не
предусмотрено НК РФ.
     На  основании статей 434-437 ГК РФ метод прямой почтовой рассылки
признается офертой.
     При  этом  в  статье  437  ГК  РФ  указаны  признаки, позволяющие
разграничивать оферту от приглашения делать оферту.
     Так,  в  качестве  приглашения  делать оферты, если иное прямо не
указано  в  предложении,  рассматриваются  реклама и иные предложения,
адресованные неопределенному кругу лиц.
     Содержащее  все  существенные  условия  договора  предложение, из
которого  усматривается  воля  лица  заключить  договор на указанных в
предложении  условиях  с  любым,  кто  отзовется,  признается  офертой
(публичная оферта).
     Таким  образом,  целью  оферты  является  заключение  договора  с
конкретным   покупателем   (потребителем).  Целью  рекламы  признается
доведение  информации до неопределенного круга лиц о свойствах товаров
(работ,  услуг),  выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ,
услуг),  существующих  на  действующем  рынке. Вместе с тем реклама не
преследует  цели  сообщения  потенциальному  контрагенту  существенных
условий будущего договора.
     В  статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
установлено,  что  рекламой  признается  информация,  распространенная
любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания   к  объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Следовательно,   каталоги   товаров,   рассылаемые  потенциальным
покупателям   (с   указанием   их   адресов  и  Ф.И.О.)  организацией,
осуществляющей     исключительно     торговлю    товарами    почтовыми
отправлениями, не рассматриваются в качестве рекламы.
     Таким образом, затраты на изготовление и рассылку таких каталогов
являются   расходами,   связанными   с   реализацией  этих  товаров  и
подлежащими  учету  в  целях  налогообложения прибыли в соответствии с
подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
     Расходы,   связанные   с  изготовлением  и  безадресной  почтовой
рассылкой  каталогов  товаров,  содержащих  визуальную, описательную и
стоимостную  информацию о реализуемых товарах, относятся к расходам на
рекламу  и  подлежат  учету в целях налогообложения прибыли в порядке,
определенном в пункте 4 статьи 264 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
18 февраля 2008 г.
N 20-12/015163