ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ ПО ПОЧТЕ. ДЛЯ ЭТОГО ОНА ИЗГОТАВЛИВАЕТ КАТАЛОГИ С ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КАТАЛОГОВ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 18 февраля 2008 г. N 20-12/015163 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. На основании статей 434-437 ГК РФ метод прямой почтовой рассылки признается офертой. При этом в статье 437 ГК РФ указаны признаки, позволяющие разграничивать оферту от приглашения делать оферту. Так, в качестве приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении, рассматриваются реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем (потребителем). Целью рекламы признается доведение информации до неопределенного круга лиц о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих на действующем рынке. Вместе с тем реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, каталоги товаров, рассылаемые потенциальным покупателям (с указанием их адресов и Ф.И.О.) организацией, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями, не рассматриваются в качестве рекламы. Таким образом, затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией этих товаров и подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Расходы, связанные с изготовлением и безадресной почтовой рассылкой каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, относятся к расходам на рекламу и подлежат учету в целях налогообложения прибыли в порядке, определенном в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Н.В. Прокаева 18 февраля 2008 г. N 20-12/015163 |