В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1.1 П. 1 СТ. 359 НК РФ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЯГА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КАК ПАСПОРТНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.06.08 03-05-05-04/08

        В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1.1 П. 1 СТ. 359 НК РФ НАЛОГОВАЯ
          БАЗА ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ ВОЗДУШНЫХ
         ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЯГА
        РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КАК ПАСПОРТНАЯ
          СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (СУММАРНАЯ
             ПАСПОРТНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА ВСЕХ РЕАКТИВНЫХ
           ДВИГАТЕЛЕЙ) ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА
        ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ В ЗЕМНЫХ УСЛОВИЯХ В КИЛОГРАММАХ СИЛЫ.
         ИНФОРМАЦИЯ О ТЯГЕ ДВИГАТЕЛЯ СОДЕРЖИТСЯ В РУКОВОДСТВЕ
          ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТИПА
          ДВИГАТЕЛЯ И ФОРМУЛЯРЕ ДВИГАТЕЛЯ. ТАКОГО ДОКУМЕНТА,
          КАК ПАСПОРТ ДВИГАТЕЛЯ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ПРИ ЭТОМУ В
          РУКОВОДСТВЕ ПРИВОДИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ТЯГИ С ВОЗМОЖНЫМИ
        ОТКЛОНЕНИЯМИ. НА ОСНОВЕ КАКОГО ДОКУМЕНТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
        ПАСПОРТНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЯГА ДВИГАТЕЛЯ? УЧИТЫВАЮТСЯ
             ЛИ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗМОЖНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           11 июня 2008 г.
                           N 03-05-05-04/08

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
совместно   с   Департаментом   государственной   политики  в  области
гражданской  авиации  Минтранса  России письмо и по отдельным вопросам
применения гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
     1.  Согласно  пп.  1.1  п.  1  ст.  359  Кодекса налоговая база в
отношении  воздушных  транспортных  средств,  для которых определяется
тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая
тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех
реактивных  двигателей)  воздушного транспортного средства на взлетном
режиме в земных условиях в килограммах силы.
     Термин "паспортная статическая тяга двигателей" означает величину
замеренной  при  наземных  испытаниях  на заводе-изготовителе либо при
очередном   ремонте  на  авиационном  ремонтном  заводе  тяги  данного
экземпляра двигателя, которая внесена в его формуляр.
     Используемый  в  пп.  1.1  п.  1 ст. 359 Кодекса термин "паспорт"
является эквивалентом термина "формуляр".
     Термин  "статическая"  означает,  что  замер тяги соответствующим
заводом  осуществлялся  на земле в стендовых условиях, а не в условиях
полета.
     2.   При   определении   налоговой  базы  в  отношении  воздушных
транспортных     средств    с    реактивными    двигателями    следует
руководствоваться  базовой  величиной  тяги  без  учета  поля допуска,
составляющего  +- 1% (именуемого в письме отклонением от значения тяги
реактивного  двигателя, установленного для типа двигателя руководством
по   эксплуатации),   и  которая,  для  примера,  у  двигателя  Д-ЗОКП
составляет 12 000 кГс.
     В   качестве   подтверждающей   информации   направляются   копии
соответствующих  страниц  из  формуляра  экземпляра двигателя Д-ЗОКП с
паспортными   (формулярными)   данными   завода-изготовителя,  которые
соответствуют  данным,  фигурирующим  в  руководстве  по  эксплуатации
двигателя  Д-30,  а  также данными, полученными при выполнении замеров
параметров двигателя после последнего ремонта.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 июня 2008 г.
N 03-05-05-04/08