В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1.1 П. 1 СТ. 359 НК РФ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЯГА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КАК ПАСПОРТНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (СУММАРНАЯ ПАСПОРТНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА ВСЕХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ В ЗЕМНЫХ УСЛОВИЯХ В КИЛОГРАММАХ СИЛЫ. ИНФОРМАЦИЯ О ТЯГЕ ДВИГАТЕЛЯ СОДЕРЖИТСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТИПА ДВИГАТЕЛЯ И ФОРМУЛЯРЕ ДВИГАТЕЛЯ. ТАКОГО ДОКУМЕНТА, КАК ПАСПОРТ ДВИГАТЕЛЯ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ПРИ ЭТОМУ В РУКОВОДСТВЕ ПРИВОДИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ТЯГИ С ВОЗМОЖНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ. НА ОСНОВЕ КАКОГО ДОКУМЕНТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПАСПОРТНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЯГА ДВИГАТЕЛЯ? УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗМОЖНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 июня 2008 г. N 03-05-05-04/08 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел совместно с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России письмо и по отдельным вопросам применения гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее. 1. Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. Термин "паспортная статическая тяга двигателей" означает величину замеренной при наземных испытаниях на заводе-изготовителе либо при очередном ремонте на авиационном ремонтном заводе тяги данного экземпляра двигателя, которая внесена в его формуляр. Используемый в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса термин "паспорт" является эквивалентом термина "формуляр". Термин "статическая" означает, что замер тяги соответствующим заводом осуществлялся на земле в стендовых условиях, а не в условиях полета. 2. При определении налоговой базы в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями следует руководствоваться базовой величиной тяги без учета поля допуска, составляющего +- 1% (именуемого в письме отклонением от значения тяги реактивного двигателя, установленного для типа двигателя руководством по эксплуатации), и которая, для примера, у двигателя Д-ЗОКП составляет 12 000 кГс. В качестве подтверждающей информации направляются копии соответствующих страниц из формуляра экземпляра двигателя Д-ЗОКП с паспортными (формулярными) данными завода-изготовителя, которые соответствуют данным, фигурирующим в руководстве по эксплуатации двигателя Д-30, а также данными, полученными при выполнении замеров параметров двигателя после последнего ремонта. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 июня 2008 г. N 03-05-05-04/08 |