ВПРАВЕ ЛИ БАНК ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ФОРМИРОВАТЬ РЕЗЕРВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ В ОТНОШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ В СВЯЗИ С НЕВЫПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ ПО ССУДЕ, ПРИ НАЛИЧИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОТСУТСТВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ: РЕШЕНИЯ СУДА О ПРИЗНАНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, АКТОВ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕ ЗАЛОЖЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ДОГОВОРОВ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА И БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ С ИСТЕКШИМИ СРОКАМИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 апреля 2008 г. N 03-03-06/2/42 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования резервов по сомнительным долгам и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. При этом задолженность, обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией, по мнению Департамента, может быть признана сомнительной в случае, если указанное обеспечение утратило силу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 266 Кодекса предусмотрено, что банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Таким образом, если задолженность по кредиту не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией и является сомнительной в соответствии с п. 1 ст. 266 Кодекса, банк вправе учитывать при формировании резерва по сомнительным долгам суммы сомнительной задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по такому долговому обязательству. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17 апреля 2008 г. N 03-03-06/2/42 |