СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕОРГАНИЗУЕМАЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЕТ ВНОВЬ СОЗДАННОМУ ОБЩЕСТВУ ПАКЕТ ОДНОРОДНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТАЛИСЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЧАСТЯМИ ПО РАЗНЫМ ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЧТО НАШЛО ОТРАЖЕНИЕ В РАЗДЕЛИТЕЛЬНОМ БАЛАНСЕ И ПЕРЕДАТОЧНОМ АКТЕ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТОИМОСТЬ УКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/285 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли при реорганизации организаций и сообщает следующее. В соответствии с п. 2.1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных Кодексом, убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 гл. 25 Кодекса, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 Кодекса. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения). Учитывая изложенное, ценные бумаги, передаваемые при реорганизации организаций в форме выделения по разделительному балансу, принимаются выделенной организацией к налоговому учету по стоимости, определяемой по данным налогового учета передающей стороны. При этом определение стоимости передаваемых ценных бумаг в налоговом учете, по мнению Департамента, должно осуществляться в соответствии с методом списания стоимости ценных бумаг, применяемым налогоплательщиком в соответствии с п. 9 ст. 280 Кодекса, вне зависимости от указания в передаточном акте оснований приобретения указанных ценных бумаг. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/285 |