О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РАМКАХ ТРЕХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.05.08 02-13-10/1548


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            29 мая 2008 г.
                           N 02-13-10/1548

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                    к письму Федерального казначейства
                                                   от 5 июня 2008 года
                                                   N 42-7.1-17/5.1-251

     Министерство  финансов  Российской  Федерации  рассмотрело письмо
Федерального   казначейства   по   вопросу  правомерности  принятия  и
исполнения  бюджетных  обязательств  в  рамках трехсторонних договоров
(государственных контрактов) и сообщает.
     Согласно  пункту  54  Инструкции  о  порядке  открытия  и ведения
Федеральным  казначейством  и  его  территориальными  органами лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31
декабря  2002  г.  N  142н  (далее  - Инструкция), при оплате денежных
обязательств  получатель  средств  федерального бюджета представляет в
орган  Федерального казначейства договор (государственный контракт) на
поставку  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг, заключенный в
любой  предусмотренной  для  совершения сделок форме, если законом для
договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы,
подтверждающие    возникновение    у   получателя   средств   денежных
обязательств  по  оплате  за  поставленные  товары  (накладная или акт
приемки-передачи),   выполненные   работы,   оказанные   услуги   (акт
выполненных  работ,  счет), а также иные необходимые для осуществления
текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством
Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми  актами Министерства
финансов  Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение
денежных обязательств у получателя средств.
     В   соответствии   с  частью  3  статьи  219  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные
обязательства   путем   заключения   государственных   (муниципальных)
контрактов,  иных  договоров  с  физическими  и  юридическими  лицами,
индивидуальными  предпринимателями  или в соответствии с законом, иным
правовым актом, соглашением.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  нужд"  (далее  -  Закон)  государственный
контракт  заключается  в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской  Федерации и иными федеральными законами с учетом положений
Закона.
     Положения  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации допускают
заключение  трехсторонних  договоров.  Особые требования к субъектному
составу государственного контракта Законом не предусмотрены.
     Таким   образом,   по  мнению  Департамента  бюджетной  политики,
принятие и исполнение бюджетными учреждениями бюджетных обязательств в
рамках  трехсторонних договоров (государственных контрактов) возможно,
если  иное  не  предусмотрено  специальными  нормами  законодательства
Российской  Федерации  и  иных  нормативно-правовых  актов  Российской
Федерации о размещении заказов.
     Вместе  с тем для решения указанного вопроса следует обратиться в
Министерство  экономического развития Российской Федерации, являющееся
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  закупок товаров и услуг для государственных и
муниципальных   нужд,   включая  вопрос  о  правомерности  принятия  и
исполнения   бюджетных  обязательств,  вытекающих  из  прилагаемого  к
рассматриваемому     письму    Федерального    казначейства    проекта
государственного  контракта  на  оказание  услуг  по  централизованной
охране  и  техническому  обслуживанию  технических  средств  охраны на
объектах, хранящих культурные ценности.

Директор
Департамента бюджетной политики
                                                            А.М.ЛАВРОВ
29 мая 2008 г.
N 02-13-10/1548