О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ ВЫСТУПАЮТ ОТВЕТЧИКАМИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С КАТАСТРОФОЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.10.07 03-05-06-03/75

           О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ В
         СЛУЧАЯХ, КОГДА ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В
        СУБЪЕКТАХ РФ ВЫСТУПАЮТ ОТВЕТЧИКАМИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ
                  С КАТАСТРОФОЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 октября 2007 г.
                           N 03-05-06-03/75

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом по вопросу финансирования расходов по уплате
государственной  пошлины  в  случаях,  когда  органы социальной защиты
населения  в  субъектах  Российской Федерации выступают ответчиками по
делам,  связанным  с  катастрофой  на  Чернобыльской  АЭС, Департамент
налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  совместно  с Департаментом
бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки сообщают.
     Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и ядерных испытаний,
подают  исковые  заявления  в  суды  общей юрисдикции, а также мировым
судьям  с  требованием  о  выплате  задолженности, пересчете по суммам
ежемесячной  денежной компенсации в возмещение вреда, установленной п.
15  ч.  1  ст.  14  Закона  Российской  Федерации "О социальной защите
граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС", а также по иным компенсациям (ежемесячная денежная
компенсация   на  приобретение  продовольственных  товаров,  ежегодная
компенсация  за  вред  здоровью  вследствие чернобыльской катастрофы и
пр.),  установленным  данным  Законом,  решения по которым принимаются
органами социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации,
финансовое  обеспечение  которых  является  расходными обязательствами
Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств Российской
Федерации  по  возмещению  вреда и предоставлению упомянутым гражданам
мер   социальной   поддержки   осуществляется   в   пределах  средств,
предусмотренных  на  эти цели в федеральном бюджете на соответствующий
год  Федеральной службе по труду и занятости (Роструду) и Министерству
финансов Российской Федерации.
     Ответчиками   по   вышеназванным   делам  в  большинстве  случаев
выступают  органы  социальной  защиты населения в субъектах Российской
Федерации.
     Судебные постановления по искам вышеуказанной категории граждан к
органам социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации в
части выплаты сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда
и  иных  компенсаций исполняются за счет средств федерального бюджета,
предусматриваемых  по  разд.  10  "Социальная политика", подразделу 03
"Социальное  обеспечение населения" бюджетной классификации Российской
Федерации  на выплату компенсации в возмещение вреда и меры социальной
поддержки   граждан,   подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
радиационных  аварий  и  ядерных  испытаний, применительно к порядкам,
установленным  Постановлениями  Правительства РФ от 30.12.2006 N 872 и
от 31.12.2004 N 907 соответственно.
     В  составе  указанных  расходов  федерального бюджета средства на
уплату  государственной  пошлины  в  случаях,  когда органы социальной
защиты населения в субъектах Российской Федерации являются ответчиками
по вышеупомянутым искам, не предусматриваются.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  2  разд. IV
Протокола  Правительственной  комиссии  по проведению административной
реформы    от    28.04.2007    N    63   Департаментом   налоговой   и
таможенно-тарифной  политики  в  соответствии  с  принятыми  Комиссией
решениями  по  оптимизации  перечней  юридически  значимых  действий и
связанных  с  ними государственных платных услуг дорабатывается проект
федерального  закона  "О  внесении изменений в главу 25.3 части второй
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные акты Российской Федерации".
     Данным  проектом федерального закона предусмотрено внесение в гл.
25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации
изменений,  касающихся  освобождения от уплаты государственной пошлины
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления при их обращении в другие органы государственной власти
за  совершением  юридически  значимых  действий,  в  том  числе  и при
обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, а также к мировым
судьям в качестве истцов и ответчиков.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
19 октября 2007 г.
N 03-05-06-03/75