О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51763-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ВК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.06.08 03-05-06-02/41

          О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И
         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51763-4 "О ВНЕСЕНИИ
        ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ВКЛЮЧЕНИЕ В
         НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВЫ "МЕСТНЫЙ
                        НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ"

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           17 июня 2008 г.
                           N 03-05-06-02/41

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  и  по  вопросу,  относящемуся к компетенции Минфина России,
сообщает следующее.
     В  настоящее  время  порядок налогообложения имущества физических
лиц  установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами
налогообложения  являются  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     Статьей   4   Закона  установлены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые  от  уплаты  налога  на  имущество физических лиц. Кроме
того,  Закон  не  исключает возможности предоставления налоговых льгот
иным категориям налогоплательщиков.
     Так,   на   основании   п.   4  ст.  4  Закона  органам  местного
самоуправления  предоставлено  право  устанавливать налоговые льготы и
основания для их использования налогоплательщиками.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  настоящее  время Государственной
Думой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  принят  в первом
чтении  проект  федерального  закона N 51763-4 "О внесении изменений в
часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и некоторые
другие   законодательные   акты   Российской   Федерации"   (далее   -
законопроект),   предусматривающий   включение   в   Налоговый  кодекс
Российской Федерации главы "Местный налог на недвижимость".
     Целью   законопроекта  является  обеспечение  реализации  реформы
налогообложения  недвижимости  в  масштабах Российской Федерации путем
введения  решениями представительных органов муниципальных образований
местного  налога  на  недвижимость,  создания определенных условий для
формирования  рынка  доступного  жилья  и  увеличения  доходов местных
бюджетов.
     Согласно  законопроекту  налоговой  базой для исчисления местного
налога   на   недвижимость  признается  оценочная  стоимость  объектов
недвижимого  имущества,  расположенных  на территории соответствующего
муниципального  образования,  а  в  качестве  объектов налогообложения
определяются  в  том  числе  земельные  участки, жилые дома, квартиры,
дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на
земельном участке.
     Оценка    объектов   недвижимости   для   целей   налогообложения
осуществляется  в  порядке, определяемом нормативными правовыми актами
органов  местного  самоуправления  исходя из оценки рыночной стоимости
объектов недвижимости.
     При этом установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц
налоговая база по объекту, относящемуся к жилому фонду, уменьшается на
сумму  налогового вычета. Размер налогового вычета определяется исходя
из  не облагаемой налогом нормы и количества физических лиц, совместно
проживающих   с   налогоплательщиком.   Не  облагаемая  налогом  норма
определяется    нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления  на  основе  средней в данном муниципальном образовании
стоимости 5 кв. м общей площади жилья.
     Законопроектом  определено,  что  налоговая ставка для исчисления
налога   на   недвижимость  устанавливается  представительным  органом
муниципального  образования  в пределах от 0,1 до 1 процента налоговой
базы.
     Вместе  с  тем  для  введения  налога  на недвижимость необходимо
создание  государственного  кадастра  недвижимости, а также разработка
методики кадастровой (массовой) оценки недвижимости.
     По  результатам разработки методики кадастровой (массовой) оценки
недвижимости,  в  соответствии с которой должна определяться налоговая
база по налогу на недвижимость, в целях избежания увеличения налоговой
нагрузки   на   малоимущих   граждан   будут  рассмотрены  вопросы  об
установлении  размера  налоговой  ставки,  размера налогового вычета и
налоговых льгот, применяемых при исчислении налога на недвижимость.
     Одновременно   отмечаем,   что  исходя  из  положений  Бюджетного
послания   Президента   Российской   Федерации  Федеральному  Собранию
Российской  Федерации  "О  бюджетной  политике  в  2008  - 2010 годах"
принятие  главы  Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей
налогообложение недвижимости, предусматривается в 2010 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 июня 2008 г.
N 03-05-06-02/41