ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 16 апреля 2008 г. N 210 (Д) В целях совершенствования организации законопроектной работы в Минсельхозе России приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России. 2. Признать утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 9 августа 2004 г. N 465 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения законопроектов в Минсельхозе России". 3. Контроль за выполнением Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Петрикова. Министр А.В.ГОРДЕЕВ 16 апреля 2008 г. N 210 Приложение к Приказу Минсельхоза России от 16 апреля 2008 года N 210 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России (далее - Порядок) разработан в целях установления единой схемы разработки, рассмотрения и согласования законопроектов в Минсельхозе России (далее - Министерство), а также участия Министерства в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание). 2. Порядок является обязательным для департаментов Министерства, федеральной службы, находящейся в ведении Министерства, организаций - разработчиков законопроектов и применяется при разработке законопроектов, подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и иными субъектами права законодательной инициативы <1>. -------------------------------- <1> Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (пункт 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации). 3. Организацию законопроектной деятельности в Министерстве, координацию работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия Министерства с Правительством и палатами Федерального Собрания осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра). 4. Департамент правового обеспечения (далее - Депправо) обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра по организации законопроектной работы в Министерстве, осуществляет координацию работы департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности, обеспечивает участие Министерства в законопроектной деятельности Правительства, осуществляет методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства, а также готовит предложения по ее совершенствованию. 5. Директора департаментов Министерства обеспечивают соблюдение настоящего Порядка, предоставление запрашиваемой Депправом информации по вопросам законопроектной деятельности. 6. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются: разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых иными федеральными органами исполнительной власти; подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам; организация исполнения федеральных законов; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной деятельности. 7. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с требованиями: Конституции Российской Федерации; Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260; Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30; Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452; Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов"; Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 264; Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94; Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009; Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 164; Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 05.02.2008 N 31; Положения о Комиссии Минсельхоза России по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 05.03.2008 N 72; Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 04.05.2007 N 88; Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10.01.2001 N 3/51; Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минюстом России; а также в соответствии с иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и настоящим Порядком. II. Планирование законопроектной деятельности 8. Разработка законопроектов осуществляется на основании ежегодного плана законопроектной деятельности Правительства и ежегодного плана организации законопроектной работы Министерства (далее - ведомственный план). 9. Предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями в Депправо не позднее 1 ноября текущего года. Предложение о разработке проекта федерального закона должно содержать рабочее наименование законопроекта и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также проект технического задания на разработку законопроекта. 10. Депправо сводит указанные предложения и представляет на рассмотрение Комиссии Минсельхоза России по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов (далее - Комиссия). В случае одобрения Комиссией представленных предложений Депправо направляет их в установленном порядке в Минюст России для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства. 11. Департаменты Министерства - инициаторы разработки законопроектов не позднее двадцатого числа последнего месяца каждого квартала представляют в Депправо сводную информацию о проделанной работе в отчетный период по разрабатываемым ими законопроектам в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства на текущий год. 12. Депправо не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Минюст России информацию о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства. 13. Формирование ведомственного плана осуществляется Депправом на основе анализа состояния нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности подведомственной ему федеральной службы, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации и его планов законопроектной деятельности, планов действий Правительства и его планов законопроектной деятельности, предложений профильных комитетов палат Федерального Собрания, департаментов Министерства и подведомственной ему федеральной службы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных хозяйствующих субъектов. 14. Предложения в ведомственный план представляются департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями в Депправо и должны содержать: рабочие названия законопроектов; обоснования необходимости разработки (вытекающие из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства) и концептуальные положения законопроектов; экспертные оценки стоимости работ и предполагаемые источники финансирования (в случае размещения государственного заказа на разработку законопроекта); сроки подготовки проектов документов. 15. Предложения по совершенствованию законодательной базы могут быть представлены также федеральной службой, подведомственной Министерству, по вопросам ее деятельности. 16. Предложения в ведомственный план на очередной год, а также кандидатуры специалистов соответствующих департаментов Министерства, обеспечивающих взаимодействие с Депправом в ходе разработки законопроектов, представляются в Депправо до 1 декабря текущего года. 17. Ведомственный план должен содержать перечень разрабатываемых законопроектов, наименования ответственных за их разработку департаментов Министерства, основания для их разработки, сроки подготовки. Планирование законопроектной деятельности должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством. 18. Ведомственный план рассматривается на Комиссии и утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации. 19. Департаменты Министерства, ответственные за разработку законопроектов, предусмотренных ведомственным планом, ежемесячно 1 и 15 числа представляют в Депправо на бумажном и электронном носителях информацию о ходе подготовки данных законопроектов. 20. Депправо ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит отчет о ходе выполнения ведомственного плана для представления в Правительство (абзац третий пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 1852-р). III. Разработка законопроектов 21. Разработка законопроекта состоит из следующих этапов: разработка концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта; согласование концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; проведение правовой экспертизы концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта Минюстом России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; представление в Правительство концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта и дальнейшее их утверждение; разработка текста законопроекта; согласование текста законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; проведение правовой экспертизы законопроекта Минюстом России (с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации); доработка (при необходимости) законопроекта и сопроводительных документов; подготовка пояснительной записки, финансово-экономического (социально-экономического) обоснования законопроекта; представление законопроекта в Правительство; организационное и информационное сопровождение законопроекта при его рассмотрении в палатах Федерального Собрания. 22. Разработка законопроекта осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций. В зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке законопроекта и подготовке прилагаемых к нему материалов могут привлекаться отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы с участием представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроекта в качестве соисполнителей к участию в разработке, как правило, привлекаются Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и другие организации. 23. Разработка значительного по объему, базового или системообразующего законопроекта может осуществляться на конкурсной основе с заключением соответствующего договора (государственного контракта). В этом случае департаменты Министерства, представившие предложения по разработке законопроектов, готовят технические требования на разработку законопроектов, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе и представляют их в установленном порядке в Департамент научно-технологической политики и образования для формирования конкурсной документации. 24. Департамент научно-технологической политики и образования проводит открытый конкурс по отбору кандидатов на разработку законопроектов в соответствии с установленным порядком. 25. Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы: основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование, при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект; заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере и т.п.); перечень документов, подлежащих разработке - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации законопроекта, перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия федерального закона, другие необходимые документы; примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающий логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования; виды, этапы и сроки работы - определяется содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта; порядок финансирования и смета расходов - определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования; порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. 26. В концепции законопроекта должны быть определены: основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. 27. Рассмотрение концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов на предмет соответствия установленным требованиям осуществляется Депправом. 28. Концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов, имеющих межотраслевой характер или предполагающих совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности. Согласование концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 29. До направления на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция и проект технического задания на разработку законопроекта в обязательном порядке рассматривается на заседании Комиссии. 30. Обеспечение направления согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 31. При разработке законопроекта департаментом Министерства, ответственным за его разработку, в качестве прилагаемых к нему материалов обеспечивается подготовка: пояснительной записки; финансово-экономического обоснования (при необходимости); перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта (далее - перечни актов). В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить обоснование необходимости разработки законопроекта, его предмет, цели и основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий и условия реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства. По законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона. Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях. 32. Подготовленный законопроект, а также прилагаемые к нему материалы представляются для проведения правовой экспертизы в Депправо. 33. После проведения правовой экспертизы законопроект, а также прилагаемые к нему материалы направляются на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Организация согласования текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 34. Направление в Минюст России и при необходимости в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации согласованного текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, правилам юридической техники обеспечивается департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 35. Департамент Министерства - инициатор разработки законопроекта регулярно отчитывается о ходе разработки и согласования законопроекта на заседаниях Комиссии и до направления его на согласование с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесения в установленном порядке в Правительство представляет законопроект на рассмотрение Комиссии. 36. После получения положительного заключения Минюста России на законопроект департамент Министерства - инициатор разработки законопроекта в установленном порядке обеспечивает его представление в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, перечня актов, проекта распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания, заключения Минюста России. IV. Подготовка заключений, официальных отзывов и поправок Правительства к законопроектам 37. Министерством в порядке, установленном Правительством, готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства. Проекты заключений Правительства готовятся до внесения законопроектов в Государственную Думу в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации. Проекты официальных отзывов Правительства готовятся на любых стадиях рассмотрения законопроектов палатами Федерального Собрания. Проекты поправок Правительства подготавливаются в период между рассмотрением законопроектов Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не предусмотрено рассмотрение в более чем трех чтениях. 38. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства к законопроектам, поступившим в Министерство, подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями с участием Депправа в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой с Правительством согласованы более сжатые сроки, департамент Министерства - головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов. При невозможности подготовки проекта заключения Правительства в указанный срок возможно продление срока по согласованию с субъектом права законодательной инициативы. О достигнутом согласии письменно информируется Правительство. 39. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства вносятся в Правительство исключительно Министром сельского хозяйства Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем Министра, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. V. Участие Министерства в законопроектной деятельности Федерального Собрания 40. Обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания и контроль работы по участию Министерства в деятельности палат Федерального Собрания осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра. 41. Депправо обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра по: представлению при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания позиции Президента Российской Федерации или Правительства по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства; сбору и обобщению сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания, присутствию на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства, и информированию Правительства о ходе их рассмотрения; организации работы Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, а также запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; взаимодействию с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности. 42. Депправо уточняет вопросы, выносимые на ближайшие заседания профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания, Совета Государственной Думы, а также на пленарные заседания Государственной Думы, и доводит их до статс-секретаря - заместителя Министра (с приложением необходимых материалов). 43. Депправо осуществляет мониторинг вопросов, выносимых для рассмотрения на заседаниях профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания, и организует, при необходимости, участие на них представителей Министерства. 44. Директора департаментов Министерства обеспечивают участие специалистов соответствующих департаментов в деятельности рабочих групп по подготовке (доработке) законопроектов, в парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Участие департаментов Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания. 45. Заместители Министра, директора и работники департаментов Министерства при работе с законопроектами, рассмотрении вопросов на заседаниях профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания, участии в парламентских слушаниях обязаны обеспечить позицию Президента Российской Федерации и Правительства и не допускать ведомственного лоббирования. 46. Директора соответствующих департаментов Министерства обеспечивают еженедельное (каждую среду) представление в Депправо необходимой информации по вопросам взаимодействия с палатами Федерального Собрания. Депправо обобщает представляемую департаментами Министерства информацию и еженедельно на очередном заседании Комиссии докладывает о результатах работы статс-секретарю - заместителю Министра. 47. Статс-секретарь - заместитель Министра в установленном порядке обеспечивает ознакомление руководства Министерства с законопроектами в сфере деятельности Министерства, а также оперативную связь Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства в палатах Федерального Собрания по законопроектам, затрагивающим компетенцию Министерства. 48. Законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью, могут передаваться в палаты Федерального Собрания только после предварительного согласования с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания. VI. Организация исполнения федеральных законов 49. Организация исполнения федеральных законов осуществляется на основе подготовленных при их разработке перечней актов (пункт 31 настоящего Порядка). 50. Организация исполнения федеральных законов, внесенных в Государственную Думу иными субъектами права законодательной инициативы, осуществляется на основе перечней актов, подготовленных департаментами Министерства, ответственными за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства к указанным законопроектам, как правило, после их принятия в первом чтении. Перечни актов подготавливаются в месячный срок со дня поступления законопроектов в Министерство. При этом департаменты Министерства, ответственные за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства к указанным законопроектам, соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов или поправок Правительства (в части изменения даты вступления в силу указанных законопроектов). При отрицательной позиции Правительства, изложенной в официальном отзыве или заключении, подготовка перечня актов осуществляется после официального опубликования федерального закона. 51. После принятия Государственной Думой федеральных законов департаменты Министерства, ответственные за подготовку перечней актов, уточняют перечни, осуществляют при необходимости их доработку, согласовывают с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. После одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации перечни актов вносятся Министром сельского хозяйства Российской Федерации в Правительство. 52. Уточненные перечни актов утверждаются Председателем Правительства или заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). На основании утвержденных перечней актов департаменты Министерства - головные исполнители предусмотренных перечнями актов проектов правовых актов: а) организуют разработку проектов правовых актов, координируют работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, образуют в случае необходимости рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к ним материалов и направляют согласованные проекты правовых актов в Правительство; б) регулярно докладывают в Правительство о ходе подготовки проектов правовых актов. 53. После официального опубликования федеральных законов департаменты Министерства обязаны незамедлительно принять в рамках своей компетенции меры по организации исполнения федеральных законов. 54. В случае если федеральные законы предполагают принятие иных федеральных законов, департаменты Министерства, к полномочиям которых относится организация исполнения указанных федеральных законов, в установленном порядке направляют в Депправо предложения о разработке соответствующих законопроектов для последующего внесения в Правительство. VII. Информационное обеспечение законопроектной деятельности 55. База данных о законопроектной деятельности Министерства формируется из поступающих и исходящих из Министерства законопроектов и иных документов на электронных и бумажных носителях. 56. База данных о законопроектной деятельности Министерства содержит следующую информацию: планы законопроектной деятельности Министерства; концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов; тексты законопроектов, пояснительные записки к ним, финансово-экономические обоснования законопроектов, а также перечни актов; наименования органов государственной власти либо департаментов Министерства, являющихся головными разработчиками; наименования департаментов Министерств, на рассмотрении которых находились законопроекты; заключения, официальные отзывы и поправки Правительства на законопроекты; материалы согласования; информацию о прохождении законопроектов в палатах Федерального Собрания; иную информацию. 57. Ведение базы данных о законопроектной деятельности Министерства осуществляется Депправом. 58. Департаменты Министерства при отправлении из Министерства документов, относящихся к законопроектной деятельности, к материалам на отправку прикладывают дополнительную копию с пометкой "для Депправа", которую Департамент управления делами и государственной службы передает в Депправо. |