ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСО. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 02.07.08 175

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
                   ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
          ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
        ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ
           ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ
        ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО
                С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
                    ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                            2 июля 2008 г.
                                N 175

                                 (Д)


     Во  исполнение  части  6  статьи 7 Федерального закона "Об Особой
экономической  зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые   законодательные   акты   Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2007, N 22,
ст. 2564; N 45, ст. 5417) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки соответствия
деятельности  резидента  Особой  экономической  зоны в Калининградской
области  условиям  реализации  инвестиционного проекта, содержащимся в
инвестиционной   декларации,   осуществляемой   администрацией  Особой
экономической  зоны  в Калининградской области совместно с Федеральным
агентством по управлению особыми экономическими зонами.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Министра  экономического  развития  Российской  Федерации
Воскресенского С.С.

Министр
                                                        Э.С.НАБИУЛЛИНА
2 июля 2008 г.
N 175

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
10 июля 2008 г.
N 11958


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                                   от 2 июля 2008 года
                                                                 N 175

                               ПОРЯДОК
                   ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
          ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
        ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ
           ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ
        ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО
                С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
                    ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ

     1.  Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки
соответствия   деятельности  резидента  Особой  экономической  зоны  в
Калининградской   области   (далее  -  резидент)  условиям  реализации
осуществляемого  резидентом  инвестиционного  проекта,  содержащимся в
инвестиционной   декларации,   осуществляемой   администрацией  Особой
экономической  зоны  в Калининградской области (далее - администрация)
совместно    с    Федеральным   агентством   по   управлению   особыми
экономическими зонами (далее - проверка).
     2.  Проверка  проводится  по  совместному решению администрации с
Федеральным  агентством по управлению особыми экономическими зонами их
представителями  (далее  -  проверяющие)  ежегодно  со  дня  включения
юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны
в   Калининградской  области  и  до  дня  принятия  решения  о  выдаче
свидетельства  о выполнении условий инвестиционной декларации согласно
графику   проведения  совместных  проверок.  По  решению  Федерального
агентства по управлению особыми экономическими зонами к проверке могут
привлекаться   сотрудники   Территориального  управления  Федерального
агентства    по    управлению   особыми   экономическими   зонами   по
Калининградской области.
     3.   График  проведения  совместных  проверок  на  очередной  год
утверждается  администрацией  по согласованию с Федеральным агентством
по  управлению  особыми  экономическими  зонами  не позднее чем за два
месяца до окончания текущего года.
     4.   Проверка  может  проводиться  только  лицами,  указанными  в
совместном   решении   администрации   с   Федеральным  агентством  по
управлению  особыми  экономическими  зонами  о  проведении проверки, в
котором в том числе указываются:
     фамилия,   имя,   отчество   и   полное   наименование  должности
проверяющего (проверяющих);
     наименование   резидента   (организации),   в  отношении  которой
проводится проверка;
     место проверки;
     предмет проверки;
     срок (дата начала и окончания) проведения проверки.
     5. Администрация обязана уведомить в письменной форме резидента о
проведении проверки, указав в уведомлении в том числе:
     реквизиты   распоряжения   (дату  решения,  фамилию,  инициалы  и
должность лица, принявшего решение) о проведении проверки;
     фамилию,  инициалы  и  полное наименование должности проверяющего
(должностей проверяющих);
     место проверки;
     срок проведения проверки;
     предмет проверки.
     В  уведомлении  или  в приложении к нему может быть указан список
документов,  которые  резидент  обязан  представить  в  определенный в
уведомлении срок.
     6.    При   проведении   проверки   проверяющие   руководствуются
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящим Порядком.
     7. Срок проверки не может превышать десяти рабочих дней. С учетом
сложности  проверки,  количества  и объема проверяемой информации срок
проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
     Проверка  может  быть  завершена  раньше  срока, установленного в
решении о проведении проверки.
     8.  Доступ  проверяющих  на  территорию или в помещение резидента
осуществляется   при   предъявлении   ими   руководителю   или   иному
должностному  лицу  резидента  решения  о проведении проверки либо его
заверенной  печатью  копии  одновременно  со служебным удостоверением.
Отсутствие  у  резидента письменного уведомления о проведении проверки
не  может  служить  основанием  для  отказа  в  доступе проверяющих на
территорию или в помещение резидента.
     9. Проверяющие обязаны:
     а) соблюдать сроки проведения проверки;
     б)  ознакомить  резидента  с  его  правами  и  обязанностями  при
проведении проверки;
     в)   осуществлять   выезд  на  место  реализации  инвестиционного
проекта.   Целью   проведения   данного   выезда   является  получение
объективной  картины  состояния  выполнения  резидентом  заявленных  в
инвестиционной   декларации   объемов   капитальных   вложений   путем
фактического  осмотра  объектов недвижимости, в том числе строящихся и
реконструируемых  объектов,  осмотра модернизированных основных фондов
организации,   приобретенного   оборудования   (при   необходимости  с
проведением фото-, видеосъемки);
     г)  обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него
подлинников документов;
     д)    обеспечить    конфиденциальность   сведений,   составляющих
служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента;
     е)  организовывать  и  проводить проверку, не нарушая нормального
производственного процесса работы резидента;
     ж)   предоставлять   резиденту   необходимую  информацию  о  ходе
проверки, а также ознакомить резидента с результатами проверки.
     10. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
     а) самостоятельно определять методы и последовательность действий
при проведении проверки (исходя из особенностей применяемой резидентом
системы  бухгалтерского  учета,  его  состояния  и  объемов подлежащей
проверке документации);
     б)   требовать  и  получать  необходимые  документы,  такие  как:
оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журнал-ордер по счетам, анализ
и   карточки   счетов,   договора  с  контрагентами,  акты  о  приемке
выполненных   работ,   правоустанавливающие   документы  на  земельный
участок, разрешение на строительство либо разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию,  справка  о  стоимости выполненных работ и затрат и иные
документы,   подтверждающие   объем  инвестиций  в  форме  капитальных
вложений  за  проверяемый период, относящиеся к предмету проверки, для
достижения целей проверки;
     в)   фиксировать   факты   противодействия  проведению  проверки,
предоставления  проверяющим  недостоверной, неполной информации или ее
несвоевременного   предоставления,   несанкционированного   доступа  к
накопленной у проверяющих информации;
     г)  прекратить  проверку  при оказании противодействия со стороны
резидента с оформлением акта и назначением нового срока проверки.
     11. Резидент при проведении проверки обязан:
     а)  при  получении  уведомления  о проведении проверки обеспечить
наличие   документов,   подтверждающих   объем   инвестиций   в  форме
капитальных  вложений  за  проверяемый  период, относящихся к предмету
проверки;
     б) оказывать содействие при проведении проверки;
     в)   обеспечить  проверяющим  беспрепятственный  доступ  на  свою
территорию, в здания, служебные и производственные помещения;
     г) предоставить необходимые документы или их копии в соответствии
с  перечнем  проверяемой  документации  в  установленные  проверяющими
сроки.
     12. Резидент при проведении проверки вправе:
     а) присутствовать при проведении проверки;
     б) получать информацию о ходе проверки;
     в)  давать  комментарии  и  объяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
     г)  ознакомиться  с  актом о проведении проверки и давать по нему
мотивированные   возражения   в   письменной   форме   с   приложением
соответствующих документов;
     д)    обжаловать    действия   проверяющих   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     13. Проверка каждого отдельного документа включает в себя:
     формальную  проверку, состоящую из визуального изучения документа
с  точки  зрения  наличия  в  нем всех необходимых реквизитов, а также
соблюдения иных правил его оформления, установленных законодательством
Российской Федерации для такого рода документов;
     арифметическую   проверку,  в  ходе  которой  происходит  подсчет
количественных  (суммовых)  показателей  реального  объема инвестиций,
внесенного  резидентом в качестве капитальных вложений инвестиционного
проекта в проверяемый период;
     установление  соответствия  содержания документа законодательству
Российской Федерации.
     14. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после ее
окончания   составляется   акт  (далее  -  акт  проведения  проверки),
включающий:
     а) вводную часть:
     дату, время и место составления акта;
     дату и номер решения, на основании которого проведена проверка;
     фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
     наименование  проверяемого  резидента,  фамилию,  имя,  отчество,
должность  представителя (представителей) резидента, присутствовавшего
(присутствовавших) при проведении проверки;
     дату, время и место проведения проверки;
     сведения  об  ознакомлении  или  об отказе в ознакомлении с актом
представителя  резидента, а также лиц, присутствовавших при проведении
проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;
     подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
     факты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;
     б) основную часть:
     описание видов деятельности резидента, в том числе не указанных в
инвестиционной декларации;
     факты   несоблюдения   (при   выявлении)  условий  инвестиционной
декларации   в  части  исполнения  обязательств  по  объему  и  срокам
капитальных вложений;
     иные  обстоятельства,  предусмотренные  Федеральным законом от 10
января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской
области  и  о  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные акты
Российской   Федерации",   которые   могут  послужить  основанием  для
исключения    резидента   из   единого   реестра   резидентов   Особой
экономической зоны в Калининградской области;
     в) резолютивную часть:
     изложение  фактических  результатов  проверки со ссылкой в случае
выявленных нарушений на соответствующие документы.
     По  результатам анализа документов проверяющими суммируется общий
показатель  инвестиций  в  форме  капитальных  вложений за проверяемый
период,   который   рассматривается  как  итоговый  объем  капитальных
вложений резидента в проверяемый период.
     К  акту  о проведении проверки прилагаются документы, связанные с
результатами проведения проверки.
     15.  Акт  о  проведении проверки подписывается в трех экземплярах
всеми проверяющими. Первый экземпляр акта вручается резиденту либо его
представителю  под  расписку,  второй  экземпляр  акта - представителю
Федерального  агентства  по  управлению особыми экономическими зонами,
третий экземпляр - представителю администрации.
     16.  Резидент  после  ознакомления  с актом о проведении проверки
ставит  на  всех  его  экземплярах  подпись  и дату с записью "с актом
ознакомлен".  При  отказе  резидента  от  подписания  указанного  акта
проверяющими делается соответствующая отметка в акте.
     17.  В  случае  несогласия  с  результатами  проверки  резидент в
течение  десяти  рабочих  дней  со  дня  получения  акта  о проведении
проверки  представляет  в  администрацию  свои возражения в письменном
виде.  Администрация  совместно с Федеральным агентством по управлению
особыми экономическими зонами рассматривает в течение тридцати рабочих
дней возражения резидента и сообщает о результатах рассмотрения.
     18.   В   случае,   если   в  результате  проверки  выявлен  факт
несоответствия     деятельности    резидента    условиям    реализации
инвестиционного  проекта,  содержащимся  в  инвестиционной декларации,
администрация  обязана  потребовать  исключения  резидента  из единого
реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
в судебном порядке.
     19.  Все  документы,  полученные  и  (или)  составленные  в  ходе
проведения  проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению
администрацией в установленном порядке.