ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 2 июля 2008 г. N 175 (Д) Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2007, N 22, ст. 2564; N 45, ст. 5417) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Воскресенского С.С. Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА 2 июля 2008 г. N 175 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 10 июля 2008 г. N 11958 УТВЕРЖДЕН Приказом Минэкономразвития России от 2 июля 2008 года N 175 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - резидент) условиям реализации осуществляемого резидентом инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (далее - проверка). 2. Проверка проводится по совместному решению администрации с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами их представителями (далее - проверяющие) ежегодно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации согласно графику проведения совместных проверок. По решению Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами к проверке могут привлекаться сотрудники Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Калининградской области. 3. График проведения совместных проверок на очередной год утверждается администрацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. 4. Проверка может проводиться только лицами, указанными в совместном решении администрации с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами о проведении проверки, в котором в том числе указываются: фамилия, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих); наименование резидента (организации), в отношении которой проводится проверка; место проверки; предмет проверки; срок (дата начала и окончания) проведения проверки. 5. Администрация обязана уведомить в письменной форме резидента о проведении проверки, указав в уведомлении в том числе: реквизиты распоряжения (дату решения, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего решение) о проведении проверки; фамилию, инициалы и полное наименование должности проверяющего (должностей проверяющих); место проверки; срок проведения проверки; предмет проверки. В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые резидент обязан представить в определенный в уведомлении срок. 6. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком. 7. Срок проверки не может превышать десяти рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в решении о проведении проверки. 8. Доступ проверяющих на территорию или в помещение резидента осуществляется при предъявлении ими руководителю или иному должностному лицу резидента решения о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением. Отсутствие у резидента письменного уведомления о проведении проверки не может служить основанием для отказа в доступе проверяющих на территорию или в помещение резидента. 9. Проверяющие обязаны: а) соблюдать сроки проведения проверки; б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки; в) осуществлять выезд на место реализации инвестиционного проекта. Целью проведения данного выезда является получение объективной картины состояния выполнения резидентом заявленных в инвестиционной декларации объемов капитальных вложений путем фактического осмотра объектов недвижимости, в том числе строящихся и реконструируемых объектов, осмотра модернизированных основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки); г) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов; д) обеспечить конфиденциальность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента; е) организовывать и проводить проверку, не нарушая нормального производственного процесса работы резидента; ж) предоставлять резиденту необходимую информацию о ходе проверки, а также ознакомить резидента с результатами проверки. 10. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе: а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей применяемой резидентом системы бухгалтерского учета, его состояния и объемов подлежащей проверке документации); б) требовать и получать необходимые документы, такие как: оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журнал-ордер по счетам, анализ и карточки счетов, договора с контрагентами, акты о приемке выполненных работ, правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, справка о стоимости выполненных работ и затрат и иные документы, подтверждающие объем инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, относящиеся к предмету проверки, для достижения целей проверки; в) фиксировать факты противодействия проведению проверки, предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации; г) прекратить проверку при оказании противодействия со стороны резидента с оформлением акта и назначением нового срока проверки. 11. Резидент при проведении проверки обязан: а) при получении уведомления о проведении проверки обеспечить наличие документов, подтверждающих объем инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, относящихся к предмету проверки; б) оказывать содействие при проведении проверки; в) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на свою территорию, в здания, служебные и производственные помещения; г) предоставить необходимые документы или их копии в соответствии с перечнем проверяемой документации в установленные проверяющими сроки. 12. Резидент при проведении проверки вправе: а) присутствовать при проведении проверки; б) получать информацию о ходе проверки; в) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; г) ознакомиться с актом о проведении проверки и давать по нему мотивированные возражения в письменной форме с приложением соответствующих документов; д) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Проверка каждого отдельного документа включает в себя: формальную проверку, состоящую из визуального изучения документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов, а также соблюдения иных правил его оформления, установленных законодательством Российской Федерации для такого рода документов; арифметическую проверку, в ходе которой происходит подсчет количественных (суммовых) показателей реального объема инвестиций, внесенного резидентом в качестве капитальных вложений инвестиционного проекта в проверяемый период; установление соответствия содержания документа законодательству Российской Федерации. 14. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после ее окончания составляется акт (далее - акт проведения проверки), включающий: а) вводную часть: дату, время и место составления акта; дату и номер решения, на основании которого проведена проверка; фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого резидента, фамилию, имя, отчество, должность представителя (представителей) резидента, присутствовавшего (присутствовавших) при проведении проверки; дату, время и место проведения проверки; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя резидента, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи; подписи должностных лиц, осуществивших проверку; факты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками; б) основную часть: описание видов деятельности резидента, в том числе не указанных в инвестиционной декларации; факты несоблюдения (при выявлении) условий инвестиционной декларации в части исполнения обязательств по объему и срокам капитальных вложений; иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которые могут послужить основанием для исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области; в) резолютивную часть: изложение фактических результатов проверки со ссылкой в случае выявленных нарушений на соответствующие документы. По результатам анализа документов проверяющими суммируется общий показатель инвестиций в форме капитальных вложений за проверяемый период, который рассматривается как итоговый объем капитальных вложений резидента в проверяемый период. К акту о проведении проверки прилагаются документы, связанные с результатами проведения проверки. 15. Акт о проведении проверки подписывается в трех экземплярах всеми проверяющими. Первый экземпляр акта вручается резиденту либо его представителю под расписку, второй экземпляр акта - представителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, третий экземпляр - представителю администрации. 16. Резидент после ознакомления с актом о проведении проверки ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом ознакомлен". При отказе резидента от подписания указанного акта проверяющими делается соответствующая отметка в акте. 17. В случае несогласия с результатами проверки резидент в течение десяти рабочих дней со дня получения акта о проведении проверки представляет в администрацию свои возражения в письменном виде. Администрация совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами рассматривает в течение тридцати рабочих дней возражения резидента и сообщает о результатах рассмотрения. 18. В случае, если в результате проверки выявлен факт несоответствия деятельности резидента условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, администрация обязана потребовать исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в судебном порядке. 19. Все документы, полученные и (или) составленные в ходе проведения проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению администрацией в установленном порядке. |