КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕНОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, ЕСЛИ В ЗАЯВЛЕНИИ, ПОДАННОМ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД, ОБЪЕДИНЕНЫ НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.07.08 03-05-06-03/23

           КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ
        ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕНОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
          АКТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В
           АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, ЕСЛИ В ЗАЯВЛЕНИИ, ПОДАННОМ В
                АРБИТРАЖНЫЙ СУД, ОБЪЕДИНЕНЫ НЕСКОЛЬКО
                     ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            7 июля 2008 г.
                           N 03-05-06-03/23

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение   по  вопросу  уплаты  государственной  пошлины  при  подаче
заявлений  о  признании ненормативного правового акта недействительным
по  делам,  рассматриваемым  в  арбитражных  судах,  и сообщает, что в
соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденным   Приказом   Министерства   от  23.03.2005  N  45н,  если
законодательством   не   установлено  иное,  в  Министерстве  финансов
Российской   Федерации   не   рассматриваются  обращения  по  практике
применения  нормативных  правовых  актов, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
     Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  размер
государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах,
при   подаче   заявлений   о  признании  нормативного  правового  акта
недействующим,    о    признании    ненормативного    правового   акта
недействительным  и  о  признании  решений  и  действий  (бездействия)
государственных   органов,   органов   местного  самоуправления,  иных
органов,  должностных  лиц незаконными для организаций составляет 2000
руб.
     При  этом  ст.  333.22  Кодекса  предусмотрены особенности уплаты
государственной пошлины при обращении в арбитражные суды. Согласно пп.
1  п.  1  данной  статьи  при  подаче  исковых  заявлений,  содержащих
одновременно  требования  как  имущественного,  так и неимущественного
характера,    одновременно   уплачиваются   государственная   пошлина,
установленная   для  исковых  заявлений  имущественного  характера,  и
государственная   пошлина,   установленная   для   исковых   заявлений
неимущественного характера.
     Согласно  разъяснениям,  данным  в  п.  16 Информационного письма
Президиума   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской  Федерации  от
13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3
Налогового кодекса Российской Федерации", если в заявлении, поданном в
арбитражный   суд,  объединены  несколько  взаимосвязанных  требований
неимущественного характера, то по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 333.22 Кодекса
оплате   государственной   пошлиной  подлежит  каждое  самостоятельное
требование.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 июля 2008 г.
N 03-05-06-03/23