ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ МЕТАЛЛОЛОМА ОТ НАСЕЛЕНИЯ. КАКУЮ МОДЕЛЬ ККТ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 11 апреля 2008 г. N 22-12/035515 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно абзацу 13 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома. Следовательно, наличные денежные расчеты при приеме от населения металлолома должны в обязательном порядке производиться с применением контрольно-кассовой техники, включенной в государственный реестр. Фиксируемые в фискальной памяти ККТ данные о выручке соответствуют суммам, выданным сдатчикам металлолома. В этом случае в кассовом чеке следует пробивать сумму, выданную сдатчику за принятый металлолом. Порядок снятия сменного Z-отчета и фискального отчета регламентирован технической документацией на применяемую ККТ. В графе 10 "Сумма выручки за рабочий день (смену)" Журнала кассира-операциониста (форма N КМ-4) данные о выручке будут соответствовать сумме выданных денег за принятый от сдатчиков металлолом. При приеме от населения металлолома могут применяться любые модели ККТ, включенные в государственный реестр ККТ. Действующий государственный реестр ККТ не содержит сведений о сфере применения моделей ККТ. Неиспользование ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Основание: письма ФНС России от 17.05.2005 N 22-3-11/868@ и Федерального агентства по промышленности от 20.03.2007 N СП-915/16. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Е.А. Останина 11 апреля 2008 г. N 22-12/035515 |