ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 23.01.08 10

Оглавление

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          23 января 2008 г.
                                 N 10

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации  от  9  октября  2007  г.
N 145  "О  структуре  центрального  аппарата  Министерства  транспорта
Российской Федерации" приказываю:
     1.    Утвердить   прилагаемое   Положение   об   Административном
департаменте Министерства транспорта Российской Федерации.
     2.  Признать утратившими силу Приказы Минтранса России от 29 июня
2005  г.  N  73  "Об  утверждении  Положения о Департаменте управления
кадрами  и  сопровождения специальных программ Министерства транспорта
Российской  Федерации"  и  от  29  июня  2005  г. N 75 "Об утверждении
Положения  о  Департаменте  управления  делами Министерства транспорта
Российской Федерации".

Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
23 января 2008 г.
N 10


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                                от 23 января 2008 года
                                                                  N 10

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

                          I. Общие положения

     1.  Административный  департамент  (далее - Департамент) является
самостоятельным   структурным   подразделением  центрального  аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
     2.  Деятельность  Департамента  координируется  и  контролируется
заместителями  Министра транспорта Российской Федерации в соответствии
с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о
Министерстве,   приказами  и  распоряжениями  Министерства,  решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  их территориальными органами,
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)   контроль   за   исполнением   департаментами   Министерства,
подведомственными  Министерству  федеральной  службой  и  федеральными
агентствами  поручений  Президента Российской Федерации, Правительства
Российской   Федерации,   Государственной   Думы  и  Совета  Федерации
Федерального  Собрания  Российской Федерации, иных вышестоящих органов
государственной   власти,   приказов   и   распоряжений  Министерства,
поручений Министра;
     2)   документационное   обеспечение  деятельности  руководства  и
департаментов Министерства;
     3) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства;
     4) информационное обеспечение деятельности Министерства;
     5)    протокольное   обеспечение   мероприятий   Министерства   и
паспортно-визовое   обеспечение   работников   центрального   аппарата
Министерства;
     6)    обеспечение    проведения    российских   и   международных
организационно-массовых    и    рекламно-выставочных   мероприятий   в
соответствии с календарным планом выставочных мероприятий Министерства
и указаниями руководства Министерства;
     7)   координация   деятельности   подведомственных   Министерству
организаций    и   привлеченных   компаний   при   осуществлении   ими
рекламно-выставочной    и   организационно-массовой   деятельности   в
интересах Министерства;
     8)    обеспечение    надежности   профессиональной   деятельности
работников транспорта;
     9)    обеспечение   социальной   привлекательности   транспортных
профессий;
     10)  взаимодействие  с  отраслевыми  профсоюзами  и объединениями
работодателей   в   целях   обеспечения   социальной   стабильности  в
организациях транспортного комплекса;
     11)  решение  вопросов,  связанных с прохождением государственной
службы   в   Министерстве,  включая  вопросы  денежного  содержания  и
кадрового обеспечения;
     12)   организация   работы   по   награждению   государственными,
правительственными и ведомственными наградами;
     13)  подготовка  предложений  по созданию геральдических символов
Министерства,   подведомственных  Министерству  федеральной  службы  и
федеральных агентств и учреждению ведомственных наград;
     14)  подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению
выполнения  международных  обязательств Российской Федерации в области
подготовки,   оценки   компетентности  и  дипломирования  специалистов
транспортного комплекса.
     6.  Департамент  в  пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии
развития  транспорта,  а  также  предложения  по  их  корректировке по
вопросам социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала,
готовит информацию о результатах их реализации;
     2)  готовит  предложения  по  концепциям  и программам социально-
экономического  развития  на  среднесрочный  и  долгосрочный  периоды,
готовит  информацию  о  реализации  их  в  области  социально-трудовых
отношений и развития кадрового потенциала;
     3)     вырабатывает     государственную    политику    в    сфере
социально-трудовых   отношений   и   развития   кадрового   потенциала
транспортного комплекса;
     4)  разрабатывает  предложения  по  формированию  государственной
политики в области государственного пенсионного страхования работников
транспорта, геодезии и картографии;
     5)  разрабатывает  предложения  по  формированию  государственной
политики  в  области  занятости,  миграции, альтернативной гражданской
службы, найму, трудоустройству;
     6)  вырабатывает  государственную  политику  по вопросам развития
системы транспортного образования;
     7)   осуществляет   разработку,   анализ  применения  и  внесение
изменений  в  законодательные  и  нормативные правовые акты Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
устанавливающие   особенности  регулирования  труда  работников,  труд
которых  непосредственно  связан  с  движением транспортных средств, а
также  минимум  необходимых  работ  (услуг),  обеспечиваемых  в период
проведения забастовки на транспорте и в дорожном хозяйстве;
     8) готовит предложения о реализации положений федеральных законов
и  иных  нормативных  правовых  актов  о  государственной  гражданской
службе;
     9)   осуществляет   подготовку  нормативных  актов  Правительства
Российской Федерации по созданию геральдических символов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства;
     10)  разрабатывает  нормативные  правовые  акты  по регулированию
системы    дополнительного    профессионального   образования   кадров
транспортного комплекса;
     11)  разрабатывает  нормативные  правовые акты о порядке и сроках
проведения   аттестации   лиц,   занимающих  должности  исполнительных
руководителей   и   специалистов   организаций   и  их  подразделений,
осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
     12)   разрабатывает  нормативные  правовые  акты  об  утверждении
квалификационных   требований   к   специалистам   юридических  лиц  и
индивидуальным    предпринимателям,   являющимся   ответственными   за
обеспечение  безопасности  дорожного движения, а также к специалистам,
ответственным  за  обеспечение  перевозки опасных грузов, и водителям,
осуществляющим перевозку опасных грузов;
     13)  анализирует  практику  применения,  участвует  в  разработке
нормативных    правовых    актов,   устанавливающих   квалификационные
требования    и   ограничения   к   профессиям   рабочих,   должностям
руководителей,  специалистов  и  служащих,  и  порядок  их применения,
государственные  гарантии  и  компенсации  за  работу  при воздействии
вредных  и/или  опасных производственных факторов и за особый характер
работы,    порядок    медицинского    освидетельствования   работников
автомобильного,    морского,    внутреннего   водного   транспорта   и
метрополитена;
     14)   осуществляет   разработку,  анализ  применения  и  внесение
изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие нормы по оплате
труда и ее отдельным элементам для работников транспортного комплекса;
     15)   принимает   участие  в  подготовке  проектов  заключений  и
официальных  отзывов  по  проектам законов, нормативных правовых актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
поступивших  в  Министерство  от  федеральных  органов  исполнительной
власти,  Правительства  Российской  Федерации  и Президента Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     16)  разрабатывает  предложения  в  проект  плана законопроектной
деятельности   Министерства   по   вопросам   нормативного   правового
регулирования социально-трудовых отношений и транспортного образования
и готовит информацию о его выполнении;
     17)   готовит   необходимые  документы  по  вопросам  подписания,
внесения   изменений   (включая   внесение  изменений  в  приложения),
дополнений,  денонсации, пересмотра, ратификации Российской Федерацией
конвенций Международной организации труда (МОТ) в области транспорта;
     18) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией
положений   конвенций   МОТ  в  области  транспорта,  ратифицированных
Российской Федерацией;
     19)   разрабатывает   предложения   по   нормативному   правовому
обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации
в   области   подготовки,   оценки   компетентности  и  дипломирования
специалистов транспортного комплекса;
     20)  координирует  деятельность  подведомственных  организаций по
выполнению  международных  обязательств Российской Федерации в области
подготовки,   оценки   компетентности  и  дипломирования  специалистов
транспортного комплекса;
     21)  готовит  информацию  о  выполнении  обязательств  Российской
Федерации по конвенциям МОТ в области транспорта;
     22)  готовит информацию и отчетность по вопросам сотрудничества с
Международной организацией труда в области транспорта;
     23)  принимает  участие  в  подготовке  предложений  по  вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
     24)   разрабатывает   предложения   по  проведению  международных
мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     25)  готовит  информационные  материалы  к  встречам  Министра  и
заместителей   Министра  с  официальными  представителями  иностранных
государств,   международных  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     26)   разрабатывает   предложения   в   проект  ежегодного  плана
мероприятий  Министерства  как  субъекта  бюджетного  планирования  по
повышению  результативности  бюджетных расходов и качества контроля за
соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и
картографии  (далее  -  план мероприятий по повышению результативности
бюджетных средств) в области социально-трудовых отношений;
     27)  реализует  в  пределах своей компетенции план мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
     28)   готовит   в   пределах   своей   компетенции  информацию  в
ежеквартальный  отчет  о  выполнении  плана  мероприятий  по повышению
результативности бюджетных расходов;
     29)  готовит  материалы  к  ежегодному  докладу  о  результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   субъекта
бюджетного   планирования   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     30)   осуществляет   подготовку   предложений   по   формированию
федерального  бюджета на очередной финансовый год и плановый период по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     31)  готовит  предложения  к системе показателей, характеризующих
эффективность   деятельности   транспортного   комплекса,  геодезии  и
картографии в пределах компетенции Департамента;
     32)   разрабатывает   предложения   в   проект   плана   действий
Министерства  и  готовит  информацию  о  его  выполнении  по  вопросам
социально-трудовых отношений и кадрового потенциала;
     33)    контролирует   выполнение   структурными   подразделениями
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящихся  в  ведении  Министерства,  решений и поручений Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших
в  адрес  Министерства,  и  осуществляет  контроль за своевременным их
исполнением  в соответствии с действующими в Министерстве нормативными
документами;
     34)  взаимодействует  с  подразделениями Администрации Президента
Российской  Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по
вопросам  обеспечения  выполнения  в  установленные  сроки  решений  и
поручений  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации;
     35)  обеспечивает  контроль  за проработкой в установленные сроки
структурными   подразделениями  Министерства,  федеральной  службой  и
федеральными   агентствами,   находящихся   в   ведении  Министерства,
поступивших  в  адрес  Министерства документов и обращений федеральных
органов   государственной  власти  и  органов  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,  других  государственных  органов,
предприятий   и   организаций   транспортного  комплекса,  геодезии  и
картографии,   а   также   подготовкой   необходимых   предложений   и
соответствующих  проектов  ответов за подписью Министра и заместителей
Министра;
     36)  обеспечивает  контроль  исполнения  в  установленном порядке
проектов    ответов    структурными    подразделениями   Министерства,
федеральной  службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении
Министерства,   на  обращения  членов  Совета  Федерации  и  депутатов
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации,
поступившие в адрес Министерства;
     37) организует проведение контрольно-организационных мероприятий,
направленных  на  предупреждение несвоевременного выполнения решений и
поручений  Министра,  заместителей  Министра,  коллегии Министерства и
обеспечивает координацию работы структурных подразделений Министерства
по выполнению этих решений;
     38)  организует  рассмотрение  обращений  граждан в Министерство,
осуществляет  их  учет  и системный анализ, подготавливает необходимую
информацию  для  представления  в  Администрацию Президента Российской
Федерации  и  Аппарат  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
организует личный прием граждан Министром;
     39)   осуществляет  рассмотрение  обращений,  заявлений  и  жалоб
физических  и  юридических  лиц  по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     40)  формирует на очередной период проекты планов работы коллегии
Министерства,  организует  работу  по  подготовке перечня вопросов для
включения   в   проекты   планов  заседаний  Правительства  Российской
Федерации и обоснований необходимости их рассмотрения;
     41)   обеспечивает   формирование   необходимых  аналитических  и
справочных  материалов  для  Министра  по  вопросам, рассматриваемым в
Правительстве    Российской    Федерации,   на   заседаниях   коллегии
Министерства  и совещаниях, проводимых Министром, а также осуществляет
организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии, совещаний и
других  мероприятий  с  участием Министра, оформляет принятые решения;
организует    рассылку   материалов   к   заседаниям,   протоколов   и
постановлений  коллегии  Министерства, а также протоколов еженедельных
оперативных совещаний у Министра;
     42)  осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества
работы    со   служебными   документами,   осуществляет   методическое
руководство  ведением  делопроизводства  в  структурных подразделениях
центрального   аппарата   Министерства,   секретариатах   заместителей
Министра,  контролирует  состояние  делопроизводства и исполнительской
дисциплины;
     43)  обеспечивает  рассмотрение  корреспонденции,  поступающей  в
адрес  Министра и Министерства, подготовку проектов резолюций Министра
на поступившие документы, доклад поступающей корреспонденции Министру;
     44)    организует    подготовку    структурными   подразделениями
центрального    аппарата    Министерства   материалов   к   заседаниям
Правительства   Российской   Федерации,  заседаниям  правительственных
комиссий, в которых участвует Министр;
     45)     организует     функционирование    электронной    системы
документооборота  в  структурных  подразделениях центрального аппарата
Министерства,   сопровождение   ее   программного   и  информационного
обеспечения,  а  также совершенствование информационно-технологической
базы;
     46)   ведет   учет   и   регистрацию   приказов   и  распоряжений
Министерства, документов, поступающих в адрес Министра и Министерства,
исходящих  документов за подписью Министра и заместителей Министра, за
исключением  международной  корреспонденции,  которая регистрируется в
Департаменте международного сотрудничества;
     47)  осуществляет  в  установленном  порядке  архивное хранение и
передачу   в  Росархив  служебных  документов  Министерства,  а  также
материалов  по  обращениям  граждан,  создает сводную номенклатуру дел
Министерства;
     48)   осуществляет   экспедиторскую   обработку   поступающей   в
Министерство  корреспонденции,  обеспечивает своевременное направление
ее  структурным  подразделениям  центрального аппарата Министерства, а
также в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации
и  федеральные  органы  исполнительной  власти  Российской Федерации и
выдачу  в  установленном  порядке корреспонденции федеральной службе и
федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства;
     49)    осуществляет   подготовку,   издание   и   распространение
телефонного  справочника  Министерства на основе штатного расписания и
списочного состава кадров;
     50)   обеспечивает   подготовку   и   осуществление  мероприятий,
проводимых по поручению Министра, в том числе мероприятий, посвященных
знаменательным датам и другим событиям;
     51)   определяет   и   контролирует   порядок   работы  дежурного
автотранспорта,  выделение  и порядок работы легкового автотранспорта,
обслуживающего  центральный аппарат Министерства, а также организует и
координирует   автотранспортное  обслуживание  Министерства  в  особых
случаях;
     52)   обеспечивает  составление  и  контроль  исполнения  графика
дежурств  сотрудников  охраны  и  эксплуатирующих  здания Министерства
организаций  в  праздничные,  выходные дни, а также в иные, по особому
решению Министра, дни;
     53) организует и контролирует системы охраны зданий Министерства,
сохранности   материальных   ценностей,   документации   и  помещений,
осуществляет контроль пропускного режима и доступа в здания работников
Министерства, а также иных лиц, прибывающих в Министерство;
     54)    организует    и    контролирует   изготовление   служебных
удостоверений  личности,  электронных  и  разовых  пропусков  в здания
Министерства;
     55)  определяет  совместно  с эксплуатирующими организациями вид,
объем,   порядок   и  график  проведения  ремонтных  работ  в  зданиях
Министерства;
     56) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и
коммунально-эксплуатационным обслуживанием зданий Министерства;
     57)  контролирует  соблюдение  мер противопожарной безопасности в
зданиях Министерства;
     58) определяет, в том числе в соответствии с заявками структурных
подразделений   Министерства,   потребность  в  расходных  материалах,
предметах  длительного  пользования,  оргтехники,  средствах  связи  и
бытовой  техники,  и  осуществляет обеспечение ими в рамках выделенных
бюджетных средств;
     59)  организует  и  контролирует эксплуатацию и ремонт оргтехники
Министерства;
     60)  организует и ведет учет работников, прибывающих (отбывающих)
из (в) командировки;
     61) организует размещение работников, прибывающих в командировки,
в  гостиницах федеральных государственных учреждений, подведомственных
Министерству;
     62)  составляет график проведения конкурсов на размещение заказов
на  поставки  товаров  (работ,  услуг)  по  закрепленным  направлениям
расходов   бюджетных   средств,   готовит   конкурсную   документацию,
осуществляет  прием  и  регистрацию  заявок  на  участие в конкурсе на
размещение   заказов  на  поставки  товаров  (работ,  услуг)  за  счет
выделяемых Министерству бюджетных средств;
     63)  разрабатывает проекты государственных контрактов (договоров)
на    коммунально-эксплуатационное,    транспортное    и   техническое
обслуживание,  связь,  охрану,  капитальный и текущий ремонт в зданиях
Министерства,   а  также  по  другим  вопросам,  относящимся  к  сфере
компетенции Департамента, и осуществляет контроль их исполнения;
     64) организует обеспечение структурных подразделений Министерства
телефонной связью, электронной почтой и Интернетом;
     65)  организует  прикрепление  работников  центрального  аппарата
Министерства  к  соответствующим лечебным учреждениям для медицинского
обслуживания;
     66) осуществляет оперативное руководство и контроль хозяйственной
деятельности  подведомственных федеральных государственных учреждений,
обеспечивающих обслуживание центрального аппарата Министерства;
     67)   обеспечивает   участие   представителей   средств  массовой
информации   в  мероприятиях,  проводимых  руководством  Министерства,
структурными  подразделениями  Министерства  и  федеральной  службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
     68)   организует   брифинги  и  пресс-конференции  для  освещения
деятельности  Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в его ведении;
     69)  готовит  материалы  для  брифингов  и  пресс-конференций  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     70)  обеспечивает  комментариями  средства массовой информации по
новостям, связанным с деятельностью Министерства;
     71)  обеспечивает  информационное наполнение сайта Министерства в
Интернете;
     72) осуществляет протокольное обеспечение мероприятий, проводимых
под  руководством  и  с  участием Министра и его заместителей, а также
готовит  программы  визитов  за  рубеж,  поездок по стране и программы
мероприятий  с  их  участием  в  ходе  визитов  в Российскую Федерацию
представителей  иностранных  государств  и международных организаций и
координирует деятельность по выполнению этих программ;
     73)   проводит   необходимые   организационные   мероприятия   по
обеспечению выезда в служебные командировки делегаций под руководством
Министра и его заместителей;
     74)  планирует подготовку и использование служебных помещений для
проведения  мероприятий,  в том числе с участием иностранных граждан и
зарубежных  делегаций,  а также обеспечивает соблюдение установленного
режима их пребывания в зданиях Министерства;
     75)   осуществляет   паспортно-визовое   обеспечение   работников
центрального аппарата Министерства;
     76)  участвует в формировании на очередной период проектов планов
работы   Министра   и  информирует  в  установленном  порядке  Аппарат
Правительства  Российской  Федерации  о  рабочем  плане Министра и его
заместителей;
     77)   готовит   проекты   проведения   организационно-массовых  и
рекламно-выставочных  мероприятий  (далее  -  мероприятия),  оценивает
возможности   его   проведения  с  учетом  заданной  тематики,  вносит
предложения  по  методическому, финансовому и материально-техническому
обеспечению,  разрабатывает предварительную смету расходов и концепцию
проведения мероприятия;
     78)   контролирует   деятельность   привлеченных,   на  основании
проведенного  конкурса,  организаций по исполнению ими обязанностей по
подготовке и проведению мероприятий;
     79)  в  соответствии с форматом мероприятия проводит аккредитацию
официальной  делегации  Министерства,  а  также информирует в пределах
своей  компетенции  федеральные  органы государственной власти, органы
государственной  власти  субъектов Российской Федерации, организации и
должностных  лиц  о  характере  мероприятия  с участием Министра и его
заместителей;
     80)   проводит  анализ  результатов  проведенного  мероприятия  и
разрабатывает предложения по дальнейшему улучшению качества проведения
организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий;
     81)   разрабатывает   предложения  по  совершенствованию  системы
статистического наблюдения и отчетности в области трудовых отношений;
     82)   проводит   мониторинг  и  анализ  социально-трудовой  сферы
транспорта, геодезии и картографии;
     83)  проводит  мониторинг  и  анализ показателей функционирования
системы транспортного образования;
     84) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных
и    долгосрочных    прогнозов    социально-экономического    развития
транспортного комплекса в части социально-трудовых отношений;
     85)  выступает  заказчиком  проведения  НИОКР,  финансируемых  из
средств  федерального  бюджета  по  вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     86)  осуществляет  взаимодействие  с  объединениями  профсоюзов и
работодателей  по  вопросам социально-трудовых и иных связанных с ними
отношений;
     87)    осуществляет    контроль   деятельности   подведомственных
Министерству  федеральных агентств по вопросам организации социального
партнерства в бюджетной сфере;
     88)   подготавливает   совместно   с   федеральными  агентствами,
подведомственными   Министерству,   показатели   по  профессиональному
образованию  для включения в прогноз социально-экономического развития
транспортного комплекса;
     89)  координирует  работу  федеральных  агентств,  находящихся  в
ведении   Министерства,  по  совершенствованию  сети  подведомственных
учебных   заведений,  укреплению  их  материальной  базы,  обоснованию
бюджетных  ассигнований  на  подготовку  специалистов,  открытию новых
направлений, специальностей и специализации подготовки;
     90) организует в установленном порядке разработку государственных
образовательных  стандартов  в области высшего и среднего специального
образования;
     91)  подготавливает материалы по назначению специальных стипендий
Правительства Российской Федерации;
     92)  формирует  контрольные цифры приема студентов и аспирантов в
образовательные   учреждения   высшего  и  среднего  профессионального
образования,  подведомственные  федеральным  агентствам, находящимся в
ведении Министерства;
     93)  организует  работу  по  формированию  и  контролю  за  ходом
реализации молодежной политики, патриотического воспитания студентов и
курсантов  в образовательных учреждениях, подведомственных федеральным
агентствам, находящимся в ведении Министерства;
     94)  принимает участие во взаимодействии с другими департаментами
в  подготовке предложений по увеличению предельной численности и фонда
оплаты   труда   работников   центрального   аппарата  Министерства  и
находящихся  в  его ведении федеральной службы и федеральных агентств,
(в  части определения величины дополнительного фонда оплаты труда) для
внесения   их  в  установленном  порядке  в  Правительство  Российской
Федерации;
     95)   осуществляет  по  представлению  руководителей  федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  находящихся в ведении Министерства,
подготовку  проектов приказов Министерства о назначении и освобождении
от   должностей   заместителей   руководителей  федеральной  службы  и
федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении  Министерства, а также
руководителей их территориальных органов;
     96)   осуществляет   подготовку   документов   в  соответствии  с
установленным перечнем по кандидатурам, представляемым в Правительство
Российской  Федерации,  для  назначения  и  освобождения от должностей
руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства;
     97) готовит проекты приказов об установлении денежного содержания
руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства, в пределах полномочий Министра;
     98) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей
федеральных  государственных  унитарных  предприятий, подведомственных
Министерству и федеральным агентствам, подведомственным Министерству;
     99)   готовит   проекты   трудовых   договоров  с  руководителями
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных  учреждений,  подведомственных  Министерству,  а также
предложения по их изменению и расторжению;
     100)  организует  заключение  договоров  с гражданами на время их
обучения  в образовательном учреждении профессионального образования с
последующим прохождением государственной гражданской службы;
     101)  готовит  проект  приказа о распределении обязанностей между
заместителями Министра;
     102)  организует разработку структуры Министерства и работу по ее
совершенствованию, готовит проекты приказов о структуре Министерства;
     103)    проводит   анализ   и   оценку   соответствия   структуры
Министерства,    федеральной    службы    и    федеральных   агентств,
подведомственных Министерству, закрепленным за ними функциям;
     104)  проводит  анализ  и  оценку  соответствия структур (штатов)
департаментов  выполняемым  функциям, а также предложений по изменению
структуры  и  штатного расписания департаментов и зарубежного аппарата
Министерства;
     105)  проводит анализ соответствия функций департаментов функциям
Министерства и готовит предложения по изменению функций департаментов;
     106)  ведет базы данных по распределению функций государственного
управления:
     в  центральном аппарате Министерства (Министерство - департаменты
- отделы - должности);
     между  Министерством,  подведомственными ему федеральной службой,
федеральными агентствами;
     107)  готовит  проекты  приказов  об  утверждении схем размещения
территориальных  органов,  подведомственных  Министерству  федеральной
службы и федеральных агентств;
     108)   разрабатывает  штатное  расписание  центрального  аппарата
Министерства  и  его  зарубежного аппарата, изменения к нему и готовит
проекты приказов об их утверждении;
     109)   консультирует   государственных  гражданских  служащих  по
вопросам прохождения государственной гражданской службы;
     110)    формирует    предложения    и   координирует   выполнение
государственного  плана  и  государственного заказа на переподготовку,
повышение   квалификации   и  стажировку  государственных  гражданских
служащих  Министерства,  готовит  проекты  приказов  о  направлении на
обучение государственных гражданских служащих Министерства;
     111)  осуществляет  на  конкурсной  основе  размещение  заказа на
переподготовку,  повышение  квалификации  и стажировку государственных
гражданских служащих Министерства;
     112)  организует  методическое  руководство  в области кадрового,
наградного и геральдического обеспечения, координацию и взаимодействие
в области кадров, наград и геральдики с подведомственными Министерству
федеральной службой и федеральными агентствами;
     113)  организует  работу  и  готовит проекты нормативных правовых
актов  об  учреждении  ведомственных  наград и по установлению порядка
награждения ими;
     114)    проводит    организационные   мероприятия   по   вручению
государственных, правительственных и ведомственных наград;
     115)   формирует   базу  данных  о  памятных  и  юбилейных  датах
руководителей   федеральных  и  региональных  органов  государственной
власти,  организаций и предприятий транспорта, геодезии и картографии,
а также о юбилеях указанных организаций;
     116)  готовит  представления  Президенту  Российской  Федерации и
другие  документы  о  награждении  работников  организаций транспорта,
геодезии  и картографии, работников Министерства, федеральной службы и
федеральных   агентств,   находящихся   в   ведении  Министерства,  их
территориальных органов и иных лиц государственными наградами;
     117) готовит представления в Правительство Российской Федерации и
другие  документы  о  награждении работников Министерства, федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  находящихся в ведении Министерства,
организаций правительственными наградами;
     118)   готовит   проекты   приказов  Министерства  о  награждении
работников  организаций транспорта, геодезии и картографии, работников
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении   Министерства,   их   территориальных   органов  и  иных  лиц
ведомственными  медалями, знаками отличия, почетными грамотами и иными
формами поощрения;
     119)  ведет  базу  данных  по  персональному  учету  награжденных
государственными, правительственными и ведомственными наградами;
     120)    обеспечивает    хранение,    учет    государственных    и
правительственных  наград,  а  также  отчетность  перед Администрацией
Президента Российской Федерации по вручению государственных наград;
     122)  обеспечивает  заказ,  хранение,  учет,  контроль  и  выдачу
ведомственных наград;
     123)  осуществляет организационно-методическое обеспечение работы
Координационного совета по транспортному образованию (КСТО);
     124)   осуществляет   подготовку   проектов  актов  Министерства,
связанных  с  поступлением  на  государственную гражданскую службу, ее
прохождением,   заключением   служебного   контракта,  назначением  на
должность   государственной   гражданской   службы,  освобождением  от
замещаемой  должности  государственной гражданской службы, увольнением
государственного  гражданского служащего с государственной гражданской
службы   и  выходом  его  на  пенсию  за  выслугу  лет,  и  оформление
соответствующих решений Министерства;
     125)  организует  и контролирует работу по подготовке должностных
регламентов  гражданских  служащих центрального аппарата и зарубежного
аппарата Министерства;
     126)   разрабатывает  проекты  актов  Министерства,  регулирующих
вопросы трудовых отношений;
     127)  разрабатывает  условия  установления денежного содержания и
иных  выплат работникам центрального аппарата и зарубежного аппарата в
пределах   компетенции   Министерства,  готовит  проекты  приказов  об
установлении  денежного  содержания работникам центрального аппарата и
зарубежного  аппарата,  ведет  базу  данных  по  денежному  содержанию
работников центрального аппарата и зарубежного аппарата Министерства;
     128)   организует   и  проводит  работу  по  распределению  между
департаментами  и  установлению работникам сумм премий в установленном
порядке, готовит проекты приказов;
     129)   формирует   кадровый   состав   для  замещения  должностей
государственной гражданской службы;
     130)   ведет   трудовые  книжки  и  личные  дела  государственных
гражданских служащих;
     131)    ведет   реестр   государственных   гражданских   служащих
Министерства;
     132)  выдает  служебные удостоверения государственным гражданским
служащим;
     133)   обеспечивает   деятельность   комиссии   Министерства   по
урегулированию  конфликтов интересов гражданских служащих, работников,
замещающих   должности,   не  являющиеся  должностями  государственной
гражданской службы Министерства;
     134)  организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве
и  включение государственных гражданских служащих (граждан) в кадровый
резерв;
     135)    организует    и    обеспечивает   проведение   аттестации
государственных гражданских служащих;
     136)   организует   и  обеспечивает  проведение  квалификационных
экзаменов государственных гражданских служащих;
     137)  формирует  кадровый  резерв,  организует  работу с кадровым
резервом и его эффективным использованием;
     138) организует проверку достоверности представляемых гражданином
персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную
гражданскую службу;
     139) организует проведение служебных проверок;
     140)  организует  проверки  сведений  о  доходах,  об имуществе и
обязательствах    имущественного   характера,   а   также   соблюдении
государственными  гражданскими  служащими  ограничений,  установленных
Федеральным   законом   от   27.07.2004  N  79-ФЗ  "О  государственной
гражданской   службе  Российской  Федерации"  и  другими  федеральными
законами;
     141) организует и обеспечивает деятельность комиссии Министерства
по служебным спорам;
     142)  обеспечивает  заполнение  и  представление  в установленном
порядке  форм  государственных  статистических  отчетов по прохождению
государственной гражданской службы в Министерстве;
     143)    организует    и    обеспечивает   проведение   аттестации
руководителей   федеральных   государственных  унитарных  предприятий,
подведомственных  Министерству и федеральным агентствам, находящимся в
ведении Министерства;
     144)  обеспечивает  деятельность  комиссии  по установлению стажа
государственной  гражданской  службы,  дающего  право  на установление
государственным    гражданским   служащим   ежемесячной   надбавки   к
должностному окладу за выслугу лет;
     145) обеспечивает оформление договоров обязательного медицинского
страхования государственным гражданским служащим;
     146)  обеспечивает оформление материалов для назначения пенсии за
выслугу лет государственным гражданским служащим;
     147)   осуществляет   иные   функции   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию    Департамента,    если   такие   функции   предусмотрены
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской   Федерации   или   Правительства   Российской   Федерации,
поручениями    Правительства    Российской    Федерации,    приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их территориальных органов,
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,   организаций  независимо  от  их
организационно-правовой   формы  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
     4)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     5)   готовить   проекты   нормативных  правовых  актов  и  других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     6)   осуществлять   иные   полномочия,   входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные сроки материалы, представленные
в Департамент;
     3)   обеспечивать   защиту   служебной   информации  и  сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.   Департамент   в   пределах  своей  компетенции  осуществляет
деятельность   на   основе  планов  работы,  приказов  и  распоряжений
Министерства.
     10.  Работники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

                     IV. Руководство Департамента

     11.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     12.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность:
     за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на  Департамент
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   руководства
Министерства;
     за  сохранность  имущества  и  документов,  находящихся в ведении
Департамента;
     за  соблюдение  работниками  Департамента  служебного  распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
     13. Директор Департамента:
     1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и
другими    департаментами    Министерства,   федеральной   службой   и
федеральными  агентствами,  находящимися  в ведении Министерства, и их
территориальными     органами,     соответствующими    подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении  работников  Департамента,  о  присвоении
классных  чинов,  об  установлении  дополнительных  выплат работникам,
поощрении  и  награждении  работников  за  успешное  и  добросовестное
исполнение    должностных   обязанностей,   а   также   о   применении
дисциплинарных  взысканий  к  работникам,  совершившим  дисциплинарный
проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  их  территориальных  органов  и  других  организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе  совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими департаментами
Министерства;
     6)  осуществляет  непосредственное  руководство по возложенным на
Департамент   вопросам   структуры,  штатного  обеспечения,  денежного
содержания и расстановки кадров Министерства;
     7)  дает  работникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует
работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его  заместителей,  начальников отделов, организует их взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью;
     8)   распределяет   обязанности   между   своими   заместителями,
утверждает положения об отделах;
     9)   проводит   совещания  по  текущим  вопросам  деятельности  с
работниками Департамента;
     10)   подписывает   служебную   документацию   в  пределах  своей
компетенции.
     14.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     15.   Заместитель   директора   Департамента   в  соответствии  с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4)    обеспечивает   своевременную   подготовку   соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
     16.   Отделы  Департамента  возглавляются  начальниками  отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     17. Начальник отдела:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся  к  компетенции  его  заместителя  и  специалистов отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет
об исполнении поручений.
Оглавление