ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 23 января 2008 г. N 10 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу Приказы Минтранса России от 29 июня 2005 г. N 73 "Об утверждении Положения о Департаменте управления кадрами и сопровождения специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации" и от 29 июня 2005 г. N 75 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства транспорта Российской Федерации". Министр И.Е.ЛЕВИТИН 23 января 2008 г. N 10 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 23 января 2008 года N 10 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ I. Общие положения 1. Административный департамент (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координируется и контролируется заместителями Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) контроль за исполнением департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных вышестоящих органов государственной власти, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра; 2) документационное обеспечение деятельности руководства и департаментов Министерства; 3) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства; 4) информационное обеспечение деятельности Министерства; 5) протокольное обеспечение мероприятий Министерства и паспортно-визовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства; 6) обеспечение проведения российских и международных организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий в соответствии с календарным планом выставочных мероприятий Министерства и указаниями руководства Министерства; 7) координация деятельности подведомственных Министерству организаций и привлеченных компаний при осуществлении ими рекламно-выставочной и организационно-массовой деятельности в интересах Министерства; 8) обеспечение надежности профессиональной деятельности работников транспорта; 9) обеспечение социальной привлекательности транспортных профессий; 10) взаимодействие с отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей в целях обеспечения социальной стабильности в организациях транспортного комплекса; 11) решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы в Министерстве, включая вопросы денежного содержания и кадрового обеспечения; 12) организация работы по награждению государственными, правительственными и ведомственными наградами; 13) подготовка предложений по созданию геральдических символов Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и учреждению ведомственных наград; 14) подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке по вопросам социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала, готовит информацию о результатах их реализации; 2) готовит предложения по концепциям и программам социально- экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о реализации их в области социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала; 3) вырабатывает государственную политику в сфере социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала транспортного комплекса; 4) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области государственного пенсионного страхования работников транспорта, геодезии и картографии; 5) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области занятости, миграции, альтернативной гражданской службы, найму, трудоустройству; 6) вырабатывает государственную политику по вопросам развития системы транспортного образования; 7) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности регулирования труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, а также минимум необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовки на транспорте и в дорожном хозяйстве; 8) готовит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе; 9) осуществляет подготовку нормативных актов Правительства Российской Федерации по созданию геральдических символов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 10) разрабатывает нормативные правовые акты по регулированию системы дополнительного профессионального образования кадров транспортного комплекса; 11) разрабатывает нормативные правовые акты о порядке и сроках проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов; 12) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, являющимся ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения, а также к специалистам, ответственным за обеспечение перевозки опасных грузов, и водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов; 13) анализирует практику применения, участвует в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования и ограничения к профессиям рабочих, должностям руководителей, специалистов и служащих, и порядок их применения, государственные гарантии и компенсации за работу при воздействии вредных и/или опасных производственных факторов и за особый характер работы, порядок медицинского освидетельствования работников автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта и метрополитена; 14) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие нормы по оплате труда и ее отдельным элементам для работников транспортного комплекса; 15) принимает участие в подготовке проектов заключений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 16) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования социально-трудовых отношений и транспортного образования и готовит информацию о его выполнении; 17) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда (МОТ) в области транспорта; 18) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений конвенций МОТ в области транспорта, ратифицированных Российской Федерацией; 19) разрабатывает предложения по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса; 20) координирует деятельность подведомственных организаций по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса; 21) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по конвенциям МОТ в области транспорта; 22) готовит информацию и отчетность по вопросам сотрудничества с Международной организацией труда в области транспорта; 23) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом; 24) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 25) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 26) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии (далее - план мероприятий по повышению результативности бюджетных средств) в области социально-трудовых отношений; 27) реализует в пределах своей компетенции план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 28) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 29) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 30) осуществляет подготовку предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 31) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в пределах компетенции Департамента; 32) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам социально-трудовых отношений и кадрового потенциала; 33) контролирует выполнение структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в адрес Министерства, и осуществляет контроль за своевременным их исполнением в соответствии с действующими в Министерстве нормативными документами; 34) взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 35) обеспечивает контроль за проработкой в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства документов и обращений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, предприятий и организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии, а также подготовкой необходимых предложений и соответствующих проектов ответов за подписью Министра и заместителей Министра; 36) обеспечивает контроль исполнения в установленном порядке проектов ответов структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в адрес Министерства; 37) организует проведение контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра, заместителей Министра, коллегии Министерства и обеспечивает координацию работы структурных подразделений Министерства по выполнению этих решений; 38) организует рассмотрение обращений граждан в Министерство, осуществляет их учет и системный анализ, подготавливает необходимую информацию для представления в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации, а также организует личный прием граждан Министром; 39) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 40) формирует на очередной период проекты планов работы коллегии Министерства, организует работу по подготовке перечня вопросов для включения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации и обоснований необходимости их рассмотрения; 41) обеспечивает формирование необходимых аналитических и справочных материалов для Министра по вопросам, рассматриваемым в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых Министром, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии, совещаний и других мероприятий с участием Министра, оформляет принятые решения; организует рассылку материалов к заседаниям, протоколов и постановлений коллегии Министерства, а также протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра; 42) осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества работы со служебными документами, осуществляет методическое руководство ведением делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, секретариатах заместителей Министра, контролирует состояние делопроизводства и исполнительской дисциплины; 43) обеспечивает рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Министра и Министерства, подготовку проектов резолюций Министра на поступившие документы, доклад поступающей корреспонденции Министру; 44) организует подготовку структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр; 45) организует функционирование электронной системы документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, сопровождение ее программного и информационного обеспечения, а также совершенствование информационно-технологической базы; 46) ведет учет и регистрацию приказов и распоряжений Министерства, документов, поступающих в адрес Министра и Министерства, исходящих документов за подписью Министра и заместителей Министра, за исключением международной корреспонденции, которая регистрируется в Департаменте международного сотрудничества; 47) осуществляет в установленном порядке архивное хранение и передачу в Росархив служебных документов Министерства, а также материалов по обращениям граждан, создает сводную номенклатуру дел Министерства; 48) осуществляет экспедиторскую обработку поступающей в Министерство корреспонденции, обеспечивает своевременное направление ее структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, а также в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и выдачу в установленном порядке корреспонденции федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства; 49) осуществляет подготовку, издание и распространение телефонного справочника Министерства на основе штатного расписания и списочного состава кадров; 50) обеспечивает подготовку и осуществление мероприятий, проводимых по поручению Министра, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным датам и другим событиям; 51) определяет и контролирует порядок работы дежурного автотранспорта, выделение и порядок работы легкового автотранспорта, обслуживающего центральный аппарат Министерства, а также организует и координирует автотранспортное обслуживание Министерства в особых случаях; 52) обеспечивает составление и контроль исполнения графика дежурств сотрудников охраны и эксплуатирующих здания Министерства организаций в праздничные, выходные дни, а также в иные, по особому решению Министра, дни; 53) организует и контролирует системы охраны зданий Министерства, сохранности материальных ценностей, документации и помещений, осуществляет контроль пропускного режима и доступа в здания работников Министерства, а также иных лиц, прибывающих в Министерство; 54) организует и контролирует изготовление служебных удостоверений личности, электронных и разовых пропусков в здания Министерства; 55) определяет совместно с эксплуатирующими организациями вид, объем, порядок и график проведения ремонтных работ в зданиях Министерства; 56) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и коммунально-эксплуатационным обслуживанием зданий Министерства; 57) контролирует соблюдение мер противопожарной безопасности в зданиях Министерства; 58) определяет, в том числе в соответствии с заявками структурных подразделений Министерства, потребность в расходных материалах, предметах длительного пользования, оргтехники, средствах связи и бытовой техники, и осуществляет обеспечение ими в рамках выделенных бюджетных средств; 59) организует и контролирует эксплуатацию и ремонт оргтехники Министерства; 60) организует и ведет учет работников, прибывающих (отбывающих) из (в) командировки; 61) организует размещение работников, прибывающих в командировки, в гостиницах федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству; 62) составляет график проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным направлениям расходов бюджетных средств, готовит конкурсную документацию, осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых Министерству бюджетных средств; 63) разрабатывает проекты государственных контрактов (договоров) на коммунально-эксплуатационное, транспортное и техническое обслуживание, связь, охрану, капитальный и текущий ремонт в зданиях Министерства, а также по другим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента, и осуществляет контроль их исполнения; 64) организует обеспечение структурных подразделений Министерства телефонной связью, электронной почтой и Интернетом; 65) организует прикрепление работников центрального аппарата Министерства к соответствующим лечебным учреждениям для медицинского обслуживания; 66) осуществляет оперативное руководство и контроль хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, обеспечивающих обслуживание центрального аппарата Министерства; 67) обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых руководством Министерства, структурными подразделениями Министерства и федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства; 68) организует брифинги и пресс-конференции для освещения деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в его ведении; 69) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 70) обеспечивает комментариями средства массовой информации по новостям, связанным с деятельностью Министерства; 71) обеспечивает информационное наполнение сайта Министерства в Интернете; 72) осуществляет протокольное обеспечение мероприятий, проводимых под руководством и с участием Министра и его заместителей, а также готовит программы визитов за рубеж, поездок по стране и программы мероприятий с их участием в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций и координирует деятельность по выполнению этих программ; 73) проводит необходимые организационные мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки делегаций под руководством Министра и его заместителей; 74) планирует подготовку и использование служебных помещений для проведения мероприятий, в том числе с участием иностранных граждан и зарубежных делегаций, а также обеспечивает соблюдение установленного режима их пребывания в зданиях Министерства; 75) осуществляет паспортно-визовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства; 76) участвует в формировании на очередной период проектов планов работы Министра и информирует в установленном порядке Аппарат Правительства Российской Федерации о рабочем плане Министра и его заместителей; 77) готовит проекты проведения организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий (далее - мероприятия), оценивает возможности его проведения с учетом заданной тематики, вносит предложения по методическому, финансовому и материально-техническому обеспечению, разрабатывает предварительную смету расходов и концепцию проведения мероприятия; 78) контролирует деятельность привлеченных, на основании проведенного конкурса, организаций по исполнению ими обязанностей по подготовке и проведению мероприятий; 79) в соответствии с форматом мероприятия проводит аккредитацию официальной делегации Министерства, а также информирует в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации и должностных лиц о характере мероприятия с участием Министра и его заместителей; 80) проводит анализ результатов проведенного мероприятия и разрабатывает предложения по дальнейшему улучшению качества проведения организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий; 81) разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в области трудовых отношений; 82) проводит мониторинг и анализ социально-трудовой сферы транспорта, геодезии и картографии; 83) проводит мониторинг и анализ показателей функционирования системы транспортного образования; 84) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части социально-трудовых отношений; 85) выступает заказчиком проведения НИОКР, финансируемых из средств федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 86) осуществляет взаимодействие с объединениями профсоюзов и работодателей по вопросам социально-трудовых и иных связанных с ними отношений; 87) осуществляет контроль деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам организации социального партнерства в бюджетной сфере; 88) подготавливает совместно с федеральными агентствами, подведомственными Министерству, показатели по профессиональному образованию для включения в прогноз социально-экономического развития транспортного комплекса; 89) координирует работу федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по совершенствованию сети подведомственных учебных заведений, укреплению их материальной базы, обоснованию бюджетных ассигнований на подготовку специалистов, открытию новых направлений, специальностей и специализации подготовки; 90) организует в установленном порядке разработку государственных образовательных стандартов в области высшего и среднего специального образования; 91) подготавливает материалы по назначению специальных стипендий Правительства Российской Федерации; 92) формирует контрольные цифры приема студентов и аспирантов в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, подведомственные федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства; 93) организует работу по формированию и контролю за ходом реализации молодежной политики, патриотического воспитания студентов и курсантов в образовательных учреждениях, подведомственных федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства; 94) принимает участие во взаимодействии с другими департаментами в подготовке предложений по увеличению предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, (в части определения величины дополнительного фонда оплаты труда) для внесения их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; 95) осуществляет по представлению руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подготовку проектов приказов Министерства о назначении и освобождении от должностей заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также руководителей их территориальных органов; 96) осуществляет подготовку документов в соответствии с установленным перечнем по кандидатурам, представляемым в Правительство Российской Федерации, для назначения и освобождения от должностей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 97) готовит проекты приказов об установлении денежного содержания руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в пределах полномочий Министра; 98) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и федеральным агентствам, подведомственным Министерству; 99) готовит проекты трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также предложения по их изменению и расторжению; 100) организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением государственной гражданской службы; 101) готовит проект приказа о распределении обязанностей между заместителями Министра; 102) организует разработку структуры Министерства и работу по ее совершенствованию, готовит проекты приказов о структуре Министерства; 103) проводит анализ и оценку соответствия структуры Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, закрепленным за ними функциям; 104) проводит анализ и оценку соответствия структур (штатов) департаментов выполняемым функциям, а также предложений по изменению структуры и штатного расписания департаментов и зарубежного аппарата Министерства; 105) проводит анализ соответствия функций департаментов функциям Министерства и готовит предложения по изменению функций департаментов; 106) ведет базы данных по распределению функций государственного управления: в центральном аппарате Министерства (Министерство - департаменты - отделы - должности); между Министерством, подведомственными ему федеральной службой, федеральными агентствами; 107) готовит проекты приказов об утверждении схем размещения территориальных органов, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; 108) разрабатывает штатное расписание центрального аппарата Министерства и его зарубежного аппарата, изменения к нему и готовит проекты приказов об их утверждении; 109) консультирует государственных гражданских служащих по вопросам прохождения государственной гражданской службы; 110) формирует предложения и координирует выполнение государственного плана и государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение государственных гражданских служащих Министерства; 111) осуществляет на конкурсной основе размещение заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства; 112) организует методическое руководство в области кадрового, наградного и геральдического обеспечения, координацию и взаимодействие в области кадров, наград и геральдики с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами; 113) организует работу и готовит проекты нормативных правовых актов об учреждении ведомственных наград и по установлению порядка награждения ими; 114) проводит организационные мероприятия по вручению государственных, правительственных и ведомственных наград; 115) формирует базу данных о памятных и юбилейных датах руководителей федеральных и региональных органов государственной власти, организаций и предприятий транспорта, геодезии и картографии, а также о юбилеях указанных организаций; 116) готовит представления Президенту Российской Федерации и другие документы о награждении работников организаций транспорта, геодезии и картографии, работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и иных лиц государственными наградами; 117) готовит представления в Правительство Российской Федерации и другие документы о награждении работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, организаций правительственными наградами; 118) готовит проекты приказов Министерства о награждении работников организаций транспорта, геодезии и картографии, работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и иных лиц ведомственными медалями, знаками отличия, почетными грамотами и иными формами поощрения; 119) ведет базу данных по персональному учету награжденных государственными, правительственными и ведомственными наградами; 120) обеспечивает хранение, учет государственных и правительственных наград, а также отчетность перед Администрацией Президента Российской Федерации по вручению государственных наград; 122) обеспечивает заказ, хранение, учет, контроль и выдачу ведомственных наград; 123) осуществляет организационно-методическое обеспечение работы Координационного совета по транспортному образованию (КСТО); 124) осуществляет подготовку проектов актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства; 125) организует и контролирует работу по подготовке должностных регламентов гражданских служащих центрального аппарата и зарубежного аппарата Министерства; 126) разрабатывает проекты актов Министерства, регулирующих вопросы трудовых отношений; 127) разрабатывает условия установления денежного содержания и иных выплат работникам центрального аппарата и зарубежного аппарата в пределах компетенции Министерства, готовит проекты приказов об установлении денежного содержания работникам центрального аппарата и зарубежного аппарата, ведет базу данных по денежному содержанию работников центрального аппарата и зарубежного аппарата Министерства; 128) организует и проводит работу по распределению между департаментами и установлению работникам сумм премий в установленном порядке, готовит проекты приказов; 129) формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы; 130) ведет трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих; 131) ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства; 132) выдает служебные удостоверения государственным гражданским служащим; 133) обеспечивает деятельность комиссии Министерства по урегулированию конфликтов интересов гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства; 134) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение государственных гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв; 135) организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих; 136) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих; 137) формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом и его эффективным использованием; 138) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу; 139) организует проведение служебных проверок; 140) организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдении государственными гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами; 141) организует и обеспечивает деятельность комиссии Министерства по служебным спорам; 142) обеспечивает заполнение и представление в установленном порядке форм государственных статистических отчетов по прохождению государственной гражданской службы в Министерстве; 143) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства; 144) обеспечивает деятельность комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; 145) обеспечивает оформление договоров обязательного медицинского страхования государственным гражданским служащим; 146) обеспечивает оформление материалов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим; 147) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) осуществляет непосредственное руководство по возложенным на Департамент вопросам структуры, штатного обеспечения, денежного содержания и расстановки кадров Министерства; 7) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 8) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 9) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 10) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений. |