О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО И РУЧНОГО ВВОДА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НА ОСНОВЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО И ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-К. Приказ. Федеральная налоговая служба. 10.06.08 ВЕ-3-6/275@

Оглавление

                 О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
      ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО И РУЧНОГО ВВОДА
     НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ
         ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
           НА ОСНОВЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО И ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-КОДОВ

                                ПРИКАЗ

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           10 июня 2008 г.
                            N ВЕ-3-6/275@

                                 (Д)


     В   целях   повышения   эффективности  ввода  данных  с  бумажных
носителей,  а  также  по  результатам  пилотного проекта, проведенного
согласно Приказу ФНС России от 20.11.2007 N ММ-3-13/641@ "О проведении
пилотного    проекта   по   использованию   программного   обеспечения
централизованного   ввода  налоговых  деклараций  и  иных  документов,
представляемых  в  налоговые  органы  Российской  Федерации, на основе
управляющего  и  двумерного  штрих-кодов"  (далее  -  пилотный проект)
приказываю:
     1.  Внедрить  в промышленную эксплуатацию программное обеспечение
централизованного и ручного (с использованием сканера) ввода налоговых
деклараций  (расчетов)  и  иных  документов,  служащих  основанием для
исчисления  и  уплаты налогов и сборов (далее - налоговая отчетность),
на  основе  управляющего  и  двумерного  штрих-кодов  (далее  -  ПО) в
управлениях   ФНС   России  по  субъектам  Российской  Федерации  и  в
Межрегиональной  инспекции  ФНС  России  по централизованной обработке
данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
     2.  Утвердить  инструкцию  на  рабочее место по выполнению в ИФНС
России операций, реализующих технологию обработки документов налоговой
отчетности   с   двумерным  штрих-кодом  согласно  Приложению  N  1  к
настоящему Приказу.
     3. Утвердить План-график внедрения ПО в промышленную эксплуатацию
согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
     4. Управлению информатизации (В.В. Ряснов) обеспечить координацию
работ, выполняемых в рамках настоящего Приказа.
     5. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов):
     5.1.  в  трехдневный  срок  с даты утверждения настоящего Приказа
разместить  в  Фонде  алгоритмов  и  программ  ФНС  России программное
обеспечение, доработанное согласно Акту об итогах пилотного проекта;
     5.2. при внесении изменений в утвержденные Министерством финансов
Российской  Федерации  формы  налоговых  деклараций  (расчетов) и иных
документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и уплаты налогов и
сборов  и  в соответствующие им форматы, обеспечить в недельный срок с
даты  утверждения  ФНС  России  форматов,  доработку шаблонов печати и
размещение  библиотеки  шаблонов  на  Интернет-сайте  ФГУП  "ГНИВЦ ФНС
России" (www.gnivc.ru);
     5.3.  в  трехдневный  срок  с даты утверждения настоящего Приказа
реализовать   в   программных   средствах   для  подготовки  налоговой
отчетности  налогоплательщика  возможность печати налоговых деклараций
только с двумерным штрих-кодом PDF-417;
     5.4.   обеспечить   сопровождение   ПО  в  процессе  промышленной
эксплуатации.
     6.  Руководителям  управлений  ФНС России по субъектам Российской
Федерации и начальнику МИ ФНС России по ЦОД И.А. Мирошниковой:
     6.1. обеспечить внедрение ПО в промышленную эксплуатацию с учетом
пункта 3 настоящего Приказа;
     6.2.   обеспечить   выполнение  технологии  обработки  документов
налоговой  отчетности  с  двумерным  штрих-кодом  согласно  положениям
"Регламента  ввода  налоговых деклараций (расчетов) и иных документов,
служащих   основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,
представленных  на  бумажном  носителе",  утвержденного  Приказом  ФНС
России от 06.05.2008 N ММ-3-13/202@.
     7.   Контроль   исполнения   настоящего   Приказа   возложить  на
заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.

Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
                                                             Е.Ю.ВЕЧКО
10 июня 2008 г.
N ВЕ-3-6/275@


                                                        Приложение N 1

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                   Приказом ФНС России
                                                  от 10 июня 2008 года
                                                         N ВЕ-3-6/275@

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФНС РОССИИ
                 В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭОД

                    Отдел ввода и обработки данных

                              ИНСТРУКЦИЯ
           ВВОД И ОБРАБОТКА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
        И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
          И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
                     ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-КОДИРОВАНИЯ

                         1. Общие требования

     1.1.   Рабочее  место  специалиста  должно  быть  организовано  в
соответствии  с  общими  требованиями  к  автоматизированному рабочему
месту   офисного   служащего  (стол,  стул,  полки  для  складирования
документов, персональный компьютер).
     Персональный  компьютер  должен  быть подключен к ЛВС инспекции и
оснащен средствами сканирования и распознавания двумерных штрих-кодов.
     1.2.    Работник,    выполняющий    процедуру,    должен    знать
законодательство   Российской   Федерации   о   налогах   и  сборах  и
законодательство  субъектов  Российской  Федерации о налогах и сборах,
другие  законодательные  акты,  а  также  нормативные правовые акты по
вопросам,   относящимся  к  компетенции  данного  отдела,  нормативные
правовые  акты  Минфина  России,  знать настоящую Инструкцию и владеть
навыками  пользователя  программного  комплекса  "Система ЭОД местного
уровня"   в   объеме   Руководства   пользователя   в  соответствии  с
выполняемыми   функциями,   а   также   инструкции   на   используемое
оборудование по сканированию двумерных штрих-кодов.

                     2. Порядок выполнения работ

     2.1. Подготовка к вводу данных в "Систему ЭОД".

     При  получении по реестру пачки документов с нанесенным двумерным
штрих-кодом  ознакомиться  с  установленным сроком ввода данной пачки,
который  указан  на  сопроводительном  ярлыке  (Приложение  N  1). При
обработке  документов в первоочередном порядке обрабатывать документы,
представленные основными налогоплательщиками.
     В   "Системе   ЭОД"  открыть  режим,  предназначенный  для  ввода
документов  с применением технологии двумерного штрихового кодирования
в символике PDF417.

     2.2.  Ввод  налоговых  деклараций  и  иных  документов,  служащих
основанием   для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов  (далее  -
документы) с двумерным штрих-кодом в символике PDF-417.

     2.2.1.   Ввод   данных  документов,  представленных  на  бумажных
носителях с двумерным штрих-кодом, выполняется с помощью ручного имидж
сканера.
     2.2.2.  Для  инициализации  процедуры ввода ручным имидж сканером
необходимо   ввести   регистрационный  номер  документа,  указанный  в
показателе "Зарегистрирован за N". Затем, последовательно, для каждого
листа считать данные блоков двумерного штрих-кода, расположенных слева
и  внизу страницы. На экране должна оперативно отображаться информация
по  обработке страниц документа и каждого блока двумерного штрих-кода.
Если  какой-либо  блок  кода на странице не распознается, то перейти к
обработке следующей страницы.
     2.2.3.  По  завершении  процедуры  сканирования проверить наличие
расхождений  в  данных  документов  на  бумажном  носителе и считанных
данных.
     При  соответствии  данных документов на бумажном носителе данным,
полученным  после  процедуры сканирования, сохранить информацию в базу
данных налогового органа.
     2.2.4.  Документы, в которых выявлены расхождения отсканированных
данных  с  данными  на  странице  бумажного  носителя и/или имеются не
полностью введенные данные страниц, обрабатываются ручным вводом.
     2.2.5.   Ручной   ввод   невведенной   информации  выполняется  с
использованием  стандартных  средств  ввода  данных  системы  местного
уровня.
     2.2.6.  В случаях невозможности ввода данных из документов, ввиду
допущенных  ошибок  отделом  по работе с налогоплательщиками, оформить
"Реестр   невведенных   документов"   (Приложение   N  2  к  настоящей
Инструкции).

     2.3. Проверка и корректировка данных, введенных в "Систему ЭОД".

     Осуществить  автоматизированный  контроль  введенных документов с
применением "Системы ЭОД".
     Для документов, требующих переноса информации в карточку расчетов
с бюджетом (КРБ), установить признак "готов к переносу в КРБ".
     Корректировка   введенной   информации   осуществляется  по  мере
обнаружения   ошибок  в  конце  дня  по  результатам  контроля  лицом,
ответственным за ввод данных.

     2.4. Возврат документов после завершения процедуры ввода.

     После завершения  работы  с  пачками  документов возвратить их на
                   -1
рабочее место РМ7-2  / (РМ6-2м).

                   3. Список руководящих документов

     1.   Федеральный  закон  "О  бюджетной  классификации  Российской
Федерации  от  15.08.1996  N 115-ФЗ, в редакции Федерального закона от
18.12.2006 N 233-ФЗ.
     2.  Приказ  МНС  России  от  04.02.2004  N БГ-3-06/76 "О внесении
изменений и дополнений в Приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65"
(с учетом изменений и дополнений).
     3. Приказ ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ "Об утверждении
Рекомендации  по  порядку  ведения  в  налоговых  органах  базы данных
"Расчеты  с  бюджетом"  (с  изм.,  внесенными  Приказом  ФНС России от
01.01.2008 N ШС-3-10/3@).
     4.  Приказ ФНС России от 06.05.2008 N ММ-3-6/202@ "Об утверждении
Регламента  ввода  налоговых  деклараций (расчетов) и иных документов,
служащих   основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,
представленных на бумажном носителе".
     5. Инструкции по работе с устройствами считывания и распознавания
двумерного штрих-кода.
     6. Иные нормативные акты.


                                                        Приложение N 1

                                                          к Инструкции
      
              Сопроводительный ярлык к пачке документов

              N -------       от "--" --------- 200- г.

Подразделение --------------------------------------------------------
Количество документов ------------------------------------------------
Вид документов -------------------------------------------------------
Примечание -----------------------------------------------------------
Инспектор ------------------------------------------------------------

        ---------- заполняется подразделением ввода ----------

Срок ввода: до "--" --------- 200- г.
Наличие "Реестра невведенных документов": ДА/НЕТ
N ------ "--" --------- 200- г.
Кол-во невведенных документов ----------------------------------------
Причина возврата пачки -----------------------------------------------

Инспектор --------------------


                                                        Приложение N 2

                                                          к Инструкции
      
                    Реестр невведенных документов

               N ------       от "--" --------- 200- г.

               к пачке N ---- от "--" -------- 200- г.
      
---------------------------------------------------------------------------
| N  | Регистрационный N документа | Причина возврата документа без ввода |
|п/п |                             |                                      |
|----|-----------------------------|--------------------------------------|
|    |                             |                                      |
|----|-----------------------------|--------------------------------------|
|    |                             |                                      |
|----|-----------------------------|--------------------------------------|
|    |                             |                                      |
|----|-----------------------------|--------------------------------------|
|    |                             |                                      |
---------------------------------------------------------------------------

Инспектор --------------------


                                                        Приложение N 2

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                   Приказом ФНС России
                                                  от 10 июня 2008 года
                                                         N ВЕ-3-6/275@

                             ПЛАН-ГРАФИК
          МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО И РУЧНОГО (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАНЕРА)
            ВВОДА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
             ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСНОВЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО
                       И ДВУМЕРНОГО ШТРИХ-КОДОВ

--------------------------------------------------------------------------------------------
| N |        Наименование работы             | Ответственные  |     Срок      | Примечание |
|п/п|                                        |  исполнители   |  выполнения   |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
| 1 |                 2                      |       3        |       4       |   5        |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|1. | Разработать и утвердить Приказ по      | УФНС России    | В трехдневный |            |
|   | внедрению программного обеспечения     | по субъектам   | срок с даты   |            |
|   | централизованного и ручного (с         | Российской     | издания       |            |
|   | использованием сканера) ввода налоговых| Федерации, МИ  | настоящего    |            |
|   | деклараций и иных документов,          | ФНС России по  | Приказа       |            |
|   | представляемых в налоговые органы      | ЦОД            |               |            |
|   | Российской Федерации, на основе        |                |               |            |
|   | управляющего и двумерного штрих-кодов  |                |               |            |
|   | (далее - ПО). В Приказе целесообразно  |                |               |            |
|   | отразить следующее:                    |                |               |            |
|   | - технологию внедрения в               |                |               |            |
|   | промышленную эксплуатацию в ИФНС:      |                |               |            |
|   | а) использование ручных имидж          |                |               |            |
|   | сканеров;                              |                |               |            |
|   | б) использование промышленных          |                |               |            |
|   | потоковых сканеров через развертывание |                |               |            |
|   | системы СПОНИ АИС "Налог-ЦОД";         |                |               |            |
|   | - назначение ответственного за         |                |               |            |
|   | проведение работ по внедрению ПО;      |                |               |            |
|   | - утверждение плана мероприятий по     |                |               |            |
|   | внедрению в промышленную               |                |               |            |
|   | эксплуатацию ПО                        |                |               |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|2. | Разработать и утвердить План           | УФНС России    | В месячный    |            |
|   | поэтапного внедрения программного      | по Московской  | срок с даты   |            |
|   | обеспечения централизованного и        | области, МИ    | издания       |            |
|   | ручного (с использованием сканера)     | ФНС России по  | настоящего    |            |
|   | ввода налоговых деклараций и иных      | ЦОД            | Приказа       |            |
|   | документов, представляемых в налоговые |                |               |            |
|   | органы Российской Федерации, на основе |                |               |            |
|   | управляющего и двумерного штрих-кодов в|                |               |            |
|   | инспекциях ФНС России по Московской    |                |               |            |
|   | области                                |                |               |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|3. | Провести:                              | УФНС России    | Начиная со    |            |
|   | a) информационную кампанию по мотивации| по субъектам   | следующего    |            |
|   | налогоплательщиков, представляющих     | Российской     | дня после     |            |
|   | отчетность на бумажных носителях, к    | Федерации      | исполнения    |            |
|   | сдаче налоговых деклараций (расчетов), |                | пункта 1      |            |
|   | содержащих двумерный штрих-код.        |                | настоящего    |            |
|   | Комплекс мероприятий должен включать:  |                | плана         |            |
|   | размещение необходимой информации:     |                | мероприятий   |            |
|   | - на сайте УФНС России по субъекту     |                |               |            |
|   | Российской Федерации;                  |                |               |            |
|   | - в региональных и местных СМИ;        |                |               |            |
|   | - на информационных стендах ИФНС       |                |               |            |
|   | России, проведение семинаров с         |                |               |            |
|   | налогоплательщиками, а также, при      |                |               |            |
|   | наличии ресурсов, изготовление печатной|                |               |            |
|   | продукции (листовки, памятки и т.д.)   |                |               |            |
|   | для распространения среди              |                |               |            |
|   | налогоплательщиков;                    |                |               |            |
|   | b) с разработчиками автоматизированных |                |               |            |
|   | информационных систем, обеспечивающих  |                |               |            |
|   | подготовку документов налоговой        |                |               |            |
|   | отчетности в регионе, работу по вопросу|                |               |            |
|   | целесообразности доработки программных |                |               |            |
|   | средств, в целях обеспечения           |                |               |            |
|   | возможности печати налоговых деклараций|                |               |            |
|   | только с двумерным штрих-кодом PDF-417;|                |               |            |
|   | c) информационную работу с             |                |               |            |
|   | организациями, выполняющими            |                |               |            |
|   | типографские работы по тиражированию   |                |               |            |
|   | бланков налоговых деклараций для       |                |               |            |
|   | ручного заполнения о необходимости     |                |               |            |
|   | использовать в работе шаблоны печати   |                |               |            |
|   | налоговых деклараций в формате tif.    |                |               |            |
|   | Указать источники на сайтах ГНИВЦ и ФНС|                |               |            |
|   | России                                 |                |               |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|4. | Отчет о проделанной работе по пункту 3 | Управление     | До 05.07.2008 |            |
|   | настоящего плана направить в Управление| информатизации |               |            |
|   | информатизации                         |                |               |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|5. | Установить и настроить на рабочих      | УФНС России    | В недельный   |            |
|   | местах ИФНС России ПО                  | по субъектам   | срок после    |            |
|   |                                        | Российской     | издания       |            |
|   |                                        | Федерации      | настоящего    |            |
|   |                                        |                | Приказа       |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|6. | Обобщить предварительные результаты    | УФНС России    | До 05.10.2008 |            |
|   | внедрения ПО в промышленную            | по субъектам   |               |            |
|   | эксплуатацию, оценив эффективность     | Российской     |               |            |
|   | ввода при внедрении данной технологии, | Федерации      |               |            |
|   | и представить информацию в Управление  |                |               |            |
|   | информатизации и ФГУП ГНИВЦ ФНС России |                |               |            |
|---|----------------------------------------|----------------|---------------|------------|
|7. | Обобщить информацию, представленную в  | Управление     | В 5-дневный   |            |
|   | соответствии с пунктом 6 настоящего    | информатизации | срок после    |            |
|   | плана, для подготовки аналитической    |                | получения     |            |
|   | справки для руководства ФНС России     |                | информации из |            |
|   |                                        |                | всех регионов |            |
--------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление