ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 04.06.2008). Закон. Московская городская дума. 10.12.03 77

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

        ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 04.06.2008)



   

     Настоящий  Закон  определяет правовое положение, основные задачи,
порядок  деятельности, структуру общественных пунктов охраны порядка в
городе  Москве  и  Московского  городского совета общественных пунктов
охраны порядка, права и обязанности членов общественных пунктов охраны
порядка в городе Москве и их советов.

          Статья 1. Правовое положение общественных пунктов
                    охраны порядка в городе Москве

     1.  Общественные  пункты  охраны порядка в городе Москве (далее -
общественные пункты   охраны   порядка)   являются   государственно  -
общественными   объединениями,   созданными   по    решению    органов
исполнительной  власти  города  Москвы.  Целью  создания  общественных
пунктов  охраны  порядка  является  организация   содействия   органам
государственной  власти  в  решении задач по обеспечению общественного
порядка   со   стороны    органов    территориального    общественного
самоуправления,   предприятий   и  организаций,  общественных  и  иных
объединений,  в том числе народных дружин,  товариществ  собственников
жилья,  жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на
территориях,  закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а
также со стороны жителей города Москвы.
     2.  Правовую  основу  деятельности  общественных  пунктов  охраны
порядка   составляют  Конституция  Российской  Федерации,  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав города Москвы, настоящий
Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.
     3. Запрещается деятельность общественных пунктов охраны порядка в
интересах политических партий и движений.
     4.     Полномочия    общественных    пунктов    охраны    порядка
распространяются  исключительно  на  территории, закрепленные за ними.
Организации  и  общественные  объединения,  участвующие в деятельности
общественных   пунктов   охраны   порядка,  сохраняют  организационную
самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.


           Статья 2. Направления деятельности общественных
                        пунктов охраны порядка

     1.   Общественные  пункты  охраны  порядка  оказывают  содействие
органам  государственной власти в обеспечении общественного порядка по
следующим направлениям:
     1)  обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности
граждан, охраны их собственности;
     2)      профилактика      беспризорности     и     безнадзорности
несовершеннолетних,   осуществление   контроля   за  их  поведением  в
общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних
по месту жительства;
     3)  соблюдение  порядка  использования,  содержания, эксплуатации
жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
     4)   обеспечение  пожарной  безопасности  жилых  домов  и  других
объектов, расположенных в жилых зонах;
     5)   организация  дорожного  движения  в  жилых  зонах,  а  также
содержание гаражных строений и автостоянок;
     6)    соблюдение    правил   благоустройства,   охраны   объектов
благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
     7) контроль за использованием земель;
     8) обеспечение санитарного состояния территории;
     9) организация содержания животных.
     2.  Общественные  пункты  охраны  порядка на закрепленных за ними
территориях осуществляют:
     1)  изучение  состояния  общественного  порядка  в соответствии с
настоящим  Законом, разработку предложений по укреплению общественного
порядка  и  представление  их  в органы государственной власти, органы
местного   самоуправления   и  органы  территориального  общественного
самоуправления, руководителям предприятий и организаций;
     2)   проведение  мероприятий  по  профилактике  и  предупреждению
правонарушений,  в  том числе пропаганду правовых и специальных знаний
среди населения;
     3) оказание правовой и консультативной помощи населению.


             Статья 3. Создание и ликвидация общественных
                        пунктов охраны порядка

     1.  Общественные  пункты  охраны  порядка  создаются  по  решению
префектуры  административного  округа  города  Москвы  из расчета один
общественный  пункт  охраны порядка на 13 тыс. жителей города Москвы в
порядке,  определяемом  Правительством  Москвы.  Правовой  акт  органа
исполнительной  власти  об  их  создании  должен  содержать сведения о
названиях   и   номерах   общественных   пунктов   охраны  порядка,  о
территориях,  закрепленных  за  общественными пунктами охраны порядка.
Общественные  пункты  охраны  порядка  осуществляют  права и выполняют
обязанности с момента создания.
     2. Общественные пункты охраны порядка могут быть ликвидированы по
решению  органа  исполнительной  власти  города Москвы, их создавшего,
либо   в   случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации.


       Статья 4. Структура общественных пунктов охраны порядка

     1.    Общественные   пункты   охраны   порядка   формируются   из
представителей  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления,  представителей органов территориального общественного
самоуправления,   предприятий   и  организаций,  общественных  и  иных
объединений,  в  том  числе народных дружин, товариществ собственников
жилья,  жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на
территориях,  закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а
также из жителей города Москвы.
     2. Для обеспечения руководства деятельностью общественных пунктов
охраны    порядка,    координации   их   взаимодействия   с   органами
государственной  власти и органами местного самоуправления, выполнения
задач,  возложенных  на  общественные  пункты охраны порядка настоящим
Законом,  в  каждом общественном пункте охраны порядка создается совет
общественного пункта охраны порядка территории. В каждом районе города
Москвы  создается  совет  общественных  пунктов  охраны порядка района
города   Москвы.   В  каждом  административном  округе  города  Москвы
создается  совет общественных пунктов охраны порядка административного
округа города Москвы.
     3 - 3.1. Исключены.
     4.  Контроль за деятельностью общественных пунктов охраны порядка
возлагается на органы исполнительной власти города Москвы.


         Статья 5. Советы общественных пунктов охраны порядка

     1.   Советы   общественных   пунктов   охраны   порядка  (советы)
формируются  из  числа  членов  общественных пунктов охраны порядка по
представлению   управ   районов   города   Москвы  по  согласованию  с
префектурой  административного  округа  города  Москвы  и утверждаются
Московским  городским  советом  общественных  пунктов  охраны  порядка
(Городской  совет)  сроком  на  два  года.  Численный  состав  советов
устанавливается   органами   исполнительной  власти  города  Москвы  в
зависимости  от  местных  условий  и  объема  работ,  но не менее пяти
человек. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.  Члены  советов  имеют  удостоверения  установленного образца,
подтверждающие их статус.
     2.   Совет   общественного   пункта   охраны  порядка  территории
возглавляет  председатель  совета  общественного пункта охраны порядка
территории.  Совет общественного пункта охраны порядка района в городе
Москве  возглавляет  председатель  совета  общественного пункта охраны
порядка  района  в  городе  Москве.  Совет общественного пункта охраны
порядка    административного    округа   города   Москвы   возглавляет
председатель    совета    общественного    пункта    охраны    порядка
административного   округа   города   Москвы.   Председатели   советов
общественных   пунктов  охраны  порядка  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от   должности   председателем  Городского  совета  по
согласованию  с  префектом  административного  округа  города  Москвы.
Председатели  советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют
свою деятельность на возмездной основе и являются штатными работниками
Городского совета.
     3. Советы вправе:
     1)  привлекать  на  добровольной  основе  жителей города Москвы к
деятельности общественных пунктов охраны порядка;
     2)  давать поручения членам общественных пунктов охраны порядка и
заслушивать отчеты об их выполнении;
     3)  разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка
и  представлять  их  в  органы государственной власти, органы местного
самоуправления и органы территориального общественного самоуправления,
руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленных
за общественными пунктами охраны порядка территориях;
     4)  направлять  в  органы  государственной  власти  информацию  и
материалы   о   правонарушениях,   имевших   место   на   территориях,
закрепленных   за   общественными   пунктами   охраны   порядка,   для
рассмотрения   вопроса   о   привлечении   лиц,   их   совершивших,  к
ответственности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации;
     5)   обращаться   к   руководителям  предприятий  и  организаций,
расположенных на закрепленных за общественными пунктами охраны порядка
территориях,  для  решения  задач,  возложенных на общественные пункты
охраны порядка;
     6)  распространять информацию о деятельности общественных пунктов
охраны порядка среди населения, сообщать средствам массовой информации
о фактах нарушения общественного порядка;
     7)   организовывать  проведение  мероприятий  по  профилактике  и
предупреждению   правонарушений   на   закрепленных  за  общественными
пунктами охраны порядка территориях.
     4.  Советы  организуют  прием  населения и рассматривают вопросы,
отнесенные  к  их  компетенции,  на  своих  заседаниях.  В  заседаниях
советов,  кроме  их  членов,  могут  участвовать представители органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
и  иных  объединений.  Советы  вправе  приглашать  на  свои  заседания
должностных   лиц,   специалистов  и  граждан  для  получения  от  них
информации  по  рассматриваемым  вопросам. Советы правомочны принимать
решения  при  условии,  что  на  их  заседаниях  присутствует не менее
половины   от   установленного   числа   членов.  Решения  принимаются
большинством   голосов   от   числа   членов  советов,  участвующих  в
заседаниях.


                Статья 5.1. Московский городской совет
                 общественных пунктов охраны порядка

     1.  Городской  совет создается Правительством Москвы на основании
настоящего  Закона  для  выполнения  задач, связанных с руководством и
контролем   за   деятельностью  советов  общественных  пунктов  охраны
порядка,   их   информационно-правовым  и  методическим  обеспечением,
организацией   взаимодействия  с  органами  государственной  власти  и
органами   местного   самоуправления,   общественными   объединениями,
организациями,   учреждениями  и  предприятиями  в  сфере  обеспечения
общественного  порядка  в  городе  Москве. Городской совет возглавляет
председатель  Городского  совета,  который  назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Москвы.
     2.  Городской  совет  обладает  правами  юридического  лица после
государственной    регистрации    в    организационно-правовой   форме
государственного  учреждения.  Структуру  Городского совета составляют
аппарат  Городского совета и председатели советов общественных пунктов
охраны  порядка  территорий, районов и административных округов города
Москвы.
     3.    Система   оплаты   труда   работников   Городского   совета
устанавливается  Правительством Москвы на основе Единой тарифной сетки
по  оплате  труда работников государственных учреждений города Москвы.
Размеры  и  виды  стимулирующих  и  компенсационных  выплат работникам
Городского  совета  определяются применительно к условиям оплаты труда
работников,    выполняющих   задачи   в   области   правоохранительной
деятельности, и утверждаются Правительством Москвы.
     4.  Положение  о Московском городском совете общественных пунктов
охраны порядка утверждается Правительством Москвы.

           Статья 6. Порядок участия жителей города Москвы
          в деятельности общественных пунктов охраны порядка

     1.  В  деятельности  общественных  пунктов  охраны  порядка могут
принимать   участие   жители   города  Москвы,  являющиеся  гражданами
Российской   Федерации,  достигшие  18-летнего  возраста,  добровольно
изъявившие  желание  участвовать  в  деятельности общественных пунктов
охраны  порядка,  способные  по  своим моральным качествам и состоянию
здоровья  выполнять  обязанности  членов  общественных  пунктов охраны
порядка.
     2.   Порядок   участия   жителей  города  Москвы  в  деятельности
общественных   пунктов  охраны  порядка  определяется  каждым  советом
самостоятельно.
     3.  Гражданам,  принимающим  участие  в деятельности общественных
пунктов охраны порядка, выдаются удостоверения установленного образца.
Удостоверения  подлежат  изъятию  у  граждан  в  случае прекращения их
участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка.
     4.  Положение  об удостоверении члена общественного пункта охраны
порядка,   образец   и  описание  данного  удостоверения  утверждаются
Правительством Москвы.

              Статья 7. Обязанности членов общественных
                        пунктов охраны порядка

     1.  Члены  общественных  пунктов охраны порядка при осуществлении
своей деятельности обязаны:
     1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
     2)  выполнять  поручения  и  распоряжения  советов,  связанные  с
реализацией возложенных на общественные пункты охраны порядка задач.
     2.  Члены  общественных  пунктов  охраны  порядка  выполняют свои
обязанности безвозмездно и на добровольной основе.


                 Статья 8. Права членов общественных
                        пунктов охраны порядка

     Члены общественных пунктов охраны порядка вправе:
     1)   осуществлять   задачи,   возложенные  настоящим  Законом  на
общественные    пункты   охраны   порядка,   всеми   не   запрещенными
законодательством Российской Федерации способами;
     2)   фиксировать   факты   правонарушений  и  сообщать  о  них  в
общественные   пункты  охраны  порядка  и  должностным  лицам  органов
государственной власти и местного самоуправления;
     3)  требовать  от  граждан  прекращения  нарушения  правопорядка,
предъявляя при этом свои удостоверения;
     4)  оказывать  сотрудникам  милиции  и  другим  должностным лицам
государственных органов и органов местного самоуправления содействие в
пресечении правонарушений;
     5)  принимать  участие в проведении мероприятий Городского совета
по профилактике правонарушений;
     6)    получать   дополнительные   гарантии   социальной   защиты,
материальное    поощрение    за    активное   участие   в   проведении
профилактических мероприятий по охране общественного порядка.


           Статья 9. Взаимодействие органов государственной
       власти, органов местного самоуправления с общественными
                       пунктами охраны порядка

     1.  Органы государственной власти взаимодействуют с общественными
пунктами охраны порядка путем:
     1) изучения и обобщения опыта их деятельности;
     2)   издания   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих
деятельность общественных пунктов охраны порядка;
     3)   предоставления  необходимой  для  деятельности  общественных
пунктов   охраны   порядка  информации  о  состоянии  правопорядка  на
закрепленных за ними территориях;
     4)  обеспечения  морального  и  материального  поощрения  жителей
города  Москвы,  общественных и иных объединений, участвующих в охране
общественного порядка;
     5)   совместного   проведения   мероприятий   по  профилактике  и
предупреждению правонарушений.
     2. Органы государственной власти:
     1)   рассматривают   в   рамках  своей  компетенции  предложения,
внесенные советами по вопросам обеспечения общественного порядка;
     2)  принимают меры по устранению причин и условий, способствующих
совершению  правонарушений,  выявленных  членами  общественных пунктов
охраны   порядка,   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     3)  информируют  советы  о  принимаемых  решениях  по вопросам их
деятельности;
     4)  обеспечивают  общественные  пункты охраны порядка и их советы
необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи, а также их
материально-техническое    содержание    в    порядке,   установленном
Правительством Москвы.
     3.  В  общественных  пунктах охраны порядка создаются необходимые
условия  для  приема  населения  участковым  уполномоченным  милиции и
другими  должностными  лицами государственных органов и выполнения ими
своих функциональных обязанностей по укреплению правопорядка.
     4. Исключена.


           Статья 10. Материальное и финансовое обеспечение
           деятельности общественных пунктов охраны порядка

     1.    Материальное    и   финансовое   обеспечение   деятельности
общественных  пунктов  охраны  порядка, их советов и Городского совета
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
     2. Материальное    и    финансовое    обеспечение    деятельности
общественных пунктов охраны порядка может осуществляться также за счет
средств организаций,  общественных объединений и иных поступлений,  не
противоречащих действующему законодательству.

          Статья 11. Меры поощрения лиц, активно участвующих
          в деятельности общественных пунктов охраны порядка

     Советы  вправе  ходатайствовать  перед  соответствующими органами
государственной    власти    и   органами   местного   самоуправления,
руководителями  предприятий  и  организаций  о  поощрении лиц, активно
участвующих в деятельности общественных пунктов охраны порядка.

                 Статья 12. Заключительные положения

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2.  Предложить  Мэру  Москвы и Правительству Москвы привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

10 декабря 2003 г.
N 77

Оглавление