СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ ФИЛИАЛАМИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ РАСПОЛАГАЮТСЯ НА АРЕНДУЕМЫХ ПЛОЩАДЯХ И ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮТ СВОЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ОДНОМУ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЯЕТ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН УВЕДОМЛЕНИЕ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ С ПРОСЬБОЙ ВЫДАТЬ НОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ С УКАЗАНИЕМ НОВОГО АДРЕСА. НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗЫВАЕТ В ЭТОМ, МОТИВИРУЯ ОТКАЗ ТЕМ, ЧТО ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ СНЯТЬСЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВСТАТЬ НА УЧЕТ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВНОВЬ СОЗДАННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 июля 2008 г. N 03-02-07/1-275 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке постановке на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации в случае изменения места нахождения организации через обособленное подразделение на территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу, и сообщается следующее. В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Одним из идентифицирующих признаков обособленного подразделения организации, не являющегося филиалом или представительством, в правоприменительной практике признается адрес, по которому эта организация осуществляет деятельность, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации. В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если она не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом. При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение. В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса (п. 4 ст. 83 Кодекса). Согласно п. 5 ст. 84 Кодекса в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения налоговым органом по заявлению налогоплательщика осуществляется снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения. Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации не определено, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации. Кроме того, Кодексом не установлен порядок учета в налоговых органах обособленных подразделений организаций в связи с изменением мест их нахождения. Впредь до внесения соответствующих изменений в часть первую Кодекса налоговые органы обеспечивают учет организаций по месту нахождения их обособленных подразделений на основе исследования фактических обстоятельств, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 июля 2008 г. N 03-02-07/1-275 |