О МЕРАХ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.07.08 584-ПП

            О МЕРАХ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ
             ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           22 июля 2008 г.
                               N 584-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г.  N 38-ФЗ
"О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г.
N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информации и
оформления  города  Москвы  на  2008-2010  гг.",  в  целях  соблюдения
законодательства   об   объектах   культурного   наследия,   улучшения
визуального  восприятия  и  сохранения исторической среды территорий и
зданий,  являющихся объектами культурного наследия, а также выявленных
объектов   культурного  наследия,  находящихся  на  территории  города
Москвы, Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять предложение Комитета рекламы,  информации и оформления
города Москвы о  первоочередных  мерах  по  освобождению  от  наружной
рекламы следующих исторических территорий города Москвы:
     1.1. Охранные  зоны  объектов,   включенных   ЮНЕСКО   в   Список
всемирного наследия:
     1.1.1. Территория вокруг ансамбля Московского Кремля  в  границах
охранной зоны,  утвержденной постановлением Правительства Москвы от 17
июня 1997 г.  N 440 "Об утверждении зон  охраны  ансамбля  Московского
Кремля".
     1.1.2. Территория  вокруг  ансамбля  Новодевичьего  монастыря   в
границах  охранной  зоны,  утвержденной  постановлением  Правительства
Москвы от 7 июля 1998 г.  N 545 "Об утверждении зон охраны центральной
части г.Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)".
     1.1.3. Территория  вокруг   музея-заповедника   "Коломенское"   в
границах  охранной  зоны,  утвержденной  постановлением  Правительства
Москвы от 28 декабря  1999  г.  N  1215  "Об  утверждении  зон  охраны
памятников   истории   и   культуры   г.Москвы  (на  территории  между
Камер-Коллежским валом и административной границей города)".
     1.2. Территории вокруг культовых объектов:
     1.2.1. Отнесенных к  объектам  культурного  наследия  в  границах
соответствующих охранных зон.
     1.2.2. Современного строительства в границах их территорий.
     1.3. Территории вокруг городских архитектурных ансамблей:
     1.3.1. Отнесенных к  объектам  культурного  наследия  в  границах
соответствующих охранных зон.
     1.3.2. Современного строительства в границах их территорий.
     2. Установить,   что   в   границах   охранных  зон  (п.1)  могут
размещаться объекты наружной рекламы и  информации  малого  городского
формата, совмещенные с объектами городской инфраструктуры:
     - пешеходные ограждения;
     - остановочные павильоны городского наземного транспорта;
     - кабины таксофонов;
     - киоски и павильоны;
     - подземные переходы;
     - другие   объекты   городской   инфраструктуры,  утвержденные  в
установленном порядке.
     3. Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы,
Комитету по культурному наследию города Москвы до 1  декабря  2008  г.
провести   инвентаризацию   рекламных  и  информационных  конструкций,
расположенных в охранных зонах (п.1.1).
     4. Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города Москвы в
десятидневный срок в установленном порядке разработать  и  представить
на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа
о создании  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по
размещению   объектов  наружной  рекламы  и  информации  на  отдельных
территориях города Москвы (далее - Комиссия),  наделив ее полномочиями
по  принятию  решений  относительно возможности размещения,  порядка и
сроков вывода рекламных конструкций с территорий (п.1).
     Председателем Комиссии   назначить   заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве  Москвы  по  вопросам  межрегионального  сотрудничества,
массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.
      5. Утвердить  сроки  вывода  рекламных   конструкций,   перечень
которых определяется решением Комиссии:
     - с территории вокруг ансамбля Московского Кремля (п.1.1.1) -  до
1 января 2009 г.;
     - с территории вокруг ансамбля Новодевичьего монастыря  (п.1.1.2)
- до 1 августа 2009 г.;
     - с территории вокруг музея-заповедника "Коломенское" (п.1.1.3) -
до 1 декабря 2009 г.
     6. Комитету по культурному наследию города  Москвы,  Комитету  по
связям с религиозными организациями города Москвы, Комитету по туризму
города Москвы представить в Комитет рекламы,  информации и  оформления
города Москвы:
     6.1. До 1 августа 2008 г.  - перечень объектов наружной  рекламы,
нарушающих визуальное восприятие объектов,  включенных ЮНЕСКО в Список
всемирного наследия (п.1.1).
     6.2. До 1 августа 2008 г.  - перечень объектов наружной рекламы и
информации,  нарушающих  визуальное  восприятие   культовых   объектов
(п.1.2).
     6.3. До 1 сентября 2008 г. - перечень объектов наружной рекламы и
информации,  нарушающих  визуальное восприятие городских архитектурных
ансамблей (п.1.3).
     6.4. До  1  марта 2009 г.  - перечень объектов наружной рекламы и
информации,  нарушающих визуальное  восприятие  памятников  истории  и
культуры   на   территориях,   не   вошедших   в  пункт  1  настоящего
постановления.
     7. Комитету  по архитектуре и градостроительству города Москвы на
основании перечней  (п.6)  готовить  заключения  для  рассмотрения  на
заседаниях Комиссии.
     8. Комитету по архитектуре и  градостроительству  города  Москвы,
Комитету   по   культурному   наследию   города   Москвы,  Объединению
административно-технических  инспекций   города   Москвы   по   итогам
инвентаризации   (п.3)  не  согласовывать  размещение  стационарных  и
временных рекламных конструкций,  перечень которых определен  решением
Комиссии.
     9. Предложить  Управлению  ГИБДД  ГУВД  по  г.Москве  по   итогам
инвентаризации    (п.3)    не   согласовывать   размещение   рекламных
конструкций,  перечень которых определен решением Комиссии,  и оказать
содействие   в   демонтаже  рекламных  конструкций  в  соответствии  с
настоящим постановлением.
     10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
     10.1. На  основании  решений  Комиссии  в  установленном  порядке
расторгать  договоры  на  установку  и  эксплуатацию объектов наружной
рекламы  и  информации  на  имуществе  города  Москвы  и  долгосрочные
договоры  на  присоединение  объектов  наружной рекламы и информации к
имуществу города Москвы,  а также аннулировать разрешения на установку
и  эксплуатацию объектов наружной рекламы,  перечень которых определен
решением Комиссии.
     10.2. Не  пролонгировать  срок  действия договоров на установку и
эксплуатацию объектов  наружной  рекламы  и  информации  на  имуществе
города  Москвы  и  долгосрочных  договоров  на  присоединение объектов
наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы на территориях
(п.1).
     10.3. До  1   ноября   2008   г.   представить   на   утверждение
Координационного  совета  при  Правительстве  Москвы по праздничному и
тематическому оформлению города сроки монтажа и демонтажа  новогоднего
и рождественского оформления города Москвы.
     11. Комитету по культурному наследию  города  Москвы  в  месячный
срок разработать план по освобождению от внешних инженерно-технических
устройств  (кондиционеров,  антенных  систем,  пр.)   фасадов   зданий
объектов культурного наследия в границах территорий (п.1) и обеспечить
его  реализацию  в   сроки,   установленные   для   вывода   рекламных
конструкций.
     12. Префектурам Центрального и  Южного  административных  округов
города  Москвы  оказать  содействие  Комитету  рекламы,  информации  и
оформления  города  Москвы  в   реализации   указанных   в   настоящем
постановлении     мероприятий     на    соответствующих    территориях
административных округов.
     13. Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
ежеквартально  представлять  в  Департамент  финансов  города   Москвы
информацию  по выпадающим доходам бюджета города Москвы от установки и
эксплуатации  рекламных  конструкций  при  освобождении  вышеуказанных
территорий  от  наружной  рекламы  и предоставлении компенсации при их
выводе.
     14. Департаменту    градостроительной    политики,   развития   и
реконструкции  города   Москвы,   Департаменту   жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы,  префектурам Центрального и
Южного  административных  округов   города   Москвы   при   проведении
строительных и ремонтных работ зданий на территориях (п.1.1) исключить
размещение  наружной  рекламы  и  обеспечить  размещение   изображения
фальш-фасадов зданий на период проведения работ.
     15. Комитету по архитектуре и градостроительству  города  Москвы,
Комитету  по  культурному  наследию  города  Москвы по заказу Комитета
рекламы,  информации и оформления города Москвы до 1  января  2009  г.
разработать  предложения  по  применению элементов типоразмерного ряда
объектов наружной рекламы в зонах,  указанных в  пункте  1  настоящего
постановления.
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы  по  вопросам
межрегионального  сотрудничества,  массовых  коммуникаций,  спорта   и
туризма Виноградова В.Ю.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2009 г.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
22 июля 2008 г.
N 584-ПП