ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 11.02.08 26

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ
          И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          11 февраля 2008 г.
                                 N 26

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства  транспорта  Российской  Федерации от 9 октября 2007 г. N
145   "О   структуре  центрального  аппарата  Министерства  транспорта
Российской Федерации" приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте реформирования
и   имущественных   отношений   Министерства   транспорта   Российской
Федерации.
     2.   Признать  утратившим  силу  Приказ  Министерства  транспорта
Российской  Федерации  от  2  февраля  2006  г.  N  16 "Об утверждении
Положения   о   Департаменте   структурного  реформирования  Минтранса
России".

Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
11 февраля 2008 г.
N 26


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 11 февраля 2008 года
                                                                  N 26

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент реформирования и имущественных отношений (далее -
Департамент)   является   самостоятельным  структурным  подразделением
центрального  аппарата  Министерства  транспорта  Российской Федерации
(далее - Министерство).
     2.   Деятельность   Департамента   координирует   и  контролирует
заместитель   Министра   транспорта   Российской  Федерации  (далее  -
заместитель Министра).
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о
Министерстве,   приказами  и  распоряжениями  Министерства,  решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  их территориальными органами,
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)   планирование,   организация   и   контроль  реструктуризации
федеральной   собственности   транспортного   комплекса,   геодезии  и
картографии;
     2)  обеспечение  деятельности  руководства Министерства в области
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
     3)  нормативно-методическое  обеспечение  отраслевого  управления
федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса,
геодезии и картографии;
     4)  координация  и  контроль  деятельности  находящихся в ведении
Министерства  федеральной  службы  и  федеральных агентств по вопросам
управления  федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и
картографии;
     5) координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством
и   подведомственными   ему   федеральной   службой   и   федеральными
агентствами,  в  рамках  деятельности  Правительственной  комиссии  по
проведению административной реформы;
     6)   документационное   обеспечение   деятельности   заместителей
Министра.
     6.  Департамент  в  пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии
развития  транспорта,  а  также  предложения  по  их  корректировке по
вопросам  реформирования транспортного комплекса, готовит информацию о
результатах их реализации;
     2)    готовит    предложения    по    концепциям   и   программам
социально-экономического  развития  на  среднесрочный  и  долгосрочный
периоды,  готовит  информацию о результатах их реализации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     3)  обобщает  предложения  департаментов  по  проблемным вопросам
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного
комплекса,  геодезии  и картографии во исполнение поручений Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства
Министерства;
     4)   готовит  предложения  по  вовлечению  в  гражданский  оборот
федерального  имущества,  в том числе земельных участков транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
     5)  разрабатывает  законодательные  и  нормативные  правовые акты
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
актов    Министерства   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Департамента,  анализирует  их  применение  и  готовит  предложения по
внесению в них изменений;
     6)  готовит  предложения  по  отмене  противоречащих федеральному
законодательству  решений  подведомственных  Министерству  федеральных
агентств по вопросам управления федеральным имуществом;
     7)  готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений
по  проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  поступивших  в
Министерство    от    федеральных   органов   исполнительной   власти,
Правительства  Российской  Федерации и Президента Российской Федерации
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     8)  разрабатывает  предложения  в  проект  плана  законопроектной
деятельности  Министерства  по  вопросам  реформирования транспортного
комплекса,  геодезии  и картографии и готовит информацию в отчет о его
выполнении;
     9)   принимает  участие  в  подготовке  предложений  по  вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
     10)   готовит   предложения   в   ежегодные   планы   мероприятий
Министерства   как   субъекта  бюджетного  планирования  по  повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением
бюджетного  законодательства  Российской Федерации в сфере транспорта,
геодезической   и   картографической   деятельности   (далее   -  План
мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
     11)  реализует  в  пределах своей компетенции План мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
     12)   готовит   в   пределах   своей   компетенции  информацию  в
ежеквартальный  отчет  о  выполнении  Плана  мероприятий  по повышению
результативности бюджетных расходов;
     13)  готовит  материалы  к  ежегодному  докладу  о  результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   субъекта
бюджетного   планирования   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     14)  готовит  предложения  к системе показателей, характеризующих
эффективность   деятельности   транспортного   комплекса,  геодезии  и
картографии в пределах компетенции Департамента;
     15)   разрабатывает   предложения   в   проект   плана   действий
Министерства  и  готовит  информацию  о  выполнении  плана по вопросам
реформирования транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     16)  проводит  мониторинг  и  анализ  результатов  реформирования
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     17)   принимает   участие   в   утверждении  ежегодного  плана  и
показателей  деятельности  федеральной  службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении, в
том  числе  в  части их деятельности по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
     18)  готовит предложения по определению показателей деятельности,
находящихся  в  ведении  Министерства федеральной службы и федеральных
агентств  в  части  осуществления  ими  прав  собственника в отношении
подведомственных  федеральных  государственных унитарных предприятий и
федеральных  государственных  учреждений  и прав акционера акционерных
обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, акции которых
находятся в федеральной собственности;
     19) анализирует и обобщает результаты осуществления координации и
контроля   при   организации  и  проведении  закупочной  деятельности,
проводимой    федеральной    службой   и   федеральными   агентствами,
федеральными     государственными    учреждениями    и    федеральными
государственными  унитарными  предприятиями,  находящимися  в  ведении
Министерства;
     20)  принимает участие в проведении конкурсов на право заключения
соответствующих  концессионных  соглашений  в  транспортном комплексе,
дорожном хозяйстве;
     21)  участвует  в  конкурсах  на размещение заказов на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     22)   принимает  участие  в  рамках  компетенции  Департамента  в
реализации  мероприятий  подпрограммы  "Развитие экспорта транспортных
услуг"  ФЦП  "Модернизация  транспортной  системы  России (2002 - 2010
гг.)",   в  том  числе  в  части  проведения  конкурсных  процедур  на
осуществление       строительно-монтажных,       предпроектных       и
проектно-изыскательских работ;
     23)  участвует  в конкурсах по отбору страховых компаний на право
выдачи  обеспеченных  государственной  гарантией  Российской Федерации
полисов    страхования    гражданской    ответственности    российских
авиаперевозчиков  по  военным  рискам,  рискам угона и другим подобным
рискам;
     24)   реализует   мероприятия   по  взаимодействию  Министерства,
подведомственных   ему   федеральных   агентств   с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти  и  органами  власти
субъектов  Российской Федерации по решению вопросов разгосударствления
имущества  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии, а также
изъятия  земельных участков для нужд транспортного комплекса, геодезии
и картографии;
     25)  готовит  предложения  по  вопросам  представления  интересов
Российской   Федерации   в   акционерных   обществах,   осуществляющих
деятельность  в  сфере  транспорта,  пакеты  акций которых находятся в
федеральной   собственности,   включенных   в   специальный  перечень,
утвержденный   Правительством   Российской  Федерации,  и  в  перечень
стратегических   предприятий  и  стратегических  акционерных  обществ,
утвержденный Президентом Российской Федерации;
     26)   осуществляет   контроль  за  выполнением  подведомственными
Министерству   федеральными   агентствами  поручений  Министерства  по
вопросам  управления федеральной собственностью и земельными ресурсами
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     27)  готовит  предложения  по приватизации федерального имущества
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     28)   готовит  предложения  по  передаче  федерального  имущества
транспортного   комплекса,  геодезии  и  картографии  в  собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     29)   готовит   предложения   по  определению  подведомственности
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных  учреждений  и  оптимизации  их  сети  в рамках работы
Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
     30) осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству
федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания,
реорганизации   и  ликвидации  федеральных  государственных  унитарных
предприятий,    федеральных    казенных    предприятий,    федеральных
государственных   учреждений   транспортного   комплекса,  геодезии  и
картографии;
     31)  готовит  предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
     32)  готовит  предложения  по  оптимизации  состава  федерального
имущества  в  транспортном  комплексе, геодезии и картографии с учетом
необходимости   обеспечения  принципа  строгого  соответствия  состава
имущества осуществляемым государственным функциям;
     33)   готовит   предложения  по  внесению  изменений  в  перечень
стратегических   предприятий  и  стратегических  акционерных  обществ,
утвержденный   Президентом   Российской  Федерации  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  21  декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации
государственного  и  муниципального  имущества",  а  также  в перечень
стратегических  предприятий и организаций, утвержденный Правительством
Российской  Федерации  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 26
октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
     34)   готовит   предложения  по  вопросам  перевода  земель  иных
категорий в земли транспорта;
     35)   обобщает   информацию,   поступившую   от   соответствующих
департаментов  Министерства, федеральной службы и федеральных агентств
о  ходе  исполнения  решений,  принятых Правительственной комиссией по
проведению административной реформы;
     36)    координирует    деятельность   структурных   подразделений
Министерства  и  подведомственных ему федеральной службы и федеральных
агентств  по  реализации решений, принятых Правительственной комиссией
по проведению административной реформы;
     37)  готовит  материалы  для  брифингов  и  пресс-конференций  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     38)   готовит   предложения  по  проблемным  вопросам  управления
федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и картографии
во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства;
     39) готовит предложения по вопросам реализации Министерством прав
собственника    имущества    федеральных   государственных   унитарных
предприятий  и  федеральных  государственных учреждений, находящихся в
ведении Министерства;
     40)  взаимодействует со структурными подразделениями Министерства
по  вопросам  обеспечения  выполнения  в установленные сроки решений и
поручений заместителей Министра;
     41)   проводит   мероприятия,   направленные   на  предупреждение
несвоевременного выполнения решений и поручений заместителей Министра;
     42)   подготавливает   необходимую  информацию  для  заместителей
Министра по обращениям граждан и организует их личный прием;
     43)  осуществляет  мероприятия,  направленные на повышение уровня
работы   со   служебными   документами  в  секретариатах  заместителей
Министра,  а  также  осуществляет  мероприятия  по улучшению состояния
делопроизводства в секретариатах;
     44)  обеспечивает правильное функционирование электронной системы
документооборота в секретариатах заместителей Министра;
     45) ведет учет и регистрацию приказов, распоряжений и документов,
поступающих в адрес заместителей Министра;
     46)  осуществляет  в  установленном  порядке  архивное хранение и
передачу в архив Министерства служебных документов;
     47) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и
противопожарной    безопасностью   в   помещениях,   закрепленных   за
заместителями Министра;
     48)  оказывает содействие в протокольном обеспечении мероприятий,
проводимых под руководством и с участием заместителей Министра;
     49)  проводит  необходимые  мероприятия  по  обеспечению выезда в
служебные командировки заместителей Министра;
     50) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства    Российской   Федерации,   поручениями   Правительства
Российской   Федерации,   приказами,   распоряжениями   и  поручениями
руководства Министерства.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их территориальных органов,
соответствующих    структурных   подразделений   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, организаций
независимо  от их организационно-правовой формы материалы, необходимые
для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
     4)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     5)  разрабатывать  проекты  нормативных  правовых  актов и других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     6)   осуществлять   иные   полномочия,   входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству
Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
     3)   обеспечивать   защиту   служебной   информации  и  сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа:
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.   Департамент   в   пределах  своей  компетенции  осуществляет
деятельность   на   основе  планов  работы,  приказов  и  распоряжений
Министерства.
     10.  Работники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

                     IV. Руководство Департамента

     11.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     12.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность:
     за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на  Департамент
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   руководства
Министерства;
     за  сохранность  имущества  и  документов,  находящихся в ведении
Департамента;
     за  обеспечение  соблюдения  работниками  Департамента служебного
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     13. Директор Департамента:
     1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и
другими    департаментами    Министерства,   федеральной   службой   и
федеральными  агентствами,  находящимися  в ведении Министерства, и их
территориальными      органами,      соответствующими     структурными
подразделениями  федеральных  органов  исполнительной  власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении  работников  Департамента,  о  присвоении
классных  чинов,  об  установлении  дополнительных  выплат работникам,
поощрении  и  награждении  работников  за  успешное  и  добросовестное
исполнение    должностных   обязанностей,   а   также   о   применении
дисциплинарных  взысканий  к  работникам,  совершившим  дисциплинарный
проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  и  их  территориальных  органов и других организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе  совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими департаментами
Министерства;
     6)  дает  работникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует
работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его  заместителей,  начальников отделов, организует их взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью:
     7)   распределяет   обязанности   между   своими   заместителями,
утверждает положения об отделах;
     8)   проводит   совещания  по  текущим  вопросам  деятельности  с
работниками Департамента;
     9)   подписывает   служебную   документацию   в   пределах  своей
компетенции.
     14.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     15.   Заместитель   директора   Департамента   в  соответствии  с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4)    обеспечивает   своевременную   подготовку   соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
     16.   Отделы  Департамента  возглавляются  начальниками  отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     17. Начальник отдела:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся   к  компетенции  его  заместителя  и  работников  отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  отдела,  и требует отчет об
исполнении поручений.
Оглавление