ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ОТНОСИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, К ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ НИХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, УСТАНОВИВ ЭТО В СООТВЕТСТВУЮЩЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.07.08 03-02-07/1-280

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
         РФ ОТНОСИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ
          СВЯЗИ, К ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В
            ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ НИХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО
                 РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, УСТАНОВИВ ЭТО
                В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ЗАКОНЕ СУБЪЕКТА РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           14 июля 2008 г.
                           N 03-02-07/1-280

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу об отнесении предприятий, оказывающих
услуги  почтовой  связи,  к отдельной категории налогоплательщиков для
установления  налоговых  льгот  по  региональным  налогам и сообщается
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  56  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  льготами по налогам и сборам признаются
предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков
сборов   предусмотренные   законодательством   о   налогах   и  сборах
преимущества   по   сравнению   с   другими   налогоплательщиками  или
плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор
либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах
и  сборах,  определяющие основания, порядок и условия применения льгот
по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
     Кодексом    не    определено    содержание   понятия   "категория
налогоплательщиков". Вместе с тем законодательством о налогах и сборах
предусматривается  налогообложение с учетом особенностей для отдельных
категорий  налогоплательщиков,  для которых характерны общие признаки,
включая вид экономической деятельности.
     Так,  например,  ст. 381 Кодекса предусмотрены налоговые льготы в
виде  освобождения  от  налогообложения  для  организаций и учреждений
определенных видов экономической деятельности.
     Согласно   п.   3   ст.   12  Кодекса  и  п.  3  ст.  56  Кодекса
законодательными  (представительными)  органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации   в  порядке  и  пределах,  которые
предусмотрены   Кодексом,   могут  устанавливаться  налоговые  льготы,
основания и порядок их применения по региональным налогам.
     При  реализации  этих полномочий следует учитывать, что некоторые
преимущества  для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены
законодательством   о  налогах  и  сборах  по  обязательным  элементам
налогообложения,  в  частности, по налоговым ставкам. Так, например, в
соответствии   с   п.  2  ст.  380  Кодекса  допускается  установление
дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций
не    только    в    отношении   имущества,   признаваемого   объектом
налогообложения, но и в зависимости от категории налогоплательщиков.
     Учитывая  изложенное, полагаем, что законами субъектов Российской
Федерации  о  региональных  налогах могут быть установлены в порядке и
пределах,  предусмотренных Кодексом, налоговые льготы для организаций,
оказывающих  услуги  почтовой  связи.  При этом налоговыми льготами не
должны подменяться обязательные элементы налогообложения, в частности,
дифференцированные   налоговые   ставки   по   налогу   на   имущество
организаций.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
14 июля 2008 г.
N 03-02-07/1-280