БАНК ИМЕЕТ СУММЫ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ВИДЕ НЕВЫЯСНЕННЫХ СУММ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПО КОТОРЫМ ИСТЕК СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. МОЖЕТ ЛИ БАНК ВКЛЮЧИТЬ ДАННЫЕ СУММЫ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.07.08 03-03-06/2/89

          БАНК ИМЕЕТ СУММЫ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ВИДЕ
         НЕВЫЯСНЕННЫХ СУММ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
        ПО КОТОРЫМ ИСТЕК СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. МОЖЕТ ЛИ БАНК
           ВКЛЮЧИТЬ ДАННЫЕ СУММЫ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ
            ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           22 июля 2008 г.
                           N 03-03-06/2/89

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  в  целях налогообложения сумм кредиторской
задолженности  в  виде невыясненных сумм налоговых платежей физических
лиц и исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  18  ст. 250 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) в целях налогообложения прибыли в составе
внереализационных  доходов учитываются доходы в виде сумм кредиторской
задолженности  (обязательства  перед кредиторами), списанной в связи с
истечением  срока  исковой  давности  или  по  другим  основаниям,  за
исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса.
     Таким  образом,  по истечении срока исковой давности кредиторская
задолженность  в  виде невыясненных сумм налоговых платежей физических
лиц   учитывается   в   целях   налогообложения   прибыли   банка  как
внереализационный доход.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
22 июля 2008 г.
N 03-03-06/2/89