В КАКОМ ПОРЯДКЕ БАНК ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬ С 1 ЯНВАРЯ 2008 Г. ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА НА ПОСЛЕДНЕЕ ЧИСЛО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА (31 ДЕКАБРЯ) В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИНИМАТЬ В РАСЧЕТ ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.07.08 03-05-04-01/27

        В КАКОМ ПОРЯДКЕ БАНК ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬ С 1 ЯНВАРЯ 2008
         Г. ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА НА ПОСЛЕДНЕЕ ЧИСЛО
          НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА (31 ДЕКАБРЯ) В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
        НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИНИМАТЬ
         В РАСЧЕТ ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА НА ОСНОВАНИИ
        ДАННЫХ БАЛАНСА НА НАЧАЛО ДНЯ 31 ДЕКАБРЯ ЛИБО НА КОНЕЦ
                 ДНЯ, Т.Е. С УЧЕТОМ ОБОРОТОВ ЗА ДЕНЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           22 июля 2008 г.
                           N 03-05-04-01/27

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  банка  о порядке определения остаточной стоимости имущества на
последнее  число налогового периода при исчислении налога на имущество
организаций и сообщает.
     Согласно  п. 1 ст. 374 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Налоговый  кодекс)  объектом  налогообложения по
налогу  на имущество организаций для российских организаций признается
движимое  и  недвижимое  имущество  (включая  имущество, переданное во
временное   владение,   пользование,  распоряжение  или  доверительное
управление,  внесенное  в  совместную  деятельность),  учитываемое  на
балансе  организации  в  качестве  основных  средств  в соответствии с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     Федеральным  законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений
в  часть  вторую  Налогового  кодекса Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с
1  января  2008  г.,  п.  4 ст. 376 Налогового кодекса изложен в новой
редакции,   согласно   которой   среднегодовая   стоимость  имущества,
признаваемого    объектом   налогообложения,   за   налоговый   период
определяется  как  частное  от  деления суммы, полученной в результате
сложения  величин  остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого
месяца  налогового  периода  и  последнее число налогового периода, на
число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
     Статьей   379   Налогового  кодекса  установлено,  что  налоговым
периодом по налогу на имущество организаций является календарный год.
     Кроме  того,  налоговая  база по налогу на имущество организаций,
при  определении  которой в соответствии со ст. 375 Налогового кодекса
учитывается  остаточная  стоимость  основных  средств, формируется для
целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского
учета, утвержденным в учетной политике организации.
     Таким  образом,  при исчислении среднегодовой стоимости имущества
за налоговый период в расчет включается сформированная в бухгалтерской
отчетности   по   правилам  ведения  бухгалтерского  учета  остаточная
стоимость имущества, отраженная на балансе организации по состоянию на
1  число  каждого  месяца,  начиная  с 1 января и остаточная стоимость
имущества  на конец отчетного года, то есть отраженная в бухгалтерской
отчетности   за  отчетный  год  на  конец  года  остаточная  стоимость
имущества  с  учетом  произведенных  на  31  декабря календарного года
соответствующих  операций,  свидетельствующих  о  наличии  и  движении
основных средств и их остаточной стоимости.
     Что  касается  действующего  до 2008 г. предусмотренного п. 4 ст.
376  Налогового кодекса порядка, то исчисление среднегодовой стоимости
имущества  предусматривало, в частности, включение в расчет остаточной
стоимости  имущества  не  на  конец  налогового  периода,  а на начало
следующего  налогового  периода  (на  1  января),  то  есть остаточной
стоимости имущества, отраженной в бухгалтерской отчетности организации
следующего отчетного года.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
22 июля 2008 г.
N 03-05-04-01/27