ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТ АКЦИИ, НЕ ОБРАЩАЮЩИЕСЯ НА ОРЦБ И НЕ ИМЕЮЩИЕ РЫНОЧНЫЕ КОТИРОВКИ, В БЕЗДОКУМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ, УКАЗЫВАЯ НОМИНАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ В ВЫПИСКЕ ИЗ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА. КЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.07.08 03-05-05-03/27

             ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТ АКЦИИ, НЕ ОБРАЩАЮЩИЕСЯ
              НА ОРЦБ И НЕ ИМЕЮЩИЕ РЫНОЧНЫЕ КОТИРОВКИ, В
        БЕЗДОКУМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ, УКАЗЫВАЯ НОМИНАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ
         АКЦИЙ В ВЫПИСКЕ ИЗ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА. КЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
        РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА
           О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО, УПЛАЧИВАЕМОЙ НАСЛЕДНИКАМИ
         АКЦИОНЕРОВ, ОБЪЕКТОМ ПРАВА КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕННЫЕ
        БУМАГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКЦИИ: НОТАРИУСОМ ИЛИ НЕЗАВИСИМЫМ
                       СПЕЦИАЛИСТОМ-ОЦЕНЩИКОМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           23 июля 2008 г.
                           N 03-05-05-03/27

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу исчисления размера государственной пошлины за выдачу
свидетельства о праве на наследство, состоящего из акций, и сообщает.
     Согласно  пп.  5  п.  1  ст. 333.25 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  по  выбору  плательщика  для исчисления
государственной  пошлины  может  быть представлен документ с указанием
инвентаризационной,  рыночной,  кадастровой  либо  иной  (номинальной)
стоимости    имущества,    выданный   организациями   (органами)   или
специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного
пункта.   Нотариусы   и  должностные  лица,  совершающие  нотариальные
действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки)
в  целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика
представления   документа,   подтверждающего   данный   вид  стоимости
имущества (способ оценки).
     В    случае   представления   нескольких   документов,   выданных
организациями  (органами)  или  специалистами-оценщиками (экспертами),
указанными  в  пп.  7  -  10  данного  пункта,  с  указанием различной
стоимости  имущества  при  исчислении  размера государственной пошлины
принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
     На  основании  пп.  10  п.  1 ст. 333.25 Кодекса стоимость ценных
бумаг определяется специалистами-оценщиками.
     При  этом оценка стоимости наследственного имущества производится
исходя  из  стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка
Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в
иностранной  валюте) на день открытия наследства на основании пп. 6 п.
1 ст. 333.25 Кодекса.
     Согласно  ст.  5  Федерального  закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об
оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации"  (далее  -  Закон N
135-ФЗ)  к  объектам оценки относится совокупность вещей, составляющих
имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или
недвижимое, в том числе предприятия).
     Проведение  оценки  объектов оценки является обязательным в целях
контроля  за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора
об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона N 135-ФЗ).
     Согласно  Федеральному  стандарту  оценки  "Цель  оценки  и  виды
стоимости  (ФСО  N  2)"  (далее  -  ФСО  N  2), утвержденному Приказом
Минэкономразвития   России   от  20.07.2007  N  255,  при  определении
стоимости  объекта  оценки,  вид  которой  определяется  в  задании на
оценку,  используются:  рыночная  стоимость; инвестиционная стоимость;
ликвидационная  стоимость;  кадастровая  стоимость.  Результат  оценки
может  использоваться  при  определении  сторонами цены для совершения
сделки  или  иных  действий  с  объектом оценки, в том числе для целей
налогообложения.   Кадастровая  стоимость  определяется  оценщиком,  в
частности, для целей налогообложения.
     Также  ст.  7  Закона  N 135-ФЗ установлено, что, в случае если в
нормативном   правовом   акте,   содержащем  требование  обязательного
проведения  оценки  какого-либо  объекта  оценки,  либо  в договоре об
оценке  объекта  оценки  не определен конкретный вид стоимости объекта
оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
     Указанное  правило подлежит применению и в случае использования в
нормативном  правовом  акте  не  предусмотренных  Законом N 135-ФЗ или
стандартами   оценки  терминов,  определяющих  вид  стоимости  объекта
оценки,  в  том  числе  терминов "действительная стоимость", "разумная
стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.
     Учитывая  положения ст. 333.25 Кодекса, Закона N 135-ФЗ и ФСО N 2
для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства
о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги,
в  том числе акции, специалистом-оценщиком будет определяться рыночная
стоимость ценных бумаг.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 июля 2008 г.
N 03-05-05-03/27