О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 22.07.08 557

Оглавление


Страницы: 1  2  



        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)
        АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           22 июля 2008 г.
                                N 557

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить  прилагаемые  изменения, которые вносятся в федеральные
правила    (стандарты)    аудиторской    деятельности,    утвержденные
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002
г.  N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39,
ст.  3797; 2003, N 28, ст. 2930; 2004, N 42, ст. 4132; 2005, N 17, ст.
1562; 2006, N 36, ст. 3831).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
22 июля 2008 г.
N 557


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 22 июля 2008 года
                                                                 N 557

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
          КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)
        АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696

     1.  В  пункте  2  федерального правила (стандарта) N 7 слова ", а
также  могут  быть  применены при оказании сопутствующих аудиту услуг"
исключить.
     2.  Дополнить  федеральными  правилами  (стандартами) аудиторской
деятельности N 32 - 34 следующего содержания:

                      "Правило (стандарт) N 32.
         Использование аудитором результатов работы эксперта

                               Введение

     1.   Настоящее   федеральное   правило   (стандарт)   аудиторской
деятельности,  разработанное с учетом международных стандартов аудита,
устанавливает  единые  требования  к  использованию результатов работы
эксперта в качестве аудиторских доказательств.
     2.  При  использовании  результатов  работы  эксперта аудиторская
организация  и  (или)  индивидуальный аудитор (далее - аудитор) должны
получить  достаточные  надлежащие аудиторские доказательства того, что
такая работа отвечает целям аудита.
     3.   Для   целей   федеральных  правил  (стандартов)  аудиторской
деятельности   экспертом   считается   физическое   лицо,   обладающее
специальными  навыками,  знаниями  и  опытом  в  определенной области,
отличной  от  области  бухгалтерского  учета и аудита, или юридическое
лицо,  осуществляющее деятельность в сфере, отличной от сферы оказания
бухгалтерских и аудиторских услуг.
     4.   Специальное   образование   и   опыт   дают  аудитору  общее
представление   о   различных   вопросах  ведения  предпринимательской
деятельности,  однако аудитор не обязан обладать экспертными знаниями,
которыми  обладает  лицо,  получившее  соответствующую  подготовку или
профессиональную   квалификацию,   например,  для  работы  в  качестве
актуария или инженера.
     5.  Эксперт  может  быть  (с  учетом изложенного в пунктах 8 - 10
настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности):
     а)  привлечен аудируемым лицом по договору к участию в выполнении
задания;
     б)  привлечен  аудитором  по  договору  к  участию  в  выполнении
задания;
     в) сотрудником аудируемого лица;
     г) сотрудником аудитора.

               Определение необходимости использования
                     результатов работы эксперта

     6. При ознакомлении с деятельностью аудируемого лица и выполнении
дальнейших  аудиторских процедур аудитору может потребоваться получить
(с   помощью   аудируемого   лица   или   самостоятельно)  аудиторские
доказательства  в  виде  отчетов, мнений, оценок и заявлений эксперта.
Такая потребность может возникнуть, например, при:
     а)  оценке  определенных  видов  внеоборотных  активов, например,
земли, зданий, сооружений, оборудования, предметов искусства;
     б)  определении количественного содержания полезных компонентов в
минеральном  сырье  или  полезного  срока  эксплуатации  сооружений  и
оборудования;
     в)  определении  финансовых  показателей  с  помощью  специальных
приемов и методов (например, актуарная оценка);
     г) определении степени завершенности производства товаров (работ,
услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения,
оказания)   которых  составляет  несколько  отчетных  периодов  (носит
долгосрочный характер);
     д)  уяснении  условий договоров, положений законодательных и иных
нормативных правовых актов.
     При  изучении  деятельности аудируемого лица аудитор также должен
рассмотреть  необходимость  и  целесообразность привлечения эксперта к
обсуждению   членами   аудиторской   группы   вопроса   подверженности
финансовой   (бухгалтерской)   отчетности   аудируемого   лица   риску
существенного искажения информации.
     7. При определении необходимости использования результатов работы
эксперта аудитор учитывает:
     а)  знания  и  предыдущий опыт членов аудиторской группы в данной
сфере;
     б)  риск  существенного искажения информации исходя из характера,
сложности и существенности обстоятельств, подлежащих исследованию;
     в)   ожидаемое   количество   и   качество   других   аудиторских
доказательств, которые предполагается получить.

               Компетентность и объективность эксперта

     8.  Перед  привлечением  к  работе  эксперта  аудитор  на  основе
профессионального    суждения    должен    оценить    профессиональную
компетентность этого эксперта, рассмотрев:
     а)  наличие  у эксперта профессионального аттестата, лицензии или
его   членство  в  соответствующей  профессиональной  саморегулируемой
организации  (членство  эксперта  в  соответствующей  профессиональной
саморегулируемой    организации,    как    правило,   может   являться
дополнительным    подтверждением    профессиональной    компетентности
эксперта);
     б)   опыт   и  репутацию  эксперта  в  той  области,  аудиторские
доказательства в которой аудитор предполагает получить.
     9.  Аудитор  должен  на основе профессионального суждения оценить
объективность эксперта.
     10.  Риск  того,  что  эксперт не сможет сохранить объективность,
увеличивается, если он:
     а) является сотрудником аудируемого лица;
     б)  связан  с аудируемым лицом каким-либо иным образом, например,
является финансово зависимым от него или имеет какие-либо инвестиции в
аудируемое лицо.
     Если  аудитор  не  уверен  в  профессиональной компетентности или
объективности  эксперта,  то  он  должен  обсудить  любые  сомнения по
данному  вопросу  с руководством аудиторской организации и определить,
можно   ли   получить   достаточный   объем   необходимых  аудиторских
доказательств   по   результатам   работы   эксперта.  Аудитору  может
потребоваться   выполнить  дополнительные  аудиторские  процедуры  или
получить  аудиторские  доказательства  от  другого  эксперта  с учетом
факторов,   указанных  в  пункте  7  настоящего  федерального  правила
(стандарта) аудиторской деятельности.

                        Объем работы эксперта

     11.  Аудитор  должен  получить достаточные надлежащие аудиторские
доказательства  в  отношении  того, что работа, выполненная экспертом,
соответствует  целям  аудита.  Такие  аудиторские доказательства могут
быть  получены  посредством  установления  для  эксперта  технического
задания,  как  правило,  в письменной форме. Такое техническое задание
может касаться следующих вопросов:
     а) цели и объем работы эксперта;
     б)  общее  описание  задач, результаты решения которых, по мнению
аудитора, должны быть отражены в отчете эксперта;
     в)  степень  доступа  эксперта  к  соответствующей  информации  и
документам;
     г) порядок взаимоотношений эксперта с аудируемым лицом;
     д) конфиденциальность информации об аудируемом лице;
     е)   информация  о  допущениях  и  методах,  которые  могут  быть
использованы  экспертом,  и  об  их соответствии допущениям и методам,
использованным в предыдущие отчетные периоды.
     При  нечетком  изложении  ответов  на  вопросы,  установленные  в
техническом   задании,   аудитору   может   потребоваться   обратиться
непосредственно   к   эксперту   с   целью  получения  соответствующих
аудиторских доказательств.

                  Оценка результатов работы эксперта

     12.   Аудитор   должен   оценить   результаты   работы  эксперта,
представляемые  в  виде  отчета  в  письменной  форме,  с точки зрения
получения аудиторских доказательств в отношении предпосылок подготовки
финансовой  (бухгалтерской)  отчетности. Это предполагает оценку того,
насколько  верно  отражена в финансовой (бухгалтерской) отчетности или
подтверждает   предпосылки   подготовки   финансовой   (бухгалтерской)
отчетности  суть  сделанных  экспертом  выводов,  а также рассмотрение
следующих обстоятельств:
     а)   использованный  экспертом  при  выполнении  работы  источник
информации  (достоверность, полнота, актуальность данных, содержащихся
в источнике);
     б)  использованные допущения и методы, их соответствие допущениям
и методам, использованным в предыдущие отчетные периоды;
     в)  соответствие  полученных  экспертом  результатов достигнутому
аудитором общему пониманию деятельности аудируемого лица и результатам
выполнения других аудиторских процедур.
     13.  Чтобы  убедиться,  что эксперт использовал соответствующий в
данных  обстоятельствах  источник  информации,  аудитор  рассматривает
необходимость выполнения следующих процедур:
     а) запрос относительно процедур, которые были выполнены экспертом
с целью определения уместности и надежности источника информации;
     б)  обзорная  проверка  или  тестирование  данных, использованных
экспертом.
     14.   Эксперт   определяет   надлежащий   характер  и  разумность
использованных  допущений и методов, порядок их применения. Аудитор не
обладает соответствующими знаниями, поэтому не всегда может оспаривать
допущения   и   методы,   использованные   экспертом.  Тем  не  менее,
основываясь  на  понимании деятельности аудируемого лица и результатах
дальнейших  аудиторских  процедур,  аудитор должен понять, являются ли
использованные экспертом допущения и методы уместными и разумными.
     15.  Если результаты работы эксперта не предоставляют достаточных
надлежащих   аудиторских   доказательств   или   противоречат   другим
аудиторским  доказательствам,  то аудитор должен использовать любую из
следующих возможностей:
     а) обсудить ситуацию с руководством аудируемого лица;
     б) обсудить соответствующие вопросы с экспертом;
     в) выполнить дополнительные аудиторские процедуры;
     г) привлечь другого эксперта;
     д) модифицировать аудиторское заключение.

                 Ссылка на результаты работы эксперта
                       в аудиторском заключении

     16.  В  безоговорочно  положительном  аудиторском  заключении  не
должно  быть  ссылки на результаты работы эксперта. Такая ссылка может
быть  воспринята  как оговорка или как разделение ответственности, что
не предполагается.
     17.  Если  в результате работы эксперта аудитор принимает решение
выдать  модифицированное  аудиторское  заключение,  то  при объяснении
причины  модификации  в аудиторском заключении целесообразно сослаться
на  работу  эксперта или описать ее (идентифицировав эксперта и указав
степень его участия в выполнении аудиторского задания). В таком случае
аудитору  следует получить письменное разрешение эксперта на включение
в  аудиторское  заключение  указанной  ссылки. Если в разрешении будет
отказано,  а  аудитор  считает,  что  ссылка  обязательна, то аудитору
следует  получить юридические консультации для определения дальнейшего
плана  действий.  После  получения  юридической  консультации  аудитор
самостоятельно   принимает   на   основе   профессионального  суждения
соответствующее решение.

                       Правило (стандарт) N 33.
       Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

                               Введение

     1.   Настоящее   федеральное   правило   (стандарт)   аудиторской
деятельности,   разработанное   с   учетом   международных  стандартов
сопутствующих   услуг,  устанавливает  единые  требования  к  оказанию
сопутствующей   аудиту   услуги   -   обзорной   проверке   финансовой
(бухгалтерской) отчетности (далее - обзорная проверка).
     Поскольку  обзорная проверка не является аудитом в соответствии с
Федеральным   законом   "Об  аудиторской  деятельности",  в  настоящем
федеральном  правиле  (стандарте) аудиторской деятельности аудиторская
организация  или индивидуальный аудитор (далее - аудитор), выполняющие
такую   проверку,   именуются  исполнителем,  а  юридическое  лицо,  в
отношении   которого   выполняется  такая  проверка,  -  хозяйствующим
субъектом.
     2.   Настоящее   федеральное   правило   (стандарт)   аудиторской
деятельности также применяется при обзорной проверке иной информации.
     3.  Цель  обзорной  проверки  установлена пунктом 15 федерального
правила (стандарта) аудиторской деятельности N 24.

             Общие принципы выполнения обзорной проверки

     4.  При  выполнении обзорной проверки исполнитель руководствуется
этическими    принципами,    предусмотренными   федеральным   правилом
(стандартом) аудиторской деятельности N 1.
     5. Исполнитель должен планировать и выполнять обзорную проверку с
позиции    профессионального   скептицизма,   осознавая,   что   могут
существовать  обстоятельства, способные вызвать существенное искажение
финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     6.  С  целью  выражения  негативной  уверенности  в заключении по
результатам  обзорной проверки исполнитель должен получить достаточные
надлежащие   доказательства   (прежде  всего  посредством  запросов  и
аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы).
     7.  Обзорная  проверка  представляет  собой совокупность обзорных
процедур,  проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах
для  достижения  цели,  установленной  настоящим  федеральным правилом
(стандартом)  аудиторской  деятельности.  Процедуры,  необходимые  при
проведении  обзорной  проверки,  определяются  исполнителем  с  учетом
требований    законодательства    Российской   Федерации,   настоящего
федерального  правила  (стандарта)  аудиторской  деятельности,  других
федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных
правовых  актов  Министерства финансов Российской Федерации и с учетом
условий договора оказания услуг по обзорной проверке.
     8.  При  проведении  обзорной  проверки  исполнитель обеспечивает
ограниченный  уровень  уверенности  в  том, что информация, подлежащая
обзорной проверке, не содержит существенных искажений.
     В  заключении  по  результатам обзорной проверки это выражается в
форме  заявления  исполнителя  о  том,  что  его внимание не привлекли
никакие  факты, которые дали бы ему основания полагать, что финансовая
(бухгалтерская)   отчетность   хозяйствующего   субъекта  не  отражает
достоверно   во  всех  существенных  отношениях  финансовое  положение
хозяйствующего  субъекта  на  конец  отчетного  года  и результаты его
финансово-хозяйственной   деятельности  за  отчетный  год  (негативная
уверенность).

                 Условия проведения обзорной проверки

     9. Исполнитель и хозяйствующий субъект должны согласовать условия
обзорной  проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной
проверке.
     10. Условия обзорной проверки должны включать:
     а)  цель  предоставляемой  услуги  согласно  пункту  3 настоящего
федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;
     б)   ответственность   руководства   хозяйствующего  субъекта  за
финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
     в)   объем   обзорной   проверки,  включая  ссылку  на  настоящее
федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности;
     г)  обеспечение  хозяйствующим  субъектом  доступа исполнителя ко
всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при
проведении обзорной проверки;
     д)   предполагаемую  форму  заключения  по  результатам  обзорной
проверки;
     е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать
в  качестве  способа  выявления ошибок, незаконных действий или других
нарушений  (например,  недобросовестных  действий или растрат, которые
могли иметь место);
     ж)  указание  на  то,  что  при  оказании  данной услуги не будет
проводиться  аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не
будет   содержаться   мнение   аудитора   о  достоверности  финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
     з) иные условия (при необходимости).
     11.   Исполнитель   должен  составить  план  проведения  обзорной
проверки.
     12.   При   планировании  обзорной  проверки  исполнитель  должен
получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая
его  организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер
хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов.
     13.  Исполнитель  должен  иметь  представление обо всех вопросах,
имеющих    отношение    к    финансовой   (бухгалтерской)   отчетности
хозяйствующего  субъекта,  в  том  числе  знать  способы  производства
(включая  технологические  процессы)  и продажи продукции, выпускаемой
хозяйствующим  субъектом,  местонахождение  производственных объектов,
аффилированных   лиц   хозяйствующего   субъекта.   Это  представление
требуется  исполнителю  для  того,  чтобы он мог составить необходимые
запросы  и  разработать надлежащие процедуры, а также проанализировать
ответы на запросы и прочую полученную информацию.
     14.    При   использовании   исполнителем   результатов   работы,
выполненной  другим  исполнителем  или  экспертом,  первый исполнитель
должен  удостовериться  в  том,  что  такая  работа соответствует цели
обзорной проверки.
     15.  Исполнитель  ведет документацию, которая является важной для
предоставления  доказательств  в обоснование заключения по результатам
обзорной   проверки.  Данная  документация  должна  подтверждать,  что
обзорная   проверка   была   проведена   в  соответствии  с  настоящим
федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

                      Процедуры и доказательства

     16.  Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении
при  определении характера, временных рамок и объема процедур обзорной
проверки. При этом исполнитель должен исходить из:
     а)  знаний,  полученных  в  ходе  аудита или обзорных проверок за
предыдущие периоды, если такие обзорные проверки или аудит проводились
данным исполнителем;
     б)  понимания  деятельности  хозяйствующего субъекта, в том числе
знания особенностей учетной политики, применяемой в отрасли экономики,
в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;
     в)   характера   информационной   системы   бухгалтерского  учета
хозяйствующего субъекта;
     г)  степени влияния мнения руководства хозяйствующего субъекта на
тот или иной вопрос и показатель бухгалтерской отчетности;
     д)  существенности  хозяйственных  операций  и остатков по счетам
бухгалтерского учета.
     17.  Исполнитель  должен  руководствоваться  теми же методами при
определении существенности хозяйственных операций и остатков по счетам
бухгалтерского  учета,  что  и  в  случае выражения аудитором мнения о
достоверности  финансовой  (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то,
что  при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения
искажений,  чем  при  аудите,  оценка  существенности  выполняется  на
основании   информации,   в   отношении   которой  исполнитель  выдает
заключение по результатам обзорной проверки.
     18.  Процедуры,  используемые  при  проведении обзорной проверки,
могут включать:
     а)    получение   исполнителем   представления   о   деятельности
хозяйствующего  субъекта  и отрасли экономики, в которой хозяйствующий
субъект осуществляет свою деятельность;
     б) запросы в отношении учетной политики хозяйствующего субъекта;
     в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и
обобщения  операций, группировки информации для отражения в финансовой
(бухгалтерской) отчетности и ее раскрытия;
     г)  запросы  в отношении всех существенных предпосылок подготовки
финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     д)  аналитические  процедуры,  разработанные  с  целью  выявления
соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. При
выполнении   данных  процедур  исполнитель  должен  особо  рассмотреть
обстоятельства,  обусловившие  необходимость  внесения корректировок в
информацию  предыдущих  периодов.  Данные процедуры включают сравнение
финансовой  (бухгалтерской) отчетности текущего и предыдущих периодов,
сравнение  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  с  предполагаемыми
результатами  и  финансовым состоянием, изучение соотношений различных
показателей  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  которые  должны
соответствовать  прогнозируемым  показателям,  характерным для данного
хозяйствующего субъекта и (или) для отрасли в целом;
     е)  запросы  в  отношении  решений,  принятых  на общих собраниях
акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного
совета), и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую
(бухгалтерскую) отчетность;
     ж)   изучение  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  с  учетом
ставшей  известной  исполнителю  информации  о соответствии финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  правилам  ведения  бухгалтерского учета и
составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     з)   получение  заключений  других  аудиторов  или  исполнителей,
которые   проводили   соответственно   аудит   или  обзорную  проверку
финансовой    информации,   представленной   одним   или   несколькими
компонентами  и  включенной  в  финансовую  (бухгалтерскую) отчетность
хозяйствующего субъекта;
     и)  запросы сотрудникам хозяйствующего субъекта, которые отвечают
за  составление  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, в отношении,
например,  того,  все ли операции были отражены в учете, составлена ли
финансовая  (бухгалтерская)  отчетность  в  соответствии  с  правилами
ведения  бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской)
отчетности,  имели  ли  место  изменения в деятельности хозяйствующего
субъекта  или  в  его учетной политике, в чем они заключались, а также
запросы по вопросам, возникшим в ходе обзорной проверки, и получение в
случае  необходимости от руководства хозяйствующего субъекта заявлений
и разъяснений в письменной форме.
     Примерный  перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе
обзорной проверки, приведен в приложении N 1.
     19.  Исполнитель  должен  запросить  информацию  о  наличии любых
событий,    произошедших    после    даты    составления    финансовой
(бухгалтерской)   отчетности,   которые   могут  потребовать  внесения
корректировок  в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в
ней   какой-либо  информации.  Обязанностью  исполнителя  не  является
выполнение  специальных  процедур,  целью  которых  было  бы выявление
событий,  имевших  место  после  даты выдачи заключения по результатам
обзорной проверки.
     20.  Если  у исполнителя есть основания полагать, что информация,
являющаяся   предметом   обзорной  проверки,  может  быть  существенно
искажена,   он   должен   выполнить   дополнительные  или  расширенные
процедуры,  необходимые  для  выражения негативной уверенности или для
подтверждения  того, что необходимо выдать модифицированное заключение
по результатам обзорной проверки.

        Подготовка заключения по результатам обзорной проверки

     21.  Заключение по результатам обзорной проверки должно содержать
четкое   выражение   негативной  уверенности.  Исполнителю  необходимо
проверить   и   оценить  выводы,  сделанные  на  основании  полученных
доказательств,    послуживших   основой   для   выражения   негативной
уверенности.
     22.   На   основании   проведенной   работы   исполнитель  должен
определить,  свидетельствует  ли  какая-либо  информация, полученная в
ходе   обзорной   проверки,  о  том,  что  финансовая  (бухгалтерская)
отчетность   не   дает  достоверного  представления  о  положении  дел
хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения
бухгалтерского   учета   и   составления   финансовой  (бухгалтерской)
отчетности.
     23. Заключение по результатам обзорной проверки включает:
     а) наименование заключения;
     б) наименование адресата;
     в)  сведения  об  исполнителе обзорной проверки - организационно-
правовая  форма  и  наименование,  место  нахождения  (для аудиторской
организации),  фамилия, имя, отчество лица и указание на осуществление
деятельности  без образования юридического лица, место жительства (для
индивидуального    аудитора),    номер    и   дата   свидетельства   о
государственной регистрации;
     г)  сведения  о  хозяйствующем субъекте - организационно-правовая
форма, наименование, место нахождения;
     д)  вводную часть, включающую указание финансовой (бухгалтерской)
отчетности,  в  отношении  которой была проведена обзорная проверка, и
заявление  о  разделении  ответственности  руководства  хозяйствующего
субъекта и ответственности исполнителя;
     е)  описание  объема  обзорной  проверки  -  ссылка  на настоящее
федеральное  правило  (стандарт) аудиторской деятельности, заявления о
том,  что обзорная проверка ограничивается главным образом запросами и
аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные
процедуры  обеспечивают  меньшую  степень  уверенности, чем аудит, что
аудиторское мнение не выражается;
     ж)  заявление по результатам обзорной проверки в форме негативной
уверенности;
     з) дату заключения;
     и)   подпись   руководителя   (или  иного  уполномоченного  лица)
аудиторской   организации   (исполнителя   обзорной   проверки)   либо
индивидуального  аудитора  и  подпись  руководителя  обзорной проверки
(лица, возглавляющего обзорную проверку).
     Примеры  заключений  по результатам обзорной проверки приведены в
приложениях N 2 и 3.
     24.   Заключение   по  результатам  обзорной  проверки  в  части,
предусмотренной  подпунктом  "ж"  пункта  23  настоящего  федерального
правила (стандарта) аудиторской деятельности, должно содержать одно из
следующих положений:
     а)   указание   того,   что   при  проведении  обзорной  проверки
исполнитель  не  обнаружил  фактов,  дающих  основание  полагать,  что
финансовая    (бухгалтерская)    отчетность    не   дает   достоверное
представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с
применимыми  правилами  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления
финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     б)  описание  обстоятельств, выявленных исполнителем и искажающих
достоверное  представление  о  положении дел хозяйствующего субъекта в
соответствии  с  правилами  ведения бухгалтерского учета и составления
финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, включая, по мере возможности,
количественное    определение   возможного   влияния   на   финансовую
(бухгалтерскую)  отчетность  и  оговорку  к предоставляемой негативной
уверенности  либо  (в  случае, если влияние указанных обстоятельств на
финансовую   (бухгалтерскую)  отчетность  настолько  существенно,  что
исполнитель  делает  вывод  о  недостаточности  оговорки для раскрытия
вводящего   в   заблуждение   или   неполного   характера   финансовой
(бухгалтерской)   отчетности)   отрицательное  заявление  о  том,  что
финансовая    (бухгалтерская)    отчетность   не   дает   достоверного
представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с
применимыми  правилами  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления
финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     в)  описание  существенного  ограничения объема обзорной проверки
(при  его наличии) и оговорку к предоставляемой негативной уверенности
относительно  возможных  корректировок,  которые  могли  бы  оказаться
необходимыми  в отсутствие ограничения, либо (в случае, если возможное
влияние ограничения на финансовую (бухгалтерскую) отчетность настолько
существенно,  что  исполнитель делает вывод о невозможности обеспечить
какую  бы то ни было степень уверенности) заявление о том, что по этой
причине исполнитель не выражает уверенность.
     25.  Исполнитель  должен  датировать  заключение  по  результатам
обзорной  проверки  днем,  когда была завершена обзорная проверка, что
позволит  пользователю полагать, что исполнитель учел влияние, которое
оказали  на  финансовую  (бухгалтерскую)  отчетность  и  заключение по
результатам   обзорной   проверки   известные  исполнителю  события  и
операции, возникшие до этой даты.
     Заключение   по  результатам  обзорной  проверки  составляется  в
отношении  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  подготовленной  и
подписанной (утвержденной) руководством хозяйствующего субъекта.


                                                        Приложение N 1

                                            к правилу (стандарту) N 33

                     ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР,
        КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНЫ В ХОДЕ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ
                ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

     Настоящий  примерный  перечень  не является программой проведения
обзорной  проверки.  Не  предполагается,  что  все указанные процедуры
должны применяться в ходе каждой обзорной проверки.

                      Процедуры общего характера

     1.  Обсудить  условия  и  объем обзорной проверки с хозяйствующим
субъектом.
     2. Получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта,
системе  бухгалтерского учета и составлении финансовой (бухгалтерской)
отчетности.
     3. Запросить, вся ли финансовая информация отражена:
     а) полностью;
     б) своевременно;
     в) после одобрения руководством надлежащего уровня.
     4.  Получить оборотную ведомость и определить, согласуется ли она
с главной книгой и финансовой (бухгалтерской) отчетностью.
     5. Рассмотреть результаты предыдущих аудитов и обзорных проверок,
в  том  числе бухгалтерские корректировки, которые требовалось сделать
после них.
     6. Запросить, произошли ли в деятельности хозяйствующего субъекта
значительные  изменения  по  сравнению  с предыдущим отчетным периодом
(например,   изменения   в   структуре   собственности  или  уставного
(складочного) капитала).
     7. Запросить сведения об учетной политике и рассмотреть:
     а)  соответствует ли она основным правилам ведения бухгалтерского
учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     б) применялась ли она надлежащим образом;
     в)  применялась  ли  она  последовательно;  если  нет, то были ли
раскрыты  надлежащим  образом  в финансовой (бухгалтерской) отчетности
изменения в учетной политике.
     8.   Ознакомиться   с   протоколами   общих  собраний  акционеров
(участников),  совета  директоров  (наблюдательного  совета) и другими
соответствующими  решениями  с  целью  выявления  вопросов, важных для
обзорной проверки.
     9.  Запросить,  отражены  ли соответствующим образом в финансовой
(бухгалтерской)   отчетности  решения,  принятые  на  общих  собраниях
акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного
совета),   или  прочие  решения,  которые  могли  оказать  влияние  на
финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
     10.    Запросить    информацию    о   совершенных   операциях   с
аффилированными  лицами  о  том,  как  учитывались  такие  операции  и
раскрыта  ли  информация  об  аффилированных  лицах и сделках с ними в
финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.
     11.   Запросить   информацию  об  условных  фактах  хозяйственной
деятельности и условных обязательствах.
     12.  Запросить  информацию  о планах продажи основных средств или
сегментов деятельности.
     13.  Получить  финансовую (бухгалтерскую) отчетность за текущий и
предыдущие   отчетные   периоды   и   обсудить   ее   с   руководством
хозяйствующего субъекта.
     14.  Рассмотреть обоснованность раскрытия информации в финансовой
(бухгалтерской)  отчетности и соответствие требованиям к классификации
и представлению ее элементов.
     15.  Сравнить  данные  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности за
текущий  период  с  сопоставимыми  данными  финансовой (бухгалтерской)
отчетности  за  предыдущие  периоды и, если это возможно, со сметами и
прогнозами.
     16.  Получить  от руководства хозяйствующего субъекта разъяснения
по  поводу  любых  необычных изменений или несоответствий в финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
     17.   Рассмотреть   последствия  всех  неисправленных  ошибок  по
отдельности  и  в  совокупности.  Довести  их  до сведения руководства
хозяйствующего   субъекта   и   определить,   какое   влияние   окажут
неисправленные ошибки на заключение по результатам проведения обзорной
проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     18.  Рассмотреть  необходимость получения письма-представления от
руководства хозяйствующего субъекта.

                          Денежные средства

     19.  Получить информацию о сверке с выписками из расчетных и иных
счетов  хозяйствующего  субъекта  в  банках.  Запросить  у сотрудников
хозяйствующего   субъекта   информацию   о   сверках  по  всем  счетам
бухгалтерского учета.
     20.  Запросить информацию в банках о переводах денежных средств с
одного  счета  хозяйствующего субъекта в банке на другой его счет и об
операциях по купле-продаже иностранной валюты в период до и после даты
проведения обзорной проверки.
     21. Запросить, существуют ли какие-нибудь ограничения в отношении
переводов между счетами хозяйствующего субъекта в банках.

                      Дебиторская задолженность

     22.   Запросить   информацию  об  учетной  политике  в  отношении
отражения  в бухгалтерском учете дебиторской задолженности по расчетам
с  поставщиками,  покупателями  и  подрядчиками и создания резервов по
сомнительным долгам.
     23.  Получить  реестр  дебиторской  задолженности  и  определить,
соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
     24.  Получить  и  рассмотреть  разъяснения по поводу значительных
колебаний  сумм остатков по счетам бухгалтерского учета по сравнению с
аналогичными   данными   предыдущих   периодов   или   предполагаемыми
значениями.
     25.    Провести    анализ   по   срокам   погашения   дебиторской
задолженности,  связанной  с  операциями  по  продажам товаров, работ,
услуг.  Запросить  причину  необычно больших (по мнению аудитора) сумм
кредитовых   остатков   по  счетам  бухгалтерского  учета  или  других
необычных  обстоятельств,  а  также  запросить информацию по погашению
дебиторской задолженности.
     26. Обсудить с руководством хозяйствующего субъекта классификацию
дебиторской   задолженности,   в  том  числе  данные  по  долгосрочной
задолженности,  задолженности  акционеров (участников), руководителей,
членов   совета   директоров   (наблюдательного   совета)   и   других
аффилированных лиц.
     27.   Запросить   информацию   о   способе   выявления   медленно
оплачиваемых счетов и порядке создания резерва по сомнительным долгам,
а также проверить разумность такого порядка.
     28.   Запросить,   не   является   ли  дебиторская  задолженность
следствием  исполнения  поручительства,  финансированием  под  уступку
денежного требования (для банков), следствием учета векселя.
     29.  Запросить  информацию  о процедурах хозяйствующего субъекта,
выполняемых  с  целью  обеспечения  надлежащего  отнесения операций по
продажам и возврату товаров к соответствующим периодам.
     30.  Запросить информацию о том, имеются ли в составе дебиторской
задолженности  суммы, относящиеся к товарам, переданным на комиссию, и
отражены  ли  данные  операции в финансовой (бухгалтерской) отчетности
надлежащим образом.
     31.  Запросить,  предоставлялись  ли  покупателям крупные кредиты
непосредственно  после  даты  составления бухгалтерского баланса; если
да, то как они раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

                         Материальные запасы

     32. Получить перечень запасов и определить:
     а) соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости;
     б)  составлен  ли  перечень  с  учетом  информации, полученной на
основе инвентаризации запасов.
     33. Запросить информацию о способах подсчета запасов.
     34.  Если  на  дату  составления  бухгалтерского  баланса  не был
осуществлен  подсчет  запасов,  то  выяснить,  используется  ли способ
непрерывной  (постоянной) инвентаризации и проводится ли периодическое
сравнение учетных данных с фактическим количеством имеющихся в наличии
запасов.
     35.  Обсудить  корректировки,  сделанные  в  результате последней
инвентаризации запасов.
     36.  Запросить  информацию  о  процедурах,  используемых  с целью
контроля   за   движением   запасов   и  правильным  отнесением  их  к
соответствующим периодам.
     37.  Запросить,  как  осуществляется оценка каждого вида запасов.
Запросить,  проводится  ли на конец отчетного года переоценка запасов,
на  которые  в  течение  отчетного  года  снизилась  цена либо которые
морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество.
     38.   Рассмотреть,  применялись  ли  хозяйствующим  субъектом  на
постоянной  основе  способы  оценки  запасов  в  части включения таких
расходов, как оплата материалов, заработная плата и накладные расходы.
     39.  Сравнить  учетные  данные  о  количестве запасов по основным
видам с аналогичными данными предыдущих периодов и с предполагаемыми в
текущем   периоде  показателями.  Запросить  разъяснения  в  отношении
наибольших отклонений.
     40.  Сравнить оборот запасов с аналогичным показателем предыдущих
периодов.
     41.  Запросить информацию о способе выявления морально устаревших
или   частично  потерявших  свое  первоначальное  качество  запасов  и
выяснить,  учитывались ли такие запасы по цене возможной продажи, если
она ниже фактической себестоимости.
     42.  Запросить,  как  отражаются  на  счетах бухгалтерского учета
товары, переданные на комиссию, и продолжают ли эти товары учитываться
в составе запасов.
     43.  Запросить,  имеет  ли  место  передача  запасов  в залог, на
ответственное  хранение  или  комиссию,  и рассмотреть, были ли учтены
данные операции надлежащим образом.

                         Финансовые вложения

     44.  Получить  перечень  финансовых  вложений на дату составления
бухгалтерского  баланса  и определить, соответствует ли итоговая сумма
данным оборотной ведомости.
     45.   Запросить   информацию  об  учетной  политике  в  отношении
финансовых вложений.
     46.  Запросить данные о балансовой стоимости финансовых вложений.
Рассмотреть вопрос о риске ликвидности финансовых вложений.
     47. Рассмотреть, существует ли надлежащий учет доходов и расходов
по финансовым вложениям.
     48.  Запросить  данные  о  подразделении  финансовых  вложений на
долгосрочные и краткосрочные.

                   Основные средства и амортизация

     49.  Получить  перечень  объектов основных средств с указанием их
стоимости  и  начисленной  амортизации  и определить, соответствует ли
итоговая сумма данным оборотной ведомости.
     50.  Запросить  информацию  об  учетной  политике,  применяемой в
отношении  начисления  амортизации и ее включения в затраты. Выяснить,
имело  ли  место  существенное  постоянное снижение рыночной стоимости
основных средств.
     51.  Обсудить  с  руководством  хозяйствующего  субъекта операции
приобретения и выбытия объектов основных средств, отражаемые на счетах
бухгалтерского  учета,  а  также  порядок  учета прибылей и убытков от
продажи  или  иного  выбытия  объектов  основных средств. Запросить, в
полном ли объеме были учтены все такие операции.
     52.   Удостовериться   в  последовательности  применения  способа
начисления   и   норм  амортизационных  отчислений  и  сравнить  их  с
аналогичными показателями предыдущих периодов.
     53.  Запросить,  существуют  ли залоговые ограничения в отношении
объектов основных средств.
     54.  Обсудить,  проводились ли операции, связанные с получением в
аренду  или сдачей в аренду объектов основных средств, отражены ли они
в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.

           Расходы будущих периодов, нематериальные активы

     55.   Получить   документы,   определяющие   характер   объектов,
отраженных  на счетах учета расходов будущих периодов и нематериальных
активов,  и обсудить с руководством хозяйствующего субъекта порядок их
списания.
     56.  Запросить информацию о порядке ведения счетов учета расходов
будущих   периодов,  нематериальных  активов  и  применяемых  способах
начисления амортизации по нематериальным активам.
     57.  Сравнить  обороты по счетам бухгалтерского учета, отражающим
списание   расходов  будущих  периодов  и  начисление  амортизации  по
нематериальным   активам,   с   аналогичными  показателями  предыдущих
периодов   и   обсудить   значительные   расхождения   с  руководством
хозяйствующего субъекта.
     58.  Обсудить  с руководством хозяйствующего субъекта применяемую
классификацию объектов как долгосрочных и краткосрочных.

                           Кредиты и займы

     59.  Запросить  перечень кредитов и займов (с выделением основной
суммы  долга  и причитающихся, но не перечисленных на дату составления
последней   финансовой   (бухгалтерской)   отчетности,   процентов)  и
определить,  соответствует  ли  итоговая  сумма  данным аналитического
учета.
     60.  Запросить,  существуют  ли  невыполненные  обязательства  по
кредитам  и  займам.  При  наличии невыполненных обязательств получить
информацию  относительно  осуществленных  действий и будущих намерений
руководства   хозяйствующего  субъекта,  а  также  выяснить,  были  ли
отражены данные обстоятельства в финансовой (бухгалтерской) отчетности
надлежащим образом.
     61.  Рассмотреть  обоснованность расходов по выплате процентов по
отношению к суммам задолженности по кредитам и займам, имевшим место в
период их начисления.
     62.  Запросить,  было  ли предоставлено обеспечение по кредитам и
займам.
     63. Запросить, были ли кредиты и займы разделены на краткосрочные
и долгосрочные.

                      Кредиторская задолженность
              по расчетам с поставщиками и подрядчиками

     64.  Запросить  информацию  об учетной политике в отношении учета
кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
     65.   Получить   и   проанализировать   разъяснения   руководства
хозяйствующего субъекта по поводу значительных расхождений остатков по
счетам  учета  кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и
подрядчиками  с  аналогичными  показателями  предыдущих  периодов  или
предполагаемыми   значениями   (в   частности,   необоснованный   рост
показателей).
     66.  Получить  реестр  кредиторской  задолженности  по расчетам с
поставщиками  и  подрядчиками  и определить, соответствует ли итоговая
сумма данным оборотной ведомости.
     67.  Запросить,  проводилась  ли  сверка  остатков, числящихся на
соответствующих   счетах,  с  данными  кредиторов,  и  сравнить  их  с
аналогичными   показателями   предыдущих   периодов.  Сравнить  оборот
кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с
аналогичными показателями предыдущих периодов.
     68.  Определить,  могут  ли  иметь  место существенные неучтенные
обязательства.
     69. Запросить, раскрыты ли раздельно в финансовой (бухгалтерской)
отчетности  данные  по  кредиторской  задолженности  перед акционерами
(участниками),     руководителями,     членами    совета    директоров
(наблюдательного    совета)    и    прочими   аффилированными   лицами
хозяйствующего субъекта.

              Условные факты хозяйственной деятельности

     70.   Получить  реестр  начисленных  обязательств  и  определить,
соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
     71.    Сравнить    остатки   по   счетам   бухгалтерского   учета
соответствующих  расходов,  связанные  с  начислениями обязательств, с
подобными  остатками по счетам за предыдущие периоды. Сравнить обороты
по  счетам  бухгалтерского учета соответствующих расходов, связанным с
начислением   обязательств,  с  аналогичными  показателями  предыдущих
периодов.
     72.    Запросить   информацию   о   санкционировании   (одобрении
руководством)   операций   по  начислению  обязательств,  об  условиях
платежей,   о   выполнении   условий,   о   наличии  обеспечения  и  о
классификации обязательств.
     73.  Запросить  информацию  о  способах расчета суммы начисляемых
обязательств.
     74.  Запросить  информацию  о  характере  операций,  отраженных в
составе условных обязательств.
     75.  Запросить, существуют ли какие-либо фактические или условные
обязательства,  которые  не  отражены  на счетах бухгалтерского учета.
Если  существуют,  то  обсудить с руководством хозяйствующего субъекта
необходимость  создания  резервов  с  отражением  их  в  бухгалтерском
балансе   или   соответствующего  раскрытия  информации  в  финансовой
(бухгалтерской) отчетности.

                   Налог на прибыль и прочие налоги

     76. Запросить руководство хозяйствующего субъекта, имели ли место
какие-либо  события,  в том числе споры с налоговыми органами, которые
могли  оказать  значительное влияние на размер налоговых обязательств,
подлежащих уплате.
     77.  Рассмотреть  соотношение расходов хозяйствующего субъекта по
выплате налогов и его дохода за данный период.
     78.   Запросить   информацию   об   учтенных   текущих  налоговых
обязательствах  и  отложенных  налоговых  обязательствах  (активах)  с
учетом  входящих  остатков  по  соответствующим  счетам бухгалтерского
учета.

                     События после отчетной даты

     79. Получить от руководства хозяйствующего субъекта промежуточную
финансовую  (бухгалтерскую) отчетность на последнюю дату и сравнить ее
с   финансовой   (бухгалтерской)   отчетностью,  в  отношении  которой
проводится   обзорная   проверка,  или  с  финансовой  (бухгалтерской)
отчетностью за сопоставимые периоды предыдущего года.
     80.  Запросить  данные  о  событиях  после отчетной даты, которые
могли  бы  оказать  существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую)
отчетность,  в  отношении  которой  проводится  обзорная  проверка,  в
частности, выяснить:
     а) возникли ли какие-либо значительные обязательства или условные
факты  хозяйственной  деятельности  после  даты составления финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
     б)  произошли  ли  какие-либо  существенные  изменения  уставного
капитала, долгосрочной задолженности или собственных оборотных средств
в период с отчетной даты до даты запроса;
     в)  вносились  ли существенные корректировки в период между датой
составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и датой запроса.
     81.  Определить,  есть ли необходимость во внесении корректировок
или раскрытии информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     82.  Получить  протоколы  общих собраний акционеров (участников),
совета  директоров  (наблюдательного  совета), состоявшихся после даты
составления  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, и ознакомиться с
ними.

                 Судебные дела и претензионные споры

     83.  Запросить у руководства хозяйствующего субъекта, не вовлечен
ли хозяйствующий субъект в какой-либо текущий или предстоящий судебный
процесс.   Рассмотреть  последствия  такого  процесса  для  финансовой
(бухгалтерской) отчетности.

                               Капитал

     84.  Получить  и  рассмотреть  перечень  операций,  отраженных на
счетах учета.
     85.  Запросить,  существуют ли какие-либо ограничения в отношении
счетов   нераспределенной   прибыли  или  других  счетов  собственного
капитала.

                    Прочие хозяйственные операции

     86.  Сравнить финансовые результаты текущего периода с ожидаемыми
результатами,  а  также  результатами  предыдущих периодов. Обсудить с
руководством хозяйствующего субъекта значительные расхождения.
     87. Обсудить, были ли основные статьи расходов и доходов признаны
в соответствующих периодах.
     88.  Рассмотреть  непредвиденные  и  необычные  статьи расходов и
доходов.
     89. Рассмотреть и обсудить с руководством хозяйствующего субъекта
соотношения   соответствующих   статей   доходов   и   определить   их
обоснованность   в  контексте  аналогичных  соотношений  в  предыдущие
периоды, а также дополнительной информации, доступной исполнителю.


                                                        Приложение N 2

                                            к правилу (стандарту) N 33

          ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ
           С ВЫРАЖЕНИЕМ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МНЕНИЯ

             Заключение по результатам обзорной проверки
                финансовой (бухгалтерской) отчетности

     "Мы    провели    обзорную    проверку   прилагаемой   финансовой
(бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта "YYY" за период с 1
января    по   31   декабря   20(XX)   г.   включительно.   Финансовая
(бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта "YYY" состоит из:
     бухгалтерского баланса;
     отчета о прибылях и убытках;
     приложений  к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  прибылях  и
убытках;
     пояснительной записки.
     Ответственность  за  подготовку  и  представление этой финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  несет исполнительный орган хозяйствующего
субъекта  "YYY".  Наша обязанность заключается в подготовке заключения
об  этой  финансовой  (бухгалтерской) отчетности на основе проведенной
нами обзорной проверки.
     Мы провели обзорную проверку в соответствии с:
     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
     федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 33;
     внутренними   правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности
(указать аккредитованное профессиональное объединение);
     правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
     нормативными   актами   органа,   осуществляющего   регулирование
деятельности хозяйствующего субъекта.
     Обзорная  проверка  планировалась  и  проводилась  таким образом,
чтобы   получить   ограниченную  уверенность  в  том,  что  финансовая
(бухгалтерская)   отчетность   не   содержит  существенных  искажений.
Обзорная  проверка  ограничивается  в основном запросами к сотрудникам
хозяйствующего   субъекта   и  выполнением  аналитических  процедур  в
отношении  данных  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, вследствие
чего  она обеспечивает меньшую уверенность, чем аудит. Мы не проводили
аудит и, соответственно, не выражаем мнение о достоверности финансовой
(бухгалтерской)    отчетности    и    соответствии   порядка   ведения
бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     При  проведении  обзорной  проверки  наше  внимание  не привлекли
никакие факты, которые дали бы нам основания полагать, что прилагаемая
финансовая  (бухгалтерская)  отчетность не отражает достоверно во всех
существенных  отношениях  финансовое положение хозяйствующего субъекта
на  31  декабря  20(XX)  г.  и  результаты его финансово-хозяйственной
деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно
в  соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в
части  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать
документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки
финансовой (бухгалтерской) отчетности). "XX" месяц 20(XX) г.
     Руководитель   (или   иное   уполномоченное   лицо)   аудиторской
организации   (исполнителя   обзорной  проверки)  либо  индивидуальный
аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность).
     Руководитель  обзорной проверки (фамилия, имя, отчество, подпись,
номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).
     Печать аудитора".


                                                        Приложение N 3

                                            к правилу (стандарту) N 33

                          ПРИМЕРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
         ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ, СОДЕРЖАЩИХ МНЕНИЕ,
              НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ

        А. Пример заключения по результатам обзорной проверки,
        содержащего мнение с оговоркой из-за разногласия между
           аудитором и проверенным хозяйствующим субъектом
                  относительно ненадлежащего способа
                         бухгалтерского учета

             Заключение по результатам обзорной проверки
                финансовой (бухгалтерской) отчетности

     "Мы    провели    обзорную    проверку   прилагаемой   финансовой
(бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта "YYY" за период с 1
января    по   31   декабря   20(XX)   г.   включительно.   Финансовая
(бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта "YYY" состоит из:
     бухгалтерского баланса;
     отчета о прибылях и убытках;
     приложений  к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  прибылях  и
убытках;
     пояснительной записки.
     Ответственность  за  подготовку  и  представление этой финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  несет исполнительный орган хозяйствующего
субъекта  "YYY".  Наша обязанность заключается в подготовке заключения
об  этой  финансовой  (бухгалтерской) отчетности на основе проведенной
нами обзорной проверки.
     Мы провели обзорную проверку в соответствии с:
     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
     федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 33;
     внутренними   правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности
(указать аккредитованное профессиональное объединение);
     правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
     нормативными   актами   органа,   осуществляющего   регулирование
деятельности хозяйствующего субъекта.
     Обзорная  проверка  планировалась  и  проводилась  таким образом,
чтобы   получить   ограниченную  уверенность  в  том,  что  финансовая
(бухгалтерская)   отчетность   не   содержит  существенных  искажений.
Обзорная  проверка  ограничивается  в основном запросами к сотрудникам
хозяйствующего   субъекта   и  выполнением  аналитических  процедур  в
отношении  данных  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, вследствие
чего  она обеспечивает меньшую уверенность, чем аудит. Мы не проводили
аудит и, соответственно, не выражаем мнение о достоверности финансовой
(бухгалтерской)    отчетности    и    соответствии   порядка   ведения
бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     В   результате   обзорной  проверки  нами  установлено  следующее
нарушение  порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и
ведения бухгалтерского учета по статье бухгалтерского баланса "Запасы"
-  материально-производственные  запасы, которые морально устарели или
частично   потеряли   свое   первоначальное   качество,   отражены  по
фактической себестоимости, которая превышает цену возможной продажи. В
случае   оценки   данных   материально-производственных   запасов   по
наименьшей из двух величин (фактическая себестоимость и цена возможной
продажи)   статью   "Запасы"   и   статью   "Нераспределенная  прибыль
(непокрытый убыток)" следовало бы уменьшить на XXX тыс. рублей.
     За  исключением  указанных обстоятельств, при проведении обзорной
проверки наше внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы нам
основание   полагать,   что   прилагаемая  финансовая  (бухгалтерская)
отчетность  не  отражает  достоверно  во  всех существенных отношениях
финансовое положение хозяйствующего субъекта на 31 декабря 20(XX) г. и
результаты  его  финансово-хозяйственной  деятельности  за  период с 1
января   по  31  декабря  20(XX)  г.  включительно  в  соответствии  с
требованиями  законодательства Российской Федерации в части подготовки
финансовой   (бухгалтерской)   отчетности  (и/или  указать  документы,
определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой
(бухгалтерской) отчетности).
     "XX" месяц 20(XX) г.
     Руководитель   (или   иное   уполномоченное   лицо)   аудиторской
организации   (исполнителя   обзорной  проверки)  либо  индивидуальный
аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись, должность).
     Руководитель  обзорной проверки (фамилия, имя, отчество, подпись,
номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).
     Печать аудитора".

        Б. Пример заключения по результатам обзорной проверки,
       содержащего отрицательное мнение из-за разногласия между
           аудитором и проверенным хозяйствующим субъектом
                  относительно ненадлежащего способа
                         бухгалтерского учета

             Заключение по результатам обзорной проверки
                финансовой (бухгалтерской) отчетности

     "Мы    провели    обзорную    проверку   прилагаемой   финансовой
(бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта "YYY" за период с 1
января    по   31   декабря   20(XX)   г.   включительно.   Финансовая
(бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта "YYY" состоит из:
     бухгалтерского баланса;
     отчета о прибылях и убытках;
     приложений  к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  прибылях  и
убытках;
     пояснительной записки.
     Ответственность  за  подготовку  и  представление этой финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  несет исполнительный орган хозяйствующего
субъекта  "YYY".  Наша обязанность заключается в подготовке заключения
об  этой  финансовой  (бухгалтерской) отчетности на основе проведенной
нами обзорной проверки.
     Мы провели обзорную проверку в соответствии с:
     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
     федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 33;
     внутренними   правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности
(указать аккредитованное профессиональное объединение);
     правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
     нормативными   актами   органа,   осуществляющего   регулирование
деятельности хозяйствующего субъекта.
     Обзорная  проверка  планировалась  и  проводилась  таким образом,
чтобы   получить   ограниченную  уверенность  в  том,  что  финансовая
(бухгалтерская)   отчетность   не   содержит  существенных  искажений.
Обзорная  проверка  ограничивается  в основном запросами к сотрудникам
хозяйствующего   субъекта   и  выполнением  аналитических  процедур  в
отношении  данных  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, вследствие
чего  она обеспечивает меньшую уверенность, чем аудит. Мы не проводили
аудит и, соответственно, не выражаем мнение о достоверности финансовой
(бухгалтерской)    отчетности    и    соответствии   порядка   ведения
бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     (Описание разногласий).
     По  нашему  мнению,  вследствие  влияния  указанных обстоятельств
финансовая  (бухгалтерская)  отчетность  хозяйствующего субъекта "YYY"
недостоверно отражает его финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г.
и  результаты  его  финансово-хозяйственной деятельности за период с 1
января по 31 декабря 20(XX) г. включительно и, таким образом, не может
быть  признана соответствующей требованиям законодательства Российской
Федерации  в  части  подготовки  финансовой (бухгалтерской) отчетности
(и/или  указать  документы,  определяющие  требования, предъявляемые к
порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).
     "XX" месяц 20(XX) г.
     Руководитель   (или   иное   уполномоченное   лицо)   аудиторской
организации   (исполнителя   обзорной  проверки)  либо  индивидуальный
аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись, должность).
     Руководитель  обзорной проверки (фамилия, имя, отчество, подпись,
номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).
     Печать аудитора".

                       Правило (стандарт) N 34.
          Контроль качества услуг в аудиторских организациях

                               Введение

     1.   Настоящее   федеральное   правило   (стандарт)   аудиторской
деятельности,  разработанное с учетом международных стандартов аудита,
устанавливает  единые  требования  к системе контроля качества услуг в
аудиторской   организации.  К  деятельности  индивидуального  аудитора
соответственно  применяются  требования настоящего правила (стандарта)
аудиторской   деятельности,   если   иное   не  вытекает  из  существа
деятельности индивидуального аудитора.
     2.  Аудиторская  организация  должна  установить систему контроля

Страницы: 1  2  


Оглавление