О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2003 Г. N 132 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 3 июля 2008 г. N 96 (Д) В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6245) и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники приказываю: Внести изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2003 г., регистрационный N 4653) с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный N 4927), согласно приложению к настоящему Приказу. Министр И.Е.ЛЕВИТИН 3 июля 2008 г. N 96 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 31 июля 2008 г. N 12060 Приложение к Приказу Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 1. В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132: 1) в абзаце первом преамбулы слова "и в целях реализации положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812)" исключить; 2) пункт 3 исключить. 2. В Федеральных авиационных правилах "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации": 1) абзацы второй, третий и шестой пункта 2 исключить; 2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции: "заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) или продление срока его действия;"; 3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции: "сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);"; 4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции: "инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС - контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности"; 5) пункт 3 после слов "сертификацию экземпляра ВС" дополнить словами "и оформление сертификата летной годности."; 6) в пункте 4: а) абзац первый исключить; б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить словами "Правила обязательны"; 7) пункты 6 и 7 исключить; 8) в пунктах 8, 9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам слова "орган по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган" в соответствующих падежах; 9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции: "Заявка должна быть подала в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС."; 10) пункт 10 изложить в следующей редакции: "При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация)."; 11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова "центр по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "привлекаемая организация" в соответствующих падежах; 12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции: "Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - программа)."; 13) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом."; 14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции: "По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заключение)."; 15) в пункт 14 внести следующие изменения: а) после слова "признания" дополнить словами "летной годности"; б) слово "несоответствующим" заменить словом "несоответствующей"; в) слова "по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям" исключить; 16) в пункт 15 внести следующие изменения: а) абзацы первый и второй исключить; б) в абзаце третьем первое предложение заменить словами "Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года."; 17) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям."; 18) пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях."; 19) в пункт 22 внести следующие изменения: а) в абзаце первом слова "органом по сертификации, выдавшем сертификат летной годности." заменить словами "в установленном порядке (далее - программа инспекционного контроля)."; б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции: "В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться."; 20) пункт 24 исключить; 21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции: "IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС 25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем. 26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию: программу (программу инспекционного контроля); документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля); заключение, а в случае инспекционного контроля - акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС; комплексное заключение. 27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности."; 22) в приложении N 1 к Правилам: а) пункт 1 исключить; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям: судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации; действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке; пономерная документация содержит все необходимые записи; экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы; на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия; на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации; сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией; основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации; для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией; трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации; на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС; экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации."; 23) в пункт 3 внести следующие изменения: а) в абзаце втором слова "технического состояния и" и "(или его компонента)" исключить; б) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям;"; в) абзац пятый изложить в следующей редакции: "осмотр экземпляра ВС;"; г) абзац шестой изложить в следующей редакции: "данные средств объективного контроля, полученные в полете по назначению воздушного судна."; 24) в приложении N 2 к Правилам (далее - заявка): а) в пункте 7 слова "(часть А)" исключить; б) в заголовке слова "Часть А" заменить словами "Приложение к заявке"; в) пункт 1.6 приложения к заявке после слова "ремонт" дополнить словами ", и дата этого ремонта"; г) пункты 1.8 и 2 исключить; 25) в приложении N 5 к Правилам на лицевой стороне бланка сертификата слова "Система сертификации в гражданской авиации" исключить. |