О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2003 Г. N 132. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 03.07.08 96

              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
       ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2003 Г. N 132

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                            3 июля 2008 г.
                                 N 96

                                 (Д)


     В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от 19 марта
1997  г.  N  60-ФЗ  "Воздушный  кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N
28,  ст.  3483;  N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст.
1078;  2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29, N 27, ст.
3213;  N  49,  ст.  6075;  N 50, ст. 6245) и в целях совершенствования
государственного  контроля  и  надзора за деятельностью организаций по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники приказываю:
     Внести  изменения  в  Приказ  Министерства  транспорта Российской
Федерации  от  16  мая  2003  г.  N  132  "Об  утверждении Федеральных
авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры
сертификации"   (зарегистрирован  Минюстом  России  6  июня  2003  г.,
регистрационный   N   4653)   с   изменениями,   внесенными   Приказом
Министерства  транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 163
"О  внесении  изменений  и дополнений в Приказ Министерства транспорта
Российской  Федерации  от  16  мая  2003  г.  N  132" (зарегистрирован
Минюстом  России  28  июля  2003 г., регистрационный N 4927), согласно
приложению к настоящему Приказу.

Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
3 июля 2008 г.
N 96

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
31 июля 2008 г.
N 12060


                                                            Приложение

                                            к Приказу Минтранса России
                                                   от 3 июля 2008 года
                                                                  N 96

     1.  В  Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16
мая 2003 г. N 132:
     1)  в  абзаце  первом  преамбулы  слова  "и  в  целях  реализации
положений  Приказа  Министерства транспорта Российской Федерации от 17
мая  2001  г.  N  88  "О  системе  сертификации  в гражданской авиации
Российской  Федерации"  (зарегистрирован  Минюстом России 24 июля 2001
г., регистрационный N 2812)" исключить;
     2) пункт 3 исключить.
     2.  В  Федеральных  авиационных  правилах  "Экземпляр  воздушного
судна. Требования и процедуры сертификации":
     1) абзацы второй, третий и шестой пункта 2 исключить;
     2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "заявитель  -  юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в
уполномоченный   орган   в   области   гражданской   авиации  или  его
территориальный   орган   на  получение  сертификата  летной  годности
(удостоверения   о   годности  к  полетам)  или  продление  срока  его
действия;";
     3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "сертификат  летной годности (удостоверение о годности к полетам)
-  документ,  выдаваемый  уполномоченным органом в области гражданской
авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия
летной  годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N
1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);";
     4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "инспекционный   контроль   летной   годности   экземпляра  ВС  -
контрольная  оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления
его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности";
     5)  пункт  3  после  слов  "сертификацию экземпляра ВС" дополнить
словами "и оформление сертификата летной годности.";
     6) в пункте 4:
     а) абзац первый исключить;
     б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить словами
"Правила обязательны";
     7) пункты 6 и 7 исключить;
     8)  в  пунктах  8,  9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам
слова  "орган  по  сертификации"  в  соответствующих  падежах заменить
словами  "уполномоченный  орган  в области гражданской авиации или его
территориальный орган" в соответствующих падежах;
     9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
     "Заявка  должна быть подала в сроки, предварительно согласованные
с  уполномоченным  органом  в  области  гражданской  авиации  или  его
территориальным  органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до
даты  окончания  действия  сертификата  летной  годности  (даты начала
эксплуатации) экземпляра ВС.";
     10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "При   положительном   решении  уполномоченный  орган  в  области
гражданской   авиации  или  его  территориальный  орган  привлекает  в
установленном  порядке  научную  или  иную  организацию для выполнения
работ   по   оценке   соответствия   летной   годности  экземпляра  ВС
установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).";
     11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова "центр
по   сертификации"   в   соответствующих   падежах   заменить  словами
"привлекаемая организация" в соответствующих падежах;
     12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
     "Экземпляр  ВС  и  его  документация, а также материалы заявителя
(акты,  справки,  отчет  о  контрольном  полете и др.), подтверждающие
соответствие  летной годности экземпляра ВС установленным требованиям,
должны  быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по
оценке   соответствия  летной  годности  экземпляра  ВС  установленным
требованиям (далее - программа).";
     13) пункт 12 изложить в следующей редакции:
     "12.   Программа   разрабатывается  привлекаемой  организацией  и
согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации
или его территориальным органом.";
     14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
     "По  результатам  выполнения  программы  привлекаемая организация
оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра
ВС  установленным  требованиям  согласно  приложению  N  3 к настоящим
Правилам (далее - заключение).";
     15) в пункт 14 внести следующие изменения:
     а) после слова "признания" дополнить словами "летной годности";
     б) слово "несоответствующим" заменить словом "несоответствующей";
     в)  слова  "по  оценке  соответствия  экземпляра ВС установленным
требованиям" исключить;
     16) в пункт 15 внести следующие изменения:
     а) абзацы первый и второй исключить;
     б)   в   абзаце   третьем  первое  предложение  заменить  словами
"Сертификат   летной   годности   выдается  (продлевается)  на  период
действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на
два года.";
     17) пункт 18 изложить в следующей редакции:
     "18.  Уполномоченный  орган в области гражданской авиации или его
территориальный  орган  приостанавливает  действие  сертификата летной
годности  в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра
ВС установленным требованиям.";
     18) пункт 20 изложить в следующей редакции:
     "20.    Заявитель   (держатель)   сертификата   летной   годности
незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской
авиации  или  его  территориальный  орган,  выдавший сертификат летной
годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.";
     19) в пункт 22 внести следующие изменения:
     а)  в  абзаце  первом  слова  "органом  по сертификации, выдавшем
сертификат летной годности." заменить словами "в установленном порядке
(далее - программа инспекционного контроля).";
     б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
     "В   пределах  срока  действия  сертификата  летной  годности  на
основании   результатов   инспекционного   контроля   летной  годности
экземпляра  ВС  решением  уполномоченного органа в области гражданской
авиации  или  его  территориального  органа действие сертификата может
приостанавливаться и возобновляться.";
     20) пункт 24 исключить;
     21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции:

      "IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС

     25.   Накопление,   учет   и  контроль  сведений  о  сертификации
экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации
осуществляется  уполномоченным органом в области гражданской авиации с
применением   информационных   компьютерных   технологий.   Упомянутые
сведения,   результаты   и   другая   информация  в  электронном  виде
представляются  в  уполномоченный  орган в области гражданской авиации
привлекаемой организацией и заявителем.
     26.  Привлекаемая  организация  готовит  и передает в электронном
виде  в  уполномоченный  орган в области гражданской авиации следующую
информацию:
     программу (программу инспекционного контроля);
     документы,  содержащие  основные  результаты выполнения программы
(программы инспекционного контроля);
     заключение,   а   в   случае   инспекционного   контроля   -  акт
инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;
     комплексное заключение.
     27.   Заявитель   (эксплуатант)  ежеквартально  (на  дату  начала
квартала)   передает  уполномоченному  органу  в  области  гражданской
авиации  в  электронном  виде  по  установленной  форме  информацию  о
ресурсном   состоянии   экземпляров   ВС,  имеющих  сертификат  летной
годности.";
     22) в приложении N 1 к Правилам:
     а) пункт 1 исключить;
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2.  Экземпляр  ВС  и  его  документация  должны  соответствовать
следующим требованиям:
     судовые    документы    соответствуют    требованиям   воздушного
законодательства Российской Федерации;
     действующая  эксплуатационная документация содержит все изменения
и дополнения, которые внесены в установленном порядке;
     пономерная документация содержит все необходимые записи;
     экземпляр  ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока
действия  выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС
с  ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и
(или) срока службы;
     на  экземпляре  ВС  и  всех  его  компонентах  в  соответствии  с
эксплуатационной  документацией  выполнен полный комплекс технического
обслуживания  и  ремонта в организациях по техническому обслуживанию и
ремонту   авиационной   техники,   сертифицированных  в  установленном
воздушным  законодательством Российской Федерации порядке, и устранены
все неисправности и их последствия;
     на  экземпляре  ВС  и  всех  его компонентах выполнены все работы
(разовые  осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными
актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;
     сохранены  основные  летные характеристики экземпляра ВС, то есть
их  соответствие  характеристикам,  указанным  в руководстве по летной
эксплуатации,   что   подтверждено  материалами  контрольного  полета,
предусмотренного эксплуатационной документацией;
     основные  летные  характеристики  экземпляра ВС по данным средств
объективного   контроля  соответствуют  характеристикам,  указанным  в
руководстве по летной эксплуатации;
     для   полета   в   заявленных  условиях  навигации  экземпляр  ВС
укомплектован     соответствующим     оборудованием     и    обеспечен
соответствующей эксплуатационной документацией;
     трафареты  и  надписи,  нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют
эксплуатационной документации;
     на  экземпляре  ВС  и каждом его компоненте отсутствуют изменения
конструкции,  которые  не  предусмотрены  действующей эксплуатационной
документацией  и  (или)  нормативными  актами уполномоченного органа в
области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;
     экземпляр  ВС  и  каждый  его  компонент полностью укомплектованы
согласно перечню в пономерной документации.";
     23) в пункт 3 внести следующие изменения:
     а)  в  абзаце втором слова "технического состояния и" и "(или его
компонента)" исключить;
     б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "экспертиза   материалов   заявителя   (акты,  справки,  отчет  о
контрольном  полете  и  др.), которые подтверждают соответствие летной
годности экземпляра ВС установленным требованиям;";
     в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "осмотр экземпляра ВС;";
     г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
     "данные  средств  объективного  контроля,  полученные в полете по
назначению воздушного судна.";
     24) в приложении N 2 к Правилам (далее - заявка):
     а) в пункте 7 слова "(часть А)" исключить;
     б)  в  заголовке  слова  "Часть А" заменить словами "Приложение к
заявке";
     в)  пункт  1.6 приложения к заявке после слова "ремонт" дополнить
словами ", и дата этого ремонта";
     г) пункты 1.8 и 2 исключить;
     25)  в  приложении  N  5  к  Правилам  на  лицевой стороне бланка
сертификата   слова   "Система  сертификации  в  гражданской  авиации"
исключить.