ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         МОЖНО ЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ХРАНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
         ДОКУМЕНТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ТОЛЬКО
                         В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           24 июля 2008 г.
                           N 03-02-07/1-314

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики с участием
Департамента   регулирования  государственного  финансового  контроля,
аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел
письмо   по   вопросу  о  хранении  первичных  документов,  документов
бухгалтерского  и  налогового  учета  в  электронном  виде  и сообщает
следующее.
     Согласно  ст.  9  Федерального  закона  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете"  первичные  и  сводные  учетные  документы могут
составляться  на бумажных и машинных носителях информации. В последнем
случае  организация  обязана  изготовлять  за  свой  счет  копии таких
документов  на  бумажных носителях для других участников хозяйственных
операций,  а  также  по  требованию органов, осуществляющих контроль в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации,  суда  и
прокуратуры.
     В   соответствии   со   ст.  17  указанного  Федерального  закона
организации  обязаны  хранить  первичные  учетные  документы, регистры
бухгалтерского  учета  и  бухгалтерскую  отчетность  в течение сроков,
установленных  в соответствии с правилами организации государственного
архивного  дела,  но не менее пяти лет. Ответственность за организацию
хранения  первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
     Статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено
ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных
носителях,  в  электронном  виде и (или) любых машинных носителях. При
хранении  указанных  регистров  должна  быть  обеспечена  их защита от
несанкционированных исправлений.
     Учитывая изложенное, полагаем, что хранение первичных документов,
документов  бухгалтерского  и  налогового учета может осуществляться в
электронном  виде,  если  иное не предусмотрено нормативными правовыми
актами   Российской  Федерации.  При  этом  их  хранение  на  машинных
носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным
законом  от  10.01.2002  N  1-ФЗ  "Об  электронной цифровой подписи" с
применением     электронной     цифровой     подписи,     равнозначной
собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 июля 2008 г.
N 03-02-07/1-314
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru