ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ВАХТОВОГО ПОСЕЛКА В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ НОРМАТИВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОДОБНЫХ ОБЪЕКТОВ И НА ДАННО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.07.08 03-03-06/1/435

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ВАХТОВОГО
            ПОСЕЛКА В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В СЛУЧАЕ,
          ЕСЛИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ
            НОРМАТИВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОДОБНЫХ ОБЪЕКТОВ И НА
          ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ ОТСУТСТВУЮТ АНАЛОГИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ,
          ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           28 июля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/435

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  признании  расходов  на  содержание  вахтовых  и  временных
поселков в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  32  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) в составе прочих расходов на
производство  и реализацию в целях налогообложения прибыли принимаются
расходы  на  содержание  вахтовых  и  временных  поселков, включая все
объекты   жилищно-коммунального   и   социально-бытового   назначения,
подсобных   хозяйств   и   иных   аналогичных  служб  в  организациях,
осуществляющих  свою  деятельность  вахтовым способом или работающих в
полевых (экспедиционных) условиях.
     Расходы  на  содержание  вахтовых  и временных поселков для целей
налогообложения   признаются   в  пределах  нормативов  на  содержание
аналогичных   объектов   и   служб,   утвержденных  органами  местного
самоуправления  по  месту  деятельности  налогоплательщика. Если такие
нормативы    органами    местного    самоуправления   не   утверждены,
налогоплательщик  вправе  применять  порядок  определения  расходов на
содержание   этих  объектов,  действующий  для  аналогичных  объектов,
находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.
     Вместе   с   тем,   если   такие   нормативы   органами  местного
самоуправления  не  утверждены  и  на  данной  территории  отсутствуют
аналогичные  объекты,  подведомственные  указанным  органам,  полагаем
возможным  признание  расходов  на  содержание  вахтовых  и  временных
поселков в размере фактических затрат налогоплательщика.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
28 июля 2008 г.
N 03-03-06/1/435