ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ РОССИЙСКАЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ОСВОЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ КВОТ НА ВЫЛОВ БИОРЕСУРСОВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕ НА СОБСТВЕННЫХ, А. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.07.08 03-11-04/1/17

                    ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ
          РОССИЙСКАЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ
           СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
         ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ОСВОЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ
         КВОТ НА ВЫЛОВ БИОРЕСУРСОВ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕ НА
         СОБСТВЕННЫХ, А НА АРЕНДОВАННЫХ СУДАХ, А ТАКЖЕ В ТОМ
         СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ
               ДОГОВОРА ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА (ДОГОВОРА
                     О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           28 июля 2008 г.
                           N 03-11-04/1/17

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей     налогоплательщиками     -    градообразующими
российскими рыбохозяйственными организациями и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) к сельскохозяйственным товаропроизводителям
относятся  градо-  и  поселкообразующие  российские  рыбохозяйственные
организации,  численность  работающих  в  которых  с  учетом совместно
проживающих   с   ними  членов  семей  составляет  не  менее  половины
численности  населения  соответствующего  населенного  пункта, которые
эксплуатируют   только   находящиеся  у  них  на  праве  собственности
рыбопромысловые  суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и у которых
объем  реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов
водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более
70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.
     Таким  образом,  если  организация  будет  осуществлять  освоение
принадлежащих  ей квот на вылов биоресурсов не на собственных судах, а
на   арендованных,   то   она  не  может  быть  отнесена  к  градо-  и
поселкообразующим     российским    рыбохозяйственным    организациям.
Соответственно,  такая  организация  не  имеет права применять систему
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Согласно  ст.  1041  Гражданского кодекса Российской Федерации по
договору  простого  товарищества  (договору о совместной деятельности)
двое  или  несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и
совместно действовать без образования юридического лица для извлечения
прибыли  или  достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами
договора   простого   товарищества,   заключаемого  для  осуществления
предпринимательской  деятельности,  могут  быть  только индивидуальные
предприниматели и (или) коммерческие организации.
     Глава  26.1  "Система  налогообложения  для  сельскохозяйственных
товаропроизводителей"   Кодекса  не  содержит  положений,  запрещающих
применять   данный   специальный   режим   налогоплательщикам  единого
сельскохозяйственного налога, являющимся участниками договора простого
товарищества (договора о совместной деятельности).
     Учитывая  изложенное,  в  том  случае,  если организация, являясь
участником  договора  простого  товарищества  (договора  о  совместной
деятельности),  отвечает  требованиям  п.  2 ст. 346.2 Кодекса, то она
вправе  применять  систему  налогообложения  для  сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 июля 2008 г.
N 03-11-04/1/17