ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ СУММЫ НДС И СЕЛЬХОЗНАЛОГА, НАЧИСЛЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 29.04.08 20-12/041771

           ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ СУММЫ
          НДС И СЕЛЬХОЗНАЛОГА, НАЧИСЛЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С
        ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
           СУММЫ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
        НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
           В РФ? ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАЗИТЬ
          УКАЗАННЫЕ СУММЫ НАЛОГОВ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРОКАХ
        НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ РОССИЙСКОЙ
             ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ ИСТОЧНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 апреля 2008 г.
                            N 20-12/041771

                                 (Д)


     Инструкция   по   заполнению   налоговой  декларации  о  доходах,
полученных  российской  организацией  от  источников  за  пределами РФ
(далее  -  Инструкция), утверждена приказом МНС России от 23.12.2003 N
БГ-3-23/709@.
     Согласно    Инструкции   декларация   представляется   российской
организацией  при  ее  обращении  в  налоговые органы в целях зачета в
соответствии  с  налоговым  законодательством  РФ  и  соглашениями  об
избежании  двойного  налогообложения  сумм  налога на прибыль (доход),
уплаченного (удержанного) в иностранном государстве.
     На  основании  статьи  311  НК  РФ  доходы, полученные российской
организацией   от   источников   за   пределами  РФ,  учитываются  при
определении  ее  налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном
объеме  с  учетом  расходов,  произведенных  как  в  РФ,  так  и за ее
пределами.
     При  определении налоговой базы расходы, произведенные российской
организацией  в  связи с получением доходов от источников за пределами
РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных в главе 25 НК РФ.
     Согласно  статье  7  Налогового  кодекса  РФ  если  международным
договором  РФ,  содержащим  положения,  касающиеся  налогообложения  и
сборов,  установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах
и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров
РФ.
     Между  Правительством  РФ  и  Правительством  Республики Беларусь
действует   Соглашение   об   избежании   двойного  налогообложения  и
предотвращении  уклонения  от  уплаты  налогов  в отношении налогов на
доходы и имущество от 21.04.95 (далее - Соглашение).
     Если  лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся
Государстве   получает   доход   или   владеет   имуществом  в  другом
Договаривающемся  Государстве,  которые  в  соответствии с положениями
данного  Соглашения  могут  облагаться  налогом  в другом Государстве,
сумма  налога  на  этот  доход или имущество, подлежащая уплате в этом
другом  Государстве,  может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с
такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом
Государстве.  При  этом  такой  вычет  не будет превышать сумму налога
первого  Государства  на  такой  доход  или имущество, рассчитанного в
соответствии  с  его  налоговым законодательством и правилами. Об этом
сказано в статье 20 Соглашения.
     В соответствии со статьей 7 Соглашения прибыль предприятия одного
Договаривающегося  Государства  может облагаться налогом только в этом
Государстве,   если   только   такое   предприятие   не   осуществляет
предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве
через  находящееся  там постоянное представительство. Если предприятие
осуществляет  предпринимательскую  деятельность  таким образом, то его
прибыль  может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только
в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
     Следовательно,     российская     организация,     осуществляющая
деятельность  на  территории Республики Беларусь через находящееся там
постоянное  представительство, вправе произвести зачет уплаченной ею в
Республике  Беларусь  суммы  налога от деятельности своего постоянного
представительства  при  уплате ею налога на прибыль в РФ. При этом она
должна  учитывать,  что  согласно  статье 311 НК РФ зачет уплаченных в
иностранных  государствах  налогов производится при фактической уплате
налога  на  прибыль  в  РФ. Такой зачет может быть произведен только в
случае,  если  доходы, полученные российской организацией за пределами
РФ,  были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в РФ.
От  этого  зависит  возникновение  права  на  зачет  в  РФ уплаченного
российской   организацией  в  иностранном  государстве  налога  в  том
налоговом  (отчетном)  периоде, в котором он был фактически уплачен за
границей.
     Согласно   Инструкции   информация,  относящаяся  к  деятельности
российской  организации  в  иностранном  государстве  через постоянное
представительство, отражается в разделе II декларации.
     В  графе  4  строки  100  раздела II декларации указывается общая
сумма    (брутто)    соответствующего    вида    дохода    постоянного
представительства без учета каких-либо вычетов и до уплаты (удержания)
налогов,  предусмотренных  законодательством  государства  - источника
дохода.
     По   общему  правилу,  установленному  в  главе  25  НК  РФ,  при
определении доходов в целях налогообложения прибыли из них исключаются
суммы    налогов,    предъявленных    налогоплательщиком    покупателю
(приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
     В  соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам,  связанным  с  производством  и реализацией, относятся в том
числе  суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные
в   установленном   законодательством   РФ   порядке,  за  исключением
перечисленных в статье 270 НК РФ.
     При   отнесении  к  расходам  иностранных  налогов  на  основании
подпункта  49 пункта 1 статьи 264 НК РФ (в качестве других, специально
не  указанных  расходов,  связанных  с  производством  и  реализацией)
необходимо  учитывать  следующее.  Порядок  отнесения  к расходам сумм
начисленных налогов имеет отдельное нормативное регулирование в статье
264 НК РФ, и такие расходы могут приниматься при определении налоговой
базы  в  порядке, предусмотренном в подпункте 1 пункта 1 статьи 264 НК
РФ.
     Таким  образом,  в  целях определения налоговой базы по налогу на
прибыль     организаций     в    порядке,    определенном    налоговым
законодательством   РФ,   не  учитываются  суммы  НДС,  установленного
законодательством      иностранного     государства,     предъявленные
налогоплательщиком иностранному покупателю в связи с реализацией работ
и услуг на территории данного иностранного государства.
     При  этом  уплаченный  на территории иностранного государства НДС
при  формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в РФ
также не учитывается.
     В   отношении   сельхозналога,   начисленного   и  уплаченного  в
соответствии   с  законодательством  иностранного  государства,  также
применяется  указанный  порядок,  установленный в подпункте 1 пункта 1
статьи 264 НК РФ.
     В соответствии с Инструкцией в графах 8 и 9 строки 100 раздела II
декларации  отражаются  сведения  о расходах, произведенных российской
организацией  как  в РФ, так и за ее пределами, связанные с получением
доходов    от    источников   за   пределами   РФ   через   постоянное
представительство  и  включенные  в расчет налоговой базы по налогу на
прибыль  организаций  в  том  же  отчетном  (налоговом) периоде, что и
полученные доходы.
     Следовательно,  суммы налогов, уплаченные российской организацией
на  территории иностранных государств, не подлежат отражению в графе 9
строки 100 раздела II и графе 8 строки 060 раздела III декларации.
     Основание: письмо Минфина России от 13.06.2007 N 03-03-06/1/376.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
29 апреля 2008 г.
N 20-12/041771