ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ПОДАРКИ ДЕЛОВЫМ ПАРТНЕРАМ (ЕЖЕДНЕВНИКИ, РУЧКИ, КАЛЕНДАРИ И ДРУГИЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ), ИМЕЮЩИЕ И НЕ ИМЕЮЩИЕ ЛОГОТИПА ОРГАНИЗАЦИИ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКАЗАНН. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.04.08 20-12/041966.2

              ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ПОДАРКИ ДЕЛОВЫМ
          ПАРТНЕРАМ (ЕЖЕДНЕВНИКИ, РУЧКИ, КАЛЕНДАРИ И ДРУГИЕ
         ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ), ИМЕЮЩИЕ И НЕ ИМЕЮЩИЕ
          ЛОГОТИПА ОРГАНИЗАЦИИ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
                         УКАЗАННЫХ ПОДАРКОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          30 апреля 2008 г.
                           N 20-12/041966.2

                                 (Д)


     Согласно пункту  1  статьи  3  Федерального  закона от 13.03.2006
N 38-ФЗ "О рекламе"  рекламой  является  информация,  распространенная
любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная  на  привлечение
внимания   к  объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Таким образом, реклама - это распространенная для неопределенного
круга  лиц информация, наделенная определенными признаками. В Законе N
38-ФЗ   установлены   требования   к  рекламе  как  к  информации,  ее
содержанию,  местам  и  способам  распространения.  При  этом  порядок
передачи  такой  информации  между хозяйствующими субъектами или иными
лицами при ее изготовлении или при подготовке ее к распространению для
неопределенного круга лиц не предусмотрен.
     В  соответствии  с  письмом Федеральной антимонопольной службы от
30.10.2006  N  АК/18658  под  неопределенным  кругом лиц понимаются те
лица,  которые  не могут быть заранее определены в качестве получателя
рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего
по  поводу  реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной
информации,  как  предназначенность  ее для неопределенного круга лиц,
означает  отсутствие  в  рекламе указания о некоем лице или лицах, для
которых реклама создана и на восприятие которых направлена.
     Следовательно,    распространение   такой   неперсонифицированной
информации  о  лице,  товаре, услуге признается распространением среди
неопределенного  круга  лиц,  в  том  числе  в случаях распространения
сувенирной  продукции  с  логотипом  организации  в качестве подарков,
поскольку  заранее  невозможно  определить всех лиц, для которых такая
информация будет доведена.
     На  основании  подпункта  28  пункта  1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам,  связанным  с производством и реализацией, относятся расходы
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ,  услуг),  деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака и
знака  обслуживания,  включая участие в выставках и ярмарках, с учетом
пункта 4 статьи 264 НК РФ.
     Расходы  налогоплательщика  на  иные виды рекламы, не указанные в
абзацах  2-4  пункта  4  статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере,  не  превышающем  1% выручки от реализации. Об этом сказано в
пункте 4 статьи 264 НК РФ.
     Таким   образом,   стоимость   сувенирной  продукции,  содержащей
символику организации и передаваемой в соответствии с обычаем делового
оборота   в   целях   установления   и   (или)  поддержания  взаимного
сотрудничества  представителям  других  организаций,  учитывается  при
исчислении  налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на
рекламу.
     Если   сувенирная  продукция  с  символикой  вручается  во  время
официального     приема    представителям    организаций-контрагентов,
участвующим  в  переговорах  в  целях установления и (или) поддержания
взаимного  сотрудничества,  ее стоимость при исчислении налоговой базы
по  налогу  на  прибыль  рассматривается  в качестве представительских
расходов  и  подлежит  нормированию в установленном для этой категории
расходов порядке.
     Расходы  в  виде  стоимости  сувениров,  не  содержащие  логотипа
организации  и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, не
учитываются  при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 16
ст. 270 НК РФ).
     Основание:  письма  ФНС  России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ и от
16.08.2004    N   02-5-10/51,   Минфина   России   от   16.08.2006   N
03-03-04/4/136.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
30 апреля 2008 г.
N 20-12/041966.2