ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 августа 2008 г. N 710-ПП (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете государственных услуг города Москвы (приложение). 2. До выполнения поручения по пункту 9 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг." временно разместить Комитет государственных услуг города Москвы в помещениях по адресу: ул.Новый Арбат, д.36/9. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 5 августа 2008 г. N 710-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 710-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете государственных услуг города Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет) является подведомственным Правительству Москвы функциональным органом исполнительной власти, реализующим политику города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением. 1.2. Комитет подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно - правовых форм. 1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, основные средства, а также денежные средства. 1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.6. В пределах своей компетенции Комитет принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений. 1.7. Для реализации предусмотренных целей, задач и функций Комитета могут создаваться его территориальные подразделения и иные структурные подразделения. 1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.9. Комитет является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы, администратором поступления бюджета города Москвы, может выполнять функции государственного заказчика на проведение работ, связанных со сферой его деятельности. 1.10. Комитет в отношениях с органами исполнительной власти города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.11. Сотрудники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. 1.12. Официальное полное название Комитета: Комитет государственных услуг города Москвы. 1.13. Юридический адрес Комитета и его место нахождения: 121205, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9. 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Компетенция (сфера деятельности) Комитета определяется его основными целями, задачами и функциями, утвержденными настоящим положением. 2.2. Основными целями работы Комитета являются: 2.2.1. Внедрение и совершенствование принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - городских организаций) и, как следствие, упрощение процедур подготовки, согласования и выдачи различных документов заявителям вышеуказанными организациями. 2.2.2. Создание центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее - Центр) на территории административных округов и районов города Москвы, а также комплексное обеспечение и развитие деятельности указанных Центров. 2.2.3. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию процесса исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, в том числе по принципу "одного окна", предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.3. Основными задачами Комитета являются: 2.3.1. В сфере внедрения и совершенствования принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы и, как следствие, упрощения процедур подготовки, согласования и выдачи различных документов заявителям вышеуказанными организациями: 2.3.1.1. Совершенствование организационных, правовых, методических основ осуществления органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы деятельности по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы. 2.3.1.2. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере оказания государственных услуг по выдаче документов заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке. 2.3.1.3. Осуществление методического руководства и оперативного контроля разработки и выпуска органами исполнительной власти города Москвы правовых актов Правительства Москвы, утверждающих регламенты подготовки документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке. 2.3.1.4. Проведение анализа утвержденных регламентов подготовки документов заявителям в режиме "одного окна" и обычном порядке, а также проектов правовых актов, предусматривающих утверждение подобных регламентов, на предмет их соответствия требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, касающимся организации процедур выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы; автоматизированным регламентам, а также фактическому порядку подготовки, согласования и выдачи документов заявителям. Подготовка проектов поручений руководителям органов исполнительной власти города Москвы по устранению нарушений и несоответствий в действующих регламентах, а также внесение предложений по их оптимизации. 2.3.1.5. Совершенствование деятельности служб "одного окна", созданных в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях, а также обособленных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность по подготовке и выдаче документов заявителям в обычном порядке. 2.3.1.6. Проведение анализа правомерности и обоснованности привлечения государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, иных организаций к выполнению работ, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы. 2.3.1.7. Обеспечение координации и методического сопровождения деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по подготовке межведомственных регламентов взаимодействия, а также регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе подготовки, согласования и выдачи документов, оформляемых в режиме "одного окна" и в обычном порядке. 2.3.1.8. Методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в вопросах организационного, правового, информационно-справочного характера в сфере организации процедур подготовки и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке. 2.3.1.9. Содействие органам исполнительной власти города Москвы, городским организациям в вопросах обеспечения единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, осуществляющих деятельность по работе с заявителями в режиме "одного окна" и в обычном порядке. 2.3.1.10. Организация работы по систематическому изучению общественного мнения по вопросам выдачи документов заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы. 2.3.1.11. Организация системы обратной связи с населением по вопросам, связанным с качеством предоставляемых услуг по выдаче документов. 2.3.1.12. Организация и проведение мероприятий по информированию населения и организаций о возможностях, связанных с оформлением требуемых документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке, а также направлениях совершенствования деятельности Правительства Москвы в указанной сфере, в том числе подготовка информационных материалов о проводимой работе и их публикация в средствах массовой информации, информирование о соответствующей деятельности на сайтах Комитета и информационных порталах органов исполнительной власти города Москвы, осуществление информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции Комитета. 2.3.1.13. Формирование плана мероприятий и проведение работы по изучению накопленного опыта субъектов Российской Федерации и зарубежного опыта в области оказания населению и организациям государственных услуг по подготовке и выдаче документов, а также участие в семинарах, конференциях, совместных программах обучения. 2.3.1.14. Разработка совместно с Управлением информатизации города Москвы предложений по совершенствованию электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, а также электронного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках подготовки документов заявителям. 2.3.1.15. Разработка, внедрение, дальнейшее развитие и модернизация единого информационного обеспечения организаций, участвующих в работе, связанной с выдачей запрашиваемых заявителями документов. 2.3.1.16. Методическое руководство, контроль и мониторинг внедрения автоматизированных регламентов в работе органов исполнительной власти города Москвы. Представление на рассмотрение Правительства Москвы плана автоматизации подготовки и выдачи документов на предстоящий год. 2.3.1.17. Обеспечение функционирования и модернизация информационной системы контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна" и в обычном порядке, в том числе: - развитие практики использования Универсальной системы обработки обращений; - контроль за передачей актуальных данных в систему; - разработка предложений по повышению мер ответственности за предоставление корректной текущей информации в систему; - подготовка предложений по внедрению электронно-цифровой подписи в практику работы городских служб; - совершенствование форм и механизмов регистрации обращений заявителей; - проведение контрольных мероприятий за соблюдением правил регистрации и учета обращений заявителей и эксплуатации информационных систем. 2.3.1.18. Эксплуатация и дальнейшее развитие системы предоставления услуг в режиме удаленного доступа "электронная приемная". 2.3.1.19. Организация дистанционного предоставления государственных услуг по выдаче документов с использованием информационных технологий. 2.3.1.20. Создание информационного портала в сети Интернет, информирующего о деятельности Комитета, существующей системе выдачи документов в городе Москве и проводимой работе по ее совершенствованию. 2.3.1.21. Участие совместно с Управлением информатизации города Москвы в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем и ресурсов связанных: - с обеспечением деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по подготовке и выдаче запрашиваемых документов; - с предоставлением государственных услуг заявителям (в том числе дистанционно) с применением информационных ресурсов; - с контролем за функционированием системы предоставления государственных услуг. 2.3.1.22. Проведение аттестаций специалистов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих работу с информационными ресурсами, связанными с приемом запросов, подготовкой и выдачей документов. 2.3.1.23. Обеспечение регулярного проведения заседаний рабочей группы Городской Комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 2.3.2. В сфере создания Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы, а также комплексного обеспечения и развития деятельности указанных Центров: 2.3.2.1. Обеспечение комплекса мероприятий аналитического, организационного, производственного, координационного, методического и контрольного характера в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП (далее - Городская целевая программа создания Центров). 2.3.2.2. Обеспечение деятельности Координационного совета по реализации Городской целевой программы создания Центров, в том числе организация регулярных заседаний Координационного совета по вопросам, связанным с исполнением программных мероприятий. 2.3.2.3. Подготовка и утверждение плана проведения мероприятий по созданию объектов Центров в соответствии со Схемой размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Схема), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП, в пределах полномочий Комитета как государственного заказчика - координатора работ по реализации Городской целевой программы создания Центров, включающего: - проведение работ с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы по устранению существующих обременений по объектам Центров; - разработка с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями сетевых планов-графиков работ, необходимых для реализации мероприятий Городской целевой программы создания Центров; - разработка и корректировка графиков финансирования работ по реализации Городской целевой программы создания Центров на основании плана мероприятий и сетевого плана-графика; - координация и контроль своевременности разработки и согласования градостроительной документации; - организация разработки проектной документации по объектам Центров, создание которых осуществляется путем переустройства (перепланировки); - согласование проектов правовых актов Правительства Москвы по созданию (строительству, реконструкции) объектов Центров; - подготовка предложений по размещению органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы в помещениях окружных и районных Центров; - организация контроля за проведением работ по строительству, реконструкции и переустройству (перепланировке) объектов Центров в соответствии с планом мероприятий по реализации Городской целевой программы создания Центров; - организация работы по приемке объектов Центров в эксплуатацию; - проведение работы по материально-техническому обеспечению объектов Центров, созданию инфраструктуры дополнительных и вспомогательных видов услуг в создаваемых Центрах города Москвы, а также разработка и утверждение рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации; - организация мероприятий по оформлению имущественных отношений по объектам Центров. 2.3.2.4. Участие в работах по программно-технологическому обеспечению объектов Центров, в том числе: - разработка планов создания и внедрения информационных технологий в деятельность Центров; - создание координационного совета специалистов, участвующих в разработке системы; - проведение анализа оснащенности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций надлежащими техническими средствами; - участие в разработке и согласовании технических заданий на отдельные элементы информационного обеспечения; - участие в создании, внедрении и дальнейшей эксплуатации системы информационно-технического обеспечения Центров; - организация совещаний и участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам создания единого информационного обеспечения Центров, проработки вопросов связанных с предоставлением государственных услуг по выдаче документов в Центрах; - подготовка предложений по необходимому техническому оснащению рабочих мест специалистов Центров, перечню требуемых информационных ресурсов; - контроль за соблюдением установленных требований в части информационно-технического обеспечения Центров; - организация работы по созданию и дальнейшей эксплуатации общегородского Call-центра; - разработка требований к техническому обеспечению применения универсальных специалистов при приеме запросов и выдаче документов. 2.3.2.5. Организация и проведение работы по информированию населения и организаций о деятельности Правительства Москвы по повышению качества и комфортности обслуживания заявителей путем создания окружных и районных Центров, в том числе: - разработка информационных материалов о деятельности Комитета и обеспечение их публикации в печатных и электронных средствах массовой информации; - организация проведения пресс-конференций, встреч сотрудников Комитета с представителями средств массовой информации, освещения проводимой работы на городских телевизионных и радиовещательных информационных каналах; - организация передачи данных о предполагаемых мероприятиях в информационные ресурсы Правительства Москвы; - проведение работ по изготовлению и размещению информационных материалов на городских рекламных носителях; - организация размещения соответствующей информации на общественном транспорте; - организация размещения информационных указателей Центров и издания полиграфической продукции об окружных и районных Центрах, отраслевых и территориальных службах "одного окна"; - организация и установка электронных информационных киосков в местах приема обращений, Центрах обслуживания населения и организаций, в местах концентрации жителей на улицах города Москвы; - разработка и реализация типового информационного наполнения деятельности Центров окружного и районного уровней. 2.3.2.6. Координация и контроль эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, принимающих участие в работе окружных и районных Центров на основе мониторинга общественного мнения, в том числе: - организация проведения социологических опросов и фокус-групп получателей государственных услуг; - обобщение и анализ публикации в средствах массовой информации о деятельности Комитета; - организация системы обратной связи с потребителями государственных услуг по выдаче документов; - создание системы изучения потребностей и ожиданий заявителей в целях совершенствования регулирования и предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых ими документов; - организация работы "Общественной приемной" для рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и выдачей документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, качеством предоставления государственных услуг в Центрах; - осуществление контроля за качеством предоставления услуг в Центрах, соблюдением установленных регламентов и порядков работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при предоставлении государственных услуг по выдаче документов; - проведение служебных проверок обоснованности жалоб на предоставление всех видов услуг в Центрах; - на основании анализа данных изучения общественного мнения и поступающих жалоб и обращений подготовка рекомендаций по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в городе Москве. 2.3.2.7. Организация проведения комплексных учебных программ, практических тренингов для сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями в окружных и районных Центрах обслуживания населения и организаций, в том числе: - разработка концепции учебных программ (курсов), практических тренингов, семинаров, программ профессиональной переподготовки; - обеспечение взаимодействия с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, с образовательными учебными учреждениями; - определение методов реализации учебных программ, видов, сроков и форм обучения и развития (классическое обучение, обучение на рабочем месте, дистанционное обучение, курсы учебных программ, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, практические тренинги, лекции, мини-лекции с применением медиа-средств, интерактивные лекции (электронные презентации), работа в малых группах, групповые дискуссии - обмен опытом участников); - подбор тематики и последовательности обучающих программ; - создание модели компетенций для всех категорий сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями в окружных и районных Центрах обслуживания населения и организаций, проведение комплексных оценок уровня развития ключевых компетенций для выполнения определенных за ними функций; - обеспечение формирования мотивации сотрудников к обучению и развитию; - составление планов-графиков обучения и списков слушателей учебных программ на определенный период; - организация деятельности по формированию и внедрению учебных образовательных программ подготовки специалистов для работы в Центрах; - проведение "экспериментального обучения" на базе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, основных исполнителей Городской целевой программы создания Центров. - проведение лекционных и семинарских занятий в рамках проведения образовательных программ повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы. 2.3.2.8. Организация работы по изучению мирового и российского опыта по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы, внедрения перспективных методов и форм обслуживания населения и организаций, участие в семинарах, конференциях, программах обучения, а также проведение анализа, сопоставления, проецирования опыта, идей и достижений лучших мировых и российских практик на деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере оказания жителям государственных услуг по выдаче различных документов, выработка наиболее конструктивных решений в области формирования и реализации городской политики предоставления государственных услуг, организация и проведение семинаров, научно-практических конференций, телемостов, переговоров, круглых столов по тематике, относящейся к компетенции Комитета. 2.3.2.9. Разработка правовых, организационных основ внедрения в работу Центров системы обслуживания заявителей с помощью универсальных специалистов, в том числе: - внедрение механизмов межведомственного взаимодействия отраслевых, территориальных органов исполнительной власти, городских организаций с универсальными специалистами; - организация обучения универсальных специалистов; - внедрение технологии применения универсальных специалистов в работу Центров; - управление системой предоставления услуг силами универсальных специалистов; - осуществление контроля за предоставлением услуг заявителям универсальными специалистами. 2.3.2.10. Координация мероприятий по размещению и внедрению в работу Центров обслуживания населения и организаций справочно-информационных центров - Call-центров, оснащенных постоянно обновляющимися базами данных по основным направлениям деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственные функции и оказывающих услуги заявителям. 2.3.2.11. Подготовка и проведение конкурсных процедур по размещению государственных заказов на реализацию мероприятий Городской целевой программы создания Центров. 2.3.2.12. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями по вопросам, связанным с реализацией Городской целевой программы создания Центров. 2.3.3. В сфере разработки и проведения мероприятий по совершенствованию процесса исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями: 2.3.3.1. Подготовка предложений и разработка организационных, правовых и методических основ исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы, в том числе с применением принципа "одного окна". 2.3.3.2. Разработка нормативных и правовых положений для последующего создания Концепции совершенствования системы исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в городе Москве, включающей: - единые критерии отнесения действий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций к выполняемым государственным функциям, либо оказываемым услугам, осуществляемых, в том числе, по принципу "одного окна"; - критерии отнесения выполняемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями государственных функций и оказываемых государственных услуг к осуществляемым на платной основе (подготовка предложений по совершенствованию системы ценообразования на государственные услуги): - городские реестры государственных функций и государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями на территории города Москвы, в том числе по принципу "одного окна"; - порядок стандартизации и регламентации выполнения органами исполнительной власти государственных функций и оказания государственных услуг, как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке; - порядок подготовки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями; - общие принципы и типовой порядок регламентации административного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; - механизмы административного обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и внесение предложений по их включению в административные регламенты; - предложения по унификации и оптимизации перечней государственных функций и государственных услуг на основании результатов инвентаризации (исключение избыточных государственных услуг и функций); - предложения по оптимизации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в части исключения дублирования и параллелизма при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций; - методику расчета показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы в вопросах взаимодействия с населением, городскими организациями и бизнес - структурами по оказанию государственных услуг; - принципы информирования граждан и юридических лиц о проводимой работе по модернизации и совершенствованию системы предоставления услуг по выдаче запрашиваемых документов; - планы и программы проведения мероприятий по развитию системы информационно-технического обеспечения системы предоставления государственных услуг. 2.4. Основными функциями Комитета являются: 2.4.1. Разработка проектов законов, иных правовых актов города Москвы по вопросам совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг по выдаче документов населению и организациям, в том числе по принципу "одного окна". 2.4.2. Согласование проектов правовых актов Мэра и Правительства Москвы в сфере совершенствования исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. 2.4.3. Подготовка заключений по проектам правовых актов по вопросам совершенствования административной системы государственного управления в целом, представляемых Правительством Российской Федерации на согласование в Правительство Москвы. 2.4.4. Внесение на рассмотрение руководителей органов исполнительной власти города Москвы предложений по повышению эффективности исполнения органами исполнительной власти государственных функций, а также деятельности городских организаций по предоставлению государственных услуг, системы межотраслевого взаимодействия в работе с заявителями, повышению качества, эффективности контроля и соблюдению сроков исполнения документов. 2.4.5. Проведение анализа нормативно-правовой базы городского, федерального уровней, а также уровней субъектов Российской Федерации по тематике направлений, находящихся в компетенции Комитета, для дальнейшего использования в нормотворческой и правоприменительной деятельности. 2.4.6. Разработка и утверждение методик и рекомендаций для органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета. 2.4.7. Осуществление анализа и текущего контроля за действиями и решениями органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере исполнения ими государственных функций и оказания государственных услуг, а также по вопросам создания новых и реорганизации действующих государственных учреждений города Москвы, выполняющих функции по предоставлению государственных услуг. 2.4.8. Обеспечение работы по рассмотрению обращений населения и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.4.9. Участие в работе комиссий (координационных советов), рабочих групп по направлениям деятельности Комитета. 2.4.10. Подготовка информационно-аналитических, статистических, оперативных отчетов для Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по направлениям деятельности Комитета. 2.4.11. Осуществление иных функций, определенных правовыми актами города Москвы. 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА Для выполнения возложенных на него задач и осуществления функций Комитет в рамках и по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право: 3.1. Представлять интересы Правительства Москвы в федеральных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, органах исполнительной власти города Москвы. 3.2. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы, правовых актов Мэра и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.3. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты законов города Москвы, вносимых Мэром Москвы, относящихся к компетенции Комитета. 3.4. Получать в установленном порядке на согласование проекты правовых актов Мэра и Правительства Москвы, а также вносимых Мэром Москвы в Московскую городскую Думу законопроектов, относящихся к компетенции Комитета. 3.5. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы, и документы и иную информацию, необходимую для реализации поставленных перед Комитетом задач и осуществления закрепленных за ним функций. 3.6. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе комиссий по совместной подготовке документов с органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.7. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром и Правительством Москвы. 3.8. Формировать при Комитете научно-методические, экспертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения задач, относящихся к компетенции Комитета. 3.9. Формировать и вести архив Комитета в соответствии с законодательством об архивном деле. 3.10. Привлекать для выполнения работ специалистов научных, производственных, финансовых, консалтинговых, экспертных и иных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3.11. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении Комитета. 3.12. Предъявлять в суды (арбитражные суды) иски в соответствии с полномочиями Комитета. 3.13. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Комитету для выполнения возложенных на него функций, предусмотренных правовыми актами города Москвы. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Председатель Комитета имеет заместителей (в том числе первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Предельная штатная численность Комитета определяется в установленном порядке Правительством Москвы. 4.3. Комитет имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.4. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Комитета; - действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета; - организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления. - представляет на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения; - распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету доходов и расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Комитета; - назначает на должности гражданской службы и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебные контракты, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры; - осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе; - утверждает служебный распорядок Комитета, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работников Комитета и иные локальные внутренние правовые акты; - организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и работниками подведомственных организаций; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания; - организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете; - распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета, предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам; - утверждает тематические планы и представляет в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по финансированию работ, указанных в тематических планах; - осуществляет иные возложенные на него полномочия. 4.5. Для выполнения отдельных функций Комитетом могут быть заключены трудовые и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.6. Комитет создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИТЕТА 5.1. Контроль и координацию деятельности Комитета осуществляет Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 5.2. Ревизию деятельности Комитета осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также органы, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5.3. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |