ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 710-ПП

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
                 ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2008 г.
                               N 710-ПП

                                (ПРМ)


     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 июня  2008
г.  N  554-ПП  "О  Городской  целевой программе по созданию окружных и
районных центров обслуживания  населения  и  организаций  по  принципу
"одного   окна"   на   территории  города  Москвы  на  2009-2011  гг."
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете государственных услуг города
Москвы (приложение).
     2. До    выполнения   поручения   по   пункту   9   постановления
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г.  N 554-ПП "О Городской целевой
программе   по  созданию  окружных  и  районных  центров  обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы  на  2009-2011 гг." временно разместить Комитет государственных
услуг города Москвы в помещениях по адресу: ул.Новый Арбат, д.36/9.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
5 августа 2008 г.
N 710-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2008 года
                                                              N 710-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комитете государственных услуг города Москвы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет  государственных  услуг  города  Москвы   (далее   -
Комитет) является подведомственным Правительству Москвы функциональным
органом исполнительной власти,  реализующим политику города  Москвы  в
сфере   предоставления  государственных  услуг,  связанных  с  выдачей
запрашиваемых документов в режиме "одного окна" и в  обычном  порядке.
Комитет  в  своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,   Уставом  города  Москвы,  законами  и  иными
правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением.
     1.2. Комитет  подчиняется Правительству Москвы,  его деятельность
координирует и контролирует руководитель Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти  города  Москвы  и  других  субъектов   Российской   Федерации,
организациями и   общественными   объединениями   независимо   от   их
организационно - правовых форм.
     1.4. Комитет    обладает   правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельный баланс,  на котором отражается имущество,  необходимое
для осуществления деятельности Комитета,  закрепленное за ним на праве
оперативного управления, основные средства, а также денежные средства.
     1.5. Комитет  имеет  бланки  и печать с изображением герба города
Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые
счета  в  органах  казначейства  и  счета  в  кредитных организациях в
порядке и на условиях,  определенных правовыми актами  города  Москвы.
Комитет  от  своего  имени приобретает имущественные и неимущественные
права,  несет обязанности,  выступает истцом и ответчиком  в  судах  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     1.6. В пределах своей компетенции Комитет принимает правовые акты
в форме приказов и распоряжений.
     1.7. Для  реализации  предусмотренных  целей,  задач  и   функций
Комитета  могут  создаваться  его территориальные подразделения и иные
структурные подразделения.
     1.8. Финансирование     расходов     на    содержание    Комитета
осуществляется за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     1.9. Комитет  является  главным  распорядителем   и   получателем
средств  бюджета  города  Москвы,  администратором поступления бюджета
города Москвы,  может выполнять функции государственного заказчика  на
проведение работ, связанных со сферой его деятельности.
     1.10. Комитет  в  отношениях  с  органами  исполнительной  власти
города Москвы,  федеральными органами исполнительной власти, а также в
имущественных  и  иных  отношениях  с  организациями  различных   форм
собственности  представляет  интересы  Правительства Москвы в пределах
своей компетенции.
     1.11. Сотрудники  Комитета,  замещающие  должности,  отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской  службы
города  Москвы  к должностям государственной гражданской службы города
Москвы,  являются  государственными  гражданскими   служащими   города
Москвы.
     1.12. Официальное    полное    название     Комитета:     Комитет
государственных услуг города Москвы.
     1.13. Юридический адрес Комитета и его место нахождения:  121205,
г.Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9.

       2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Компетенция  (сфера  деятельности) Комитета определяется его
основными  целями,  задачами  и  функциями,  утвержденными   настоящим
положением.
     2.2. Основными целями работы Комитета являются:
     2.2.1. Внедрение  и  совершенствование  принципа  "одного окна" в
работе  органов  исполнительной  власти,  государственных  учреждений,
государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - городских
организаций)  и,  как  следствие,   упрощение   процедур   подготовки,
согласования  и  выдачи различных документов заявителям вышеуказанными
организациями.
     2.2.2. Создание  центров  обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна" (далее - Центр) на территории  административных
округов  и  районов  города Москвы,  а также комплексное обеспечение и
развитие деятельности указанных Центров.
     2.2.3. Разработка  и  проведение мероприятий по совершенствованию
процесса исполнения государственных функций и оказания государственных
услуг  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и  городскими
организациями,  в том числе по принципу "одного окна", предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми  актами  города
Москвы.
     2.3. Основными задачами Комитета являются:
     2.3.1. В сфере внедрения  и  совершенствования  принципа  "одного
окна"   в   работе   органов  исполнительной  власти,  государственных
учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы и, как
следствие,   упрощения  процедур  подготовки,  согласования  и  выдачи
различных документов заявителям вышеуказанными организациями:
     2.3.1.1. Совершенствование       организационных,       правовых,
методических  основ  осуществления  органами  исполнительной   власти,
государственными     учреждениями,     государственными     унитарными
предприятиями города Москвы деятельности по подготовке, согласованию и
выдаче документов заявителям на территории города Москвы.
     2.3.1.2. Обеспечение     координации     деятельности     органов
исполнительной  власти  города  Москвы и городских организаций в сфере
оказания государственных  услуг  по  выдаче  документов  заявителям  в
режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.3. Осуществление методического руководства  и  оперативного
контроля  разработки  и  выпуска органами исполнительной власти города
Москвы правовых актов Правительства  Москвы,  утверждающих  регламенты
подготовки документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.4. Проведение анализа утвержденных  регламентов  подготовки
документов  заявителям  в  режиме  "одного окна" и обычном порядке,  а
также проектов правовых актов,  предусматривающих утверждение подобных
регламентов,  на  предмет  их соответствия требованиям,  установленным
правовыми актами города Москвы, касающимся организации процедур выдачи
документов    органами    исполнительной    власти    города   Москвы;
автоматизированным   регламентам,   а   также   фактическому   порядку
подготовки, согласования и выдачи документов заявителям.
     Подготовка проектов     поручений      руководителям      органов
исполнительной   власти   города  Москвы  по  устранению  нарушений  и
несоответствий в действующих регламентах, а также внесение предложений
по их оптимизации.
     2.3.1.5. Совершенствование  деятельности  служб  "одного   окна",
созданных  в  органах  исполнительной власти города Москвы и городских
организациях,   а    также    обособленных    подразделений    органов
исполнительной  власти  города Москвы,  осуществляющих деятельность по
подготовке и выдаче документов заявителям в обычном порядке.
     2.3.1.6. Проведение   анализа   правомерности   и  обоснованности
привлечения  государственных  учреждений,  государственных   унитарных
предприятий  города  Москвы,  иных  организаций  к  выполнению  работ,
связанных с подготовкой, согласованием и выдачей документов заявителям
органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.1.7. Обеспечение координации  и  методического  сопровождения
деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений
и государственных унитарных предприятий города  Москвы  по  подготовке
межведомственных   регламентов  взаимодействия,  а  также  регламентов
взаимодействия  с  территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной   власти  в  ходе  подготовки,  согласования  и  выдачи
документов, оформляемых в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.8. Методическое    сопровождение    деятельности    органов
исполнительной власти города Москвы,  городских организаций в вопросах
организационного,  правового,  информационно-справочного  характера  в
сфере организации процедур подготовки и выдачи документов заявителям в
режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.9. Содействие органам исполнительной власти города  Москвы,
городским   организациям   в   вопросах   обеспечения  единой  системы
подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации   сотрудников,
осуществляющих  деятельность  по работе с заявителями в режиме "одного
окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.10. Организация   работы   по   систематическому   изучению
общественного мнения  по  вопросам  выдачи  документов  заявителям  на
территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.1.11. Организация системы  обратной  связи  с  населением  по
вопросам,  связанным  с  качеством  предоставляемых  услуг  по  выдаче
документов.
     2.3.1.12. Организация  и проведение мероприятий по информированию
населения  и  организаций  о  возможностях,  связанных  с  оформлением
требуемых  документов  в  режиме "одного окна" и в обычном порядке,  а
также направлениях совершенствования деятельности Правительства Москвы
в указанной сфере,  в том числе подготовка информационных материалов о
проводимой работе и их публикация  в  средствах  массовой  информации,
информирование  о  соответствующей  деятельности  на сайтах Комитета и
информационных порталах органов исполнительной власти  города  Москвы,
осуществление  информационного  взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти в пределах компетенции Комитета.
     2.3.1.13. Формирование  плана  мероприятий и проведение работы по
изучению  накопленного  опыта   субъектов   Российской   Федерации   и
зарубежного   опыта   в  области  оказания  населению  и  организациям
государственных услуг по  подготовке  и  выдаче  документов,  а  также
участие в семинарах, конференциях, совместных программах обучения.
     2.3.1.14. Разработка  совместно  с   Управлением   информатизации
города    Москвы   предложений   по   совершенствованию   электронного
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти  города
Москвы,  городских организаций,  а также электронного взаимодействия с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  в
рамках подготовки документов заявителям.
     2.3.1.15. Разработка,   внедрение,    дальнейшее    развитие    и
модернизация    единого   информационного   обеспечения   организаций,
участвующих в работе,  связанной с выдачей  запрашиваемых  заявителями
документов.
     2.3.1.16. Методическое   руководство,   контроль   и   мониторинг
внедрения    автоматизированных    регламентов    в   работе   органов
исполнительной власти города  Москвы.  Представление  на  рассмотрение
Правительства   Москвы   плана   автоматизации   подготовки  и  выдачи
документов на предстоящий год.
     2.3.1.17. Обеспечение     функционирования     и     модернизация
информационной  системы  контроля   и   мониторинга   работы   органов
исполнительной  власти  в режиме "одного окна" и в обычном порядке,  в
том числе:
     - развитие практики использования Универсальной системы обработки
обращений;
     - контроль за передачей актуальных данных в систему;
     - разработка предложений  по  повышению  мер  ответственности  за
предоставление корректной текущей информации в систему;
     - подготовка предложений по внедрению электронно-цифровой подписи
в практику работы городских служб;
     - совершенствование  форм  и  механизмов  регистрации   обращений
заявителей;
     - проведение  контрольных  мероприятий  за   соблюдением   правил
регистрации и учета обращений заявителей и эксплуатации информационных
систем.
     2.3.1.18. Эксплуатация     и    дальнейшее    развитие    системы
предоставления  услуг  в  режиме   удаленного   доступа   "электронная
приемная".
     2.3.1.19. Организация        дистанционного        предоставления
государственных   услуг   по   выдаче   документов   с  использованием
информационных технологий.
     2.3.1.20. Создание   информационного  портала  в  сети  Интернет,
информирующего о деятельности Комитета,  существующей  системе  выдачи
документов    в    городе   Москве   и   проводимой   работе   по   ее
совершенствованию.
     2.3.1.21. Участие  совместно  с Управлением информатизации города
Москвы в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем и
ресурсов связанных:
     - с  обеспечением  деятельности  органов  исполнительной   власти
города   Москвы   и  городских  организаций  по  подготовке  и  выдаче
запрашиваемых документов;
     - с предоставлением государственных услуг заявителям (в том числе
дистанционно) с применением информационных ресурсов;
     - с   контролем   за   функционированием  системы  предоставления
государственных услуг.
     2.3.1.22. Проведение      аттестаций     специалистов     органов
исполнительной  власти  города   Москвы   и   городских   организаций,
осуществляющих   работу  с  информационными  ресурсами,  связанными  с
приемом запросов, подготовкой и выдачей документов.
     2.3.1.23. Обеспечение  регулярного  проведения  заседаний рабочей
группы Городской Комиссии по внедрению режима "одного окна"  в  работе
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
     2.3.2. В  сфере  создания  Центров   обслуживания   населения   и
организаций  по  принципу "одного окна" на территории административных
округов и районов города Москвы,  а также комплексного  обеспечения  и
развития деятельности указанных Центров:
     2.3.2.1. Обеспечение   комплекса   мероприятий    аналитического,
организационного, производственного, координационного, методического и
контрольного  характера  в  рамках  реализации  мероприятий  Городской
целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы  на  2009-2011  гг.,  утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 24  июня  2008  г.  N  554-ПП  (далее  -  Городская  целевая
программа создания Центров).
     2.3.2.2. Обеспечение  деятельности  Координационного  совета   по
реализации  Городской целевой программы создания Центров,  в том числе
организация регулярных заседаний Координационного совета по  вопросам,
связанным с исполнением программных мероприятий.
     2.3.2.3. Подготовка и утверждение плана проведения мероприятий по
созданию объектов Центров в соответствии со Схемой размещения окружных
и районных центров обслуживания населения и  организаций  по  принципу
"одного   окна"   на   территории   города  Москвы  (далее  -  Схема),
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24  июня  2008  г.
N 554-ПП,   в   пределах   полномочий  Комитета  как  государственного
заказчика  -  координатора  работ  по  реализации  Городской   целевой
программы создания Центров, включающего:
     - проведение работ с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти   города  Москвы  по  устранению  существующих  обременений  по
объектам Центров;
     - разработка  с  заинтересованными органами исполнительной власти
города  Москвы  и  городскими  организациями  сетевых  планов-графиков
работ,   необходимых  для  реализации  мероприятий  Городской  целевой
программы создания Центров;
     - разработка  и  корректировка  графиков  финансирования работ по
реализации Городской целевой программы создания Центров  на  основании
плана мероприятий и сетевого плана-графика;
     - координация   и   контроль   своевременности    разработки    и
согласования градостроительной документации;
     - организация  разработки  проектной  документации  по   объектам
Центров,   создание   которых   осуществляется   путем  переустройства
(перепланировки);
     - согласование  проектов  правовых  актов Правительства Москвы по
созданию (строительству, реконструкции) объектов Центров;
     - подготовка  предложений  по  размещению органов государственной
власти Российской Федерации и города Москвы в  помещениях  окружных  и
районных Центров;
     - организация контроля за  проведением  работ  по  строительству,
реконструкции  и  переустройству  (перепланировке)  объектов Центров в
соответствии с планом  мероприятий  по  реализации  Городской  целевой
программы создания Центров;
     - организация работы по приемке объектов Центров в эксплуатацию;
     - проведение   работы   по  материально-техническому  обеспечению
объектов   Центров,   созданию   инфраструктуры    дополнительных    и
вспомогательных  видов  услуг  в создаваемых Центрах города Москвы,  а
также  разработка  и  утверждение  рекомендаций   по   их   дальнейшей
эксплуатации;
     - организация мероприятий по оформлению  имущественных  отношений
по объектам Центров.
     2.3.2.4. Участие   в   работах   по   программно-технологическому
обеспечению объектов Центров, в том числе:
     - разработка   планов   создания   и   внедрения   информационных
технологий в деятельность Центров;
     - создание координационного совета  специалистов,  участвующих  в
разработке системы;
     - проведение анализа оснащенности органов  исполнительной  власти
города   Москвы   и  городских  организаций  надлежащими  техническими
средствами;
     - участие  в  разработке  и  согласовании  технических заданий на
отдельные элементы информационного обеспечения;
     - участие в создании, внедрении и дальнейшей эксплуатации системы
информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация  совещаний  и  участие  в работе комиссий,  рабочих
групп  по  вопросам  создания  единого   информационного   обеспечения
Центров,    проработки    вопросов    связанных    с   предоставлением
государственных услуг по выдаче документов в Центрах;
     - подготовка  предложений  по необходимому техническому оснащению
рабочих мест специалистов Центров,  перечню  требуемых  информационных
ресурсов;
     - контроль  за  соблюдением  установленных  требований  в   части
информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация  работы  по  созданию  и  дальнейшей   эксплуатации
общегородского Call-центра;
     - разработка требований  к  техническому  обеспечению  применения
универсальных специалистов при приеме запросов и выдаче документов.
     2.3.2.5. Организация  и  проведение  работы   по   информированию
населения   и  организаций  о  деятельности  Правительства  Москвы  по
повышению  качества  и  комфортности  обслуживания  заявителей   путем
создания окружных и районных Центров, в том числе:
     - разработка информационных материалов о деятельности Комитета  и
обеспечение  их публикации в печатных и электронных средствах массовой
информации;
     - организация  проведения  пресс-конференций,  встреч сотрудников
Комитета с  представителями  средств  массовой  информации,  освещения
проводимой   работы  на  городских  телевизионных  и  радиовещательных
информационных каналах;
     - организация  передачи  данных  о  предполагаемых мероприятиях в
информационные ресурсы Правительства Москвы;
     - проведение  работ  по  изготовлению и размещению информационных
материалов на городских рекламных носителях;
     - организация    размещения    соответствующей    информации   на
общественном транспорте;
     - организация  размещения  информационных  указателей  Центров  и
издания полиграфической продукции  об  окружных  и  районных  Центрах,
отраслевых и территориальных службах "одного окна";
     - организация и установка электронных  информационных  киосков  в
местах приема обращений, Центрах обслуживания населения и организаций,
в местах концентрации жителей на улицах города Москвы;
     - разработка  и  реализация  типового  информационного наполнения
деятельности Центров окружного и районного уровней.
     2.3.2.6. Координация   и   контроль   эффективности   и  качества
деятельности органов исполнительной власти  города  Москвы,  городских
организаций,  принимающих участие в работе окружных и районных Центров
на основе мониторинга общественного мнения, в том числе:
     - организация  проведения  социологических  опросов и фокус-групп
получателей государственных услуг;
     - обобщение и анализ публикации в средствах массовой информации о
деятельности Комитета;
     - организация    системы    обратной    связи   с   потребителями
государственных услуг по выдаче документов;
     - создание  системы изучения потребностей и ожиданий заявителей в
целях совершенствования регулирования и предоставления государственных
услуг по выдаче запрашиваемых ими документов;
     - организация работы  "Общественной  приемной"  для  рассмотрения
обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и
выдачей документов заявителям органами  исполнительной  власти  города
Москвы    и   городскими   организациями,   качеством   предоставления
государственных услуг в Центрах;
     - осуществление  контроля  за  качеством  предоставления  услуг в
Центрах,  соблюдением  установленных  регламентов  и  порядков  работы
органов  исполнительной  власти  города Москвы и городских организаций
при предоставлении государственных услуг по выдаче документов;
     - проведение   служебных   проверок   обоснованности   жалоб   на
предоставление всех видов услуг в Центрах;
     - на  основании  анализа  данных  изучения общественного мнения и
поступающих   жалоб   и   обращений   подготовка    рекомендаций    по
совершенствованию   системы  предоставления  государственных  услуг  в
городе Москве.
     2.3.2.7. Организация  проведения  комплексных  учебных  программ,
практических тренингов для сотрудников органов  исполнительной  власти
города Москвы,  государственных учреждений,  государственных унитарных
предприятий    города    Москвы,    осуществляющих    непосредственное
взаимодействие   с   заявителями   в   окружных   и  районных  Центрах
обслуживания населения и организаций, в том числе:
     - разработка  концепции  учебных программ (курсов),  практических
тренингов, семинаров, программ профессиональной переподготовки;
     - обеспечение взаимодействия с Управлением государственной службы
и   кадров   Правительства   Москвы,   с   образовательными   учебными
учреждениями;
     - определение методов реализации учебных программ,  видов, сроков
и форм обучения и развития (классическое обучение, обучение на рабочем
месте,  дистанционное  обучение,  курсы  учебных  программ,  программы
повышения  квалификации,  программы  профессиональной  переподготовки,
практические   тренинги,    лекции,    мини-лекции    с    применением
медиа-средств,  интерактивные лекции (электронные презентации), работа
в малых группах, групповые дискуссии - обмен опытом участников);
     - подбор тематики и последовательности обучающих программ;
     - создание модели компетенций  для  всех  категорий  сотрудников,
осуществляющих   непосредственное   взаимодействие   с  заявителями  в
окружных и районных  Центрах  обслуживания  населения  и  организаций,
проведение комплексных оценок уровня развития ключевых компетенций для
выполнения определенных за ними функций;
     - обеспечение  формирования  мотивации  сотрудников  к обучению и
развитию;
     - составление   планов-графиков  обучения  и  списков  слушателей
учебных программ на определенный период;
     - организация  деятельности  по  формированию и внедрению учебных
образовательных программ подготовки специалистов для работы в Центрах;
     - проведение   "экспериментального   обучения"  на  базе  органов
исполнительной власти города Москвы и городских организаций,  основных
исполнителей Городской целевой программы создания Центров.
     - проведение лекционных и семинарских занятий в рамках проведения
образовательных   программ   повышения   квалификации  государственных
гражданских служащих города Москвы.
     2.3.2.8. Организация  работы  по  изучению мирового и российского
опыта  по  вопросам  исполнения  государственных  функций  и  оказания
государственных  услуг  органами  исполнительной власти города Москвы,
внедрения  перспективных  методов  и  форм  обслуживания  населения  и
организаций, участие в семинарах, конференциях, программах обучения, а
также проведение анализа,  сопоставления,  проецирования опыта, идей и
достижений лучших мировых и российских практик на деятельность органов
исполнительной власти города Москвы и городских  организаций  в  сфере
оказания жителям государственных услуг по выдаче различных документов,
выработка наиболее конструктивных решений  в  области  формирования  и
реализации  городской  политики  предоставления государственных услуг,
организация и проведение семинаров,  научно-практических  конференций,
телемостов,  переговоров,  круглых  столов по тематике,  относящейся к
компетенции Комитета.
     2.3.2.9. Разработка  правовых,  организационных основ внедрения в
работу Центров системы обслуживания заявителей с помощью универсальных
специалистов, в том числе:
     - внедрение    механизмов    межведомственного     взаимодействия
отраслевых,  территориальных органов исполнительной власти,  городских
организаций с универсальными специалистами;
     - организация обучения универсальных специалистов;
     - внедрение технологии применения  универсальных  специалистов  в
работу Центров;
     - управление системой предоставления услуг  силами  универсальных
специалистов;
     - осуществление  контроля  за  предоставлением  услуг  заявителям
универсальными специалистами.
     2.3.2.10. Координация мероприятий по  размещению  и  внедрению  в
работу     Центров     обслуживания     населения     и    организаций
справочно-информационных центров - Call-центров,  оснащенных постоянно
обновляющимися  базами  данных  по  основным направлениям деятельности
органов государственной власти, осуществляющих государственные функции
и оказывающих услуги заявителям.
     2.3.2.11. Подготовка  и   проведение   конкурсных   процедур   по
размещению государственных заказов на реализацию мероприятий Городской
целевой программы создания Центров.
     2.3.2.12. Взаимодействие  с органами исполнительной власти города
Москвы,  городскими организациями по вопросам, связанным с реализацией
Городской целевой программы создания Центров.
     2.3.3. В   сфере   разработки   и   проведения   мероприятий   по
совершенствованию   процесса   исполнения  государственных  функций  и
оказания государственных услуг органами исполнительной  власти  города
Москвы и городскими организациями:
     2.3.3.1. Подготовка  предложений  и  разработка  организационных,
правовых  и  методических  основ  исполнения государственных функций и
оказания  государственных  услуг   органами   исполнительной   власти,
государственными     учреждениями,     государственными     унитарными
предприятиями города  Москвы,  в  том  числе  с  применением  принципа
"одного окна".
     2.3.3.2. Разработка  нормативных   и   правовых   положений   для
последующего  создания  Концепции совершенствования системы исполнения
государственных функций и  оказания  государственных  услуг  в  городе
Москве, включающей:
     - единые  критерии  отнесения  действий  органов   исполнительной
власти   города   Москвы   и   городских   организаций  к  выполняемым
государственным функциям,  либо оказываемым услугам, осуществляемых, в
том числе, по принципу "одного окна";
     - критерии отнесения выполняемых органами  исполнительной  власти
города  Москвы  и  городскими  организациями государственных функций и
оказываемых государственных услуг к осуществляемым на  платной  основе
(подготовка  предложений  по совершенствованию системы ценообразования
на государственные услуги):
     - городские  реестры  государственных  функций  и государственных
услуг,  предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и
городскими  организациями на территории города Москвы,  в том числе по
принципу "одного окна";
     - порядок  стандартизации  и  регламентации  выполнения  органами
исполнительной   власти    государственных    функций    и    оказания
государственных  услуг,  как  в режиме "одного окна",  так и в обычном
порядке;
     - порядок  подготовки  и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций  и  предоставления  государственных
услуг  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и  городскими
организациями;
     - общие     принципы     и    типовой    порядок    регламентации
административного взаимодействия органов исполнительной власти  города
Москвы  и  городских  организаций  в  ходе  исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг;
     - механизмы  административного  обжалования  решений  и  действий
(бездействий) должностных лиц  органов  исполнительной  власти  города
Москвы  и городских организаций и внесение предложений по их включению
в административные регламенты;
     - предложения    по    унификации    и    оптимизации    перечней
государственных  функций  и   государственных   услуг   на   основании
результатов   инвентаризации  (исключение  избыточных  государственных
услуг и функций);
     - предложения  по оптимизации деятельности органов исполнительной
власти города  Москвы  и  городских  организаций  в  части  исключения
дублирования  и  параллелизма  при  оказании  государственных  услуг и
исполнении государственных функций;
     - методику   расчета  показателей  результативности  деятельности
органов    исполнительной    власти,    государственных    учреждений,
государственных   унитарных   предприятий  города  Москвы  в  вопросах
взаимодействия с  населением,  городскими  организациями  и  бизнес  -
структурами по оказанию государственных услуг;
     - принципы информирования граждан и юридических лиц о  проводимой
работе  по  модернизации  и  совершенствованию  системы предоставления
услуг по выдаче запрашиваемых документов;
     - планы  и  программы  проведения мероприятий по развитию системы
информационно-технического    обеспечения    системы    предоставления
государственных услуг.
     2.4. Основными функциями Комитета являются:
     2.4.1. Разработка  проектов  законов,  иных правовых актов города
Москвы   по   вопросам    совершенствования    деятельности    органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  государственных  учреждений и
государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере исполнения
государственных   функций,  предоставления  государственных  услуг  по
выдаче документов населению и организациям,  в том числе  по  принципу
"одного окна".
     2.4.2. Согласование проектов правовых актов Мэра и  Правительства
Москвы  в сфере совершенствования исполнения государственных функций и
оказания государственных услуг органами исполнительной  власти  города
Москвы,  государственными  учреждениями  и государственными унитарными
предприятиями города Москвы.
     2.4.3. Подготовка   заключений  по  проектам  правовых  актов  по
вопросам совершенствования административной  системы  государственного
управления в целом, представляемых Правительством Российской Федерации
на согласование в Правительство Москвы.
     2.4.4. Внесение    на    рассмотрение    руководителей    органов
исполнительной  власти  города   Москвы   предложений   по   повышению
эффективности     исполнения     органами     исполнительной    власти
государственных функций, а также деятельности городских организаций по
предоставлению    государственных    услуг,   системы   межотраслевого
взаимодействия   в   работе   с   заявителями,   повышению   качества,
эффективности контроля и соблюдению сроков исполнения документов.
     2.4.5. Проведение анализа  нормативно-правовой  базы  городского,
федерального  уровней,  а также уровней субъектов Российской Федерации
по тематике  направлений,  находящихся  в  компетенции  Комитета,  для
дальнейшего  использования  в  нормотворческой  и  правоприменительной
деятельности.
     2.4.6. Разработка   и  утверждение  методик  и  рекомендаций  для
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по
вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
     2.4.7. Осуществление анализа и текущего контроля за действиями  и
решениями органов исполнительной власти города Москвы, государственных
учреждений,  государственных унитарных  предприятий  города  Москвы  в
сфере    исполнения    ими    государственных   функций   и   оказания
государственных  услуг,  а  также  по  вопросам   создания   новых   и
реорганизации  действующих  государственных  учреждений города Москвы,
выполняющих функции по предоставлению государственных услуг.
     2.4.8. Обеспечение  работы  по рассмотрению обращений населения и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.4.9. Участие   в  работе  комиссий  (координационных  советов),
рабочих групп по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.10. Подготовка  информационно-аналитических,  статистических,
оперативных отчетов для Мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.11. Осуществление иных функций, определенных правовыми актами
города Москвы.

                        3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Для выполнения  возложенных на него задач и осуществления функций
Комитет в рамках и по вопросам,  отнесенным к его  компетенции,  имеет
право:
     3.1. Представлять интересы  Правительства  Москвы  в  федеральных
органах исполнительной власти,  в комитетах, комиссиях Государственной
Думы Российской  Федерации,  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской    Федерации   и   Московской   городской   Думы,   органах
исполнительной власти города Москвы.
     3.2. Представлять  в  установленном  порядке на рассмотрение Мэра
Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы,  правовых
актов   Мэра   и  Правительства  Москвы  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     3.3. Представлять  в  установленном  порядке  по  поручению  Мэра
Москвы в Московской городской  Думе  проекты  законов  города  Москвы,
вносимых Мэром Москвы, относящихся к компетенции Комитета.
     3.4. Получать в установленном  порядке  на  согласование  проекты
правовых  актов  Мэра  и Правительства Москвы,  а также вносимых Мэром
Москвы в  Московскую  городскую  Думу  законопроектов,  относящихся  к
компетенции Комитета.
     3.5. Запрашивать и  получать  от  органов  исполнительной  власти
города   Москвы,   других  органов  и  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой формы сведения,  материалы, и документы и иную
информацию,  необходимую  для  реализации поставленных перед Комитетом
задач и осуществления закрепленных за ним функций.
     3.6. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в
работе  комиссий  по  совместной  подготовке  документов  с   органами
исполнительной власти Российской Федерации,  с органами исполнительной
власти субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     3.7. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе  комиссий
и  других  коллегиальных  органов,  создаваемых Мэром и Правительством
Москвы.
     3.8. Формировать  при Комитете научно-методические,  экспертные и
консультативные  рабочие   комиссии,   группы   для   решения   задач,
относящихся к компетенции Комитета.
     3.9. Формировать  и  вести  архив  Комитета  в   соответствии   с
законодательством об архивном деле.
     3.10. Привлекать  для  выполнения  работ  специалистов   научных,
производственных,   финансовых,   консалтинговых,  экспертных  и  иных
организаций  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.
     3.11. Осуществлять в соответствии с законодательством  Российской
Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в оперативном управлении Комитета.
     3.12. Предъявлять в суды (арбитражные суды) иски в соответствии с
полномочиями Комитета.
     3.13. Осуществлять иные полномочия,  предоставляемые Комитету для
выполнения возложенных  на  него  функций,  предусмотренных  правовыми
актами города Москвы.

         4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

     4.1. Руководство    Комитетом    осуществляется    на    принципе
единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Председатель  Комитета  имеет  заместителей  (в  том   числе
первого  заместителя),  назначаемых  на  должность  и освобождаемых от
должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию
с  руководителем  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы.  Предельная
штатная численность  Комитета  определяется  в  установленном  порядке
Правительством Москвы.
     4.3. Комитет имеет в своем составе управления, отделы и секторы.
     4.4. Председатель Комитета:
     - руководит деятельностью Комитета,  организует его работу, несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на Комитет
задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы;
     - участвует  в  заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях Мэра
Москвы,  заседаниях коллегий и иных структур,  создаваемых  в  органах
исполнительной   власти   города   Москвы,  по  вопросам  деятельности
Комитета;
     - действует   без   доверенности  от  имени  Комитета,  заключает
договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета;
     - организует  взаимодействие  по  вопросам компетенции Комитета с
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления.
     - представляет  на  рассмотрение  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  и  их  должностных  лиц  проекты правовых актов и иные
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
     - распределяет   обязанности    между    своими    заместителями,
руководителями структурных подразделений Комитета;
     - утверждает структуру и штатное расписание Комитета  в  пределах
фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников Комитета,
установленных Правительством Москвы,  а также смету доходов и расходов
на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов  государственной
власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Комитета;
     - назначает на должности  гражданской  службы  и  освобождает  от
должности   работников  Комитета,  заключает  и  расторгает  служебные
контракты, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры;
     - осуществляет  в  установленном порядке прием на государственную
гражданскую службу города Москвы и обеспечивает  гражданским  служащим
прохождение  государственной гражданской службы и замещение должностей
государственной  гражданской  службы  в  Комитете  в  соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации   и   города   Москвы   о
государственной гражданской службе;
     - утверждает   служебный   распорядок   Комитета,   положения   о
структурных подразделениях, должностные регламенты работников Комитета
и иные локальные внутренние правовые акты;
     - организует  мероприятия   по   соблюдению   государственной   и
служебной  тайны  работниками  Комитета и работниками подведомственных
организаций;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
работников  Комитета  и  работников  подведомственных  организаций   к
награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - обеспечивает   контроль  за  соблюдением  работниками  Комитета
должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания;
     - организует   ведение   бухгалтерского  учета  и  статистической
отчетности в Комитете;
     - распоряжается  финансовыми  средствами  и  управляет имуществом
Комитета, предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим
и физическим лицам;
     - утверждает тематические планы и  представляет  в  установленном
порядке  в  Правительство  Москвы предложения по финансированию работ,
указанных в тематических планах;
     - осуществляет  иные  возложенные  на него полномочия.  4.5.  Для
     выполнения отдельных функций Комитетом могут быть
заключены трудовые и гражданско-правовые договоры с иными работниками,
не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
     4.6. Комитет  создает  и  поддерживает  официальный интернет-сайт
Комитета.

                5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИТЕТА

     5.1. Контроль и координацию  деятельности  Комитета  осуществляет
Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     5.2. Ревизию   деятельности   Комитета    осуществляют    органы,
уполномоченные  Правительством  Москвы,  а  также органы,  которым это
право предоставлено  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.
     5.3. Комитет   представляет   бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность   в   порядке   и  сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация   Комитета   осуществляется   в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  на
основании постановления Правительства Москвы.
     6.3. В  случае  ликвидации  Комитета  его  документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.
Оглавление