ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 17.08.07 2300-ПР/07

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО
          УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
                  ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                          17 августа 2007 г.
                             N 2300-Пр/07

                                 (Д)


     В целях повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии
с  Бюджетным  посланием  Президента  Российской  Федерации о бюджетной
политике  в  2008  - 2010 годах, Концепцией административной реформы в
Российской  Федерации  в  2006  - 2008 годах (одобренной распоряжением
Правительства  РФ от 25.10.2005 N 1789-р), Программой административной
реформы  в  Федеральной  службе  по  надзору в сфере здравоохранения и
социального   развития   (одобренной   на  заседании  Координационного
комитета    по    реализации   проектов,   связанных   с   проведением
административной  реформы,  протокол  от  12  апреля  2006 г. N 1) и в
рамках  полномочий,  определенных  Положением  о Федеральной службе по
надзору   в   сфере   здравоохранения  и  социального  развития  (утв.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении аналитического учета
и контроля эффективности и результативности исполнения государственных
функций  в  Федеральной  службе  по  надзору в сфере здравоохранения и
социального развития.
     2.   Управлениям   Федеральной   службы   по   надзору   в  сфере
здравоохранения и социального развития руководствоваться вышеуказанным
Положением с 1 октября 2007 г.
     3.   Управлению   лицензирования   в   сфере   здравоохранения  и
социального   развития   (А.А.   Корсунский),  Управлению  регистрации
лекарственных   средств   и   медицинской   техники   (С.Б.  Ткаченко)
осуществить  с  20 августа 2007 г. пилотное внедрение учета выполнения
административных  процедур  в  соответствии  с  маршрутными  картами и
формами   учета   рабочего   времени   персонала  Росздравнадзора  при
выполнении следующих государственных функций:
     - выдача  лицензий  на осуществление деятельности по производству
лекарственных средств;
     - государственная регистрация лекарственных средств;
     - государственная регистрация изделий медицинского назначения;
     - государственная    регистрация    предельных    отпускных   цен
производителей на лекарственные средства.
     4.  Советнику  руководителя  (М.А. Гетьман) в срок до 17 сентября
2007 г.:
     - внести    необходимые   изменения   и   дополнения   в   Приказ
Росздравнадзора  от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об учете показателей
исполнения  государственных  контрольно-надзорных  функций Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
     - с учетом результатов пилотного внедрения разработать маршрутные
карты  выполнения  административных  процедур  и  формы учета рабочего
времени     персонала     на     выполнение    всех    государственных
контрольно-надзорных  функций  Федеральной  службы  по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития.
     5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
и социального развития
                                                            Н.В.ЮРГЕЛЬ
17 августа 2007 г.
N 2300-Пр/07


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                              Приказом Росздравнадзора
                                               от 17 августа 2007 года
                                                          N 2300-Пр/07

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
     ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
           ФУНКЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящее Положение определяет основные этапы, участников и
их  функции  в  процессе  осуществления аналитического управленческого
учета   и   контроля   эффективности   и  результативности  исполнения
государственных  функций,  в  рамках  которого  активы и обязательства
Федеральной  службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального
развития  как  главного  распорядителя  бюджетных средств учитываются,
контролируются  и  анализируются  по результатам реализации полномочий
Федеральной службы (далее - аналитический учет).
     1.2.  Общая схема организации аналитического учета представлена в
Приложении N 1 к настоящему Положению.
     1.3.   Настоящее   Положение   подготовлено   в  соответствии  со
следующими нормативно-правовыми актами:
     Бюджетным  посланием  Президента Российской Федерации о бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах;
     Концепцией   реформирования   бюджетного  процесса  в  Российской
Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  22  мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению
результативности бюджетных расходов";
     Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006
-  2008  годах  и  планом  мероприятий  по проведению административной
реформы  в  Российской  Федерации  в  2006  -  2008  годах, одобренным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 25 октября 2005
г. N 1789-р;
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N
259   "Об  утверждении  Положения  о  разработке  сводного  доклада  о
результатах   и   основных   направлениях  деятельности  Правительства
Российской Федерации на 2006 - 2008 годы";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005
г.  N  118  "Об  утверждении  Положения  о  разработке  перспективного
финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
323  "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития";
     Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 17 января
2005    г.   N   32-р   "Об   утверждении   перечня   подведомственных
Росздравнадзору федеральных государственных учреждений";
     Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах
и    основных    направлениях    деятельности   субъектов   бюджетного
планирования,   разрабатываемыми   Министерством  финансов  Российской
Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации;
     Программой административной реформы Федеральной службы по надзору
в  сфере  здравоохранения и социального развития на период 2006 - 2008
гг.,  одобренной  протоколом  от  12  апреля  2006  г.  N  1 заседания
Координационного   комитета   по   реализации  проектов,  связанных  с
проведением административной реформы в Федеральной службе по надзору в
сфере   здравоохранения   и  социального  развития,  в  части  проекта
"Внедрение   методов   бюджетного   планирования,  ориентированных  на
результаты";
     иными   нормативно-правовыми  актами,  регламентирующими  вопросы
деятельности  Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального  развития,  подведомственных  федеральных  государственных
учреждений.
     1.4.   В   настоящее   Положение   могут  вноситься  изменения  в
соответствии    с   нормативно-правовыми   актами   и   рекомендациями
Министерства  финансов  Российской Федерации по вопросам практического
применения методов программно-целевого бюджетирования,  с нормативно -
правовыми актами,  регламентирующими вопросы деятельности  Федеральной
службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального развития,  а
также в  связи  с  принятием  внутренних  распорядительных  документов
Федеральной службы.

            2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

     2.1.  Основными  целями  аналитического учета, контроля и анализа
эффективности  и результативности исполнения государственных функций в
Федеральной  службе  по  надзору в сфере здравоохранения и социального
развития являются:
     - Эффективное  управление  организацией  деятельности Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  здравоохранения и социального развития;
выявление резервов организационных улучшений.
     - Повышение результативности расходования бюджетных средств.
     - Выявление   экономической   обоснованности  размеров  сборов  и
платежей  за  выполняемые  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере
здравоохранения и социального развития государственные функции.
     2.2. Основными задачами аналитического учета являются:
     - обоснованное  и  справедливое отнесение всех возникающих затрат
на  измеримые  непосредственные  и  конечные  результаты  (выполняемые
государственные функции и целевые ведомственные программы);
     - обеспечение     прозрачности    затрат    путем    установления
взаимозависимостей  между  достигнутыми  результатами  и  затраченными
ресурсами;
     - оптимизация  распределения  ресурсов  путем  учета  фактических
затрат   рабочего  времени  персонала  Росздравнадзора  на  выполнение
административных процедур;
     - обеспечение  руководства  Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения  и  социального  развития  оперативной информацией при
планировании бюджетных расходов;
     - обеспечение    надежности    и   достоверности   финансовой   и
управленческой отчетности.

              3. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

     3.1.   Основными   участниками   процесса   аналитического  учета
являются:
     - Подразделение   Росздравнадзора,   которое   в  соответствии  с
распоряжением  руководителя  Росздравнадзора  осуществляет  внутренний
контроль   исполнения  государственных  функций  (далее  по  тексту  -
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора).
     - Управление делами Росздравнадзора.
     - Управления  центрального аппарата Федеральной службы по надзору
в   сфере   здравоохранения   и   социального   развития,  выполняющие
государственные     функции,     включая     Управление    организации
государственного    контроля    качества   медико-социальной   помощи,
Управления   лицензирования  в  сфере  здравоохранения  и  социального
развития,  Управления  организации государственного контроля обращения
медицинской  продукции  и  средств  реабилитации инвалидов, Управления
регистрации  лекарственных  средств  и  медицинской  техники (далее по
тексту - Управления центрального аппарата).
     - Территориальные  управления Федеральной службы (далее по тексту
- территориальные управления).
     - Подведомственные федеральные государственные учреждения в части
предоставления  ими услуг, необходимых для выполнения Росздравнадзором
и   его   территориальными   управлениями  государственных  функций  в
установленной    сфере   деятельности   (далее   по   тексту   -   ФГУ
Росздравнадзора).
     3.2.   Основными   пользователями   данных  аналитического  учета
являются  руководство  Федеральной  службы,  руководители  структурных
подразделений Федеральной службы.
     3.3.  Для  повышения  эффективности  и результативности бюджетных
расходов аналитический учет может распространяться на подведомственные
федеральные   государственные  учреждения  как  получателей  бюджетных
средств  по  разделам  "Непрограммные  инвестиции  в  основные фонды",
"Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта" и
иным   разделам   функциональной   классификации   бюджета  Российской
Федерации,  а  также  на  поставщиков  товаров, работ и услуг для нужд
Федеральной  службы,  ее  структурных подразделений и подведомственных
организаций.
     3.4.  Ответственность  за  организацию деятельности подразделений
Росздравнадзора   и   подведомственных   федеральных   государственных
учреждений  по  выполнению  соответствующих  процедур в рамках ведения
аналитического учета несет руководитель соответствующего подразделения
/ учреждения.
     Подразделения /  учреждения  Росздравнадзора,  ответственные   за
выполнение процедур аналитического учета,  определены в Приложении N 1
к настоящему Положению.
     Руководители  подразделений  Росздравнадзора  и  подведомственных
федеральных   государственных   учреждений   -   участников   процесса
аналитического  учета  -  вправе  назначать специальных сотрудников, а
также    создавать   специализированные   группы   для   осуществления
аналитического учета в соответствии с настоящим Положением.
     Руководители     структурных    подразделений    Росздравнадзора,
ответственных  за  выполнение процедур аналитического учета, вправе по
согласованию  с руководством Федеральной службы привлекать сотрудников
иных   структурных  подразделений  Федеральной  службы  и  сотрудников
федеральных государственных учреждений, а также независимых экспертов,
консультантов   и   внешних   аудиторов   к   осуществлению   процедур
аналитического учета.
     3.5.  Контроль  ведения  аналитического  управленческого  учета и
контроля  эффективности  и результативности исполнения государственных
функций  в  Федеральной  службе  по  надзору в сфере здравоохранения и
социального развития возлагается на подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора  и  осуществляется  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

               4. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

     4.1. Объектами аналитического учета результативности деятельности
Федеральной  службы являются плановые и фактические значения следующих
категорий количественных показателей:
     4.1.1.    Промежуточные   показатели   деятельности   сотрудников
подразделений     Росздравнадзора     как     результаты    выполнения
административных    процедур    в    соответствии    с   утвержденными
административными регламентами выполнения государственных функций.
     4.1.2.  Непосредственные  показатели  деятельности  подразделений
Росздравнадзора  как  результаты  выполнения государственных функций в
соответствии с утвержденными административными регламентами.
     4.1.3.  Конечные  общественно  значимые  показатели  деятельности
Федеральной  службы  как  результаты  выполнения ведомственных целевых
программ,  утверждаемых в соответствии с Порядком разработки доклада о
результатах  и  основных  направлениях  деятельности  Росздравнадзора,
Порядком  разработки,  утверждения  и реализации ведомственных целевых
программ  Росздравнадзора  (утвержденных  Приказом  Росздравнадзора от
15.12.06 N 2768-Пр/06).
     4.2.  Объектами  аналитического  учета эффективности деятельности
Федеральной    службы   являются   затраты   бюджетных   ассигнований,
соотнесенные    с    количественными   показателями   результативности
выполнения государственных функций.
     4.3.     Основные     правила     осуществления    аналитического
управленческого  учета  и  анализа  эффективности  и  результативности
исполнения государственных функций:
     - Учет  затрат  ведется одновременно с учетом результатов по всем
направлениям деятельности Федеральной службы.
     - Обработка   и   представление  одних  и  тех  же  типов  данных
производится  на  основе  одной  и той же методики в едином формате на
протяжении   нескольких   учетных   периодов   с   целью  последующего
сопоставления и сравнительного анализа.
     - Учет  затрат  ведется  методом  начисления,  то  есть на момент
возникновения расходных обязательств.
     - Уровень  детализации  учетных  данных  определяется участниками
ведения  аналитического  учета  в зависимости от ресурсов, необходимых
для  сбора  и  обработки данных, с учетом целесообразности детализации
для принятия управленческих решений.
     4.4.  При  расчете  затрат  на выполнение государственных функций
используется преимущественно "процессный метод", при расчете затрат на
иные  мероприятия  в  рамках  осуществления  деятельности  Федеральной
службы,  например,  на  мероприятия  в  рамках реализации Национальных
проектов  может  быть  применен  метод  расчета  затрат "на выполнение
заданий".
     4.5.  Классификация  затрат на выполнение государственных функций
Федеральной службы представлена в следующем виде:
     4.5.1.  Прямые  затраты  на  выполнение административных процедур
включают  прямые  затраты  на  оплату  труда  сотрудников  структурных
подразделений  Росздравнадзора,  непосредственно  занятых  в  процессе
выполнения  государственных функций, в соответствии с данными об учете
рабочего   времени  указанных  сотрудников,  а  также  командировочные
расходы,   непосредственно   относящиеся  к  осуществлению  полномочий
Федеральной службы.
     К  данной  категории  затрат также могут быть отнесены затраты на
материалы,  электроэнергию,  информационные  и иные услуги, затраты на
содержание  и  ремонт зданий, сооружений и оборудования в случае, если
такие   затраты   однозначно   относятся   к   выполнению   конкретной
государственной функции.
     4.5.2.  Косвенные  затраты  на выполнение государственных функций
Росздравнадзора включают административные затраты, в том числе затраты
на  содержание  руководящего  административного персонала, не занятого
непосредственно  в  процессе  выполнения  государственных  функций,  и
общеведомственные  затраты,  направленные  на обеспечение деятельности
Федеральной службы.
     Распределение  косвенных  затрат  по объектам затрат (выполняемым
государственным   функциям)   осуществляется   пропорционально  прямым
затратам, отнесенным на выполнение каждой государственной функции.
     В  случае  объективной  невозможности отнесения всей совокупности
прямых  затрат  в  соответствии  с  п.  4.5.1  настоящего Положения на
выполнение  каждой  государственной  функции  распределение  косвенных
затрат  по  объектам  затрат  осуществляется  пропорционально затратам
рабочего  времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых
в процессе выполнения государственных функций.
     В  случае  установления причинно-следственных связей, влияющих на
величину  данной  категории  затрат,  либо  при  возможности измерения
потребления  ресурсов  возможно  осуществить  распределение  косвенных
затрат   по   объектам   затрат   иными   методами  в  соответствии  с
установленными индикаторами.
     4.5.3.  Полные  затраты  на  выполнение  государственных  функций
Росздравнадзора включают прямые и косвенные затраты в разрезе объектов
затрат (выполняемых государственных функций).
     4.5.4.  Агрегированные  полные затраты включают полные затраты по
всем   мероприятиям   (выполняемым  государственным  функциям  и  иным
мероприятиям) в составе ведомственных целевых программ.
     В  данном  случае объектами затрат являются ведомственные целевые
программы, в том числе, выделяемые в аналитических целях.
     4.6.  В случае необходимости предоставления дополнительных данных
о  влиянии  тех  или иных видов затрат на изменение объема выполняемых
государственных   функций   или   в   соответствии   с   потребностями
пользователей   данных   аналитического   учета  возможна  также  иная
группировка затрат в рамках общепринятых методов классификации затрат.

                  5. ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
                    И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ

     5.1.  Контрольные  результаты и периодичность выполнения процедур
аналитического   учета   представлены   в   общей   схеме  организации
аналитического учета (Приложение N 1 к настоящему Положению).
     При  этом  устанавливаются  следующие  сроки  выполнения процедур
(достижения результатов процедур):
     при  ежемесячной  периодичности выполнения процедуры - не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным;
     при ежеквартальной периодичности выполнения процедуры - в течение
первого месяца квартала, следующего за отчетным;
     при ежегодной периодичности выполнения процедуры - в течение двух
первых месяцев года, следующего за отчетным.

               Процедура 1. "Контроль результативности:
            сбор данных о достижении плановых показателей"

     5.2. Управления центрального аппарата, территориальные управления
и ФГУ Росздравнадзора:
     - в  установленном  порядке осуществляют сбор данных о достижении
показателей  промежуточных  результатов  (выполнения  административных
процедур)  и  непосредственных  показателей деятельности подразделений
Росздравнадзора  как  результатов исполнения государственных функций в
соответствии с утвержденными административными регламентами исполнения
государственных  контрольно-надзорных  функций  Федеральной  службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     - в  установленном  порядке осуществляют сбор данных о достижении
конечных  общественно  значимых  показателей  деятельности Федеральной
службы  как  результатов  выполнения  доклада о результатах и основных
направлениях     деятельности,    ведомственных    целевых    программ
Росздравнадзора;
     - направляют учетные данные о достижении показателей деятельности
в Управление делами Росздравнадзора;
     - в   пределах   своих   полномочий  и  компетенции  участвуют  в
совершенствовании   системы  показателей  и  порядка  сбора  данных  о
результативности деятельности Росздравнадзора.
     5.3. Управление делами Росздравнадзора:
     - осуществляет  сводный учет показателей деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     - направляет    консолидированные    данные   учета   показателей
исполнения     государственных    контрольно-надзорных    функций    в
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
     - в  пределах  своих полномочий и компетенции участвует в порядке
сбора   и   сводного  учета  данных  о  результативности  деятельности
Росздравнадзора.
     5.4. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
     - проводит    контроль    своевременности,    информативности   и
достоверности полученных данных о достижении показателей, включенных в
систему мониторинга результативности деятельности Росздравнадзора.

                      Процедура 2. "Учет затрат"

     5.5. Управления центрального аппарата, территориальные управления
и ФГУ Росздравнадзора:
     - в  соответствии  с  формами учета рабочего времени осуществляют
сбор  данных  о затратах рабочего времени сотрудников Росздравнадзора,
непосредственно   занятых   в  процессах  выполнения  административных
процедур  и  государственных  функций  Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития;
     - направляют   учетные   данные   о   затратах  рабочего  времени
сотрудников в Управление делами Росздравнадзора.
     5.6. Управление делами Росздравнадзора:
     - осуществляет  сводный  учет затрат рабочего времени сотрудников
Росздравнадзора,   непосредственно   занятых  в  процессах  выполнения
административных процедур и государственных функций Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     - осуществляет  учет прямых затрат на выполнение административных
процедур,   государственных   функций,  полных  затрат  на  выполнение
государственных   функций,   агрегированных   затрат   на   выполнение
ведомственных программ;
     - направляет   консолидированные  данные  учета  затрат  рабочего
времени  сотрудников  Росздравнадзора  и  результаты  учета  бюджетных
затрат   (включая   описание   примененных  методов  учета  затрат)  в
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
     - в  пределах  своих полномочий и компетенции участвует в порядке
сбора  данных  и  методики учета затрат бюджетных расходов Федеральной
службы.
     5.7. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
     - проводит    контроль    своевременности,    информативности   и
достоверности  полученных  данных  об  учете  затрат  рабочего времени
сотрудников Росздравнадзора и результатов учета бюджетных затрат.

                  Процедура 3. "Анализ данных учета"

     5.8. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
     - анализирует  полученные сводные данные о достижении показателей
деятельности    Росздравнадзора   путем   сопоставления   плановых   и
фактических   значений   показателей,   анализа  динамики  фактических
значений,   выявления  факторов,  влияющих  на  изменения  фактических
значений;
     - осуществляет    анализ    целесообразности   и   обоснованности
примененных методов учета и распределения затрат;
     - обеспечивает   соответствие  затраченных  ресурсов  достигнутым
результатам на основе методов программно-целевого бюджетирования;
     - анализирует  данные учета затрат путем сопоставления плановых и
фактических  затрат,  анализа  динамики  фактически  понесенных затрат
относительно  объектов  затрат  (выполняемых  государственных функций,
ведомственных целевых программ);
     - проводит   факторный   анализ  состава  и  динамики  фактически
понесенных затрат;
     - анализирует   данные   учета   затрат   с   целью   определения
целесообразности и экономической эффективности понесенных затрат;
     - анализирует  возможности  оптимизации распределения ресурсов на
осуществление  полномочий Росздравнадзора в зависимости от результатов
деятельности с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
     - в   пределах   своих   полномочий  и  компетенции  участвует  в
совершенствовании системы показателей, порядка сбора, сводного учета и
анализа данных о результативности деятельности Росздравнадзора;
     - в   пределах   своих   полномочий  и  компетенции  участвует  в
совершенствовании  системы  учета  затрат рабочего времени сотрудников
Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора.

                Процедура 4. "Разработка рекомендаций"

     5.9. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:
     - по  результатам  осуществления  контроля  и  анализа  данных  о
достижении  показателей  деятельности  Росздравнадзора,  данных  учета
затрат  рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных
затрат    Росздравнадзора    формирует   информационные   отчеты   для
пользователей аналитического учета;
     - в  случае необходимости, по результатам осуществления процедуры
3  готовит  проекты  корректирующих  мероприятий  либо организационных
решений и направляет их руководству Федеральной службы;
     - осуществляет    периодический    мониторинг    всех    процедур
аналитического   учета  на  предмет  соответствия  нормативно-правовым
документам  и  внутренним распорядительным актам Федеральной службы, а
также с целью совершенствования методов аналитического учета.


                                                        Приложение N 1

                                                 к Положению о ведении
                                                  аналитического учета
                                              и контроля эффективности
                                         и результативности исполнения
                                               государственных функций

             ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |   Процедуры        | Основание (название        |     Результат          | Источник данных| Ответственный| Периодичность     |
|п/п| аналитического     | документа, реквизиты       |    выполнения          |                |  исполнитель |  выполнения       |
|   |     учета          |     внутреннего            |     процедуры          |                |              |   процедур        |
|   |                    |  распорядительного         |                        |                |              |                   |
|   |                    |        акта)               |                        |                |              |                   |
|---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|1. | Контроль           | Приказ от 15.12.06         | Показатели             | Управления     | Управление   | Ежемесячно        |
|   | результативности:  | N 2768-Пр/06 "Об           | промежуточных          | центрального   | делами       |                   |
|   | сбор               | утверждении Порядка        | результатов            | аппарата,      |              |                   |
|   | данных о           | разработки доклада о       | (выполнения            | территориальные|              |                   |
|   | достижении         | результатах и основных     | административных       | управления, ФГУ|              |                   |
|   | плановых           | направлениях деятельности  | процедур)              |                |              |                   |
|   | показателей        | Росздравнадзора, Порядка   |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | разработки, утверждения и  | Показатели             | Управления     | Управление   | Ежеквартально     |
|   |                    | реализации ведомственных   | непосредственных       | центрального   | делами       |                   |
|   |                    | целевых программ           | результатов            | аппарата,      |              |                   |
|   |                    | Росздравнадзора"; Приказ   | (выполнения            | территориальные|              |                   |
|   |                    | от 18 июля 2006 г. N       | государственных        | управления, ФГУ|              |                   |
|   |                    | 1628-Пр/06 "Об учете       | функций)               |                |              |                   |
|   |                    | показателей исполнения     |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | государственных            | Показатели конечных    | Управления     | Управление   | Ежегодно          |
|   |                    | контрольно-надзорных       | результатов            | центрального   | делами       |                   |
|   |                    | функций Росздравнадзора"   | (выполнения            | аппарата,      |              |                   |
|   |                    |                            | ведомственных          | территориальные|              |                   |
|   |                    |                            | программ)              | управления, ФГУ|              |                   |
|---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|2. | Учет затрат        | Положение о ведении        | Затраты рабочего       | Управления     | Управление   | В соответствии с  |
|   |                    | аналитического учета и     | времени персонала на   | центрального   | делами       | формами учета     |
|   |                    | контроля эффективности и   | выполнение             | аппарата,      |              | рабочего времени  |
|   |                    | результативности           | административных       | территориальные|              |                   |
|   |                    | исполнения государственных | процедур,              | управления, ФГУ|              |                   |
|   |                    | функций; формы учета       | государственных        |                |              |                   |
|   |                    | рабочего времени           | функций                |                |              |                   |
|   |                    | (еженедельные отчеты о     |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | выполнении государственных | Прямые затраты на      | Управление     | Управление   | Ежемесячно        |
|   |                    | функций)                   | выполнение             | делами         | делами       |                   |
|   |                    |                            | административных       |                |              |                   |
|   |                    |                            | процедур,              |                |              |                   |
|   |                    |                            | государственных        |                |              |                   |
|   |                    |                            | функций                |                |              |                   |
|   |                    |                            |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    |                            | Полные затраты на      | Управление     | Управление   | Ежеквартально     |
|   |                    |                            | выполнение             | делами         | делами       |                   |
|   |                    |                            | государственных        |                |              |                   |
|   |                    |                            | функций                |                |              |                   |
|   |                    |                            |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    |                            | Агрегированные затраты | Управление     | Управление   | Ежегодно          |
|   |                    |                            | на выполнение          | делами         | делами       |                   |
|   |                    |                            | ведомственных программ |                |              |                   |
|---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|3. | Анализ данных      | Положение о подразделении  | Анализ отклонений      | Управление     | Подразделение| В соответствии со |
|   | учета по           | Росздравнадзора,           | плановых и фактических | делами         | внутреннего  | сроками по п. 1   |
|   | пп. 1, 2           | осуществляющее внутренний  | значений показателей   |                | контроля     |                   |
|   |                    | контроль исполнения        |                        |                |              |                   |
|   |                    | государственных функций;   |                        |                |              |                   |
|   |                    | Положение о ведении        |                        |                |              |                   |
|   |                    | аналитического учета и     |                        |                |              |                   |
|   |                    | контроля эффективности и   |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | результативности           | Анализ учета и         | Управление     | Подразделение| В соответствии со |
|   |                    | исполнения государственных | распределения затрат   | делами         | внутреннего  | сроками по п. 2   |
|   |                    | функций                    |                        |                | контроля     |                   |
|---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|4. | Разработка         | Положение о подразделении  | Информационные отчеты  | Результаты     | Подразделение| Ежеквартально     |
|   | рекомендаций с     | Росздравнадзора,           |                        | выполнения п. 3| внутреннего  |                   |
|   | учетом п. 3        | осуществляющее внутренний  |                        |                | контроля     |                   |
|   |                    | контроль исполнения        |                        |                |              |                   |
|   |                    | государственных функций;   |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | Приказ от 20.12.06 N       | Проекты корректирующих | Результаты     | Подразделение| По мере           |
|   |                    | 2778-Пр/06 "Об утверждении | мероприятий,           | выполнения п. 3| внутреннего  | необходимости     |
|   |                    | порядка распределения      | управленческих решений |                | контроля     |                   |
|   |                    | премиального фонда         |                        |                |              |                   |
|   |                    | работникам Росздравнадзора |                        |                |              |                   |
|   |                    | и части бюджетных          |                        |                |              |                   |
|   |                    | ассигнований               |                        |                |              |                   |
|   |                    | территориальным органам и  |------------------------|----------------|--------------|-------------------|
|   |                    | подведомственным           | Внесение изменений в   | -              | Подразделение| По мере           |
|   |                    | учреждениям с учетом       | положение о ведении    |                | внутреннего  | необходимости     |
|   |                    | результатов деятельности   | аналитического учета   |                | контроля     |                   |
|   |                    | структурных подразделений" |                        |                |              |                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

            ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ О ЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
           АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА (АУ) (ВСЕ ДАННЫЕ ПРИВЕДЕНЫ
                        В РАСЧЕТЕ НА 1 МЕСЯЦ)

---------------------------------------------------------------------------
|Трудозатраты в человеко-часах                                            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Итого чел.-часов по всем процедурам АУ                           |895,0  |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Всего совокупных чел.-часов в ЦА                                 |23232,0|
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Чел.-часов по всем процедурам АУ в % к совокупным чел.-часам в ЦА|3,9%   |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Затраты в денежном эквиваленте                                           |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Фонд оплаты труда, тыс. руб.                                     |3282,8 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Внутренняя стоимость трудозатрат по процедурам АУ, тыс. руб.     |126,5  |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Аутсорсинг                                                               |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Экономия в человеко-часах для ЦА (передача исполнителю)          |249,0  |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге, чел.-часов     |645,9  |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге в %             |2,8%   |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Стоимость приобретения услуг аутсорсеров, тыс. руб.              |82,3   |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Справочно:                                                               |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Стоимость 1 человеко-часа в ЦА, тыс. руб. в месяц                |0,141  |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Средняя оплата труда 1 чел. в ЦА, тыс. руб. в месяц              |24,870 |
---------------------------------------------------------------------------

     Комментарии.
     1. Вводные  параметры  приведены  исходя  из  средних трудозатрат
сотрудников при внедрении  аналитического  (управленческого)  учета  в
ряде  компаний.  Следует  учесть,  что трудозатраты в момент внедрения
учета, как любой инновации, обычно несколько выше, однако впоследствии
снижаются до расчетного уровня.
     2. Полученные данные позволяют сделать вывод  о  целесообразности
внедрения  аналитического  учета:  ожидаемый  полезный эффект превысит
внутреннюю себестоимость трудозатрат,  прежде всего, за счет выявления
в   процессе   учета   резервов   рабочего   времени   на   выполнение
государственных  функций  и  последующей   оптимизации   распределения
данного ресурса.
     3. Автоматизация процедур аналитического учета,  в частности,  на
этапах   сбора,  консолидации  и  обработки  первичной  информации  (в
соответствии с формами учета рабочего  времени)  позволят  значительно
сократить  трудоемкость  данных  процедур  и  повысить достоверность и
верифицируемость учетных данных.

         РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ О ТРУДОЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
             АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА, ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ В МЕСЯЦ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N | Процедуры         | Результат          | Источник       | Ответственный   | Периодичность   | Занятые| Занятые | Занятые   | %         | Занятость 1 | Справ. | Итого    |  АутС,  |
| п/п| аналитического    | выполнения         | данных         | исполнитель     | выполнения      | упр.   | в упр.  | в ЦА,     | занятости | чел.,       | зан-ть | чел.-    | возможн.|
|    | учета             | процедуры          |                |                 | процедур        | отд.   | отд.,   | чел.      | <*>       | часов       | 1 чел.,| часов    |   <*>   |
|    |                   |                    |                |                 |                 | <*>    | чел.    |           |           | в мес.      | часов в| в месяц, |         |
|    |                   |                    |                |                 |                 |        | <*>     |           |           | (всего      |   нед. | ЦА       |         |
|    |                   |                    |                |                 |                 |        |         |           |           | 176         |        |          |         |
|    |                   |                    |                |                 |                 |        |         |           |           | ч/м)        |        |          |         |
|----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
| 1. | Контроль          | Показатели         | Структурные    | Управление      | Ежемесячно      | 17     | 1       | 18        | 5%        | 8,8         | 2,00   | 158,4    | 8,8     |
|    | результативности: | промежуточных      | подразделения  | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    | сбор данных о     | результатов        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    | достижении        | (выполнения        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    | плановых          | административных   |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    | показателей       | процедур)          |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Показатели         | Структурные    | Управление      | Ежеквартально   | 17     | 1       | 18        | 5%        | 8,8         | 2,00   | 52,8     | 44,0    |
|    |                   | непосредственных   | подразделения  | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | результатов        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | (выполнения        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | государственных    |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | функций)           |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Показатели         | Структурные    | Управление      | Ежегодно        | 4      | 4       | 17        | 2%        | 3,52        | 0,80   | 5,0      | 1,5     |
|    |                   | конечных           | подразделения  | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | результатов        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | (выполнения        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | ведомственных      |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | программ)          |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
| 2. | Учет затрат       | Затраты рабочего   | Структурные    | Управление      | В соответствии с| 1      | 109     | 110       | 2,5%      | 4,4         | 1,00   | 484,0    | -       |
|    |                   | времени персонала  | подразделения  | делами          | формами учета   |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | на выполнение      |                |                 | рабочего времени|        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | административных   |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | процедур,          |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | государственных    |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | функций            |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Прямые затраты на  | Управление     | Управление      | Ежемесячно      | 1      | 2       | 2         | 15%       | 26,4        | 6,00   | 52,8     | 52,8    |
|    |                   | выполнение         | делами         | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | административных   |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | процедур,          |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | государственных    |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | функций            |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Полные затраты на  | Управление     | Управление      | Ежеквартально   | 1      | 2       | 2         | 10%       | 17,6        | 4,00   | 11,7     | 11,7    |
|    |                   | выполнение         | делами         | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | государственных    |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | функций            |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Агрегированные     | Управление     | Управление      | Ежегодно        | 1      | 2       | 2         | 2%        | 3,52        | 0,80   | 0,6      | 0,6     |
|    |                   | затраты на         | делами         | делами          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | выполнение         |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | ведомственных      |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | программ           |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
| 3. | Анализ данных     | Анализ отклонений  | Управление     | Подразделение   | В соответствии  | 1      | 2       | 2         | 10%       | 17,6        | 4,00   | 35,2     | 35,2    |
|    | учета по пп. 1, 2 | плановых и         | делами         | внутреннего     | со сроками по п.|        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | фактических        |                | аудита          | 1               |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | значений           |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | показателей        |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Анализ учета и     | Управление     | Подразделение   | В соответствии  | 1      | 2       | 2         | 15%       | 26,4        | 6,00   | 52,8     | 52,8    |
|    |                   | распределения      | делами         | внутреннего     | со сроками по п.|        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | затрат             |                | аудита          | 2               |        |         |           |           |             |        |          |         |
|----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
| 4. | Разработка        | Информационные     | Результаты     | Подразделение   | Ежеквартально   | 1      | 2       | 2         | 5%        | 8,8         | 2,00   | 5,9      | 5,9     |
|    | рекомендаций с    | отчеты             | выполнения п.  | внутреннего     |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    | учетом п. 3       |                    | 3              | аудита          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Разработка         | Результаты     | Подразделение   | По мере         | 1      | 2       | 2         | 10%       | 17,6        | 4,00   | 35,2     | 35,2    |
|    |                   | проектов           | выполнения п.  | внутреннего     | необходимости   |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | корректирующих     | 3              | аудита          |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | мероприятий,       |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | управленческих     |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | решений            |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------|
|    |                   | Внесение изменений | -              | Подразделение   | По мере         | 1      | 2       | 2         | 2%        | 3,5         | 0,80   | 0,6      | 0,6     |
|    |                   | в положение о      |                | внутреннего     | необходимости,  |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | ведении            |                | аудита          | не реже 1 раза в|        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | аналитического     |                |                 | год             |        |         |           |           |             |        |          |         |
|    |                   | учета              |                |                 |                 |        |         |           |           |             |        |          |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Вводные параметры.
Оглавление