ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07 (Д) В целях повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р), Программой административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (одобренной на заседании Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы, протокол от 12 апреля 2006 г. N 1) и в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 2. Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствоваться вышеуказанным Положением с 1 октября 2007 г. 3. Управлению лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития (А.А. Корсунский), Управлению регистрации лекарственных средств и медицинской техники (С.Б. Ткаченко) осуществить с 20 августа 2007 г. пилотное внедрение учета выполнения административных процедур в соответствии с маршрутными картами и формами учета рабочего времени персонала Росздравнадзора при выполнении следующих государственных функций: - выдача лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств; - государственная регистрация лекарственных средств; - государственная регистрация изделий медицинского назначения; - государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства. 4. Советнику руководителя (М.А. Гетьман) в срок до 17 сентября 2007 г.: - внести необходимые изменения и дополнения в Приказ Росздравнадзора от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об учете показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"; - с учетом результатов пилотного внедрения разработать маршрутные карты выполнения административных процедур и формы учета рабочего времени персонала на выполнение всех государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Н.В.ЮРГЕЛЬ 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07 УТВЕРЖДЕНО Приказом Росздравнадзора от 17 августа 2007 года N 2300-Пр/07 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет основные этапы, участников и их функции в процессе осуществления аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций, в рамках которого активы и обязательства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как главного распорядителя бюджетных средств учитываются, контролируются и анализируются по результатам реализации полномочий Федеральной службы (далее - аналитический учет). 1.2. Общая схема организации аналитического учета представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению. 1.3. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах; Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р "Об утверждении перечня подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных учреждений"; Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; Программой административной реформы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на период 2006 - 2008 гг., одобренной протоколом от 12 апреля 2006 г. N 1 заседания Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в части проекта "Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты"; иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подведомственных федеральных государственных учреждений. 1.4. В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с нормативно-правовыми актами и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам практического применения методов программно-целевого бюджетирования, с нормативно - правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в связи с принятием внутренних распорядительных документов Федеральной службы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА 2.1. Основными целями аналитического учета, контроля и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются: - Эффективное управление организацией деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; выявление резервов организационных улучшений. - Повышение результативности расходования бюджетных средств. - Выявление экономической обоснованности размеров сборов и платежей за выполняемые Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственные функции. 2.2. Основными задачами аналитического учета являются: - обоснованное и справедливое отнесение всех возникающих затрат на измеримые непосредственные и конечные результаты (выполняемые государственные функции и целевые ведомственные программы); - обеспечение прозрачности затрат путем установления взаимозависимостей между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами; - оптимизация распределения ресурсов путем учета фактических затрат рабочего времени персонала Росздравнадзора на выполнение административных процедур; - обеспечение руководства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития оперативной информацией при планировании бюджетных расходов; - обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности. 3. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА 3.1. Основными участниками процесса аналитического учета являются: - Подразделение Росздравнадзора, которое в соответствии с распоряжением руководителя Росздравнадзора осуществляет внутренний контроль исполнения государственных функций (далее по тексту - подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора). - Управление делами Росздравнадзора. - Управления центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выполняющие государственные функции, включая Управление организации государственного контроля качества медико-социальной помощи, Управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития, Управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, Управления регистрации лекарственных средств и медицинской техники (далее по тексту - Управления центрального аппарата). - Территориальные управления Федеральной службы (далее по тексту - территориальные управления). - Подведомственные федеральные государственные учреждения в части предоставления ими услуг, необходимых для выполнения Росздравнадзором и его территориальными управлениями государственных функций в установленной сфере деятельности (далее по тексту - ФГУ Росздравнадзора). 3.2. Основными пользователями данных аналитического учета являются руководство Федеральной службы, руководители структурных подразделений Федеральной службы. 3.3. Для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов аналитический учет может распространяться на подведомственные федеральные государственные учреждения как получателей бюджетных средств по разделам "Непрограммные инвестиции в основные фонды", "Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта" и иным разделам функциональной классификации бюджета Российской Федерации, а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд Федеральной службы, ее структурных подразделений и подведомственных организаций. 3.4. Ответственность за организацию деятельности подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений по выполнению соответствующих процедур в рамках ведения аналитического учета несет руководитель соответствующего подразделения / учреждения. Подразделения / учреждения Росздравнадзора, ответственные за выполнение процедур аналитического учета, определены в Приложении N 1 к настоящему Положению. Руководители подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений - участников процесса аналитического учета - вправе назначать специальных сотрудников, а также создавать специализированные группы для осуществления аналитического учета в соответствии с настоящим Положением. Руководители структурных подразделений Росздравнадзора, ответственных за выполнение процедур аналитического учета, вправе по согласованию с руководством Федеральной службы привлекать сотрудников иных структурных подразделений Федеральной службы и сотрудников федеральных государственных учреждений, а также независимых экспертов, консультантов и внешних аудиторов к осуществлению процедур аналитического учета. 3.5. Контроль ведения аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития возлагается на подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА 4.1. Объектами аналитического учета результативности деятельности Федеральной службы являются плановые и фактические значения следующих категорий количественных показателей: 4.1.1. Промежуточные показатели деятельности сотрудников подразделений Росздравнадзора как результаты выполнения административных процедур в соответствии с утвержденными административными регламентами выполнения государственных функций. 4.1.2. Непосредственные показатели деятельности подразделений Росздравнадзора как результаты выполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами. 4.1.3. Конечные общественно значимые показатели деятельности Федеральной службы как результаты выполнения ведомственных целевых программ, утверждаемых в соответствии с Порядком разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росздравнадзора, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Росздравнадзора (утвержденных Приказом Росздравнадзора от 15.12.06 N 2768-Пр/06). 4.2. Объектами аналитического учета эффективности деятельности Федеральной службы являются затраты бюджетных ассигнований, соотнесенные с количественными показателями результативности выполнения государственных функций. 4.3. Основные правила осуществления аналитического управленческого учета и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций: - Учет затрат ведется одновременно с учетом результатов по всем направлениям деятельности Федеральной службы. - Обработка и представление одних и тех же типов данных производится на основе одной и той же методики в едином формате на протяжении нескольких учетных периодов с целью последующего сопоставления и сравнительного анализа. - Учет затрат ведется методом начисления, то есть на момент возникновения расходных обязательств. - Уровень детализации учетных данных определяется участниками ведения аналитического учета в зависимости от ресурсов, необходимых для сбора и обработки данных, с учетом целесообразности детализации для принятия управленческих решений. 4.4. При расчете затрат на выполнение государственных функций используется преимущественно "процессный метод", при расчете затрат на иные мероприятия в рамках осуществления деятельности Федеральной службы, например, на мероприятия в рамках реализации Национальных проектов может быть применен метод расчета затрат "на выполнение заданий". 4.5. Классификация затрат на выполнение государственных функций Федеральной службы представлена в следующем виде: 4.5.1. Прямые затраты на выполнение административных процедур включают прямые затраты на оплату труда сотрудников структурных подразделений Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций, в соответствии с данными об учете рабочего времени указанных сотрудников, а также командировочные расходы, непосредственно относящиеся к осуществлению полномочий Федеральной службы. К данной категории затрат также могут быть отнесены затраты на материалы, электроэнергию, информационные и иные услуги, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования в случае, если такие затраты однозначно относятся к выполнению конкретной государственной функции. 4.5.2. Косвенные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора включают административные затраты, в том числе затраты на содержание руководящего административного персонала, не занятого непосредственно в процессе выполнения государственных функций, и общеведомственные затраты, направленные на обеспечение деятельности Федеральной службы. Распределение косвенных затрат по объектам затрат (выполняемым государственным функциям) осуществляется пропорционально прямым затратам, отнесенным на выполнение каждой государственной функции. В случае объективной невозможности отнесения всей совокупности прямых затрат в соответствии с п. 4.5.1 настоящего Положения на выполнение каждой государственной функции распределение косвенных затрат по объектам затрат осуществляется пропорционально затратам рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций. В случае установления причинно-следственных связей, влияющих на величину данной категории затрат, либо при возможности измерения потребления ресурсов возможно осуществить распределение косвенных затрат по объектам затрат иными методами в соответствии с установленными индикаторами. 4.5.3. Полные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора включают прямые и косвенные затраты в разрезе объектов затрат (выполняемых государственных функций). 4.5.4. Агрегированные полные затраты включают полные затраты по всем мероприятиям (выполняемым государственным функциям и иным мероприятиям) в составе ведомственных целевых программ. В данном случае объектами затрат являются ведомственные целевые программы, в том числе, выделяемые в аналитических целях. 4.6. В случае необходимости предоставления дополнительных данных о влиянии тех или иных видов затрат на изменение объема выполняемых государственных функций или в соответствии с потребностями пользователей данных аналитического учета возможна также иная группировка затрат в рамках общепринятых методов классификации затрат. 5. ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ 5.1. Контрольные результаты и периодичность выполнения процедур аналитического учета представлены в общей схеме организации аналитического учета (Приложение N 1 к настоящему Положению). При этом устанавливаются следующие сроки выполнения процедур (достижения результатов процедур): при ежемесячной периодичности выполнения процедуры - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным; при ежеквартальной периодичности выполнения процедуры - в течение первого месяца квартала, следующего за отчетным; при ежегодной периодичности выполнения процедуры - в течение двух первых месяцев года, следующего за отчетным. Процедура 1. "Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых показателей" 5.2. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора: - в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении показателей промежуточных результатов (выполнения административных процедур) и непосредственных показателей деятельности подразделений Росздравнадзора как результатов исполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; - в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении конечных общественно значимых показателей деятельности Федеральной службы как результатов выполнения доклада о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ Росздравнадзора; - направляют учетные данные о достижении показателей деятельности в Управление делами Росздравнадзора; - в пределах своих полномочий и компетенции участвуют в совершенствовании системы показателей и порядка сбора данных о результативности деятельности Росздравнадзора. 5.3. Управление делами Росздравнадзора: - осуществляет сводный учет показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; - направляет консолидированные данные учета показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора; - в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора и сводного учета данных о результативности деятельности Росздравнадзора. 5.4. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора: - проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных о достижении показателей, включенных в систему мониторинга результативности деятельности Росздравнадзора. Процедура 2. "Учет затрат" 5.5. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора: - в соответствии с формами учета рабочего времени осуществляют сбор данных о затратах рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; - направляют учетные данные о затратах рабочего времени сотрудников в Управление делами Росздравнадзора. 5.6. Управление делами Росздравнадзора: - осуществляет сводный учет затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; - осуществляет учет прямых затрат на выполнение административных процедур, государственных функций, полных затрат на выполнение государственных функций, агрегированных затрат на выполнение ведомственных программ; - направляет консолидированные данные учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результаты учета бюджетных затрат (включая описание примененных методов учета затрат) в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора; - в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора данных и методики учета затрат бюджетных расходов Федеральной службы. 5.7. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора: - проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных об учете затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результатов учета бюджетных затрат. Процедура 3. "Анализ данных учета" 5.8. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора: - анализирует полученные сводные данные о достижении показателей деятельности Росздравнадзора путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, анализа динамики фактических значений, выявления факторов, влияющих на изменения фактических значений; - осуществляет анализ целесообразности и обоснованности примененных методов учета и распределения затрат; - обеспечивает соответствие затраченных ресурсов достигнутым результатам на основе методов программно-целевого бюджетирования; - анализирует данные учета затрат путем сопоставления плановых и фактических затрат, анализа динамики фактически понесенных затрат относительно объектов затрат (выполняемых государственных функций, ведомственных целевых программ); - проводит факторный анализ состава и динамики фактически понесенных затрат; - анализирует данные учета затрат с целью определения целесообразности и экономической эффективности понесенных затрат; - анализирует возможности оптимизации распределения ресурсов на осуществление полномочий Росздравнадзора в зависимости от результатов деятельности с целью повышения эффективности бюджетных расходов; - в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы показателей, порядка сбора, сводного учета и анализа данных о результативности деятельности Росздравнадзора; - в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора. Процедура 4. "Разработка рекомендаций" 5.9. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора: - по результатам осуществления контроля и анализа данных о достижении показателей деятельности Росздравнадзора, данных учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора формирует информационные отчеты для пользователей аналитического учета; - в случае необходимости, по результатам осуществления процедуры 3 готовит проекты корректирующих мероприятий либо организационных решений и направляет их руководству Федеральной службы; - осуществляет периодический мониторинг всех процедур аналитического учета на предмет соответствия нормативно-правовым документам и внутренним распорядительным актам Федеральной службы, а также с целью совершенствования методов аналитического учета. Приложение N 1 к Положению о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Процедуры | Основание (название | Результат | Источник данных| Ответственный| Периодичность | |п/п| аналитического | документа, реквизиты | выполнения | | исполнитель | выполнения | | | учета | внутреннего | процедуры | | | процедур | | | | распорядительного | | | | | | | | акта) | | | | | |---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------| |1. | Контроль | Приказ от 15.12.06 | Показатели | Управления | Управление | Ежемесячно | | | результативности: | N 2768-Пр/06 "Об | промежуточных | центрального | делами | | | | сбор | утверждении Порядка | результатов | аппарата, | | | | | данных о | разработки доклада о | (выполнения | территориальные| | | | | достижении | результатах и основных | административных | управления, ФГУ| | | | | плановых | направлениях деятельности | процедур) | | | | | | показателей | Росздравнадзора, Порядка |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | разработки, утверждения и | Показатели | Управления | Управление | Ежеквартально | | | | реализации ведомственных | непосредственных | центрального | делами | | | | | целевых программ | результатов | аппарата, | | | | | | Росздравнадзора"; Приказ | (выполнения | территориальные| | | | | | от 18 июля 2006 г. N | государственных | управления, ФГУ| | | | | | 1628-Пр/06 "Об учете | функций) | | | | | | | показателей исполнения |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | государственных | Показатели конечных | Управления | Управление | Ежегодно | | | | контрольно-надзорных | результатов | центрального | делами | | | | | функций Росздравнадзора" | (выполнения | аппарата, | | | | | | | ведомственных | территориальные| | | | | | | программ) | управления, ФГУ| | | |---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------| |2. | Учет затрат | Положение о ведении | Затраты рабочего | Управления | Управление | В соответствии с | | | | аналитического учета и | времени персонала на | центрального | делами | формами учета | | | | контроля эффективности и | выполнение | аппарата, | | рабочего времени | | | | результативности | административных | территориальные| | | | | | исполнения государственных | процедур, | управления, ФГУ| | | | | | функций; формы учета | государственных | | | | | | | рабочего времени | функций | | | | | | | (еженедельные отчеты о |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | выполнении государственных | Прямые затраты на | Управление | Управление | Ежемесячно | | | | функций) | выполнение | делами | делами | | | | | | административных | | | | | | | | процедур, | | | | | | | | государственных | | | | | | | | функций | | | | | | | |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | | Полные затраты на | Управление | Управление | Ежеквартально | | | | | выполнение | делами | делами | | | | | | государственных | | | | | | | | функций | | | | | | | |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | | Агрегированные затраты | Управление | Управление | Ежегодно | | | | | на выполнение | делами | делами | | | | | | ведомственных программ | | | | |---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------| |3. | Анализ данных | Положение о подразделении | Анализ отклонений | Управление | Подразделение| В соответствии со | | | учета по | Росздравнадзора, | плановых и фактических | делами | внутреннего | сроками по п. 1 | | | пп. 1, 2 | осуществляющее внутренний | значений показателей | | контроля | | | | | контроль исполнения | | | | | | | | государственных функций; | | | | | | | | Положение о ведении | | | | | | | | аналитического учета и | | | | | | | | контроля эффективности и |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | результативности | Анализ учета и | Управление | Подразделение| В соответствии со | | | | исполнения государственных | распределения затрат | делами | внутреннего | сроками по п. 2 | | | | функций | | | контроля | | |---|--------------------|----------------------------|------------------------|----------------|--------------|-------------------| |4. | Разработка | Положение о подразделении | Информационные отчеты | Результаты | Подразделение| Ежеквартально | | | рекомендаций с | Росздравнадзора, | | выполнения п. 3| внутреннего | | | | учетом п. 3 | осуществляющее внутренний | | | контроля | | | | | контроль исполнения | | | | | | | | государственных функций; |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | Приказ от 20.12.06 N | Проекты корректирующих | Результаты | Подразделение| По мере | | | | 2778-Пр/06 "Об утверждении | мероприятий, | выполнения п. 3| внутреннего | необходимости | | | | порядка распределения | управленческих решений | | контроля | | | | | премиального фонда | | | | | | | | работникам Росздравнадзора | | | | | | | | и части бюджетных | | | | | | | | ассигнований | | | | | | | | территориальным органам и |------------------------|----------------|--------------|-------------------| | | | подведомственным | Внесение изменений в | - | Подразделение| По мере | | | | учреждениям с учетом | положение о ведении | | внутреннего | необходимости | | | | результатов деятельности | аналитического учета | | контроля | | | | | структурных подразделений" | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ О ЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА (АУ) (ВСЕ ДАННЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В РАСЧЕТЕ НА 1 МЕСЯЦ) --------------------------------------------------------------------------- |Трудозатраты в человеко-часах | |-------------------------------------------------------------------------| |Итого чел.-часов по всем процедурам АУ |895,0 | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Всего совокупных чел.-часов в ЦА |23232,0| |-----------------------------------------------------------------|-------| |Чел.-часов по всем процедурам АУ в % к совокупным чел.-часам в ЦА|3,9% | |-------------------------------------------------------------------------| |Затраты в денежном эквиваленте | |-------------------------------------------------------------------------| |Фонд оплаты труда, тыс. руб. |3282,8 | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Внутренняя стоимость трудозатрат по процедурам АУ, тыс. руб. |126,5 | |-------------------------------------------------------------------------| |Аутсорсинг | |-------------------------------------------------------------------------| |Экономия в человеко-часах для ЦА (передача исполнителю) |249,0 | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге, чел.-часов |645,9 | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге в % |2,8% | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Стоимость приобретения услуг аутсорсеров, тыс. руб. |82,3 | |-------------------------------------------------------------------------| |Справочно: | |-------------------------------------------------------------------------| |Стоимость 1 человеко-часа в ЦА, тыс. руб. в месяц |0,141 | |-----------------------------------------------------------------|-------| |Средняя оплата труда 1 чел. в ЦА, тыс. руб. в месяц |24,870 | --------------------------------------------------------------------------- Комментарии. 1. Вводные параметры приведены исходя из средних трудозатрат сотрудников при внедрении аналитического (управленческого) учета в ряде компаний. Следует учесть, что трудозатраты в момент внедрения учета, как любой инновации, обычно несколько выше, однако впоследствии снижаются до расчетного уровня. 2. Полученные данные позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения аналитического учета: ожидаемый полезный эффект превысит внутреннюю себестоимость трудозатрат, прежде всего, за счет выявления в процессе учета резервов рабочего времени на выполнение государственных функций и последующей оптимизации распределения данного ресурса. 3. Автоматизация процедур аналитического учета, в частности, на этапах сбора, консолидации и обработки первичной информации (в соответствии с формами учета рабочего времени) позволят значительно сократить трудоемкость данных процедур и повысить достоверность и верифицируемость учетных данных. РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ О ТРУДОЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА, ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ В МЕСЯЦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Процедуры | Результат | Источник | Ответственный | Периодичность | Занятые| Занятые | Занятые | % | Занятость 1 | Справ. | Итого | АутС, | | п/п| аналитического | выполнения | данных | исполнитель | выполнения | упр. | в упр. | в ЦА, | занятости | чел., | зан-ть | чел.- | возможн.| | | учета | процедуры | | | процедур | отд. | отд., | чел. | <*> | часов | 1 чел.,| часов | <*> | | | | | | | | <*> | чел. | | | в мес. | часов в| в месяц, | | | | | | | | | | <*> | | | (всего | нед. | ЦА | | | | | | | | | | | | | 176 | | | | | | | | | | | | | | | ч/м) | | | | |----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | 1. | Контроль | Показатели | Структурные | Управление | Ежемесячно | 17 | 1 | 18 | 5% | 8,8 | 2,00 | 158,4 | 8,8 | | | результативности: | промежуточных | подразделения | делами | | | | | | | | | | | | сбор данных о | результатов | | | | | | | | | | | | | | достижении | (выполнения | | | | | | | | | | | | | | плановых | административных | | | | | | | | | | | | | | показателей | процедур) | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Показатели | Структурные | Управление | Ежеквартально | 17 | 1 | 18 | 5% | 8,8 | 2,00 | 52,8 | 44,0 | | | | непосредственных | подразделения | делами | | | | | | | | | | | | | результатов | | | | | | | | | | | | | | | (выполнения | | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | функций) | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Показатели | Структурные | Управление | Ежегодно | 4 | 4 | 17 | 2% | 3,52 | 0,80 | 5,0 | 1,5 | | | | конечных | подразделения | делами | | | | | | | | | | | | | результатов | | | | | | | | | | | | | | | (выполнения | | | | | | | | | | | | | | | ведомственных | | | | | | | | | | | | | | | программ) | | | | | | | | | | | | |----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | 2. | Учет затрат | Затраты рабочего | Структурные | Управление | В соответствии с| 1 | 109 | 110 | 2,5% | 4,4 | 1,00 | 484,0 | - | | | | времени персонала | подразделения | делами | формами учета | | | | | | | | | | | | на выполнение | | | рабочего времени| | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | | | | | процедур, | | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | функций | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Прямые затраты на | Управление | Управление | Ежемесячно | 1 | 2 | 2 | 15% | 26,4 | 6,00 | 52,8 | 52,8 | | | | выполнение | делами | делами | | | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | | | | | процедур, | | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | функций | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Полные затраты на | Управление | Управление | Ежеквартально | 1 | 2 | 2 | 10% | 17,6 | 4,00 | 11,7 | 11,7 | | | | выполнение | делами | делами | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | функций | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Агрегированные | Управление | Управление | Ежегодно | 1 | 2 | 2 | 2% | 3,52 | 0,80 | 0,6 | 0,6 | | | | затраты на | делами | делами | | | | | | | | | | | | | выполнение | | | | | | | | | | | | | | | ведомственных | | | | | | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | | | | | |----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | 3. | Анализ данных | Анализ отклонений | Управление | Подразделение | В соответствии | 1 | 2 | 2 | 10% | 17,6 | 4,00 | 35,2 | 35,2 | | | учета по пп. 1, 2 | плановых и | делами | внутреннего | со сроками по п.| | | | | | | | | | | | фактических | | аудита | 1 | | | | | | | | | | | | значений | | | | | | | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Анализ учета и | Управление | Подразделение | В соответствии | 1 | 2 | 2 | 15% | 26,4 | 6,00 | 52,8 | 52,8 | | | | распределения | делами | внутреннего | со сроками по п.| | | | | | | | | | | | затрат | | аудита | 2 | | | | | | | | | |----|-------------------|--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | 4. | Разработка | Информационные | Результаты | Подразделение | Ежеквартально | 1 | 2 | 2 | 5% | 8,8 | 2,00 | 5,9 | 5,9 | | | рекомендаций с | отчеты | выполнения п. | внутреннего | | | | | | | | | | | | учетом п. 3 | | 3 | аудита | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Разработка | Результаты | Подразделение | По мере | 1 | 2 | 2 | 10% | 17,6 | 4,00 | 35,2 | 35,2 | | | | проектов | выполнения п. | внутреннего | необходимости | | | | | | | | | | | | корректирующих | 3 | аудита | | | | | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | | | | | | | управленческих | | | | | | | | | | | | | | | решений | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|----------------|-----------------|-----------------|--------|---------|-----------|-----------|-------------|--------|----------|---------| | | | Внесение изменений | - | Подразделение | По мере | 1 | 2 | 2 | 2% | 3,5 | 0,80 | 0,6 | 0,6 | | | | в положение о | | внутреннего | необходимости, | | | | | | | | | | | | ведении | | аудита | не реже 1 раза в| | | | | | | | | | | | аналитического | | | год | | | | | | | | | | | | учета | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Вводные параметры. |