О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 40 НК РФ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЫНОЧНЫХ ЦЕН ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.08.08 03-02-07/1-329

           О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 40 НК РФ ПРИ
        ОПРЕДЕЛЕНИИ РЫНОЧНЫХ ЦЕН ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
          В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ
                        ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          1 августа 2008 г.
                           N 03-02-07/1-329

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о применении ст. 40 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
     Согласно  п.  11  ст.  40  Кодекса  при  определении  и признании
рыночной  цены  товара,  работы  или  услуги  используются официальные
источники  информации  о рыночных ценах на товары, работы или услуги и
биржевых   котировках.   При   этом  Кодексом  не  определен  перечень
официальных источников информации о рыночных ценах.
     Полагаем,   что   при   определении   рыночных   цен  может  быть
использована   информация   о   ценах,  опубликованная  в  официальных
изданиях,  в  частности, органов, уполномоченных в области статистики,
ценообразования.
     Федеральный   закон   от   29.07.1998   N  135-ФЗ  "Об  оценочной
деятельности  в  Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный закон N
135-ФЗ)    определяет    правовые   основы   регулирования   оценочной
деятельности  в  отношении  объектов  оценки, принадлежащих Российской
Федерации,    субъектам   Российской   Федерации   или   муниципальным
образованиям,   физическим   лицам  и  юридическим  лицам,  для  целей
совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
     Проведение  оценки объектов оценки является обязательным в случае
вовлечения  в  сделку  объектов  оценки,  принадлежащих  полностью или
частично  Российской  Федерации,  субъектам  Российской Федерации либо
муниципальным образованиям, в том числе при проведении оценки объектов
оценки  в  целях  контроля  за  правильностью  уплаты налогов в случае
возникновения   спора  об  исчислении  налогооблагаемой  базы  (ст.  8
Федерального закона N 135-ФЗ).
     В  соответствии  со  ст.  14 Федерального закона N 135-ФЗ оценщик
имеет  право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта
оценки   в  соответствии  со  стандартами  оценки.  В  соответствии  с
Федеральным  стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке
и  требования  к  проведению  оценки (ФСО N 1)", утвержденным Приказом
Минэкономразвития  России  от  20.07.2007 N 256, оценщиком применяются
доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке.
     Согласно  Федеральному  стандарту  оценки  "Цель  оценки  и  виды
стоимости  (ФСО N 2)", утвержденному Приказом Минэкономразвития России
от  20.07.2007  N  255,  при определении стоимости объекта оценки, вид
которой  определяется  в  задании  на оценку, используется в том числе
рыночная   стоимость.   Результат   оценки  может  использоваться  при
определении  сторонами  цены для совершения сделки или иных действий с
объектом оценки, в том числе для целей налогообложения.
     Также  ст.  7  Федерального  закона  N  135-ФЗ установлено, что в
случае,  если  в  нормативном  правовом  акте,  содержащем  требование
обязательного  проведения  оценки  какого-либо  объекта оценки, либо в
договоре   об  оценке  объекта  оценки  не  определен  конкретный  вид
стоимости  объекта  оценки,  установлению  подлежит рыночная стоимость
данного объекта.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
1 августа 2008 г.
N 03-02-07/1-329