О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 30 мая 2008 г. N 130 (Д) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", Приказа Минтранса России от 4 ноября 2002 г. N 139 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" и в целях эффективного использования федерального имущества подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта предприятий приказываю: 1. Создать Комиссию Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных и казенных предприятий, федеральных государственных учреждений воздушного транспорта (далее - Комиссия). 2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу (не приводится). 3. Утвердить Положение о Комиссии согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу. 4. Утвердить Порядок утверждения программ деятельности, отчетов руководителей, годовой бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных и федеральных казенных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта, согласно Приложению N 3 к настоящему Приказу. 5. Утвердить Порядок согласования сделок и иных решений Федерального агентства воздушного транспорта в отношении предприятий воздушного транспорта, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта, согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу. 6. Установить, что для предварительного анализа представленных предприятиями материалов и подготовки аналитических материалов на заседании Комиссии создаются следующие рабочие группы: - рабочая группа по рассмотрению проектов программы деятельности, отчетов руководителей, годовой бухгалтерской отчетности и смет доходов и расходов предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта; - рабочая группа по согласованию сделок и иных решений в отношении предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. 7. Признать утратившими силу Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 ноября 2006 г. N 89 "О порядке утверждения программ деятельности подведомственных Росавиации федеральных государственных унитарных предприятий" и распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 6 июля 2005 г. N АЮ-175-р "О мерах по реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия". 8. Руководителям окружных управлений Федерального агентства воздушного транспорта довести настоящий Приказ до сведения предприятий, расположенных на подведомственной территории. 9. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Е.В.БАЧУРИН 30 мая 2008 г. N 130 Приложение N 2 к Приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 30 мая 2008 года N 130 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных и казенных предприятий воздушного транспорта (далее - Комиссия) разработано на основе Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", Примерного положения о Комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного распоряжением Минимущества России от 7 июня 2002 г. N 1424-р, с учетом утвержденных распоряжением Минимущества России от 10 июля 2000 г. N 183-р Методических рекомендаций по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы Комиссии, создаваемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий". 1.2. Комиссия создается для проведения анализа эффективности деятельности предприятий воздушного транспорта, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. 1.3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, распоряжения и иные правовые акты Минтранса России, издаваемые им в соответствии с вышеуказанными документами, а также настоящее Положение. II. Задачи и функции Комиссии 2.1. Комиссия создается в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий воздушного транспорта, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта (далее именуются - предприятия воздушного транспорта). 2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции: проводит оценку текущего финансового состояния предприятий воздушного транспорта по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий; готовит решения Федерального агентства воздушного транспорта об утверждении в установленном порядке бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятий воздушного транспорта; проводит оценку эффективности ведения хозяйственной деятельности предприятий воздушного транспорта; осуществляет анализ представленных руководителями предприятий воздушного транспорта проектов программ деятельности, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, смет доходов и расходов на содержание федеральных казенных предприятий (далее - смета доходов и расходов); принимает решения об утверждении в установленном порядке программ деятельности предприятий воздушного транспорта, смет доходов и расходов; рассматривает отчеты деятельности предприятий за год, а также предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, и показателей деятельности предприятий; принимает решения об определении части прибыли предприятий за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году; принимает решения о согласовании совершения сделок и иных решений Федерального агентства воздушного транспорта в отношении подведомственных предприятий воздушного транспорта; готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий. 2.3. Для проведения анализа эффективности деятельности предприятий Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: а) запрашивать у структурных подразделений Федерального агентства воздушного транспорта и руководителей предприятий воздушного транспорта необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; б) устанавливать для структурных подразделений и руководителей предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов; г) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности руководителей предприятий. III. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. Комиссия является коллегиальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, основанным на временной или постоянной основе. 3.2. Состав Комиссии, в том числе Председатель и Заместитель Председателя Комиссии, утверждается приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. 3.3. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии, включая Председателя Комиссии и Заместителя Председателя Комиссии. Решением Комиссии может быть утвержден Секретарь Комиссии из числа ее членов. Если решение об утверждении Секретаря Комиссии отсутствует, то его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем Комиссии. 3.4. Для предварительного анализа представленных предприятиями материалов и подготовки аналитических материалов на заседание Комиссии создаются следующие рабочие группы: рабочая группа по рассмотрению проектов программы деятельности, отчетов руководителей, годовой бухгалтерской отчетности и смет доходов и расходов предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта; рабочая группа по согласованию сделок и иных решений в отношении предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта; 3.5. Руководителем рабочей группы назначается один из членов Комиссии. 3.6. Подготовленные рабочими группами аналитические материалы и заключения передаются Секретарю Комиссии с целью представления их на заседании Комиссии. 3.7. Председатель Комиссии: руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу; председательствует на заседаниях и осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение об изменении сроков заседания; открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы; определяет порядок рассмотрения вопросов, включенных в план заседания Комиссии; принимает решение о создании рабочих групп и привлечении к работе Комиссии экспертов; назначает руководителя рабочей группы; утверждает протокол заседания Комиссии; осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.8. В отсутствие Председателя Комиссии, по его поручению, обязанности Председателя исполняет его заместитель либо один из членов Комиссии. 3.9. Секретарь Комиссии осуществляет: подготовку заседаний Комиссии; информирование членов Комиссии и лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала; рассылку руководителям приглашений на заседание Комиссии с подтверждением даты проведения заседания либо об отмене заседания не позднее чем за три дня до даты проведения заседания Комиссии, утвержденной графиком; ведение протоколов заседаний Комиссии; представление членам Комиссии необходимых материалов; ведение плана-графика выполнения решений Комиссии; оформление и своевременную рассылку необходимых документов, направление руководителю предприятия выписки из протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения Председателем Комиссии; включение по истечении срока выполнения протокольных решений Комиссии, рассмотрения данного вопроса в повестку дня заседания Комиссии; информирование руководителей предприятий о дате рассмотрения выполнения протокольных решений за десять дней до даты заседания Комиссии; учет и хранение материалов Комиссии; осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.10. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 3.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. 3.12. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые после подписания присутствующими на заседании членами Комиссии и Секретарем Комиссии, утверждаются Председателем Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу Комиссии. 3.13. Протокол заседания Комиссии утверждается Председателем Комиссии заседания, а также принятые Комиссией решения в течение трех дней со дня заседания направляются членам Комиссии. 3.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта. Приложение N 3 к Приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 30 мая 2008 года N 130 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 1. Программа деятельности федерального государственного унитарного или казенного предприятия (далее - программа деятельности предприятия) представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, и отражает основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом данного предприятия, решениями Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта. 2. Ежегодно в срок до 1 августа руководители подведомственных предприятий представляют в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы (далее - документы): сопроводительное письмо; проект программы деятельности на следующий год, разработанной по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 и Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 11 февраля 2008 г. N 27 "Об утверждении форм программы деятельности и сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта"; технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию и ожидаемого эффекта от их выполнения (далее - технико-экономическое обоснование); проект сметы доходов и расходов федеральных казенных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта". 3. Программа деятельности предприятия представляется в трех экземплярах на бумажном носителе, должна быть сброшюрована, прошнурована, пронумерована, подписана руководителем и скреплена печатью предприятия, а также в электронном виде (на электронном носителе) в формате Microsoft Excel. 4. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта поручает рассмотрение представленных документов руководителю рабочей группы Комиссии. 5. Рабочая группа в срок до 10 сентября: анализирует технико-экономическое обоснование и определяет целесообразность проведения мероприятий, указанных в проекте программы деятельности предприятия; проверяет обоснованность финансирования мероприятий, указанных в проекте программы деятельности предприятия; проверяет обоснованность смет доходов и расходов на содержание федерального казенного предприятия и федеральных государственных учреждений. 6. По результатам рассмотрения представленных предприятиями документов рабочая группа в срок до 15 сентября, при наличии замечаний, направляет документы для доработки. 7. В случае необходимости, руководитель предприятия обеспечивает доработку проекта программы деятельности предприятия с учетом замечаний рабочей группы и представляет проект программы деятельности предприятия в Росавиацию в срок до 1 октября. 8. Комиссия в срок до 20 октября рассматривает представленные рабочей группой доработанные проекты Программ деятельности предприятий, проекты сметы доходов и расходов на содержание казенных предприятий. 9. Протоколы заседания Комиссии, проект приказа об утверждении программ деятельности предприятий и проект приказа об утверждении сметы доходов и расходов представляется в установленном порядке руководителю Росавиации на утверждение до 25 октября. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта утверждает протоколы и подписывает приказы не позднее 1 ноября. 10. Секретарь Комиссии обеспечивает направление в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом программ деятельности предприятий в семидневный срок со дня их утверждения. 11. Секретарь Комиссии в срок до 15 ноября обеспечивает доведение до руководителей предприятий: утвержденной программы деятельности предприятия на следующий год; утвержденной сметы доходов и расходов на содержание казенных предприятий на следующий год; выписки из приказа об утверждении программы деятельности предприятия. 12. Руководитель предприятия ежегодно в срок до 1 апреля представляет на имя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта вместе с отчетом руководителя о деятельности предприятия за прошедший год годовую бухгалтерскую отчетность по форме, утвержденной Минфином России, предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также, при необходимости, предложения по уточнению показателей экономической эффективности деятельности предприятия (уточненные Программы), предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год, предложения по уточнению сметы доходов и расходов на содержание федерального казенного предприятия, с обоснованием причин их изменения. 13. После поступления указанных в пункте 11 документов рабочая группа в срок до 20 апреля: рассматривает представленную руководителем предприятия годовую бухгалтерскую отчетность и отчет руководителя предприятия за прошедший год; рассматривает предложения по уточнению показателей экономической эффективности деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год, предложения по уточнению сметы доходов и расходов на содержание федерального казенного предприятия на текущий год, обоснование причин их изменения по итогам рассмотрения; определяет часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. 14. Руководитель рабочей группы на основании аналитических выводов членов рабочей группы формирует заключение и представляет его на заседание Комиссии. 15. Комиссия в срок до 25 апреля рассматривает на заседаниях представленные рабочей группой аналитические материалы. 16. Протокол заседания Комиссии, проект приказа об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, отчетов руководителя предприятий и утверждении размера части чистой прибыли предприятий за прошедший год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году (далее - часть прибыли), представляется в установленном порядке руководителю Росавиации на утверждение до 28 апреля. Приказ и, при необходимости, уточненные Программы утверждаются Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта до 1 мая. 17. Секретарь Комиссии обеспечивает направление в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом решения об определении части прибыли, указанной в пункте 16, в течение семи дней со дня его утверждения и, при необходимости, уточненные Программы. 18. Секретарь Комиссии в срок до 15 мая доводит до руководителя предприятия информацию о размере части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. 19. Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня. 20. Руководитель предприятия в срок до 25 июня обеспечивает представление в Федеральное агентство воздушного транспорта копии документов, подтверждающих указанное перечисление. Приложение N 4 к Приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 30 мая 2008 года N 130 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК И ИНЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 1. Для рассмотрения письменных обращений руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта (далее - руководитель предприятия, предприятие), по согласованию сделок и иных решений в составе Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных и казенных предприятий воздушного транспорта формируется рабочая группа по согласованию сделок и иных решений в отношении предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (далее - рабочая группа). 2. Рабочая группа рассматривает обращения руководителей предприятий при решении вопросов согласования и целесообразность: а) создания филиалов и представительств; б) совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; в) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; г) совершения сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями; д) участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества; е) совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом; ж) совершения сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения движимого имущества предприятия, в случаях, установленных настоящим Положением; з) увеличения или уменьшения размера уставного фонда предприятия; и) предложений о реорганизации предприятия в форме слияния и присоединения, а также его ликвидации в установленном законодательством порядке. 3. Руководитель предприятия представляет в Росавиацию следующий пакет документов: 3.1. При согласовании решения о создании филиалов и представительств: а) предложение руководителя предприятия о создании филиала (представительства); б) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), включающее обоснование экономической и производственной целесообразности создания филиала (представительства); в) проект положения о филиале (представительстве). 3.2. При согласовании привлечения заимствований: а) заявление руководителя предприятия о согласовании привлечения заимствования; б) цель заимствования; в) форма заимствования; г) объем привлекаемых средств; д) полное наименование заимодавца; е) срок возврата привлекаемых средств; ж) процентная ставка, выплачиваемая кредитору; з) способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами; и) сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности; к) сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам; л) сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; м) стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату; н) стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств; экспертное заключение по бизнес-плану (программе), выполненное независимой экспертной организацией (при необходимости); сведения о планируемых направлениях использования заемных средств, технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств; копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы, заверенные руководителем предприятия; расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая); расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения; справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам; расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям; проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества; перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств; отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог; копия лицензии кредитной организации; письменное согласие кредитора (предресурсное письмо) на предоставление предприятию кредита с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора). 3.3. При согласовании решения о совершении крупных сделок или сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия: а) предложение руководителя предприятия о согласовании совершения соответствующей сделки; б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя федерального государственного унитарного предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора) и лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия); в) ТЭО сделки, включающее содержание сделки, расчеты основных экономических показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки; г) приложение к технико-экономическому обоснованию, состоящее из копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний год и на последнюю отчетную дату, а также итоговой части аудиторского заключения, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия; д) заключение по финансово-экономическому состоянию предприятия, подготовленное в соответствии с действующим в гражданской авиации порядком; е) проекты соответствующих договоров; ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления. 3.4. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае согласования совершения сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах, находящихся на территории Российской Федерации хозяйственных обществ и товариществ руководитель предприятия дополнительно представляет следующие документы: а) выписки из реестра акционеров общества (при сделках с акциями); б) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества. 3.5. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях руководитель предприятия дополнительно представляет следующие документы: а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях); б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (для участия во вновь создаваемых организациях). 3.6. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, в случае согласования решения предприятия о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) руководитель предприятия дополнительно представляет предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования: а) к объемам финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающим от инвестора; б) к объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию; в) к сроку действия договора. 3.7. Помимо документов, указанных в пункте 3.3, при подготовке заключения о целесообразности совершения сделок, связанных с недвижимым имуществом, представляются: а) заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (выписка из реестра федерального имущества, иные документы); б) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем предприятия; в) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов; г) ведомость, составленная по результатам проведенной инвентаризации. 3.8. Помимо документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, при подготовке заключения о целесообразности заключения договоров лизинга воздушных судов представляются: а) стратегия развития парка воздушных судов; б) анализ рынка по предложениям к покупке воздушных судов; в) подтверждение финансовых возможностей приобретения воздушных судов; г) расчет окупаемости приобретаемых воздушных судов. 3.9. Документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8, должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия. 4. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней изучает и анализирует поступившие от руководителей предприятий документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Порядка, и выносит на заседание Комиссии. В случае необходимости рабочая группа имеет право до проведения заседания Комиссии запросить от предприятия дополнительные документы, не указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Порядка, а также вернуть документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Положения, на доработку, о чем письменно уведомляют руководителя предприятия в течение 10 дней с даты представления документов. 5. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью. 6. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта поручает рассмотрение представленных документов руководителю рабочей группы. 7. Поступившие в рабочую группу документы регистрируются в журнале поступивших обращений и включаются в план заседания Комиссии. 8. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты регистрации в журнале поступивших обращений проводит анализ представленных руководителями предприятий документов. 9. Руководитель рабочей группы на основании аналитических выводов членов рабочей группы формирует заключение и представляет его на заседание Комиссии. 10. Комиссия на основании представленных документов и заключения руководителя рабочей группы принимает соответствующее решение. 11. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии и представляет его с проектами соответствующих решений Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта. 12. В течение одного рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола заседания Комиссии, соответствующие решения за подписью Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта направляются руководителям предприятий. 13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений руководитель предприятия несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |