О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКАЗЧИКА РАЗМЕЩАТЬ ЗАКАЗ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНЫХ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ В ЧАСТИ НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМЫХ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ БАЗ ПУТЕМ ПРАВИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 18 июля 2008 г. N Д05-2903 (Д) В связи с письмом Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части применения положений Закона при размещении заказов на оказание услуг по проведению выездных спортивно-оздоровительных кампаний в летний период для учащихся в КДЮСШ и сообщает свое мнение. Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предусмотренные Законом способы и процедуры размещения заказов являются универсальными и позволяют заказчику учесть специфические требования, предъявляемые к поставкам спортивного инвентаря, оборудования и оказанию услуг по проведению выездных спортивно-оздоровительных кампаний в летний период для учащихся в КДЮСШ. Так, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик в конкурсной (аукционной) документации устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (п. 2 ст. 22 и п. 2 ст. 34 Закона). Помимо перечисленных требований заказчик устанавливает требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств). В случае если заявка участника размещения заказа содержит сведения, которые не соответствует каким-либо требованиям по показателям, установленным заказчиком, заявка такого участника не допускается к участию в процедуре конкурса или аукциона на этапе рассмотрения заявок как не несоответствующая требованиям конкурсной (аукционной) документации (ст. 12 Закона). В этой связи следует учитывать, что от того, как обоснованно и правильно заказчиком в конкурсной (аукционной) документации установлены необходимые требования и показатели, в большей степени зависят не только итоги торгов, но и последующее исполнение контракта. Отдельно следует отметить, что в соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их качества, комплектности и качества требованиям, установленным в таком контракте. В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (п. 10 ст. 9 Закона). В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) (п. 11 ст. 9 Закона). Положения Закона предусматривают также расторжение государственного или муниципального контракта, которое допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (п. 8 ст. 9 Закона). В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг (п. 8.1 ст. 9 Закона). Вышеуказанные положения Закона позволяют заказчикам путем правильной подготовки конкурсной (аукционной) документации гарантировать поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество которых соответствует (или превышает) требованиям заказчика. Исходя из изложенного, Департамент считает, что положениями Закона заказчику предоставлена возможность для размещения заказа на оказание услуг по проведению выездных спортивно-оздоровительных кампаний в летний период для учащихся в части наличия необходимых спортивных сооружений, организации качественного питания детей, а также месторасположения спортивных баз. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМДЗЕ 18 июля 2008 г. N Д05-2903 |