ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО ВЕДОМСТВЕННЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 28 июля 2008 г. N 195 (Д) В целях реализации пункта 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 50, ст. 6246) и в соответствии с пунктом 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2008, N 17, ст. 1895), а также в целях разработки и внедрения в Федеральном казначействе системы управленческого учета приказываю: 1. Утвердить Порядок планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства (далее - Порядок) согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Управлению информационных систем (Гусельников А.М.) с целью реализации Порядка в срок до 20 ноября 2008 года обеспечить доработку соответствующего программного продукта. 3. Порядок вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Считать утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 27 декабря 2007 г. N 361 "Об утверждении порядка ведомственного планирования бюджетных расходов по целям и результатам деятельности Федерального казначейства". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е. Руководитель Р.Е.АРТЮХИН 28 июля 2008 г. N 195 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального казначейства от 28 июля 2008 года N 195 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО ВЕДОМСТВЕННЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для осуществления Федеральным казначейством планирования бюджетных расходов исходя из ведомственных целевых программ и непрограммной деятельности Федерального казначейства, определенных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федерального казначейства в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 10.04.2006 N 5н "Об утверждении Регламента Федерального казначейства", а также с целью разработки и внедрения системы управленческого учета по главе 100 "Федеральное казначейство", обеспечения обоснования потребности Федерального казначейства в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета для реализации возложенных на Федеральное казначейство полномочий при составлении проекта федерального бюджета в части главы 100 "Федеральное казначейство" на очередной финансовый год и плановый период, эффективного и транспарентного исполнения федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство". 1.2. Ведомственными целевыми программами Федерального казначейства являются: - кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета; - формирование бюджетной отчетности; - распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов; - создание единой информационной телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства. 1.3. Планирование бюджетных расходов по ведомственным целевым программам Федерального казначейства в части бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству по Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы, строительство, реконструкцию и приобретение зданий и помещений Федерального казначейства, и содержание специальных объектов не осуществляется. 1.4. Планирование бюджетных расходов на создание единой информационной телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства осуществляется исключительно центральным аппаратом Федерального казначейства. 1.5. Бюджетные расходы в части выплаты заработной платы с учетом единого социального налога персоналу по охране и обслуживанию зданий и помещений и водителей органов Федерального казначейства, пособий по уходу за ребенком, выходных пособий, оплаты проезда к месту отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы, осуществляемые по статье 290 классификации операций сектора государственного управления, и другие расходы относятся к непрограммной деятельности Федерального казначейства. 1.6. Планирование бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства осуществляется центральным аппаратом Федерального казначейства (далее - центральный аппарат), управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) и подведомственными им отделениями (далее - Отделения) по форме "Расчет расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства на ------- год" (далее - Расчет расходов) согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. 1.7. Для составления проекта федерального бюджета в части главы 100 "Федеральное казначейство" на очередной финансовый год и плановый период, а также для обеспечения обоснования потребности Федерального казначейства в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета для реализации возложенных на Федеральное казначейство полномочий центральный аппарат и Управления осуществляют формирование проекта Расчета расходов согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. 1.8. Расчет расходов центрального аппарата и Управлений формируется и представляется одновременно с бюджетной сметой. В течение финансового года в Расчет расходов центрального аппарата и Управлений могут вноситься изменения. 1.9. Изменение в Расчет расходов формируется и представляется не позднее 15 декабря текущего года согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. 1.10. Проект Расчета расходов, Расчет расходов, изменения в Расчет расходов Управления являются соответственно сводом проектов Расчетов расходов, сводом Расчетов расходов, сводом изменения в Расчет расходов Управления как получателя средств федерального бюджета и Отделений Управления. Проект Расчета расходов, Расчет расходов и изменение в Расчет расходов Управления формируются в электронном виде и подписываются уполномоченными лицами электронно-цифровой подписью. Порядок составления проекта Расчета расходов, Расчета расходов, изменения в Расчет расходов Отделений Управления устанавливается Управлением с учетом требований, установленных настоящим Порядком. II. Порядок составления проекта Расчета расходов центрального аппарата 2.1. Финансовое управление Федерального казначейства одновременно с формированием проекта бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства составляет проект Расчета расходов центрального аппарата. 2.2. Составление проекта Расчета расходов центрального аппарата осуществляется исходя из распределения утвержденной штатной численности центрального аппарата по ведомственным целевым программам, указанным в разделе I настоящего Порядка, в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства, регламентирующими полномочия структурных подразделений центрального аппарата, и должностными регламентами (должностными инструкциями) сотрудников центрального аппарата. Участие сотрудников центрального аппарата, работа которых направлена на выполнение двух или более ведомственных целевых программ, определяется путем отнесения указанных сотрудников к реализации каждой ведомственной целевой программе в долевом соотношении. Общее количество сотрудников центрального аппарата, участие которых распределено по ведомственным целевым программам (включая руководство Федерального казначейства и вакантные должности), должно соответствовать штатному расписанию центрального аппарата. Для структурных подразделений центрального аппарата, обеспечивающих деятельность центрального аппарата, штатная численность подлежит распределению по ведомственным целевым программам в процентном отношении от распределенной штатной численности руководства и функциональных структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства. Деятельность руководителя Федерального казначейства, помощника руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителя Федерального казначейства, курирующих структурные подразделения центрального аппарата, обеспечивающие деятельность центрального аппарата (далее - должностные лица), относится к выполнению ведомственных целевых программ в долевом соотношении к количеству ведомственных целевых программ. Деятельность заместителей руководителя Федерального казначейства, курирующих функциональные структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, относится к выполнению ведомственных целевых программ в долевом соотношении в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства, регламентирующими полномочия должностных лиц, и их должностными регламентами (должностными инструкциями). Распределение численности сотрудников центрального аппарата по ведомственным целевым программам оформляется заполнением формы "Распределение численности сотрудников органов Федерального казначейства по ведомственным целевым программам Федерального казначейства" согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. III. Порядок составления проекта Расчета расходов Управления 3.1. Управления одновременно с формированием проекта бюджетной сметы составляют и направляют в Федеральное казначейство проект Расчета расходов Управления. 3.2. Составление проекта Расчета расходов Управления осуществляется исходя из распределения утвержденной штатной численности между ведомственными целевыми программами, указанными в разделе I настоящего Порядка, в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства, регламентирующими полномочия Управления, и должностными регламентами (должностными инструкциями) сотрудников Управления. Участие сотрудников Управления, работа которых направлена на выполнение двух или более ведомственных целевых программ, определяется путем отнесения указанных сотрудников к реализации каждой ведомственной целевой программы в долевом соотношении. Общее количество сотрудников Управления, деятельность которых распределена по ведомственным целевым программам, должно соответствовать утвержденной Управлению численности, за исключением численности персонала по охране и обслуживанию зданий и помещений и водителей. Для подразделений Управления, осуществляющих обеспечивающие функции Управления, штатная численность подлежит распределению по ведомственным целевым программам в процентном отношении от распределенной штатной численности руководства Управления (руководитель Управления и заместители руководителя Управления) и функциональных отделов Управления. Участие руководства Управлений в выполнении ведомственных целевых программ определяется путем распределения их деятельности между ведомственными целевыми программами в долевом соотношении в соответствии с правовыми актами Управлений, регламентирующими полномочия руководства Управлений, и их должностными регламентами. Результат распределения численности сотрудников Управления по ведомственным целевым программам оформляется заполнением формы "Распределение численности сотрудников органов Федерального казначейства по ведомственным целевым программам Федерального казначейства" согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. 3.3. Показатели проекта Расчета расходов должны соответствовать показателям по соответствующим кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления в проекте бюджетной сметы Управления. IV. Порядок составления и согласования Расчета расходов центрального аппарата и Управлений 4.1. Составление Расчета расходов центрального аппарата и Управлений осуществляется аналогично составлению проекта Расчета расходов центрального аппарата и Управлений и представляется в Федеральное казначейство одновременно с представляемой на утверждение бюджетной сметой в установленном порядке. 4.2. Показатели Расчета расходов центрального аппарата должны соответствовать показателям по соответствующим кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления бюджетной сметы центрального аппарата и показателям на реализацию проекта "Модернизация казначейской системы". 4.3. Показатели Расчета расходов Управления должны соответствовать показателям по соответствующим кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления бюджетной сметы Управления. 4.4. Расчет расходов Управления проверяется Финансовым управлением Федерального казначейства одновременно с бюджетной сметой и при отсутствии замечаний направляется на согласование уполномоченному заместителю руководителя Федерального казначейства. Расчет расходов Управления, согласованный уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, направляется в Управление. 4.5. Расчет расходов центрального аппарата, согласованный уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства, согласовывается руководителем Федерального казначейства. V. Порядок составления и согласования изменений в Расчет расходов центрального аппарата и Управлений 5.1. Финансовое управление Федерального казначейства и Управления при необходимости в течение 15 рабочих дней после утверждения изменений в бюджетную смету вносят изменения в Расчет расходов и представляют на согласование. 5.2. Показатели изменений в Расчет расходов центрального аппарата должны соответствовать показателям по соответствующим кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления изменений бюджетной сметы центрального аппарата и показателям изменений на реализацию проекта "Модернизация казначейской системы" с учетом его налогового софинансирования. 5.3. Показатели изменений в Расчет расходов Управления должны соответствовать показателям по соответствующим кодам классификаций расходов бюджетов и операций сектора государственного управления изменений в бюджетную смету Управления. 5.4. Изменения в Расчет расходов Управления в течение 7 рабочих дней проверяются Финансовым управлением Федерального казначейства и при отсутствии замечаний направляются на согласование уполномоченному заместителю руководителя Федерального казначейства. Изменения в Расчет расходов Управления, согласованные уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства с использованием электронно-цифровой подписи, направляются в электронном виде в Управление. 5.5. Изменения в Расчет расходов центрального аппарата, согласованный уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства, согласовываются руководителем Федерального казначейства. VI. Порядок составления и согласования консолидированного проекта Расчета расходов, Расчета расходов, изменений в Расчет расходов центрального аппарата и Управлений 6.1. Финансовое управление Федерального казначейства осуществляет консолидацию проектов Расчета расходов, Расчетов расходов, изменений в Расчеты расходов центрального аппарата и Управлений и формирует проект Расчета расходов, Расчет расходов, изменения в Расчет расходов Федерального казначейства. 6.2. Проект Расчета расходов Федерального казначейства используется при формировании проекта федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в части главы 100 "Федеральное казначейство" и согласовывается уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства. 6.3. Расчет расходов, изменения в Расчет расходов Федерального казначейства визируются уполномоченным заместителем руководителя Федерального казначейства и направляются на согласование руководителю Федерального казначейства. Приложение N 1 к Порядку ведомственного планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства Согласовано --------------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) --------------------------------- (наименование должности) --------------------------------- (дата) Расчет расходов на ------- год -------------- | КОДЫ | |------------| форма по КФД | | |------------| дата | | |------------| Главный распорядитель | | средств федерального Федеральное казначейство | | бюджета ------------------------- по ППП | 100 | |------------| Распорядитель средств по КОФК | | федерального бюджета ------------------------- |------------| | | Получатель средств | | федерального бюджета ------------------------- по КОФК | | -------------- Единица измерения: тыс. руб. Вид -------------------------------------------- (проект Расчета расходов, Расчет расходов, изменения в Расчет расходов) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Код по БК | Всего | Наименование и код ведомственной целевой программы и | | расхода | | | непрограммной деятельности Федерального казначейства | | |------------------| |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Рз|ПР|ЦСР|ВР|КОСГУ| |Кассовое |Формирование |Распределение |Выполнение |Выполнение |Создание единой |Непрограммная | | | | | | | | |обслуживание|бюджетной |доходов и иных |полномочий по |государственной |информационной |деятельность | | | | | | | | |исполнения |отчетности N 2|поступлений |кассовому |функции по |телекоммуникационной|Федерального | | | | | | | | |федерального| |между бюджетами|обслуживанию |ведению реестра |системы органов |казначейства N 7| | | | | | | | |бюджета N 1 | |бюджетной |исполнения |государственных |Федерального | | | | | | | | | | | |системы |бюджетов |контрактов, |казначейства N 6 | | | | | | | | | | | |Российской |субъектов |заключенных от |<*> | | | | | | | | | | | |Федерации N 3 |Российской |имени Российской| | | | | | | | | | | | | |Федерации и |Федерации по | | | | | | | | | | | | | |местных бюджетов|итогам | | | | | | | | | | | | | |N 4 |размещения | | | | | | | | | | | | | | |заказов N 5 | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | 1 |2 |3 | 4 |5 | 6 |7 = 8 +| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | | | | | | | 9 + 10| | | | | | | | | | | | | | |+ 11 + | | | | | | | | | | | | | | |12 + 13| | | | | | | | | | | | | | | + 14 | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| |Численность |Х |Х |Х |Х |Х | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------|--|--|---|--|-----|-------|------------|--------------|---------------|----------------|----------------|--------------------|----------------| |ИТОГО |Х |Х |Х |Х |Х | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------- ----------- ------------------------ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ------------ ----------- ------------------------ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Тел. ------------------ -------------------------------- <*> Заполняется центральным аппаратом Федерального казначейства. Приложение N 2 к Порядку ведомственного планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства Распределение численности сотрудников органов Федерального казначейства по ведомственным целевым программам Федерального казначейства на --------- год Наименование органа Федерального казначейства ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Численность, | Численность в разрезе ведомственных целевых программ | | структурных | подлежащая | Федерального казначейства | | подразделений| распределению |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | органов | по ведомственным| Кассовое |Формирование | Распределение | Выполнение | Выполнение | Создание единой | | Федерального | целевым | обслуживание|бюджетной | доходов и иных | полномочий по | государственной | информационной | | казначейства | программам, | исполнения |отчетности N 2| поступлений | кассовому | функции по | телекоммуникационной| | | итого ед. | федерального| | между бюджетами| обслуживанию | ведению реестра | системы органов | | | | бюджета N 1 | | бюджетной | исполнения | государственных | Федерального | | | | | | системы | бюджетов | контрактов, | казначейства N 6 | | | | | | Российской | субъектов | заключенных от | <*> | | | | | | Федерации N 3 | Российской | имени Российской | | | | | | | | Федерации и | Федерации по | | | | | | | | местных бюджетов | итогам | | | | | | | | N 4 | размещения | | | | | | | | | заказов N 5 | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | 1 | 2 = 3 + 4 + | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | 5 + 6 + 7 + | | | | | | | | | 8 | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | | | | | | | | | |--------------|-----------------|-------------|--------------|----------------|------------------|------------------|---------------------| | ИТОГО | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Заполняется центральным аппаратом Федерального казначейства. |